Доброго времени суток, дром.
Когда пришло время менять автомобиль по причине возраста/пробега стало понятно, что за условные 1,2 млн. рублей в наше время в сторону новых автомобилей, которые бы соответствовали набору автомат-круиз-комфорт-внешний вид-динамика-паркетник-не китаец, смотреть не стоит... В фильтр поиска на дроме были добавлены: не старше 2014 года, пробег до 50 тыс (все таки я убеждён, что состояние автомобиля определяет не столько возраст, сколько пробег), объём двигателя до 2 л (цены на бензин не может предсказать ни кто), мощность до 225 (страховка и налог меняется каждый год). Однако выбор не особо изменился, и пришлось расширить поиск +1000км от родного города. В итоге выбор составляли VW Tiguan до рестайлинга, Hyundai Creta, RAV4 с сомнительными пробегами, KIA Sportage и Qashqai.
Так же в результатах поиска оказался ГЛА 200, 1,6, 156 л.с, совершенно на тот момент не знакомый автомобиль.
Естественно ГЛА привлёк внимание, были изучены отзывы, просмотрены обзоры, в салоне автомобиль был осмотрен в живую. По результатам всех сравнений принял решение и поехал в соседнюю область за машиной. ГЛА продавался от официального дилера с пробегом 32 тыс., со всей историей, одним владельцем и ценой чуть выше 1,2 млн. Путь домой составлял около 600 км, за это время успел привыкнуть к поведению авто на трассе. Далее проехал 3,5 тыс. в режиме город/загород, в итоге первые впечатления.
Расход ни разу не сбрасывал: с момента покупки за 4 тыс. км. смешаный с прогревами/пробками - 10л на 100 км, по трассе при 110км/ч - 7л на 100 км/ч. Уровень масла не меняется.
Динамика соответствует 156 силам, так как машина не большая, этого достаточно для уверенной и комфортной езды.
На трассе ГЛА не очень устойчив: короткая база и высокий центр тяжести (в машине установлен пакет Off-Road, клиренс 170 мм). Но это ожидаемо, дело привычки. Очень понравился круиз, который имеет возможность регулировать скорость как +- 10 км одним нажатием, так и по одному километру. При опасном приближении к впереди идущему транспорту система сначала отображает на панели предупреждение, если приближение продолжается - подаёт вам звуковой сигнал. Функция удивительно действует на манеру вождения: при срабатывании начинаешь невольно увеличивать дистанцию, для безопасности однозначный плюс.
Однако все основные плюсы раскрываются в городе. Благодаря клиренсу можно не бояться и парковаться у бордюров и расставленных повсюду жёлтых бетонных полукруглых ограничителей (кто только их придумал). Очень информативные парктроники, глючат только при сильном загрязнении. Камера заднего вида в скрытом исполнении: открывается во время движения задним ходом и поэтому чистая в любую погоду (очень выручает с учетом безграничной любви коммунальщиков к реагентам). Система старт-стоп в пробке напрягает, однако на долгих светофорах (в нашем городе практически все с ожиданием больше минуты) свою функцию - экономия топлива - я думаю выполняет.
В мерседесе видимо изучили все происшествия на машинах с «автоматом» за всю историю, и на современных моделях установили несколько уровней защиты от идиотских чп: если авто стоит без движения более 5 минут срабатывает эл. ручной тормоз, если во время стоянки открыть водительскую дверь и убрать ногу с педали тормоза, то коробка сама переключается на режим парковки и срабатывает ручной тормоз, т.е. вы никогда не будете бегать за своей машиной, если по какой-то причине не переключились с D на P и вышли из неё (а причины могут быть разные: стало плохо в дороге, напали грабители, разговаривал по телефону на какую-нибудь важную семейную тему). Авто hold тоже облегчает жизнь: при сильном однократном нажатии на педаль тормоза, например на светофоре, тормозная система блокирует автомобиль пока не нажмёшь на педаль газа. Для меня полезная функция, мы с женой по глупости однажды на светофоре въехали в камри (убрал ногу с тормоза и слегка притёр впереди стоящего, хорошо, что обошлось без повреждений и парень был адекватным). Ещё одна защита от дураков: при выключенном двигателе мультимедиа отключается через 20 минут (предварительно попросив запустить двигатель), таким образом вы не посадите аккумулятор за прослушиванием музыки в ожидании задержавшегося рейса.
Интерьер современный, высокое качество материалов, качественный кожзам, дорого выполненная белая строчка по всему периметру. Все качественно, красиво и удобно. Однако есть посторонние звуки, которые появляются, когда панель сильно нагревается на солнце. Система audio 20 мне кажется простовато исполнена: маленький черно-белый не очень информативный экран с архаичной огромной рамкой. Звучание системы тоже без особых претензий, любителям качественного звука нужно будет дополнительно вкладываться.
Рычаг управления КПП на руле и это очень удобно, плюс освобождается дополнительное место на консоле.
В целом места больше чем в а-классе, но сзади комфортно будет только двоим людям, багажник тоже не большой, но при необходимости компенсируется складными задними сиденьями. Эти моменты известны заранее, если большая семья и есть необходимость возить много поклажи - ГЛА не ваш вариант. Если у вас маленький ребёнок, то нужно примерить коляску, поместится ли она в багажник.
Экстерьер на вкус и цвет. По моему выглядит хорошо.
Из неприятных сюрпризов:
1. По приезду домой пришлось сделать сход-развал, это 2 к.
2. Загорелся чек, диагностика - 3,5 к, электромагнитный клапан - 12 к, работа у официала - 6 к (у официалов делал из-за гарантии в 2 года). Надеюсь, что в ближайшие 100 тыс будут только плановые ТО)))
Всем хорошего настроения и безопасных дорог!