Видимо, чувсвую себя обязанным дописать.
Итак, до сих пор не разочарован, менять тоже - нет. Не вижу, на что, да и деньги пришлось бы тратить несуразные. Теоретическими кандидатами были бы новый MB GLS (5,5...6млн.) и RANGE ROVER (много больше 6 млн.). Цены - для дизелей 3,0л и не для минимальных комплектаций. Первый стал чистым кроссовером - с внедорожными опциями там что-то туго. Мечтать о раздатке и полноценных блокировках, как у меня сейчас, даже не приходится. По дизайну - для меня краше не стал, по технике - кардинально нового немного. А RANGE - другой, и хорош, и попробовать интересно было бы... Ну если бы он не ломался))).....
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТЫ
На 110...125т. км пришлось практически вкруг делать подвеску. Заменены:
• передние стойки - обе, одна - два раза (все фирменные - 70т.р., 63 т.р., 54 т.р.)
• задние амортизаторы - оба (родные - что-то по 32т.р.),
• задние пневмобаллоны (дубль - что-то по 17т.р.),
• ступичные подшипники - все,
• опоры двигателя - обе.
Колодки тормозные вкруг - само собой. Что-то м.б. ещё - не помню. Прикинул - с работой обновление подвески потянуло тысяч под 300.
Конечно, езжу я, дороги вообще не стесняясь. Ну то есть пру по любым ямам, не больно то притормаживая. И отношусь к ходовке, как к расходной части автомобиля, которую периодически нужно менять. И это - деньги. Но даже при этом пришел к выводу, что даже "фирменные" запчасти сейчас - гавно. Ну судите сами - стойка передняя родная с конвейера отходила больше 100т., дилерская на замену - не больше 15т. и стала подстукивать.
К сегодняшнему пробегу что "износилось" ещё? Несколько пошоркалась водительская сидуха (вешу 107-108кг), ремнем безопасности сделал лысину в тканевой обивки накладки на среднюю стойку кузова (изнутри, конечно). Придется менять - хорошо обтянуть что-то не берется никто. Протер ногой резиновую накладку на педали тормоза (поменял, конечно). Также проелозил до дыры правой пяткой водительский коврик. Пришлось за 8 т.р. менять весь комплект (фирменные, конечно). Всё равно не то, родные были луЧЧе!
Видимо после долгого и нещадного прикуривания (года три назад) поджег стартер. Через год пришлось менять (подгорела обмотка, поэтому починить не получилось). Пару лет назад начал глючить замок зажигания. Думал по старинке подчистить и смазать контакты - фиг там. Всё электронно - в SnarkAvto поменяли какой-то чип и всё ожило. Вместо 25 т.р. за новый замок - 5 за ремонт.
Иногда "пинается" АКПП где-то с 1ой на 2ую. Что-то на холодную машина стала хуже заводиться, хотя едет не хуже, да и расход не то чтобы вырос. Свечи вроде проверили, форсунки промыли какой-то отравой. Пока так же. Придется на очередном ТО проверять всё основательно.
Что ещё? Поскольку я мнительный, и крайне чутко отношусь к "неправильным" запахам, звукам и вибрациям, я всё недоволен поведением задницы автомобиля. Например, при бодром прохождении "лежачих полицейских" жопа как-то жестко реагирует. Раньше так не было. Как мне кажется. Достал СТО-шников своими придирками к подвеске. Машину тестили не только приёмщики, но и босс - говорят, всё в норме. "Подвеска четко отрабатывает неровности рельефа дороги". М.б. и правда, придираюсь.
Остальное - плановые ТО, как положено. Обслуживаюсь, как и раньше в Нске на Северной, 15. В целом устраивает.
Так, улыбнуться... Выезжаю как-то зимой по делам и Нска в Томск по северной дороге (через Колывань), ну это если кто знает. Там вначале дорога кривовата. Перед этим что-то таяло, потом замерзло и намерзло, потом снегу навалило. Ну и что-то меня по дороге поматывает - еду так не отдыхаю, а РУЛЮ, тружусь. И что-то быстро как-то сложно - 70...80. Больше - ну страховато уже как-то. Ну, думаю, пи...ц, совсем мой ДЖЕЛИК никакучим стал. Ну и ладно, доехал. Через день расстроенный жалуюсь на испортившуюся машину партнеру, который с кем-то из наших сотрудников на легковухе ездил в ту же сторону. Он глаза на меня выпучил и крутит пальцем у виска: "Ты что! Не гневи Бога! Какие на х... 70...80?! Мы там вообще еле ползли и думали вернуться! 20...30 км/ч кое-как! Дорога с такой погодой - полное г...! А автомобиль у тебя - очень хороший." ... Ну в общем я подуспокоился)))
КОЛЕСА
Заменил сначала после 3х лет эксплуатации летние AT-шные шины, на которых Алтай-болтай и т.д. Ну утоптал их, да и ремонтировал неоднократно. В это же время треснула спица одного из дисков (18"не родные - реплика). Такой же один не нашел, ремонт без гарантии, ещё полгода - и всё равно замена дисков. Купил за 18тр БУшные родные.
После 4х зим поменял и зимние шины - много шипов вылетело, протектор подсносился. Т.к. немало езжу, в т.ч. на "дальняк", решил не рисковать. Не стал искать от добра добра - поменял на такие же - GY ULTRA GRIP ICE ARCTIC.
ПОЕЗДКИ
В камни-горы больше как-то не лазил. Для этих целей есть снаряженный Гелен по кличке BARBOS (про него написать ещё руки не дошли). Недавно в лесу в хлам убил подножку((( - наехал хорошо на пень. Видимо уже расслабился, катаясь по ебе...ням на BARBOSe)))
Зато по работе концы удлинились, несколько раз гонял в Красноярск. Ну что - по-прежнему удобно, комфортно, ненапряжно. 800 км доезжаю один спокойно.
РАСХОД
Долго накапливал статистику и вот что выходит. В смешанном режиме город-трасса лето-зима с прогревами Вебастой и среднем пробеге за год чуть меньше 25 тыс. км СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА - 13 л/100км. На трассе при скорости 110-120 (зимой и летом) - где-то 10...10,5. При скорости 130...150 - м.б. 11,5л. В Нске присел на Сибнефть (сейчас Прайм) - более дорогое дизтопливо, которое обзывали EN-590 по названию стандарта. Никаких"чудес" пока не было (тьфу-тьфу). Вне города - как получится, но стараюсь выяснить, где надежнее.
РЕЗЮМЕ
1. Сложная и качественная подвеска, особенно при "бесцеремонной" эксплуатации - не вечна и вечной быть не может!
2. "Ремонтные" запчасти сейчас "г...но" и не надо питать иллюзии по этому поводу. Приемка OEM комплектующих - совсем другая история! Сделать хоженый автомобиль новым, даже не экономя на запчастях, скорее всего, НЕВОЗМОЖНО!
3. Класс внедорожников сужается и вымывается. Всем нужны кроссоверы - вот и становятся кроссоверами как недавние просто универсальчики и купе, так и внедорожники. Где теперь мой брутальный крепкий любимый PATHFINDER? Превратился в раскормленную рыбу. Где настоящий PAJERO (SPORT - другая история)? Вымер. PATROL? Туда же. Настоящий КРУЗАК - нет его. Все оставшиеся стали какими-то "слащавыми" и охренительно автоматическими!
4. При всех затратах для себя не вижу надобности менять ДЖЕЛИКа. Буду ездить и старательно чинить.
5. Стал ли я считать ДЖЕЛИК ненадежным? Нет.Я слышал, конечно, сказки, что на КРУЗАКЕ достаточно менять только масло, а всё остальное вечное - НЕ ВЕРЮ. Зная кое-что про ремонт автомобилей, понимаю, что чем сложнее авто, тем больше вероятность поломки. Ну и манера езды, конечно)))
Фоток новых интересных не нашлось, сорри.