[читавшим мой отзыв об FX 50S можно пропустить 3-4 абзаца: я их скопировал оттуда, т.к. история покупки одинаковая]
[в тексте есть ссылки на фото, но рекомендую сначала причитать отзыв, а потом смотреть фото — там я текстовые комментарии вставил, чтобы было понятно, что к чему] [p.s. фото будет чуть позже отдельно, вместе с отзывом не грузятся]
[отзыв писался и корректировался более месяца, непрерывно потратил более 5 часов, поэтому он большой]
В начале 2013 года в моей семье (как и в большинстве других) для ежедневной эксплуатации было 2 машины: моя (LC 120 Prado) и жены (Subaru B9 Tribeca). В выходные ездили на Субару: для ребенка сзади есть телевизор + лучше едет по трассе, чем Prado.
Нормальный ход вещей нарушила моя поездка на BMW 645, после чего я влюбился в эту машину и, лишившись всех сбережений и набрав долгов, купил себе такую игрушку на лето. Пока я получал тонны удовольствия от вождения BMW, жена незаметно для меня отжала Land Cruiser, поэтому к осени, когда из-за постоянных дождей и луж BMW стала неактуальной, предо мной встал сложный выбор: возвращать себе Land Cruiser (после того, как купил автомобиль на лето, к которому жена даже не подходит, это некорректно), ездить на Subaru или поменять Subaru на что-либо.
Выбрал третий вариант. Выбор сложный, т. к. семейный бюджет только что оклемался от прошлой машины + я привык к автомобилю, который дарит эмоции. Среди машин на лето, которых я хотел бы, таких много: помимо BMW-6, это и SLK, и R8, и 911 … да много всего. А вот на зиму все очень скучное и стоит бОльше, т. к. вышеперечисленные летние автомобили теряют в цене очень много и на вторичке с пробегами до 50 000 км стоят 20-50% от стоимости новых, в отличие от полноприводных кроссоверов, которые дешевеют медленно и эксплуатируются круглый год. Но ездить на чем-то надо, а Субару вроде как скромненько и простенько (хотя для зимы вариант отличный)
После продажи Subaru Tribeca был приобретен INFINITI FX 50S. Не то, чтобы очень хотел именно этот автомобиль, просто перед покупкой FX посмотрел более 10-ти вариантов ML, X5, X6 и даже не очень желанных Q7, Escalade и чего то еще. Нормальных авто (небитых, дилерских, в прозрачной историей, незатертым салоном, в хорошей комплектации) не было. Именно по причине состояния нового авто и полной комплектации и был приобретен тот самый FX с перспективной поездить на нем хотя бы зиму (пока не сяду на BMW-645), затем либо подарить жене, либо заменить им BMW (те же 5,8 секунд до сотни), либо продать (не торопясь в течении лета и без потерь). Но автомобиль оказался настолько отвратительным, что был выставлен на продажу спустя месяц после покупки и я снова начал мониторить сайты с целью поиска пяти-семилетнего авто в состоянии нового за 40% начальной стоимости. После FX никаких «эмоциональных авто» мне больше не хотелось, а нужен был авто для ежедневной эксплуатации, поэтому смотрел больше Mercedes и LC/Lexus. И такой вариант был найден — GL 500, дилерский, небитый, после первого хозяина, в хорошей комплектации, с пробегом 62 000 км. Стоит на комиссии у официального дилера.
[p.s. Отзывы на LC-120, Subaru Tribeca, Infiniti FX 50S и BMW-645 есть на этом сайте]
Поехал смотреть на финике. FX снаружи красавец: 21-е диски, агрессивная морда, жабры … Mercedes ни о чем... Машина как машина: простой, сдержанный. В салоне у FX коричневые сидения ромбиком, дерево на консоли … У GL все черненькое, только редкие вставки все разбавляют ну и панель полностью кожей обшита. Ну и состояние, у GL отличное, а FX был просто в идеале, как новый! Жена даже засомневалась в целесообразности замены, но я на финике больше ездить не мог, и она сама так на него и не села (из-за узких подъездов к детскому садику на этой корове очень тяжело разъезжаться с другими машинами). От первоначальной цены (не самой низкой) нам скинули 100 т.р. и пообещали зимнюю резину. Как позже оказалось, GL — давняя мечта жены, поэтому, как вариант, могу пересесть на LC (после FX сделаю это с большим удовольствием), а GL отдать ей. Решено. Скидываем 100 т.р. с финика и выставляем его по низу рынка. К слову, GL тоже ликвидностью не отличается, поэтому не ушел, пока я еще почти месяц продавал FX в идеальном состоянии по низу рынка (справедливости ради замечу, что этот «почти месяц» включил в себя все новогодние праздники). При этом продавался GL уже 2 месяца, с октября (как и финик, не знаю, почему раньше я его не видел)
В один прекрасный день в 10-00 встречаю покупателя FX в аэропорту, расчеты, оформление, ГАИ... в 17-00 покупатель от меня уезжает, а я прыгаю на Прадик и еду к дилеру Мерседес принимать окончательное решение. По GL ничего плохого не обнаружилось, кроме необходимости прохождения ТО с заменой масла в АКПП (где то 40 т.р.) и невозможности тест-драйва (машина на летней резине, а зимняя в гараже у хозяина в 100 км). А что даст мне тест-драйв ? FX на первой поездке мне понравился. После скидки хозяина на ТО принимаю решение купить машину, забираю резину в другом городе и вечером следующего дня забираю свой GL...
Внешне по-прежнему не вставляет. Полная противоположность FX — тот нравится с первого взгляда, но потом быстро надоедает. Этот же наоборот — сначала не вставляет, а потом начинаешь замечать, насколько гармонично кузов смотрится с любой точки. Ребенок (6 лет) оценил машину как «снаружи как будто бы старая, а внутри очень красивая».
Вот внутри автомобиль действительно поразил... Я и раньше читал, что у них над каждой кнопкой инженеры работают, материалы с помощью фокус-групп подбирают, а теперь почувствовал сам. Абсолютно все, чего может коснуться рука, сделано либо из металла, любо из дерева, либо из очень мягкой кожи, либо из очень качественного пластика, аналогов которому я не встречал ни в одном авто. Никакого дребезжания, пластика под дерево и сенсорных экранов. Я раньше не мог понять, зачем в центре этой машины 2 перекладины, теперь понял — это на случай, если рука окажется между центральной консолью и подлокотником, то можно подержать эту штуку, отделанную качественной кожей со строчкой и металлом. На ощупь очень приятная, как и абсолютно все в этой машине. [фото 1,2] Мягкость кожи кресел поражает, задний ряд очень удобен: автомобиль вполне подойдет для езды с водителем. Вход/выход спереди и сзади очень удобен, двери широкие, сзади помимо телевизора есть отдельный климат-контроль и обогрев сидений. [фото 3,4,5]
А вот форма передних сидений не идеальна. Регулировки (их тут очень много) нужно подбирать не один день, периодически корректируя. [фото 6,7] В BMW сразу сел — и идеально удобно! А здесь то подушка кажется коротковатой, то форма спинки не идеальная (через 2-3 дня подобрал под себя, стало более-менее удобно). В общем, сидения в BMW не такие приятные на ощупь, но удобнее. К задним же сидениям в GL не придерешься ни по форме, но по удобству, ни, тем более, по качеству кожи. Ну, разве что подушка коротковата, но все равно удобно.
Вспоминаю, что под капотом 388 лошадей. Дай ка газану! Давлю на газ, стрелка лениво ползет вверх, типа «хозяин, не трать бензин, мы ж стоим!». Двигателя и не слышно почти. Да уж, не BMW. Трогаюсь. Автомобиль очень плавно набирает скорость. Он абсолютно ничего не может делать быстро и резко. Плавной разгон, плавное торможение — полная противоположность BMW. Даже если времени вагон, то, сев в BMW, начинаешь гнать. Здесь же, наоборот, даже если опаздываешь, понимаешь, что если гнать, то выиграешь максимум пару минут, поэтому не торопишься. Даже стеклоподъемники работают с некоторой задержкой: нажимаешь до упора вниз, доли секунды задержки и стекло медленно начинает сползать вниз. Эта машина не терпит суеты. Обгоны даются легко, но делать их не хочется. Заметил, что другие водители на дороге вообще перестали раздражать. Если перед тобой кому то надо направо в проезд, а там другая машина, то сначала ты ждешь, пока та машина выйдет на дорогу, потом та, которая перед тобой, завернет, а ты стоишь и ждешь, и тебя это не раздражает. Вот правду говорят, что в Mercedes время идет по-другому! На BMW я бы уже после осознания того, что машина впереди хочет направо (обычно это до того, как загорится поворотник), объехал бы его и поехал дальше. О на GL ждешь и не нервничаешь. Реакции на руль плавные, но уверенные, нет азарта BMW, но и кренов LC. Музыка хороша, но BOSE на Infiniti намного лучше. Впрочем, на GL я часто стал ездить вообще не музыки, в тишине.
Шумка лучшая, из всего на чем я ездил, но никак не идеальная. Я ожидал какого то чуда (все-таки Mercedes, да еще и не самый дешевый). Шум от шипов в салон доходит очень хорошо со скорости 80-100 км/ч, при медленных скоростях и в стоящем авто слышно работу двигателей соседних авто, скрип тормозов и прочее. Начиная со 140 км/ч слышны аэродинамические шумы.
Традиционно, как человеку пересевшему в мерс с другого авто, хотелось докопаться до подрулевого переключателя/включателя/выключателя всего на свете, но он понятен и удобен. Да, требует привыкания, но после пары дней все ясно и понятно. Политика Mercedes ставить такие на все авто мне вполне понятна, мерсеводы знают его наизусть. Даже на финике я долго искал омыватель заднего стекла («от себя»), а тут вопросов нет. [фото 8] Намного больше вопросов к управлению магнитолой и бортовым компьютером. Для того, чтобы кнопками на руле менять песню/волну, нужно сначала на бортовом компьютере выставить управление магнитолой, т.е. проще ткнуть в кнопку на самой магнитоле. Там 4 кнопки: вверх, вниз, влево, вправо. Влево/вправо — это выбор диска, вверх — следующая песня, вниз — прошлая. Песня сначала — сначала вниз (на прошлую), потом вверх. [p.s. Позже нашел еще кнопки вперед/назад] Менее логичное управление придумать сложно, я очень долго привыкал, постоянно вместо смены песни менял диск (а это долго). Утро начинается с того, что я ищу в запутанном меню температуру двигателя. В этом же меню позже могут заинтересовать одометр и суточный пробег, расход топлива — все отдельно и нужно искать среди различных настоек, показателей офроуд режима, времени до ТО, цифрового спидометра (дублирует аналоговый), направления движения (юг, север), телефона, магнитолы.. короче, жутко неудобно, за месяц расположение так и не выучил, поэтому тычу почти наугад. [фото 9,10] Почему бы не вывести показания бортового компьютера на единственный монитор (как было в FX) не понятно, на нем все равно почти никакой полезной информации нет. [фото 11] Хорошо, хоть температуру на улице в отдельном окошке показывает. Немцы все хорошей памятью отличаются, наверное. Я BMW-7 продал так и не выучив все положения iDrive.
Обогрев руля нравится тем, чем нагревает быстро до комфортной температуры и не нагревает сильнее, а обогрев сидений сам понижает интенсивность по мере нагрева — это хорошо. Но если заглушить машину, то все обогревы нужно выставлять заново, в отличие от BMW, где эти настойки запоминаются на какое то время. Вот так всегда: сел, пристегнулся, обогрев руля включил, обогрев сидений включил, показатель температуры в меню нашел, только потом принимаешься за музыку. Впрочем, даже на прогреве двигатель держит низкие обороты и не шумит, после него LC пугает шумом заведенного двигателя, не говоря уже о дизельном LC-200 или Hilux, например, те реально воспринимаются как тракторы.
В качестве эксперимента засек время прогрева для LC-120 и GL. Температура на улице ниже -30 C, оба авто ночевали в неотапливаемом гараже. GL завелся без проблем, обороты сразу чуть выше 1000, через 30 сек уже чуть ниже 1000. Далее планомерно сползают где то к 650, через 5 минут после пуска потихоньку выезжаю из гаража, и через минуту (6 минут после пуска) температура двигателя выше 40. Временные показатели на LC такие же: 5 минут в гараже и минута езды, но старт начинается с шума двигателя и оборотов около 1500. Затем обороты медленно сползают и как раз через 5 минут работы на холостых приближаются к 1000. К этому времени весь гараж уже в дыму, в отличие от GL. BMW-6 прогревается намного дольше, стрелка температуры оживает после 5-ти минут прогрева и не менее 5-ти минут движения, при этом в BMW есть показатель рекомендуемых максимальных оборотов, который зависит от температуры двигателя, и он оживает даже раньше стрелки температуры двигателя GL. В общем, по времени прогрева (и остывания) двигателя GL тут в лидерах.
Свет на GL отличный (но в BMW-6 лучше), но повороты здесь подсвечиваются … противотуманками. [фото 12] Т.е. включаете правый поворотник или руль вправо — включается правая противотуманная фара, наоборот — левая... Я когда с улицы увидел, что у машины одна противотуманка загорелась, подумал, что электрика глючит. Да, освещает поворот эффективно, конечно, но немного стремно. Эта машина в 2007 году более 5 миллионов стоила, а на моей BMW, которая на 3 года старше, нормальный адаптивный поворотный би-ксенон.
Телефон здесь также есть, как и BMW-7 2001 г.в., BMW-6 2004 г.в.... Блютуза нет, только отдельная симка. Уж в 2007 году отдельные телефоны в авто должны были устареть! [фото 13] Впрочем, в том же году на LC-120 ставили кассетные магнитолы... Дооборудовать блютузом BMW стоило 50 т.р., по этой машине даже не спрашивал.
Управление телевизором сзади оставляет желать лучшего. На финике я с меню его сам выдвигал/включал, выбирал мультик в меню диска. Здесь с водительского сидения я могу только поставить звук на общие колонки, остальное ребенок должен делать сам (или я с заднего сидения). Причем с пультом тоже не сразу разобрался. [фото 14]
По сравнению с LC-120, машина чувствуется дороже не просто качеством отделки салона, но и звуком и усилием закрытия двери, нажатием на каждую кнопочку, отсутствием чего то дребезжащего и отваливающегося в принципе...
Но самое поразительное в этом автомобиле не плавность хода и материалы отделки, а его поведение на трассе. Во-первых, именно здесь шумка востребована более всего, т. к. на всех автомобилях наибольшее количество шума в салоне именно на высоких скоростях. Шепотом с пассажиром говорить не получится (по крайней мере, на зимней резине) , как пишут в некоторых журналах, но в салоне намного тише любых других авто (p.s. Шины с шипами очень слышно в салоне, поэтому пишу «хорошая шумка», скорее, авансом). Во-вторых, именно здесь наконец то раскрывается потенциал 5,5 литрового 388ми сильного двигателя, который в городе не отрабатывает и 50% мощности (потому что гнать не хочется). Разгон очень уверенный и незаметный. Скорость не чувствуется совершенно. При этом, наконец то, можно расслышать работу двигателя на высоких оборотах при кик-дауне, звук приятный. Ну и, наконец, на этом авто комфортно ехать с любой скоростью: можно и 170 разогнаться и машина не будет свистеть всеми местами, как LC, а будет уверенно держать дорогу, а можно пристроиться сзади за колонной авто, едущей на скорости 90-110 км/ч и спокойно ехать за ними. Как я уже отмечал раньше, другие авто перестают раздражать, поэтому нет ни малейшего желания ни объезжать справа, ни сигналить, ни моргать... GL замечают на трассе (на мой взгляд, лучше любой другой машины, которая была у меня ранее) и уступают. Круиз-контроль хороший, от того же FX отличается тем, что набирает скорость достаточно энергично, дистроника у меня нет (этой машине он бы подошел, я думаю). В общем, при передвижении на трассе GL на голову выше Subaru, FX и пр. и на две головы выше LC. От дороги не устаешь совершенно. Замечают авто и в городе примерно на уровне LC, но внимания нет никакого, в отличие от BMW-6.
В общем, готов написать самую главную фразу этого отзыва: на мой взгляд,
Mercedes GL — это самый комфортный автомобиль для водителя в мире.
Да, есть седаны комфортнее, но я ездил на BMW-7, из-за низкой посадки на нем ничего не видно и зимой нельзя никуда свернуть, дабы не застрять (какой уж тут комфорт), а в GL есть все — высокая посадка, суперские материалы отделки салоны, поразительная плавность хода и шумка. Бизнес-седаны нужны для езды на заднем сидении, а этот авто можно использовать как с водителем, так и самому на рулем. Нужно что то еще ? Только если вам нужен не только комфорт...
Нужно понимать, что GL — это не настоящий внедорожник типа LC, а, опять же, продукт маркетологов. Есть такая отличная и сбалансированная машина — Mercedes ML, сменившая уже ни одно поколение и весьма популярная. Но в линейке Mercedes должен был появиться автомобиль «больше и дороже», поэтому из ML в кузове W164 сделали GL в кузове с теми же цифрами в индексе. Это просто приподнятый и удлиненный ML! Подвеска без изменений, и, учитывая сильно возросшую массу авто, стала менее надежной. На GL и ML абсолютно одинаковые переключатели режимов подвески: обычный, комфорт и спорт. Так вот на спорте ML становится реально хорошо управляемым, именно для этого авто и были сделаны все настройки. GL в режиме спорт тупо становится жестче ну и перестраивается поувереннее... Да, разница куда более ощутима, чем между переключателями режима LC-120, но на ML от смены режимов полностью меняется характер машины. Еще одна вещь, для которой сделан GL — это третий ряд сидений. У меня его нет, но, судя по отзывам, на этой машине он великолепен. Так вот вместо третьего ряда сидений у меня чрезмерный по размерам багажник. Здесь очень много места и продумано расположение груза с помощью перегородочек, ленточек, но …. Из-за этих перегородочек и ленточек невозможно подобрать коврик, поэтому про мешок картошки, коробку плитки или вывоз мусора можно забыть, а разместив пакеты с продуктами в багажнике и отделив их перегородкой, потом очень трудно их достать: нужно тянуться через весь багажник — это очень неудобно и есть большая вероятность обтереться штанами об бампер. [фото 15] Это привело к тому, что я вообще не пользуюсь багажником, а все покупки складываю в салон, на сидения из кожи «наппа». Тем не менее, при выборе между ML и GL я выберу GL, т. к. он тупо выше, а для меня высота — это главное преимущество внедорожников, но рассматривающим GL на замену ML стоит иметь ввиду, что это вовсе не машина другого уровня, а просто увеличенный ML. Очень много отзывов в инете на тему того, что люди пересаживались с ML на GL и были разочарованы.
Длина GL — 5088 мм — это длиннее LC-120 и BMW-7. Эта длина чрезмерна и вызывает трудности на парковке: в тех местах, где авто паркуют напротив друг друга, GL либо будет торчать на проезде, либо займет 1,5 места по длине. А это все ради третьего ряда сидений, которого у меня нет. Зеркала очень маленькие. После LC они у всех машин кажутся маленькими, но к ним привыкаешь и начинаешь контролировать ситуацию сзади, но на GL так до сих пор не получается. Возможно, они реально слишком маленькие. В остальном обзор неплох, в гараж машину загоняю задом без проблем, несмотря на огромную длину. Парктроники очень нравятся, на других машинах они пищат противно, а здесь я вообще сначала их найти не мог. Расстояние до преграды обозначается точками на передней панели или пятой двери, на них незнающий человек и внимание не обратит. [фото 16,17] Пищат они только когда уже препятствие очень близко, да и то ненавязчиво. Камера сзади есть. В общем, парктроник классный, только передний часто ложно срабатывает на ходу, то ли из-за снега, то ли из-за грязи, то ли из-за мороза.
Я долго искал машину, с которой не хочется пересесть в LC, и, наконец, я ее нашел... Вот только понимание того, что GL лучше, пришло где то через месяц эксплуатации, а до этого момента в текущем варианте данного отзыва было указано «не нашел машину, на которую хочу пересесть с LC», и, дабы отследить изменение отношения к машине, оставляю «старый отзыв» без изменений для сравнения, а то удалять жалко, а корректировать лень. Актуальные комментарии к нему будут ниже.
[начало старого отзыва]
Да, крузак намного проще в салоне, технологически примитивнее и намного хуже на трассе. Но на нем чувствуешь себя увереннее. Зимняя проселочная дорога на крузаке намного комфортнее, GL пытается мягенько отработать все неровности, а крузак их тупо не замечает и прет как танк. А это касается не только грунтовой дороги: неровности дороги, которые не были незаметны на LC, становятся заметными на GL. Конечно, они не так достают, как в FX, но я до последнего надеялся, что по проглатыванию неровностей подвеска GL опередит если не LX, то уж LC точно. Но, увы, за лучшую, по сравнению с теми же LC/LX, управляемость приходится платить. Во-вторых, на GL тяжелее разъезжаться в узких проездах. Он чуть шире LC, но это не главное: крузак при повороте руля вправо залезает на снег, на бордюр и продолжает движение прямо. GL начинает скатываться со снега обратно. Пару неприятных моментов уже было. LC по барабану на колею, он может ехать как по ней, так и левым колесом по центру колеи, а правым — справа от нее. На GL есть склонность к сползанию обратно. Если на узкой дороге на встречу кто то едет, то мне проще выехать в проезд и подождать, чем переть на встречу (на LC помешать разъехаться могли только другие авто справа или забор какой). Хорошо, что на этом авто ожидание других участников не раздражает. В общем, снова я на автомобиле, на котором к дому въезжаю строго с одной стороны, избегая длинных узких дорог, как и на FX. GL уже не настолько универсален, как LC, на крузаке хочется где то срезать, куда то заехать, а GL создан для бескомпромиссного комфорта. Да, в этом есть прелесть, когда садишься с LC на GL, сразу понятно, что эта машина намного дороже, но когда возвращаешься обратно на LC, возникает ощущение, что скинул что то лишнее и ненужное, примерно как после LC-200 сесть в тот же LC-120. На LC-120 нажимаешь чуть сильнее на газ и машина стреляет вперед, GL все делает плавно, чтобы не дай бог кого то в салоне не вжало в сидение или побеспокоило вестибулярный аппарат, а LC-200 тупо тяжелый и резко тронуться не может (по крайней мере, на дизеле точно так). И, важный момент, жена отказалась пересаживаться на него с того же LC, а это тоже многое значит. Возможно, пересядет летом, когда я буду ездить на BMW, поэтому у нас семье полна идиллия по вопросу разделу авто (на GL все же мне больше нравится ездить, чем на Prado)
По проходимости вопросов нет, нигде не застревал, но вы точно не поедете на нем в лес по грибы :) Задний свес на GL большой, паркуя задом к снежной горке на LC, можно ее и задом чуть-чуть примять, и заехать немного, на GL страшно, приходится оставлять торчащий перед.
Лучшего авто в мире не существует, все они создаются для разных целей, подгоняются под потребности определенного потребителя. Mercedes GL создан для бескомпромиссного комфорта и тут равных ему просто нет, все остальные по этому показателю не дотягивают до него очень сильно. Сначала нужно определиться, чего именно вы хотите от авто, а потом выбирать, и не надеяться на то, что раз немец, то будет лучше японца по всем-всем параметрам, кроме надежности. Данный авто не сделал меня поклонником Mercedes, хотя по движению по трассе, комфорту и качеству отделки салона у него конкурентов рядом просто нет, он создает особое настроение умиротворенности и успокаивает, кому то (особенно в зрелом возрасте) именно это и нужно, и тогда автомобиль подойдет идеально. Не зря говорят, что на BMW ездит тот, кто все время куда то торопится, а на Mercedes тот, кто успел.
А я, похоже, для поклонника Mercedes еще не дозрел, машина очень нравится, но моей целью в качестве машины на каждый день и круглый год остается Range Rover в последнем кузове, который, увы, пока мне недоступен по финансам. В качестве единственной машины я бы выбрал либо LC-120 (но ездить на GL мне однозначно нравится больше, чем на LC), либо X-5. GL начисто лишен каких либо эмоций и драйва. Возможно, это и не нужно после 40-50 лет, но я пока молод, поэтому предпочту что то другое, тем более мерин очень дорог в обслуживании и ремонте.
Учитывая, что на момент покупки у меня уже были LC-120 и BMW-645, GL идеально подошел в качестве третьей машины, но все равно я иногда жалею, что не взял Range Rover хотя бы в старом кузове. Просто экземпляр подвернулся хороший, а Range не было.
Кто из знакомых сказал, что я купил «машину выходного дня»... Может кто то в выходной день одевает лучшую одежду и едет обедать в ресторан, а потом по магазинам, у меня ж, наоборот, работа — это заранее (в выходной) вымытая машина, обед в ресторане, классический костюм.. я даже в магазины стараюсь в будни ходить, т. к. народу меньше. А выходной — это после завтрака фуфайка с шапкой ушанкой и чистка снега на территории дома до обеда, затем загружаю накопившейся за неделю мусор с гаража, завожу Прадик и понимаю, что моя «машина выходного дня» именно эта, простая.
[конец старого отзыва]
Теперь прокомментирую свой «старый» отзыв, написанный пару недель назад после пары недель владения.
В последнее время четко пришло понимание, что старые любимые тапочки (LC) все-таки старые и не такие удобные, как новые. После привыкания к GL в LC все кажется сделано не так и неправильно. Изначально однозначно больше мне GL нравился на трассе, затем я стал больше его любить в городе, оставив на LC только очень плохие дороги, а сейчас мое разочарование начинается сразу же, как сяду за руль LC.
Прежде всего, это рулевое управление. После долгой езды на GL и пересаживании на LC на нем страшно входить в повороты. Если после BMW садишься в LC и едешь совсем по-другому, то после GL едешь так же и удивляешься ужасным кренам в поворотах. Я научился ездить быстро на GL, привык к педали газа и тормоза, но из-за кренов в поворотах скорость перед поворотом нужно сбрасывать, но на LC крены намного сильнее.
Во-вторых, это комфорт подвески. По сравнению с другими авто на LC весьма комфортная подвеска, но по сравнению с GL просто дубовая. Подвеска GL требует привыкания, изначально машина досаждает тем, что пытается обработать каждую неровность. Это приводит к тому, что машина постоянно раскачивается, что после LC непривычно. LC непоколебим мелкими неровностями, едет и не шелохнется, но если неровность чуть крупнее, то подвеска обрабатывает ее грубее GL. Раньше мне казалось, что мягче LC-120 трудно найти... Пожалуй, подвеска в GL для меня самое главное открытие. Они изначально мне не очень понравилась (по сравнению с тем же LC), а сейчас мне трудно ездить на LC именно по причине того, что мне не хватает этого мягкого болтания кузова. Впрочем, на совсем плохой дороге, это болтание излишне и LC здесь в лидерах. К слову, изначально не тест-драйве подвеска ML мне понравилась больше GL, т. к. показалась более сбалансированной (подвести одинаковые, просто сделана под ML и лучше ей подходит)
В-третьих, я привык к «задемпфированной» педали газа и срабатываюшей в конце педали тормоза. Это не недоработки, это специально сделано для комфорта. Этот авто может быстро разогнаться и резко затормозить, нужно только увереннее на педали жать. После того, как я привык к необходимым усилиям на педалях газа/тормоза, очень трудно пересесть на LC, у которого такой четкости нет.
По-прежнему, на LC я чувствую себя увереннее на плохих дорогах и встречных разъездах. Но теперь я лучше чувствую GL, поэтому могу предугадать, когда нужно ехать на встречное авто, а когда лучше его пропустить (впрочем, GL часто пропускают, даже если помеха не с моей стороны или мне до широкого места ближе)
Сзади на GL долго не ездил, но спереди после 200 км по трассе + 100 км по отвратительным дорогам Самары устаешь больше LC. Причина в неидеальной форме спинки и в том, что для плохих дорог LC все-таки лучше, GL сильно болтает. В Самаре мне нужно было попасть в 3-4 некоммерческие организации, которым глубоко наплевать, как их найти и где припарковаться. Пока был в Самаре, где все дороги, кроме центральных, узкие, нечищенные, убитые и заставленные, много раз пожалел, что не взял LC. В таких ситуациях чрезмерная длина и худшие внедорожные характеристики напрягают … Впрочем, после того, как я привык к GL (где то 3-4 недели), это был единственный раз, когда я хотел заменить GL на LC. Для передвижения по более-менее нормальным тольяттинским дорогам, не говоря уже о трассе, GL мне нравится намного больше.
В принципе, из старого отзыва хочется вычеркнуть только моменты, связанные с выбором авто... Прежде всего, RR в старом кузове уже не хочу, хочу только в новом и, если буду приобретать, то вместо LC, а не GL. (если жена разрешит и если мои приоритеты не поменяются к тому времени, когда он мне доступен станет). Про выбор единственного авто вообще все нужно вычеркнуть... Недели 2 снега не было, дороги подсохли/подмерзли, выгнал BMW-6 и дал жару на нем... газ в пол, в кольцо боком... приехал домой, улыбка до ушей, коленки дрожат.... в общем, никакой X5 таких эмоций не даст. Пока могу, буду иметь для себя 2 машины, а если уж с финансами плохо станет, то приоритеты поменяются и меня будут интересовать уже другие критерии: GL нравится больше, но LC в содержании минимум в 2 раза дешевле.
В общем, для меня на сегодня Mercedes GL лучший авто на каждый день, хотя Toyota Land Cruiser 120 Prado был таковым с 2009 года (почти 5 лет), их я сменил 2 штуки. Не смогли прервать мою любовь к этому авто ни LC-150 (жесткий), ни LC-200 (большой и тяжелый), ни тем более FX или Tribeca. (BMW-6 совсем в другой категории). (большие Lexusы дороговаты и налог большой, хотя подвески на них классные). Вот только понимание того, что Mercedes лучше Toyota во всем, кроме надежности и внедорожности, приходит примерно через месяц. Тогда окончательно привыкаешь к вещам, которые сделаны так, как нужно, и, пересаживаясь в Toyota, сильно разочаровываешься. Именно долгим временем привыкания к GL (а, конкретнее, к его подвеске) я и могу объяснить тот факт, что жена от него отказалась в пользу LC.
По цене владения... Купить такой авто несложно. Да, на них тоже ездят много, поэтому найти машину в годах с маленьким пробегом трудно, но я купил этот авто на деньги, вырученные от продажи FX 2008 г.в. Цена авто этого года — 30% от цены нового. Минимальное ТО по чекам прошлого хозяина — 20 т.р. (раз в 15 000 км, или раз в год, на дизеле каждые 10 000 км). Самое большое (с колодками, свечами) — 80 т.р., и это без замены масла в коробке. Подвеска далеко не так надежна, как на LC (там тоже пневма, правда сзади, но за суммарный пробег на 2-х авто в 350 000 км ни на одном авто проблем не было), цена пары передних стоек — 160 т.р. без работы. Бывают проблемы с коробками (обычно не раньше 100 000 км) — это где то около 200-250 т.р. по отзывам в инете и 100-150 т.р. по заверениям дилера. Это может и не случиться с вашей машиной, но, покупая ее, нужно быть морально к этому готовым. Мое ТО с заменой масла в коробке встало в 45 000 руб., при этом в т.ч. 5000 руб. - это разные мелочи, которых почему то не было (или не нашли) при постановке авто на комиссию. К следующему ТО нужно заменить задние колодки (10 000 руб. + работа) и диски (15 000 руб. + работа).
По стоимости зап.частей: разница между ценами дилера и exist около 30%. На Toyota (по сравнению с Exist) разница иногда в 2-3 раза, на Subaru разницы нет почти никакой (а сами з/ч дороже Toyota), а на BMW все индивидуально: обычно экономия существенная, а иногда прямо на официальном сервисе могут предложит неоригинал в пару раз дешевле.
При прохождении ТО дали в подарок карточку «Помощь на дорогах», теперь в течении года мне должны бесплатно присылать тех.помощь или эвакуатор, если машина где то встанет, или колесо пробью или даже бензин закончится. Работает в радиусе 200 км от городов, в которых есть официальные дилерские центры. На деле пока не пробовал (надеюсь, и не придется), но сам факт такого подарка очень приятен. Кстати, когда спросил про подменную машину, очень удивились. Впрочем, как и на BMW, Subaru, Citroen... В Тольятти подменка есть только на Тойоте, вроде.
Коробка — отдельная история. В инете масса отзывов о том, что люди попадали на кап.ремонт сразу после смены масла, якобы что то ранее застоявшееся отваливается и что то забивает. Один человек рекомендовал менять в 3 этапа. Изначально показалось бредом, но когда я консультировался на официальном сервисе по поводу предстоящих работ на автомобиле и их стоимости (еще до покупки), то услышал фразу вроде «Если менять масло полностью, то около 40 т.р.». Что значил «полностью», я не уточнил. Перед ТО поехал консультироваться на сервис. Итак, озвученная цена в 40 т.р. подразумевала стоимость ТО с заменой масла в АКПП (т. е. с заменой масла в двигателе и другими работами по регламенту). Сама замена масла в АКПП в составе работ стоит менее 20 т.р. (не понимаю людей, которые хотят с этих сумм что то сэкономить и обслуживаются не у дилера, от 2/3 до 3/4 стоимости — цена масла). Никакой частичной замены нет (хотя где то в гаражах могут и придумать). Снимается поддон, полностью сливается старое масло, меняются прокладка, фильтр … Если уж масло не менялось очень долго и коробка износилась так, что работает, грубо говоря, за счет отложений, то да, замена масла заставит ее ремонтировать, но, чтобы износить коробку к 60 000 км, нужно сильно постараться. Проблема, вроде «сменил масло — сломалась коробка» может случиться на авто, если у них первая замена масла случилась далеко после 100 000 км пробега. С маслом обязательно меняется и фильтр, поэтому исключено, чтобы какие то отложения забили какие то каналы. Поэтому при пробеге 60 000 км смена масла обязательна. Так что масло я заменил и, если в ближайшее время не будет отзыва о моей сломавшейся коробке, значит, я все сделал правильно.
Расход бензина зимой в районе 20 л/100 км. Если изменится — напишу, я пока недолго на нем езжу. Бак вместительный: 90 литров влезает точно
Машина очень взрослая и зрелая, она меняет хозяина. Моим любимым диском в машине стал диск с классической музыкой, забытый прошлым хозяином. Я ранее в жизни классику не слушал! Машина ощущается серьезной, взрослой, основательной, комфортной и дорогой. Японцы так не умеют.
Отзыв составлен на основании первых впечатлений (около месяца владения). Возможно, с опытом эксплуатации они поменяются — тогда отзыв дополню.
Если что из отзыва не понятно или нужна еще какая то информация — спрашивайте, отвечу.