В предыдущем дополнении отзыва писал про интересную функцию автопарковки.
Сейчас хотел бы рассказать про электроные помощники этой машины, что мне нравится и чем ежедневно пользуюсь, к чему привык и не было на Патруле.
GL имеет электронную систему переключения передач с ручкой на руле. Сначала было непривычно, рука искала обычный рычаг, но оказалось, что это очень даже удобно. Никак кочерга на классических американцах, а небольшой и компактный переключатель как для поворотников, только на другой стороне. Вниз — вперед едем, вверх — назад. Нажал кнопку — в паркинг встали. И нет никакого механического зацепа с коробкой как на Патруле, отсюда нет и защемления рычага на передаче.
По отзывам многих почему-то раздражает, но мне очень нравится система старт-стопа мерса. Очень четко отключается в пробках при прогретом двигателе и без задержек моментально заводит двигатель при отпускании педали тормоза. Можно кнопкой и отключить, если режим движения по пробкам очень рваный с проездом пары метров и очередной остановкой.
Экономит ли это топливо? Не особо, наверное, но приятно.
Также в пробках, на склонах, да и просто при долгой вынужденной остановке очень интересная функция фиксации машины при включенном "драйве" с названием "hold".
Активируется чуть большим нажатием педали тормоза машины и ногу можно убирать, просто сидеть. Для трогания достаточно нажать на газ. Машина очень плавно начинает движение даже при фиксации в гору.
На днях использовал еще некоторые возможности машины. Это помощник спуска.
На Патроле работал только при включении полного привода. На Крузаках тоже есть, но особо не пользовался, а тут волей судьбы пришлось.Скатывался по крутой ледяной горе в этом режиме. Машина ограничивает скорость до 6 км/час, сама аккуратно спускается, скрипя всеми стабилизациями. Аттракцион подобный автопарковке. Чувствуешь себя защищенным при этом.
Вообще, технологии мерса доведены как-то до ума в описанных функциях. У многих машин они есть, но работают некорректно или очень сложно и не востребованы часто.
Есть еще помощник на бездорожье кнопка.
Отключает стабилизацию и при трогании сразу включает вторую передачу, в т.ч. повышенные обороты при заднем ходе, чтобы не зарыться от мощного двигателя. По снегу средне-глубокому нормально с этой кнопкой, кстати, кататься.
Есть у машины и сервисное меню, где кроме информации о ближайшем ТО, заложены и все данные твоего автомобиля. И VIN-номер, и номер партии выпуска, и номер двигателя.
Интересно.
Некоторые считают салон мерса старомодным. Не соглашусь.
Это как отель в Вене. При современной начинке есть дух и приемственность поколений и это чувствуется.
До понимания этого надо дойти, просто.
Очень практично сделан руль без вставок негреющегося дерева в моей комплектации и коричневый цветом — не пачкается как на Патруле при бежевом салоне.
Комфортная и интересная машина Мерседес!
Дарит эмоции!