И вот снова я на тесте новой Ауди Q7, но на этот раз с дизельным сердцем в 249 л.с и 600 нМ момента. Параметры мотора очень сходны по характеристикам с дизельным двигателем Мередеса GL, где те же 249 лошадей (256 на стенде) и 620 нМ момента.
Интересно понять и оценить Ауди было мне именно после продолжительной езды на Мерсе, т.к. до этого ТЕСТИРОВАЛ машину после Патрола.
Машина на тест-драйве практически в максимальной комплектации с опцией отделки кожей панели приборов, с интересным рыже-черным интерьером алькантары и кожи с комфортными передними сиденьями, имеющими множество регулировок по всем параметрам. Одноконтурная пневма, адаптивный светодиодный свет и прочее.
(На фото Ауди поднята в максималку (менеджеры салона специально так Кушку поднимают и оставляют везде для нормального вида), Мерс в стандарте)
Но главное, тестовая машина была на 19-х колесах. И от этого, наконец-то, Ауди мне показалась довольно мягкой при наших убитых дорогах.
Машины очень похожи и по поведению на дороге, и по повадкам, и по динамике, расходу солярки, но Ауди, на мой взгляд, имеет 7 минусов, и 7 плюсов по сравнению с GL-м.
Плюсы:
1. Больший диапазон регулировок комфортных сидений. Более качественная и влитая посадка.
2. Больше места в Ауди над головой, но тут оговорюсь, что тестовая Кушка была без люка.
3. Салон немного шире и визуально больше пространства внутри.
4. Если салон Ауди — современное техно, то Мерса — уютная классика. Кому что ближе.
5. Разгоняется Ауди до сотни, если верить данным производителя, за 6,3 секунды, что на 0,9 секунды лучше Мерса.
6. Нет мочевины, если для кого-то это плюс.
7. Дизель у Ауди мне показался еще более тихим, чем у Мерса.
Минусы:
1. Штатно клиренс Ауди не самый высокий — 19 сантиметров против 22 см у Мерса.
В максимальном положении машина поднимается очень мало, до 23,5 сантиметров против 30 у Мерса.
По нашим дорогам при такой длинной базе, соизмеримой с Мерсом, этого недостаточно.
Ну а приседание в спорт-режиме до 14,5 см мне лично непонятно даже у седанов…
2. Турбо-яма при старте или резком наборе скорости. Она есть, длиннее Мерседесовской и чувствуется, напрягая.
Намного меньше при переводе машины в спорт-режим, где становится уже некритична.
3. Очень неудобные задние сиденья, аналог табуретки при шикарнейших передних… Непонятно.
4. Слишком маленькое зеркало заднего вида с сильным искажением.
5. Оптический обман внешнего вида. При огромных размерах, машина кажется большим универсалом.
Современный тренд ауди? Да, но мы любим более брутальные машины в России.
6. Сложно активируется функция HOLD — кнопкой, а не педалью тормоза, что менее удобно. Нет функции обогрева салона остаточным теплом двигателя при выключенном моторе, что очень удобно, но это мелочи и не критично, конечно.
7. Неудобный руль треугольной формы в обхвате. Не люблю такие. Тактильно удобней рулить обыкновенным круглым. В спорт режиме руль аморфный и не меняется как у Мерса по чувствительности, не понравилось. Ну и бак в 70 литров ни о чем...
Мы с менеджером АЦ Киров Кирилом думали, кто является потенциальным покупателем Кушек? Ведь это точно не БМВэшники, не Крузофилы и даже, скорее всего не Мерсоводы. И пришли к выводу, что потенциальный покупатель Ауди Q7 — это поклонник VAGа, пересевший с более простого кроссовера как Таурег, например, или универсала и выбравший новую Кушку при расширении своего семейства или статуса.
В целом, Audi Q7 вполне сильный конкурент Mercedes GL, хотя пока не сыскал особых продаж и популярности в новом кузове, но эта машина явно заслуживает большего внимания. Дело времени, наверное. И я согласен с мнением салона Ауди Центр Киров, что новый Q7 появился на рынке России раньше своего времени и наша ментальность еще не готова к нему. Наверное, как и моя, поэтому не стал брать данную модель, а выбрал Мерседес! Но интерес остался.
Предлагают взять Кушку на длительный 3-х дневный тест-драйв для более полного понимания модели и полного отзыва, посмотрим, но, в принципе, машина с дизелем мне стала и так понятна и понравилась больше, чем до этого бензинка на тесте в ноябре 15 года,
Вывод напишу как и до этого писал после первого теста:
Q7 при самой современной начинке имеет свой неповторимый европейский стиль.
Статусная семейная машина для людей с уверенной жизненной позицией, но которые не любят выделяться из потока.
К сожалению, при всем при этом она неликвидна и не особо продаваема у нас, невыделяема от собратьев по марке и хрупка по нашим убитым дорогам.
Машина для любителей эксклюзивности и европейского незаметного от других стиля. Подходит для жителей мегаполисов, где есть дилер Ауди и дороги, а также тем, кто часто ездит на машине в Европу.