Добрый день, уважаемые читатели.
Расскажу вам про свою любимую машину, с которой мы вместе уже более двух лет.
До внедорожника я семь лет ездила на седанах. Но возникло желание пересесть на джип исходя из соображений безопасности и лучшей обзорности. Изначально я рассматривала б/у варианты. Разных внедорожников. Два месяца я ездила и смотрела машины и в салонах, и у частников, и мне становилось все грустнее и грустнее. Большинство машин характеризовалось словом «ушатанные». Для меня такое отношение к машине в принципе неприемлимо, я отношусь к ней как к любимой вещи, которую нужно беречь и за которой нужно ухаживать. Поэтому при виде прожженных и поцарапанных салонов сразу становилось понятно, что машину эксплуатировали безжалостно. Самое обидное, что во всех объявлениях указывалось идеальное состояние. И в очередной раз видя «идеальное состояние» скептическое отношение становилось все сильнее. Очень много машин с серьезным пробегом, когда можно ожидать любых серьезных поломок. Я не люблю неожиданности, поэтому машины с пробегом к сотне не рассматривала. Так и машины с количеством владельцев 3 и более. Что у машины за проблемы если ее постоянно перепродают?
В общем, отчаявшись найти машину в таком состоянии, какое было при продаже у моего седана, я начала рассматривать варианты новой машины. Мне нравился Трейлблейзер. Но встреча с продавцом Трейла (машина находилась на балансе организации) и созерцание пачки актов с сервиса оптимизма не внушила. У меня сложилось впечатление, что он очень ломучий. Смотрела Туарег, но в базе он стоил 1900 тыс., а в нормальной комплектации с кожей, ксеноном уже стоил около 3х. Всё-таки Фольксваген – это еще не Мерс и 3 миллиона за него было дороговато. Смотрела Ку7. Но мне длинный капот, посадка показались неудобными. Сколько вот не сидела в Ауди – не моё это. А когда менеджер салона демонстрировал, как третий ряд вручную раскладывается и складывается …и за такие деньги…это не тот уровень. Ленд Роверы я не люблю. Смотрела Патрол с его бешеным разгоном. Оставил ощущение какой-то сарайности, как и Ланд Крузер 200. Мне нравится большая собранность машины, но не такого типа, как Кайен или Х6. Мой идеал машины – это что-то среднее между спортивным Х6 и развалистым Ланд Крузером. Таким идеалом оказался Мерседес ГЛ. Я проехалась на таком в одном из салонов, и была поражена. Настолько он хорошо рулится, настолько комфортны сидения, настолько всё удобно и продумано с точки зрения эргономики. Яркий ксеноновый свет, с которым ночью едешь как днем. Три режима подвески – хочешь, будет мягко и диванно, хочешь – собранно и жестко, хочешь – выбирай средний вариант.
В 2012м году в продаже была версия Grand Edition. Если бы не она, GL я бы не купила. Потому что 164й в обычном кузове мне не нравится внешне из-за невыразительности, а 166й не нравится из-за появившихся корейских черт. 164й в Grand Edition – этот тот самый идеал выразительного и брутального внедорожника, красивого и мускулистого. Если вы не обращали внимание на разницу – посмотрите в интернете. Кроме внешних черт есть внутренние отличия. Например, кожа в Grand Edition отличается от кожи в 500м или в том же Ланд Крузере – она не гладкая черная, а перфорированная двуцветная. Либо черная с коричневым, либо черная с белым. Смотрится дорого. В салоне отделка натуральным деревом. В темноте глаз радует оранжевая и мягкая подсветка амбилайт. С точки зрения внутреннего оформления ГЛ, конечно, очень красив. Я поняла, что это именно то, что я искала. И стала искать по салонам всей европейской части России, где купить.
У меня были четкие критерии поиска: коричневый цвет, безумно красивый и небанальный; сидения коричневые с черным (идеально подходят к окраске кузова) и 3 ряд сидений. 3 ряд – это 2 полноценных сидения, которые выдвигаются и убираются в ровный пол нажатием кнопок как вместе, так и по-отдельности. Я представляла, как каким-нибудь теплым июньским днем большой компанией можно поехать на шашлыки. Семиместных 164х мало, одни были дороже. АМГ я не хотела, т.к. и внешне он мне нравился не так, и слишком низкий профиль резины был ни к чему. Машина мечты оказалась только одна и находилась она в Санкт-Петербурге в автосалоне «Автофорум». Там и был приобретен мой красавец.
Как только я села в него, то почувствовала, что да, не ошиблась – это моё. И с 2012 года каждый раз, когда я в нем еду, то получаю огромное удовольствие от вождения. В этом плане Мерс вполне может поспорить с БМВ за слоган. По расходу выходит примерно 16 л./100 км. Ездила в большинстве случаев по городу. Все у меня рядом, поэтому видимо и пробег такой маленький – меньше 28 тысяч км.
Двигатель достаточно тихий, тяговитый и оборотистый – динамика при разгоне чувствуется на любой скорости. В сильные морозы не ездила (берегу), в -17 заводится всегда и легко.
Главное, что дарит эта машина – ощущение спокойствия. Про статусность я и не говорю, это очевидно. После седана вдруг резко уменьшилось число шахматистов и подрезальщиков). Машину на дороге уважают. Нареканий и поломок каких-либо за 2,5 года не было. Поменяли по КАСКО стекло на оригинальное (камень прилетел о образовалась трещина из скола), вот собственно и всё. Лампочка габаритов водительская перегорала, поменяли прямо так без сервиса (в сервисе говорили самим не сделать – сделать, очень легко подлезть). Обслуживался в ярославском официальном сервисе «Вега авто».
Второй ряд сидений также снабжен трехуровневым подогревом, это удобно если ездить с пассажирами. Зимой ездить вообще настолько приятно в этой машине – если гололед, и только чуть машина пошла в занос – электроника вмиг схватывает и ставит машину ровно. Застрять на ней нереально. Пневму можно поднять на 3 уровня (максимальный – на 10 см), если есть необходимость проехать где-то по бездорожью. Даже жаль, что мне не довелось испытать все возможности автомобиля – я бездорожья избегаю. Резину покупала Хаккапелиту 7, впечатление положительное.
Что еще могу отметить: в нем не устаешь. Пробки, дальняя дорога – Мерс словно держит тебя в особой среде, как в коконе, оберегая от утомления. Этому способствует и хорошая шумоизоляция. По габаритам: прекрасно чувствуются, ни разу не испытывала дискомфорта при парковке. Обзорность хорошая, боковые зеркала охватывают окружение хорошо. Стойки передние немного загораживают диагональный вид (не идут ли, например, пешеходы), но это – безопасность.
Подводя итог, скажу, что машиной я полностью довольна, она стоит своих денег. Если есть вопросы – пожалуйста, задавайте. В настоящий момент машина выставлена на продажу.