Уффф...о нём. Легенда легенд.
Будет много букв.Поехали...
Доброго времени суток.За 2,5 года владения Гелендвагеном имею возможность развенчать домыслы и мифы,адекватно указать сильные и слабые стороны этого автомобиля.
Предыстория.
Начну с того,что пять последних лет являюсь владельцем автомобиля Порше Кайен в 957 кузове,би-турбо,двигатель 4,8,500л/с. И был поклонником этой модели до приобретения Гелика. Эти два автомобиля невозможно сравнивать,но все по-порядку...
Задумываясь о смене автомобиля,никаких альтернатив,кроме более свежей модели Кайена у меня не было.Но,однажды,отдыхая в Армении по приглашению друзей,когда я ехал на высокогорную охоту,мне навстречу выкатились штук 8-9 черных "кубиков". Как оказалось,это был кортеж президента.Картина весьма выразительная,которая навела меня на мысль узнать об этой машине больше,а все,что я знал,читая Drome в давние времена-нет аэродинамики,петли наружу,из колеи выбрасывает и жутко дорогой в покупке и обслуживании.
Больше года я не вылазил из отзывов о нём,просмотров Ютуба и сбора любой информации. Мониторил рынок,цены.Набрав полный багаж противоречивых высказываний,моё желание только возросло. Что же это за зверь такой?
Очень комфортно и безопасно передвигаясь на Кайене,я понимал,что Гелендваген будет совсем другим автомобилем. Нужно было сделать тест-драйв.Познакомившись и впоследствии подружившись с владельцем Гелендвагена 1994 г.в. с двигателем в 206 л/с,попросил его "дать покататься". И в первый же выезд попал в 20-ти километровую пробку из-за ремонта моста,где по обочине,по грязи,сразу очень хорошо чувствуя габариты машины,с высокой посадкой и дальним обзором ,получил первые положительные впечатления.
После трёхдневного тест-драйва определил для себя,что этот двигатель слабоват и салон "печален". Решил,что буду искать G-500,не старше 2001 года.
Покупка.
Точнее,обмен. Действительно,прошёл год и 2 месяца после того,как я задался целью приобретения Гелика. Основная информация о продаже шла через Drom, на этой площадке их было больше всего. Нужен был конкретно G-500 в чёрном цвете,уже 2003 года,так как с этого года шла система ESP. Машина должна была быть с региона не Москва и не Питер,так как реагенты в больших количествах
доводят машину до коррозии,что является их слабым местом.
И вот,как-то раз,просматривая новые объявления,наткнулся на автомобиль из Сургута. Судя по фотографиям и описанию-это было именно то,что мне нужно. В этот момент у меня по бартерной сделке был автомобиль Мерседес-Бенц 2013 г.в.,Е-класса,2 литра,AMG. Машина была в отличном состоянии и я предложил её на обмен со своей доплатой. Предложение владельца устроило. Решили встретиться на нейтральной территории-в Тюмени. На месте встречи,осмотрев обе машины,пробив их по базе ГИБДД и прокатившись,ударили по рукам.
Эксплуатация...
Настало время развенчивать мифы и домыслы.(Далее по тексту)
При выезде из Тюмени сразу остановили сотрудники ГИБДД. Необычным было то,что сотрудник,стоя возле моей двери,смотрел на меня снизу вверх,потому что в этой машине высокая посадка. Мои документы его не интересовали. Он просто уточнил,какого года автомобиль и сколько он "ест" бензина. Улыбнувшись,я ответил,что только что его приобрел и не знаю его "аппетитов". На что он мне пожелал "Счастливого пути".
Я поехал не обратно домой,а в сторону Омского направления к своей родне. Через несколько километров хорошая дорога закончилась.Начался асфальт,как после бомбёжки. Колонна фур передвигалась со скоростью 10-15 км/ч. Выехав на свободную от машин встречную полосу,я втопил.
Зная,как едет по таким ямам мой Кайен на пневме,я бы не стал передвигаться на большой скорости ни на одной машине. Но это же Гелик... Дал жару,так сказать. Это было в первый и в последний раз,когда я ехал на такой скорости по плохой дороге. Дело в том,что это были именно ямы.При дальнейшем использовании Гелендвагена я сделал вывод,что "лежачих полицейских" он проходит,в отличие от Кайена,достаточно жёстко,а ямы-это именно та стихия,где подрессорное пространство рамного джипа комфортно отрабатывает,не передавая инерцию от ударов на кузов.Началось встречное движение и мне пришлось встать в колонну.Поток "встречки" не прекращался,а обочина в начале апреля представляла из себя вязкую смесь снега и грязи.И,все-таки,я решился.Без включения блокировок повернул руль вправо и начал обгонять колонну по достаточно широкой обочине,раскидывая грязь по сторонам.
То,что произошло дальше,привело меня к пониманию правильности моего выбора данного авто. Дело в том,что замечательно передвигаясь по обочине и уже набрав достаточно приличную скорость,обгоняя фуру за фурой,началось резкое сужение этой самой обочины,где слева шла фура,а справа кювет метра три под углом 45 градусов...
Небольшое отступление...
По обочинам ездить не рекомендуется и зачастую запрещено правилами ПДД.
Начиная с 90-х годов я перегонял иномарки с Германии,позже то же самое делал из Владивостока.Всегда был один за рулём и расстояние от Касселя до дома было 3500 км,от Владивостока около 9000. И не раз приходилось в определённых ситуациях мне быстро ездить и по плохим дорогам,и по обочине.Так как криминал был не только на Дальнем Востоке и в Белоруссии,но даже в Польше и Германии. Поэтому опыт такого вождения у меня довольно большой. Что и грех было не вспомнить на Гелендвагене.
...Тормозить не было смысла,машина пошла бы юзом,ESP не успело бы помочь бы на таком узком участке,если в кювет,то только под прямым углом,что на такой скорости тоже было невозможно. В-общем "kick-down".Нужно было обогнать фуру до сужения обочины.И понеслось...Грязь стала лететь чаще и выше,руль постоянно право-лево,чтобы гасить виляние и ,уже поравнявшись с кабиной фуры,сигналя ему,чтобы притормозил,начал чувствовать,как зад машины тащит в кювет.Тут,что называется,из последних сил... Передние колеса попадают на асфальт и я вылетаю перед фурой,закидывая грязью его лобовое стекло. И именно в этот момент я понял,что это мой автомобиль.
Едем дальше...
Приехав в родной город,машина была проверена в сервисе по всем параметрам. По мостам,по раздатке,по двигателю и коробке вопросов не было.Нужно было заменить все втулки стабилизаторов. Загнав на большое ТО,все РТИ были заменены оригинальными запчастями. В салоне переднее сиденье, внутренние ручки передних дверей и кожаный центральный подлокотник были прилично потёрты,задние сиденья в отличном состоянии. Лобовое стекло в трёх-четырёх сколах,по кузову небольшое вздутие краски.На рамке лобового стекла,впереди на капоте и на задних крыльях чуть выше бампера. Машина была до меня уже крашена,это и понятно и не так важно. Важно было,что все внутренние швы по кругу кузова были заводскими,что я и проверил еще в Тюмени. Все ок.В комплекте шли оригинальные диски на зимней резине и второй комплект летних колёс на таких же дисках.
По истории ПТС,автомобиль был пригнан из Америки в 2006 году в г.Сургут. Там и эксплуатировался. Автомобиль был укомплектован Webasto и автозапуском,очень нужными и удобными опциями.Как и подогрев лобового стекла.Подогрев передних и задних сидений и боковых зеркал всегда выручает в холодные,снежные зимы. ESP-необходимая вещь для такого джипа с высоким центром тяжести. Зимы у нас в регионе длятся по 4-5 мес и это безопасность твоего передвижения,благодаря которой увереннее чувствуешь себя на дороге.
Рулёжка...
Высоко сижу,далеко гляжу... Думал,что после Кайена,в котором можно регулировать высоту кузова за счёт пневмы,закинув правую ногу и сев сразу на сиденье,прыгать с подножки на подножку на Гелике быстро надоест.Слишком много лишних движений для меня.Но,в-итоге,дискомфорта это не вызвало. Сел и поехал.Самым огромным плюсом является тот момент,когда легко чувствуешь не только габариты машины,но и видишь все,что происходит вокруг.
Миф о жёсткой подвеске...На оригинальных колёсах 18 диаметра,что и рекомендовано заводом-изготовителем,она НЕ ЖЁСТКАЯ,она достаточно упругая и сбитая для более-менее комфортного передвижения,о котором вы забудете,как только поставите любой диаметр больше 18-го.
Миф о том,что спина отвалится через 100 км по трассе или пары часов езды по городу развенчивает именно наличие правильног диаметра колёс. Даже на пневмоподвеске Кайена,переходя с зимних дисков 18 диаметра на летние 19-го,разница чувствовалась.
Капитанская посадка для моей травмированной спины(вот уж за что я переживал,читая отзывы),к удивлению для меня,оказалась наиболее комфортной,чем сиденье в Порше(можно верить или нет,но факт остаётся фактом-следуя в Москву на Кайене,пройдя 600 км,всегда останавливался перед Нижним,чтобы размять спину и сделать зарядку. На Гелендвагене это требовалось только перед Москвой,проехав 1000 км)
Если попадаешь в асфальтную колею-действительно надо подруливать из-за узкой колёсной базы.К такому рулению привыкаешь и это перестаёт напрягать. По ровному асфальту идёт хорошо,стыки и выбоины на дороге просто не замечает(R 18).
Весь кайф от вождения этого автомобиля особенно чувствуется зимой при снегопадах,заносах,нечищенных дорогах,где ты преодолеваешь все препятсвия,недоступные большинству других автомобилей. Выезжая из реальной "жопы" и вытаскивая других. Или же в течение года залезая в "говны" с понижайкой,используя все блокировки,меся грязь или рыхлый снег. Все то же самое вы можете увидеть на Ютуб,так оно и есть.
Миф о переворачиваемости...
Думаю,что с дури можно положить на бок любую машину.Но,передвигаясь в траффике ,входя в поворот,разворот,следуя по кольцу,ты едешь с такой же скоростью,как и весь поток,не убирая ногу с педали газа и не притормаживая. Машину кренит заметнее,чем любой другой автомобиль,но все это в пределах твоего контроля.Конечно же,если в поворот или по кольцу ты входишь на высокой скорости,занос передней оси во внутреннюю сторону,а крен кузова в обратную очень чувствителен из-за высокого центра тяжести и массы автомобиля.Но это уже экстремальная езда,которую используют отчаянные водители на любой марке авто.Сколько видеоблогерров не преминут высказать своё мнение о том,как легко уронить Гелик,посмотрите,что творят арабы,пуская его в занос.Таких видеороликов очень много и ни одного я не видел,как его роняют. Хотя,теоритически это возможно,на практике контроль над управляемостью этого автомобиля в любую погоду и в любой сезон при ESP,ABS хоть и возможно,но очень сложно потерять.
Двигатель,КПП...
G500 V8 296 л.с.,атмосферник.Не гонка,конечно,но "тошнить" в потоке машин не даст.Можно стартануть и со светофора,и на трассе достаточно уверенно и безопасно обойти колонну.При активной езде 95 бензина потребляет трасса-16,5 л,город-19.Зимой в городе при постоянном прогреве-максимум 26 л. Масло заливаю каждые 10000 км-8 литров Mobil1-5W30. От замены до замены масло вёдрами не жрёт,но на каждые 2000 км доливаю 1 литр.Бак 100 литров,по трассе хватает примерно на 600 км,город-500,зимой -400.
Коробка 5-ступенчатая,автомат.При старте немного думает,но набирает скорость уверенно,без заметных переключений что вверх,что вниз.Пару-тройку раз было такое,что начинала "подпинывать",выключив и снова включив зажигание,проблема исчезала.Читая об этом на форумах,понял,что это нередкое явление и ,если бывает нечасто,обращать внимание не стоит. Так как за последний год такое не повторялось,даже не вспоминаю об этом.
Салон...
Что можно сказать про квадратный салон военного джипа? Его облагородили кожаные сиденья очень хорошего качества.Кожа плотная,долго не стирается.Все с обогревом,задние сиденья,как новые,передние пришлось реставрировать.Добавили дерево и кожу в дверях,на ручку КПП,поставили двухзонный кондиционер,и вот вам Премиум-класс. Узкая панель,из подстаканников только "баскетбольная" сетка со стороны переднего пассажира. Пусть и Old school,не как в Кайене с кожей,велюром и Алькантарой, по-мужски сурово,но меня устраивает. Материал панели очень хорошего качества,мягкий,приборы читаются отлично,передняя ручка со стороны пассажира "на торпеде",как и звук захлопывания дверей и срабатывания замков блокировки,являются особенностью G-класса,которая осталась без изменений и в последней модели 18-го года.Конечно,эргономика водителя не как в спорткаре,да это здесь и не уместно,но достаточно для того,чтобы это не раздражало.Багажник просто огромный и добавить к этому нечего.
Звуки в салоне. Это отдельная тема,потому что запасное колесо,которое крепится к задней двери,нет-нет да и доносит звуки в салон. Шумы могут появляться,могут исчезать.Запаска тяжелая,поэтому заднюю дверь,которая со временем просела и стала трудно закрываться,пришлось отдать на регулировку петлей.Теперь все отлично.Остальные двери не регулировал,не было нужды.
Кузов...
Это ежегодная статья расходов.Передняя рамка лобового стекла,низ и швы задних крыльев,верхние и нижние края багажной двери,да и сам перед автомобиля подвержен пескострую,от чего и появляются белые точки на капоте и передних и задних подкрылках.В регионах заметно меньше,чем в Москве и Питере из-за реагентов.
Даже новые автомобили с годовалым пробегом подвержены такой "болезни".Как такое может быть вообще?! Помню немецкие автомобили начала 90-х годов с лужёным оцинкованым кузовом,да и японские "праворукие" ходили без ржавчины по 20 лет.Отчасти такая проблема связана с тем,что у Гелика очень много швов,причём наружних,не совсем правильной формы,то есть с заворотом внутрь.Там скапливается влага,собственно гнить швы начинают изнутри.В стандартных кузовах швы "внахлёст",лучше обтекаемость и влага не задерживается. Плюс наш климат,с нашими перепадами температур и применением зимой реагентов.
Миф о ремонтнопригодности...
Изначально машина была задумана для боевых действий и реализована в очень простой подвеске с лёгким доступом ко всем узлам ходовой и двигателя.Как говорится,чтобы "починить на коленке",с минимальным набором инструментов.Меня сразу предупредили о том,что,если ходовая в порядке,просто шприцуй вовремя и проходи ТО.Всё так и оказалось и никаких особых вложений в ходовую,двигатель и КПП не понадобилось.
Но вопрос к электрической части,которая была создана,в-основном,для комфорта владельца элитного авто,оказалась статьёй расхода.Моторчик печки,датчик срабатывания дворников,датчики смены направления воздуха,компрессор кондиционера-всё это в определённое время вышло из строя и было заменено.Примерную стоимость запчастей напишу ниже.Но,надо отдать должное,при замене этих деталей выяснилось,что они были установлены еще заводом-изготовителем и срок их службы был весьма продолжительным. Покупка автомобиля на вторичном рынке-это всегда "кот в мешке". Повезёт-не повезёт. Позже дам совет,как минимализировать риски при покупке автомобиля "с рук",исходя из своего немалого опыта в прошлом.
Значит так,если за машиной смотреть,проходить ТО вовремя,не допускать,чтобы "небольшие болячки" перешли в "хроническую болезнь", она вас будет радовать своей надёжностью 100%.
А если вы заранее взяли "убитый" автомобиль,ведясь на низкую стоимость или не разбираясь в матчасти,то тогда Welcome в "Клуб инвестиционной поддержки магазинов запчастей и ремонтных мастерских".
Просто,одно дело,когда заменяемая деталь,являясь оригинальной,выработавшая с запасом свой положенный срок,меняется на такой же оригинал,будьте уверены в надёжности эксплуатации этого узла. Но,когда деталь меняется на неоригинал сомнительного качества,потому что ценник "рулит" для данного владельца-будьте готовы вступить в "Инвестиционный клуб" с вытекающими отсюда последствиями постоянных поломок,затрат времени на выявление причин и поиска проблемы и простоя в мастерских.Если его вам не жаль,потому что жаль денег-добро пожаловать ещё и в "Клуб хейтеров",голосящих во всех комментариях,что Гелик "ломучий".
Начиная с первого его перегона в 2000 км,поездок на охоту через Москву в Смоленскую облась по 3000 км туда-обратно,на Северный Кавказ к боевым товарищам,5000 км на круг,он был надёжен,достаточно комфортен и не доставлял хлопот.
Что же такого в этом "Чёрном квадрате Малевича"? Что отличает его от остальных?
Первое:Это легенда,созданная военной историей,берёт начало с конца 70-х. В начале 80-х -это нашумевшая кругосветка и яркая победа в ралли Париж-Дакар (автомобиль практически был в стоке).А уж легендой легенд в нашей стране его сделали "нулевые".Не 90-е,что является заблуждением,а именно "нулевые",на которые пришёлся бум завоза "серых" диллеров с Европы и Америки.До конца 90-х G-класса в нашей стране практически не было(что я очень хорошо помню).Из джипов были Черокки,Паджерики и Крузаки "восьмидесятые",позже "сотки".Всё,на чём,в-основном,передвигался криминалитет и бизнес из внедорожников.
Второе: Его формы.Прямолинейность кузова и его силуэт выделяет это автомобиль во всём потоке.Когда другие марки меняют форму кузова каждые 5-7 лет,а рестайл 3-4 года,делая детали более обтекаемыми,когда все модели похожи друг на друга,кузов Гелика всегда неизменен и актуален. Именно АКТУАЛЬНОСТЬ кузова делает его привлекательным.
Третье:Внимание.Хотите вы или нет,но автомобиль притягивает массу любопытных взглядов.Ажиотаж вокруг машины реально какой-то дикий.Семь лет назад,приобретя Порше Кайен,еще тогда я привык к повышенному интересу.Но с Геликом творится что-то невообразимое.Что в регионах,что в столице на этот автомобиль обращают внимание,заглядывают в салон,что в потоке,что на парковке.Возможно,это связано с тем,что машина выделяется формой кузова с шильдиком Мерседес,его классическими линиями,выбивая его из общей массы однотипных машин.Возможно,криминальное прошлое,когда люди привыкли думать,что в такой тачке передвигается "тёмная сила".Возможно,постоянное позиционирование в фильмах,сериалах,как неотъемлемый атрибут дорогой жизни.
Четвёртое."Уважение".Как известно,свойство вещи переходит на личности.В обществе нас оценивают "по одёжке",так вот-Гелендваген-это именно та "одёжка",по которой вас будут встречать и провожать.Возможно,люди реагируют по-разному,кто-то с интересом и любопытством,кто-то с непониманием(зачем тебе это нужно),но равнодушных,однозначно,не будет.
Цена владения...
Всё зависит от состояния приобретённого вами автомобиля со вторичного рынка.Логично,что,чем свежее автомобиль,тем он будет лучше.Но есть исклучения из правил.Например,тот Гелендваген 1994 года,который я "юзал" 3 дня,был восстановлен владельцем до хорошего состояния, полностью перешит салон,торпеда,карты дверей были обтянуты кожей,потолок Алькантара.Двигатель перебран,восстановлен кузов.Его забрали за 1000000 руб.После 10-ти летнего владения,он продал его только потому,что приобрёл новый.
В поисках своего варианта я натыкался на объявления,где 2001 г.в. стоил 900000,два раза выезжал на их осмотр.Создалось впечатление,что деньги на ТО не тратились вообще и машина была просто "в рабстве".
Что касается моих затрат.Датчики перераспределения потоков воздуха,их три,я менял два-по 12000.
Мотор печки-18000. Датчик работы дворников-12000.Сайлентблоки по кругу-20000.
Патрубки и шланги на двигатель-20000.Запчасти все оригинал,стоимость указываю вместе с работой.Замена масла каждые 10000 км с тремя фильтрами(воздушный,салонный и масляный),вместе с работой 10000.
Работы по кузову. Рамка лобового стекла-5000,хватило на два года.Все,что я писал по кузову выше,мне было восстановлено за два раза с общей стоимостью 30000.На сегодняшний момент,кроме рамки,никаких проблем нет.
Зимняя резина в хорошем состоянии,не менял.Летняя еще могла ходить сезон,но в июне месяце взял премиальную резину Континенталь-50000.
Салон.Реставрация передних сидений,подлокотника и ручек передних дверей-20000.
Кондиционер.В жару под 30 градусов задыхался(я не любитель ездить с открытыми окнами),замена компрессора(оригинал)-26000.
Музыка.Голова Pioneer,CD,MP3,TV,карта памяти,сабвуфер в багажнике.Всё отлично,но динамики "просирали".Замена по кругу с работой-30000. Это всё.
Теперь,как я и обещал,расскажу,как максимально лучше приобрести Гелендваген-новый в автосалоне.)))))))))))))
Теперь серьёзно.Сейчас реалии таковы,что эта модель в удалённом доступе,в основном в больших городах,где есть хоть какой-то выбор машин.Так или иначе,всё начинается с телефонного звонка продавцу.Перед этим вы,конечно же, посмотрели фотографии этой машины и заинтересовались ей.Здесь уже важно,набирая номер,уметь контролировать свои эмоции в предвкушении возможной покупки своей мечты.Холодный ум поможет вам задать правильные вопросы и ,самое главное,адекватно воспринять ответы на них,по которым вы уже решите,стоит ли выезжать на осмотр этой машины,ведь в некоторых случаях это бывает не одна тысяча километров.
Естественно,вы должны знать всю матчасть "на отлично",собирая информацию через отзывы владельцев,Ютуб и т.п.
Основные вопросы:
1) Сколько владельцев и как часто они менялись.Тут уж понятно,что чем больше и чаще,то "у семи нянек дитя без глаза"
2) ПТС.Никто вам не скажет,сколько было владельцев,если ПТС уже "не родной".Тут уж на месте обязательно надо "пробить" по базе ГИБДД,предварительно сверив номер на раме со стороны правого колеса(его видно).Цифры должны быть в ровную строчку и отчётливо видны,иначе на криминалистической экспертизе у вас будут проблемы.
3)По матчасти.Всё,что вас должно интересовать,это не покраска автомобиля и не музыка в салоне,а мосты,кардан,раздатка(как часто шприцевались и нет ли выбрации)
Если по телефону владелец доходчиво и доступно отвечает на все ваши вопросы,то смело можете договариваться о встрече.
Если у вас нет опыта по выбору машин-возьмите с собой специалиста.
Если нет такой возможности-рекомендую канал на Ютуб Антона Воротникова,где он покупает себе Гелик(часть 1)
P.S. Вот,вроде бы и всё...Не судите строго,последний раз печатал так много текста ещё в университетские времена.