Всем привет!
Почитав отзывы о подобных автомобилях пришел к выводу, что о каких то моментах сказано много, а о каких то совсем ничего…..
В своем автомобильном повествовании постараюсь объять необъятное, а Вы уважаемые читатели оцените насколько у меня получилось…
Вступление:
Опыт владения автомобилями у меня достаточный, машин было много и местами даже очень, но авто такого класса впервые, что не могло не вызывать эмоций, разных и в большом количестве…
Покупка и выбор:
Отъездив три года на Nissan Bluebyrd Silphy 2003 года выпуска, который был родом из Cингапура и назывался Sunny после долгих раздумий и мучений все таки купил cебе свежего Honda Accrod в комплектации Executive 2008 года. Установил на него предпусковой подогреватель Webasto с GSM модулем, гелевый аккумулятор Bosch, новые диски, систему громкой связи – вообшем все то о чем давно мечтал, но не мог себе позволить.
К внедорожникам всегда относился ровно, у них как правило жесткая подвеска, дешевый салон и большой расход топлива, а мне городскому жителю это ни к чему.
Вообщем мыслей менять Honda Accord у меня не было, в первую очередь, потому что на данном жизненном этапе автомобиль устраивал полностью, а время для осуществления автомобильной мечты еще не пришло.
Но виной всему как говорится случай: мой знакомый весьма не бедный человек, а по совместительству обладатель Mercedes GL450 4Matic 2008 года выпуска решил внезапно продать свой авто. А так как долгое время моим основным видом деятельности был импорт автомобилей и спец. техники в Россию из стран дальнего зарубежья с последующей их продажей на просторах нашей прекрасной родины, то вопрос и способы продажи его автомобиляя обсуждался нами в неформальных беседах за чашечкой кофе и не только)
Основным лейтмотивом бесед было нежелание собственника самостоятельно заниматься продажей своего железного коня несмотря на очевидные плюсы это процесса.
И так в один из дней мне поступило предложение составить ему компанию и отогнать автомобиль к «перекупщикам». От этого решения у меня волосы встали на голове дыбом!!!
И тому было 2 причины:
1-ая автомобиль находился действительно в хорошем техническом и эстетическом состоянии, за почти четыре года пробег составил 70000км. Не сложно подсчитать что в среднем это 17500км в год. Эксплуатировался бережно а где–то даже педантично. К примеру масло в двигателе менялось каждые 10000 километров в то время как официальные дилеры делают подобные операции через 15000км. В целом все узлы и агрегаты были в полном порядке.
2-ая Я очень скептически отношусь к так называемым «перекупщикам», конечно каждый зарабатывает как может скажете Вы, но каким то удивительным образом подбираются люди в эту «профессию»…
Мое отношение к ним сложилось в те времена когда мы импортировали автомобили с аукционов Японии и Сингапура. Интернет хоть уже и был развит достаточно сильно, но многие люди все равно по привычке ехали на авторынок выбирать автомобиль и мы были вынуждены проводить много времени на рынке. Надо сказать, что для меня это люди особой масти – в любую погоду обязательно в белых кроссовках и сумочкой через плечо. Для меня всегда было загадкой как у них в мороз не мерзнут ноги? Неизменно курят дешевые сигареты и жрут чебуреки. Опять же вопрос: страдают ли они изжогой? «Перекупы» всегда в курсе последних новостей мира моды, политики и криминальных разборок»
В те далекие времена была одна заветная мечта: чтобы внезапно появился автобус с ОМОНОМ, который бы упаковал весь этот Славяно-Мусульманский коллектив и отвез их куда-нибудь на далекую погранзаставу, где каждый из них проявил бы себя на службе у Отечества! ))
Итак, по вышеуказанным причинам не мог я позволить, чтобы эта машина попала к этим милым людям, хотя в тоже время я никогда не рассматривал подобной автомобиль для себя и тому было несколько причин:
1. Всю свою сознательную жизнь я ездил только на праворуких японских автомобилях, они для меня были верхом комфорта и надежности за «разумные» деньги.
2. Я никогда не рассматривал автомобиль с объемом двигателя больше 2.5 литров, надо заметить что Honda Accord был самым мощным авто которым мне довелось владеть.
3. В моем понимании на немецких автомобилях представительского класса ездят два типа людей – первые просто покупают автомобиль своего уровня, вторые пытаются казаться лучше чем они есть на самом деле.
Вообщем я залез в долги, выкатил на продажу Accord и купил себе этот автомобиль.
Комплектация:
О комплектации расскажу подробно используя карту данных которую взял у дилера:
Mercedes GL450 4matic 2008г.в, салон искусственная черная кожа, камера заднего вида, система parctronic, дистанционное управление гаражными воротами, внутреннее и наружные зеркала с автозатемнением, пакет памяти(водительское сидение, рулевая колонка и зеркала), датчик дождя, подготовка для мобильного телефона, система голосового управления, электролюк, активные подголовники, рулевое колесо с обогревом, система контроля давления в шинах, теплоизоляционное остекление с ик-фильтром, фароомыватели, спутниковое радио, трехзонный климатконтроль, биксеноновые адаптивные фары, акустическая система с CD ченджером и подготовкой под Ipod, третий ряд электрических сидений, подогорев всех сидений, открывание дверей KeyLess Go, диски R20, оптический OFF Road пакет и еще куча всего….
Что такое спутниковое радио и оптический OFFroad пакет я до сих пор так и не понял. Но
подробней хочу рассказать об адаптивном свете головного освещения, точнее о том как он работает. На данном автомобиле штатно установлен адаптивный поворотный ксеноновый свет. При повороте руля линза ближнего света немного поворачивается в нужную сторону при этом дополнительно загорается соответствующая противотуманка – неплохо подсвечивая поворот. Невероятно удобная функция в темное время суток во дворах жилых домов и любых неосвещенных участках дороги.
Очень удивило, что на автомобиле такого уровня салон из искусственной кожи. А где же натуральная кожа за такие то деньги? Как поясняет производитель его кожаный заменитель по потребительским характеристикам превосходит натуральную кожу. А именно срок службы увеличен в три раза.
Ну в три не в три - это покажет время, а замечу если бы не прочитал про кож. зам. сам бы никогда этого не определил. Более того мои эксперименты с зажигалкой на горение установили, что не горит)
Автомобиль был произведен в США в городе Алабама 3 марта 2008г.. Там же его прикупил первый хозяин, новым доставил в Россию где он эксплуатируется по сей день в городе Красноярск.
Впечатления:
1 Интерьер и эргономика на высшем уровне. На ощупь все очень приятно и понятно, все на своих местах. В салоне реально ничего не звенит и не дребезжит. Так об автомобиле я говорю впервые, а машин я повидал не мало и всегда, повторюсь, всегда по звукам и скрипам были претензии, а здесь их просто нет. Вот чем не могут похвастаться владельцы других автомобилей, в том числе замечательных Land Cruiser 200.
Что касается расположения переключателей и рычагов, то сначала непревычно, а именно сложность была во включении дворников, так как производитель разместил все на одном рычаге с поворотниками. Привыкаешь к этому быстро и уже через пару дней ты забываешь о том, что испытывал трудности.
Единственно, что не понравилось и до сих пор не нравится так это Comand который почему, то не сенсорный. Еще и ко всему не имеет разъема под флешку. Зато была адаптация под iphone и ipod. Производитель предусмотрел возможность модернизации данного устройства цена вопроса 1600евро. Сами понимаете…… Рассматривал вариант замены на альтернативное устройство, цена вопроса 30000р, но потратить деньги так и не решился)
Долго привыкал и настраивал сидение. Постоянно уставала правая нога, затекала и т.д. Еще один момент который больше удивил нежели огорчил так это отсутствие бардачка под очки! Я опять же не мог понять как на автомобиле такого класса с кучей всевозможных опций просто отсутствует бардачок под очки!!!! Объяснение этому нашлось - оказывается на данном авто установлено термоостекление с защитой от УФ лучей и производитель посчитал, что защитил водителя и пассажиров от вредных воздействий солнца и света, так что очки им не нужны… Хотя солнце об этом не знает и все равно слепит.
Решение по очкам конечно спорное, Пришлось купить китайскую прищепку которая одевается на козырек. Цена вопроса 150р., дешево и сердито как говорится!
Про размеры багажника и салона писать подробно не буду, тут все очевидно и понятно - места много, везде красиво и приятно! В багажнике есть электрический третий ряд сидений. Никуда тянуться и ничего дергать не надо, просто нажимаешь кнопочки все выезжает и пожалуйста, места готовы. В багажнике есть дополнительная розетка на 12V, летом пользуюсь регулярно – устанавливаю мобильный холодильник, в котором у меня обычно лежат напитки и лед для них. Очень удобно. Пятая дверь электрическая - можно открывать сзади (кнопки управления дверью расположены прямо в двери), можно открывать с водительского места. Кому как удобно….
Если второй ряд сидений сложить тогда размеры багажника становятся просто огромными. При переездах в него очень легко помещаются крупногабаритные грузы или холодильник и куча всякого барахла. К примеру, офис перевезли за два раза, главный секрет в том чтобы все тщательно подготовить к перевозке и все правильно расположить по салону. Возил детей на внеклассные мероприятия входит их в автомобиль 12 человек это конечно не соответствует российскому законодательству, но зато все поместились и успели на представление) Участвовал в переезде магазина меховых изделий – взял на борт более 120 дубленок и шуб. Шкурки были везде в том числе и на переднем сидении – не видно ничего, но зато за раз все увезли.
Маленькое отступление: был у меня Nissan Cube 2003г. Так вот он просто поражал своей вместимостью, с виду маленький, а внутри реально огромный автомобиль, как то снимали на нем задние сидения и возили кирпичи, строительные материалы. Салон и подвеска немножко устали), но потом авто безбожно эксплуатировали еще почти три года. И она ездила, ездила и ездила.
2 Ходовые качества
Mercedes Gl это как раз и есть маленький автомобильный боинг по своей сущности. Езда на нем очень тихая и комфортная. Точнее сказать, он располагает к спокойному путешествию, но если вдруг вы решите ускорится, то автомобиль сделает это незамедлительно и мощно. Разгон по ощущениям очень напоминает разгон самолета на взлетной полосе, вначале плавный и немного медлительный, но очень быстро нарастающий. Маневрировать в дорожном потоке можно, но чувствуется высокий центр тяжести и вес автомобиля. Слишком резких изменений траекторий он не любит. Подвеска настроена прежде всего на комфорт в угоду спортивности.
Управлять автомобилем на трассе приятно, но масса автомобиля все равно дает о себе знать, не аккорд конечно…
Поведение не легкового автомобиля, но очень его напоминает. Стыки асфальта, ямы, а также иные неожиданности российских дорог для Mercedes GL не проблема. Особенно радует его мотор, это мой первый автомобиль который сначала разгоняется а уже потом гудит) Иными словами говоря стрелка спидометра на дороге поднимается гораздо быстрее стрелки тахометра. Это очень нравиться!! Запас хода для обгона есть всегда, если скорость в диапазоне 0-180кмч. Свыше этой цифры будет разгоняться, но особой прыти ждать от него не стоит. Шумоизоляция хорошая, но далеко не идеальная. Разговаривать по телефону не повышая голоса можно лишь до 140кмч свыше придется прикрикивать. Если сравнивать его по уровню шума с Акордом то двигаясь в Хонде первое время проверяешь закрыто ли окно. Уровень шумов в Mercedes напорядок выше. Но до S класса этому паркетнику очень далеко.
Что касаемо далеких путешествий, при средней загруженности трассы можно проехать примерно 800-1000км за день при этом устав, но некритично. Говоря о комфорте пассажиров, то здесь повезло только переднему – ему в далеком путешествии будет удобно, сзади сидения не самые лучшие. Главная причина в отсутствие регулировки спинки задних сидений. Опустить задние спинки назад не получится. Поспать на них не получится тоже даже одному – если лечь то крепежи от ремней безопасности упрутся ваше тело.
При долгой езде по бездорожью напрягает стук от креплений ремней безопасности(тех которые находятся справа от водителя и слева от пассажира. На кочках они реально стучат…..
Хочу заметить, что компания Мерседес позиционирую GL как внедорожный S класс. С этим я не согласен езда на S классе несравнимо комфортнее, но как мы знаем S класс это седан и предназначен для езды только по асфальту.
В городе автомобиль тоже очень радует, радиус разворота для такой «баржы» достаточно маленький и к слову немногим больше чем на аккорде. Парковаться помогают камера заднего вида и парктроники, все в принципе достаточно продумано.Хотя камеру заднего вида можно было сделать с режимом ночного видения с разметкой которая показывала бы траекторию движения. Еще хотелось бы добавить специальный омыватель для этой камеры, потому как особенно в межсезонье загрязняется она достаточно быстро и надо бегать протирать.
Бывает что в зимнее время года после мойки «подглючивают» датчики парковки - пищат по поводу и без. Данный «косяк» проходит в течение дня сам по себе. В чем причина, не знаю.
3 Экстерьер
Здесь конечно на вкус и цвет товарищей нет…. Но дизайн считаю красивым, образ очень удачный и законченный.
На дороге 100% узнаваем и уважаем. Вызывает эмоции у 99% людей, у кого-то восхищение у кого то негатив, хотя я думаю это скорее зависть.
Много раз подумывал сделать апгрейд – с 2010 года выпуска компания Mercedes незначительно модернизировала GL. Изменения коснулись переднего бампера, добавились передние ходовые огни, задняя оптика сменилась на диодную, незначительно изменился задний бампер. Но чтобы это все поменять нужно заменить электронные блоки управления, так называемые SAM. Бюджет мероприятия примерно 150000 рублей, но деньги потратить так и не решился.
Эксплуатация и расходы:
Итак плавно переходим к цифрам: за два года владения пробег составил 75000км, произошли следующие траты:
1. Традиционное то: дилерский центр за замену масла и воздушного фильтра берет порядка 25000р, такая стоимость обескуражит даже весьма состоятельного человека. Откуда берутся такие цифры можно только гадать. Самостоятельная замена в любом профильном сервисе выльется в 7000р. Из них за работу 500р, 10 литров масла Mobil 0W40 5000 рублей и воздушный фильтр 1200 рублей. Разница с официальным сервисом составит 18000р.
2. Традиционное то + замена масла в коробке: Обслуживание проводилось на 80000км. Стоимость работ у дилера 56000 рублей включая материалы. В профильном сервисе за тоже самое пришлось выложить 14000р. Замена масла в АКПП отдельно составит 6000р. Разница от дилерской цены 42000р.
3. ТО + передние тормозные диски и передние тормозные колодки: Замена тормозных дисков и колодок у дилера составит 50000 рублей. Самостоятельно приобретаем необходимые детали 10000 рублей + 2500 рублей стоимость работ по замене. Разница 37500 рублей.
В диапазоне от 70000км до 115000км то есть за 45000км производились следующие ремонтные работы:
1. Замена лобового стекла - трещина была расположена очень неудобно, пришлось менять. Первый раз менял у дилера. Цена на стекло оригинальное 23000р, плюс замена еще 5000р. Итого: 28000 рублей у дилера. Если ставить не у дилера то установка будет стоить 2500р. Для справки скажу что заменить стекло на Honda Accord 2008 года на официальной станции стоит 30000р. Получается на Honda дороже чем на Мерседесе.
2. Через пол года после первой замены снова разбил лобовое еще раз. В этом случае после долгих сомнений решил поставить неоригинал китайский. Цена стекла 3500р + 2500 установка. После установки стекло стало скрипеть на кочках. Установщики утверждали что это молдинги или еще что то там скрипит. Долго пытался закрыть глаза на проблему, но…
3. 3-ий раз меняю стекло. Покупаю оригинальное стекло и еду в новый сервис ставить(не к официальному дилеру). Бюджет 23000 стекло + 2500 установка. Итого: 25500р. Сделали неплохо, но все равно бывает поскрипывает на неровностях, особенно заметно в мороз от -30.
Вывод по замене лобовых стекол: самую качественную и дорогую замену сделал дилер. Все остальные рассказывают разные истории и выдвигают предположения. В чем причина: в установочном комплекте, используемом клеи или же в руках установщиков я не знаю, но факт остается фактом дилер сделал лучше всех.
Выбор оригинал или неоригинал: очень долго сомневался на каком варианте остановиться. Средний возраст жизни лобового стекла при моем образе жизни полгода и разницы между китаем и некитаем я не увидел, говорят китайское затирается быстро, но на моем опыте это не подтвердилось.
4. Замена дворников лобового стекла: износились дворники лобового стекла, кстати были еще заводские родные отслужили почти 5 лет. Покупка дворников 1900р + самостоятельная замена)
5. Как то возвращаясь с горной прогулки, загорелся «check engine» чем сильно меня напугал. Незамедлительно едем на компьютерную диагностику к официальному дилеру: стоимость 500рублей (прошу заметить что на праворукий Nissan Bluebird sylphy стоило столько же). Приговаривают термостат, прослужил он 92000км. Надо менять: термостат 3500р+1000р замена. Ребята из сервиса поменяли так что не пришлось даже докупать охлаждающую жидкость. За что им отдельное спасибо. Итого 4500.
6. Замена тормозных шлагов и шлангов охлаждения КП: во время замены термостата механик обратил внимание на тормозные шланги. На них имелись множественные трещины, а на шлнагах охлаждения коробоки передач подтеки. Решил поменять все разом: тормозные шланги 1900р за пару, шланги охлаждения 3850 за пару. Работа по замене всего вышеперечисленного 1500рублей. Замену проводил примерно на 100000км.
7. Замена задних амортизаторов: В морозы примерно - 30 заметил, что пробиваются задние амортизаторы, особенно заметно на лежачих полицейских. Решил не ждать весны и заменить. Амортизаторы Bilstein по 4500 за штуку. Итого: 9000р+3000 замена. Был удивлен столь высокой ценой за работы, но когда увидел сколько там надо разбирать в салоне, то цена оказалась обоснованной) В общем заменил, выезжаю из сервиса-авто идет мягко как и положено Mercedes, приятно глотая все неровности.
Но утром -38 едем по трассе машина вся замерзшая и снова слышим долбежку задней подвески. Очень озадаченно читаем интернет - оказывается есть такая проблема в холодное время года. Рекомендация одна для желающих тихой езды: теплый бокс на ночь либо отогревать авто другими способами. Ставим эксперимент: едем в торговый центр на теплую парковку. Все подтвердилось…..Вывод: не надо было менять ничего, надо было ждать тепла. Так что как говорится поменяли по собственной инициативе.
8. Замена пневмоподвески: О ней слагают легенды и сказания. Можно услышать как владельцы разного рода правильных автомобилей типа фокусов и приор обсуждают ее ненадежность и непрактичность. Как пел Высоцкий в своей песни – жираф длинней ему видней)
У предыдущего хозяина она прожила 4 года а это 70000км и ее замена легла на мои плечи. Не так много времени прошло после покупки автомобиля как на плановом осмотре подвески обнаружились следы коррозии на заднем пневмобаллоне. Официальный дилер предлагал заменить деталь за 30000р, из них сама подушка 26000р остальное работа. Проработка альтернативных вариантов позволила сделать это за 15000р. Вскоре «захромал» и второй пневмобаллон. Итого замена задних пневмоподушек 30000р. По прошествии какого то времени таже участь постигла и переднюю подвеску. Но здесь стойка идет в сборе с пневмоэлементом поэтому и цена отличается, 34000 рублей против 14000. Итого по передней подвески 68000р.
Вообще на СТО рекомендовали сразу все поменять, так как с их слов пневмоэлементы выработали свой ресурс (80000км заявленный производителем) и выход из строя одного элемента это лишь предупреждение перед выходом из строя другого) Все вместе получилось 92000р. Позже я узнал, что баллоны для передних стоек можно было приобрести отдельно их цена 24000р за штуку. Жаль конечно, что по не знанию не получилось сэкономить приличную сумму…… Детали приобретал в интернет магазине pnevmo24.ru –задние баллоны были в наличии, а пневмостойки привезли за три дня как и обещали. У них есть все для Мерседесов по очень приятным ценам. Вообщем всем рекомендую!
С тех незапамятных времен пользуюсь автомобилем в любое время года у нас в Сибири оно бывает местами очень холодным. Скажем до -35 автомобилем пользуюсь смело…..
9 Замена рулевой рейки: появилась течь в рулевой рейки, постоянно уходила жидкость из ГУРА – приходилось доливать какое-то время. Проблема распространенная не только для Mercedeсов. Если не исправить, то придется и дальше разоряться на жидкость и в конце концов когда-нибудь на насос гидроусилителя. Вначале попытался отреставрировать, но в родном городе не нашел компетентных специалистов - одни не брались, другие брались, но гарантию не давали. Поэтому было принято тяжелое решение покупать новую…..
Первым делом решил обратиться к дилеру за новой рейкой, узнав цену ошалел))) 160000 рублей за рейку, я был в панике. Экзист предлагал чуть дешевле в районе 150000 – это этого становилось еще хуже…. Сумма весьма и весьма кругленькая так или иначе это очень дорого.
Но помог случай: решил позвонить посоветоваться знакомым ребятам в интернет магазин pnevmo24.ru – тем у кого покупал пневмостойки. Те в свою очередь предложили привезти контрактную за 70000 рублей с гарантией в 18 месяцев. Очень долго сомневался так как не хотелось ставить не новую деталь. Но разница в цене сделала свое дело – я согласился. При замене мне предложили отдать старую рейку взамен новой - дали скидку 15000р. В результате новая рейка с заменой 60000р. После замены прошло почти два года, первое время постоянно ездил на подъемник и проверял, а точнее даже наверное ждал, что появится течь, но нет. Все было хорошо и все работает по настоящий момент.
В холодное время года, когда температура опускалась ниже 27 была проблема с пятой дверью, она на электроприводе так что открыть ее к примеру с утра после мойки невозможно, приходилось отогревать. Выход здесь одни очень тщательно протирать и сушить резинки этой двери. Одно время было что она закрывалась но не притягивалась доводчиком, прошло после перепрограмции, по деньгам 1500р. Так же после мойки в мороз перестают корректно работать кнопки закрывания авто, которые находятся на ручках дверей, там получается попадает влага и замерзает, в результате кнопка не нажимается. Приходилось закрывать авто кнопкой на ключе. Подобная проблема имеет место быть на всех автомобилях с системой Key Less Go
102000 км заведя автомобиль с утра, почувствовал неровную работу двигателя которая сопровождалась Chekoм на панели. Диагностика обнаружила проблему на 7-ом цилиндре, а именно неисправность заключалась в топливной форсунке. Порекомендовали замену всех 8ми топливных форсунок. Решил сразу не делать, купил в магазине очиститель инжектора HiGear и стал добавлять в топливо. На мое удивление проблема пропала и «ошибка двигателя» на панели больше не загоралась.
106000 км появился гул на скорости сыше 160км/ч, который со временем усиливался -диагностика констатировала износ заднего правого и переднего левого ступечного подшипника. Было принято решение поменять сразу все четыре. Цена подшипника оригинал 3200*4=12800, работа 10000р. Итого замена подшипников вкруг: 22800р.
4. Во время поездки в Новосибирск прилетел маленький камушек и разбил все стекло) На этот раз решил поставить оригинал, чтобы почувствовать разницу. Цена вопроса стекло 23000р+2500р работа. Итог: Разницы не почувствовал, так что те кто сомневается не сомневайтесь я проверил на себе разница нет, а зачем платить больше если стирают одинаково))
5. 115000 км заведя автомобиль с утра, снова почувствовал неровную работу двигатля. Решил не ездить ни на какие диагностики и больше не использовать очиститель инжектора, а сразу приобрести топливную форсунку (3500р – 1шт). Работа по замене 2000р, замечу что стоимость работ не зависит от количества форсунок. Официальный дилер делает это 2,5 нормо-часа и берет 6000р. Получается, что очистителя хватило на 13000км в принципе неплохо….. При замене форсунки посмотрели свечи – нагар вековой, зазор почти на всех «ушел» (за 115000км ни разу не меняли свечи зажигания) – рекомендация: замена свечей зажигания.
6. 117200км замена свечей зажигания: покупка 8шт за 3300 + работа 800 рублей. Итого: 4100
7. 121000км плановый осмотр подвески выявляет необходимость замены задних тормозных колодок. Покупка колодок 2160р+работа
8. Замена задних тормозных колодок
9. Транспортный налог за два года владения составляет 70200 рублей
Расход топлива: Топливо это машина любит хорошее, а именно АИ 98 и только качественное. Вообще стараюсь заправлять его на Газпроме, один раз заливал на трассе 95 сразу загорелся ЧЕК ЭНЖЕН, другой раз накормил его 98 на заправке Техас (они у нас в пригороде) машина заводилась, недолго работала и глохла. Дотянул до РосНефти и смешал топливо-помогло. С тех пор никаких экспериментов. Расход в городе в районе 22 литров, по трассе 16, если быстро может доходить до 18. Средний расход за год и пробеге 18000км составил 21.3 литра.
Продажа автомобиля: проездив примерно год подумал о том чтобы выставить на продажу авто – сделал фото и выложил на сайт. Реальных покупателей на этот автомобиль крайне мало в основном звонили господа с кавказа, но плохое знание русского языка и желание купить очень дешево делало этот автомобиль для них недоступным. В течении года покупатель все же нашелся..
Вывод:
Mercedes GL хороший автомобиль на все случаи жизни, требующий от своего владельца определенного финансового уровня. Покупать этот автомобиль на последние деньги легкомысленно.
Правда говорят, кто поездил на немецких машинах, те подтвердят, что не всё определяется только надёжностью/ремонтопригодностью и востребованностью на вторичном рынке.