Рассказ про Mercedes GL 350
Это мой четвертый отзыв о машинах. Раньше я писал про свой опыт обладания Subaru Forester, BMW X3, LC Prado 150. Я не претендую на истину в последней инстанции, на экспертное мнение. Я лишь рассказываю о своих впечатлениях от обладания и эксплуатации тех автомобилей, которыми мне довелось владеть.
Заранее благодарю за внимание.
В конце 2011 года, в декабре, я приехал в Питер, навестить маму, друзей. Сам я живу во Владивостоке. Не так давно, у меня угнали машину, СК выплатила страховку, и я начал подумывать о покупке новой машины. Угнали у меня Прадик, и я решил, что еще один я покупать не хочу, потому что он показался мне жестким, неповоротливым и туповатым для города (да простят меня люди, предпочитающие эти машины). Поэтому я решил, что покупать большую машину я не хочу (я живу в доме, где плохо с парковкой, двор узкий, а разворачиваться негде, когда все заставлено. Двор узкий и длинный, как чулок, и иногда приходиться выезжать пятясь задом около 200 метров, в сопку, по извилистому, заставленному машинами двору, пролезая в сантиметрах между соседскими машинами).
Итак, я решил купить новую машину, небольшую, с дизельным двигателем (не люблю часто терять время на заправках, и нужен большой запас хода). Машина нужна премиум класса, с высоким клиренсом, быстрая и неломучая. Также желательно наличие официального дилера во Владике или перспектива его появления в течении года.
Сначала я поехал в BMW. Там меня разочаровали. Машин нет в наличии, под заказ через полгода. Решил съездить в Mercedes за GLK. В Mercedes центре на ул. Орбели 35. Там есть то, что я искал. С любыми двигателями, цветами и в наличии. Пока я сел пить кофе, менеджер предложил прокатиться на GL. Типа пока GLK готовят к тесту, стоит GL у двери. Сначала я отказался, потому что машина большая и цена в два раза больше, а потом решил попробовать скорее от скуки и интереса, чем реально собираясь покупать.
Сажусь за руль. Сдаю назад около 30 метров. Поехал. Машина едет… Руль приятный, движок тянет, тихо в салоне, обзор хороший. Нажал на тапку… Движок рявкнул и машина рванулась вперед. Разгон на этом слоняре чувствовался, конечно не так, как на Форике, но прием есть.
Прокатившись я решил купить такую машину. GLK я тестил за месяц до этого, когда забирал Прадик, и сравнивать ощущения не стал снова. GL это хороший автомобиль, и я решил брать. Стал интересоваться ценой и комплектацией. В наличии был GL 350 Grand Edition. По сути, это у Мерина последняя модификация перед сменой кузова. Обычно устранены все болячки, доработано все, что только можно.
У GL всегда была проблема с пневмой до 2007 года, лопались подушки, сейчас, по словам дилера, все ок. Электроника надежная, проблем нет.
Что представляет из себя моя машина:
Подвеска с пакетом off-road, это значит:
1. Что клиренс изменяется нажатием кнопочки на торпеде до 30 см. Происходит это так: покрутил колесико, машина задирает морду, потом корму, потом снова морду. По времени – минута, полторы. Опускание – секунд 20-30. НО… Если ты поднял подвеску на максимум и поехал по ямам и рытвинам, то стойки очень неприятно стучат. Именно в самом высоком положении подвески, в минимуме и среднем положении – тишина. Это напрягает, т.к. судя по всему это косяк инженеров, на машине такого класса быть такого не должно. По словам офицалов – не лечиться. Можно заменить стойки, баллоны, но проблема останется.
2. Блокировка межосевого диффа, блокировка раздатки. Работает в трех вариантах: Автомат, только межосевой, или жестко заблокировать все. Очень полезная штука для тех, кто решится поехать в буераке на такой машине.
Многозонный климат-контроль, три телевизора, два видика, качественная аудиосистема, натуральная кожа напа, дерево – клен, тонированный в черный цвет с текстурой, вэбасто, круиз контроль, кнопка электронной педали газа (работает в трех режимах – выкл., вкл., спорт режим).
Что порадовало: дверь изипак (нажал на кнопочку – багажник открылся, нажал еще раз закрылся. Хлопать дверью не надо ☺), камера заднего вида работает отлично – траекторию рассчитывает, видно в темноте куда сдаешь до миллиметра.
Движок.
Он очень неплох. Три литра, 224 лошади с приличным моментом. По расходу скажу так – если ехать по трассе 100-120, то расход около 10 литров, если по городу не стесняясь и динамично, то около 14-15 литров. В принципе, для машины весом под три тонны, с полным приводом и динамикой в 9,5 секунд до сотни, это отличные показатели. Движок слышно только тогда, когда газуешь в пол. Звук – низкочастотный рык, как у леоперда, которому что то не нравиться (кто слышал эти звуки, поймет).
Ходовая.
Настраиваемая в трех вариантах – стандарт, комфорт и спорт. Разница есть. В спорте она более собранная и провоцирует на перестроения, змейку и так, пошалить… Я езжу на комфорте. На этой машине не хочется особо торопиться, из той серии, что в кино: «Если ты кому то нужен – тебя подождут». Это не мой стиль, но на мерседесах как то вообще жизнь протекает как то иначе. По крайней мере, это не первый мой мерин, но именно на них ты перестаешь торопиться и нервничать, воспринимаешь многие вещи более философски. Правда я не уверен, касается это всех их машин, или только представительского и приближенного к ним класса.
Писать о том, что ломается и менял не буду. Пока ничего не сломалось. На сегодня я проехал около 1700 км. за три месяца. Для меня это приличный пробег, обычно на одной машине за год я проезжаю 5-7 тысяч км.
По итогам, покатался на машине, и вот резюме:
1. Двигателя маловато для гонок, но для езды по городу и трассе вполне достаточно. По крайней мере не медленнее LC 200, хоть там движок в полтора раза больше.
2. Тормоза – хорошие.
3. Для города, несмотря на большие габариты, отлично рулится.
4. Подвеска очень интересная. Не пробивается на ямах, корректно отрабатывает неровности, плотная.
5. Отличная комплектация! Салон в приличной коже, электронные примочки, типа раздельного климата.
6. Навигация идет в базе с картами России (только западной России правда).
7. Места много, в салоне много и в багажнике много.
8. Высокая, с хорошим клиренсом.
9. Обзор на уровне.
10. Камера и парктроники машины вообще вещь! Супер, очень понравилось, камера не пачкается, прекрасно видно все, даже в темноте.
11. Холодильник в подлокотнике маловат и охлаждает не очень.
Вкратце:
Этот автомобиль подойдет человеку с достатком, который хочет ездить за рулем сам или с водителем на автомобиле представительского класса, комфорт и качество на уровне S class, но при этом это джип, позволяющий комфортно проехать по проселкам, полю и т.п.