Преамбула.
Я пишу этот отзыв для людей, сомневающихся в своем выборе, а не для того, чтобы похвастаться своим автомобилем.
Главное.
Столько всякой ... написали про этот автомобиль, что я вынужден вмешаться.
Главное – это то, чего ты ожидаешь от машины, какие требования к ней предъявляешь.
Я искал несовместимое: три вещи в одном – безусловно, комфортная подвеска, внедорожные качества и динамику разгона. Ни в одном рассмотренном мною автомобиле даже два из трех вышеперечисленных требований не укладывались в полном объеме. И вдруг…
Я в качестве следующей покупки делал выбор между Лэндкрузер Прадо (волшебная подвеска, проходимость и никакая динамика) и Лексус NX 200Т (хорошая динамика, средняя по комфорту подвеска и куча инноваций). Конечно же, не последнюю роль имеет цена. Мой желанный Land Cruiser Prado тоже может быть динамичным в разгоне с двигателем 4,0 и стоимостью, улетающей за 3,5 миллиона. Но это не мой кошелек. В идеале нужна была машина стоимостью до 2,5. Супруга внесла свою женскую лепту и потребовала к рассмотрению Мерседес ГЛА-250. Отнесся я к этому предложению более чем скептически. А парадокс ситуации был в том, что при первом знакомстве я задел головой дверной проем. Любой нормальный водитель садится в автомобиль не глазами, а задницей. Ты прицеливаешься взглядом к сиденью и усаживаешь свое мягкое место именно на него. Не глядя на арку. Кто-то (может быть ребенок) выставил кресло демонстрационного автомобиля в салоне на максимальную высоту. Я слегка задел головой дверной проем и тут же вынес вердикт – пошли отсюда, в этой машине мне делать нечего.
….
Я счастлив, что не успел этого сделать.
….
Жена заявила (ну, в общем-то, не без оснований), что раз приперлись на край города, то не худо было бы и тест-драйв пройти. Тест-драйв меня просто потряс двумя вещами: тишина и комфорт меня просто «убили» наповал, а потом я зазевался и пропустил лежачего полицейского. Привычный инстинкт человека, много лет управляющего седаном, съежился в ожидании неминуемой «расплаты», однако … ничего не произошло – Мерс «сглотнул» препятствие как мелкую кочку. Выяснилось, что энергоемкость подвески соответствует приличному джипу. Вообще, позже, разглядывая в интернете историю создания ГЛА, я удивился – как много требований предъявили «малышу» в процессе создания. И у меня создалось устойчивое впечатление, что даже сами создатели не вполне понимали, зачем они это делают. Я наблюдал, как самый маленький кроссовер от Мерседес гоняют по снегу, песку, ямам, тестируют в соляных, аэродинамических и морозильных камерах… БЛИН, ЗАЧЕМ ?!!! Но получилось то вот что!!! При вполне приличном просвете и 18 дюймовых дисках малыш имеет уникальные характеристики по заднему и переднему свесам. Внедорожный пакет Off-road и постоянный полный привод дополняют картину. (В топовой версии машина автоматически меняет клиренс при езде по бездорожью). Уже одного этого может быть хватило бы …. Ух ты! …
Вы знаете – что такое на кроссовере (пусть и на маленьком) разгоняться до сотни за 7 секунд?
Не на СЕДАНЕ, а на КРОССОВЕРЕ, глотающем «лежачих полицейских» и крупные выбоины на полотне с ленивой легкостью.
Это не AMG, просто ГЛА-250. Дальше можете не читать, пойдут детали. Основное сказано – постоянный полный привод, 211 лошадей, внедорожный потенциал, энергоемкая и комфортная подвеска, 7 секунд до сотни. Вуаля! Этот автомобиль совместил в себе несовместимое. Тот, кто искал именно это – нашел. Если вам не нужны понты в виде огромного троллейбуса, то этот автомобиль ваш...
Тест-драйв на ТВ.
Удивительно, но общий лейтмотив обзоров этой модели на телевидении и в интернете сводился к следующему: да, увеличен дорожный просвет, да, увеличилась мощность, но это тот же А-класс под другим соусом. Создателям этого автомобиля в Германии было бы очень обидно это слышать. Сколько усилий было потрачено на его создание – смотрите вкратце на https://www.mercedes-benz.com/en/mercedes-benz/vehicles/passenger-cars/gla-class/making-of-the-new-gla-video/. Это, конечно же, рекламный ролик. Была полуторачасовая версия на русском языке, где подробно описывалась история создания ГЛА. Я ее смотрел до покупки автомобиля (более года назад) и сейчас найти не смог.
Забота о тебе, любимом.
Все мелкие прелести я сначала воспринял с иронией. Кому нужен ручной тормоз, включаемый на перекрестке легким нажатием педали тормоза? Баловство! … А через месяц ты обнаруживаешь, что уже жить без этого не можешь.
А такая глупость, как автоматическое включение «ручника» при открывании водительской двери? Неважно задумался ли ты или наоборот – выскочил в бешенстве из машины – она НИКУДА, НИКОГДА не уедет без тебя.
Конечно, перебор, когда автомобиль подсказывает тебе, что понизилось давление в шинах, или уровень жидкости в омывателе подходит к концу, или дистанция до впереди идущего авто вдруг резко начинает сокращаться… А если ты НЕ УСПЕЛ, блин (хотя здесь конечно же подразумевается другое слово), то этот интеллектуальный гений САМ начнет тормозить. Вот уж не думал, что мне это понадобится, однако в одной из дорожных ситуаций сын с квадратными от испуга глазами мне сообщил, что не видел даже малейшего шанса на то, что я предотвращу, столкновение. Я, конечно же, с умным лицом объяснил ему, что профессионализм не пропьешь, но позже тихонько погладил машину и сказал ей «спасибо».
Я даже подробно не останавливаюсь на том, что машина сама паркуется (этим сейчас никого не удивишь). Круиз-контроль не сбивается ни на спусках, ни на подъемах даже на 0,5 км. А еще и корректировать его можно хоть десятками км, хоть единицами. А включить заданные в городе 79 км/ч можно не разгоняясь до заданной скорости, а просто нажав кнопку. И еще три десятка различных электронных примочек, включая распознавание полос, помощь засыпающему водителю и пр. и пр. и пр.
Особое слово о сиденьях «повышенный комфорт» с тканевыми вставками. (Они, кстати, дороже кожаных). И я позже понял – почему. После многочасовой поездки по трассе вполне естественно чувство усталости. А что вы скажете, если выезжали на сборку оборудования к клиентам и УЖЕ устали (не сказать бы большего). Это было неописуемое ощущение – я ОТДОХНУЛ на обратной дороге домой!
Кстати, о поездках за город… Расход топлива… Я сначала ничего не понял. Не может быть, чтобы расход был меньше, чем на Тойоте королле (моя предыдущая), ведь агрегат в два (!) раза мощнее. Потом проанализировал и – радиус дисков больше, и коробка не 5 ступеней, а 7, двигатель, не напрягаясь, тянет машину на 1 тыс. оборотов… Собственно, все. 5 литров на сто км.
Отдельно - о поведении машины на дороге зимой. Если всю мощь, таящуюся под капотом, активировать нажатием педали, на скользком покрытии автомобиль неминуемо занесло бы. Если водитель не жмет педаль в пол, электроника в зависимости от угла нажатия акселератора сама решает – как набирать скорость – делает это интенсивно, но без суеты. То же касается тормозов – это что-то! – я намеренно пытался вывести машину из равновесия на голом льду. Через 30 секунд активных издевательств, машина слегка вздрогнула, но курса не изменила. Честно говоря, не представляю – как это возможно технически – АБС ведет себя не так.
Пока еще не минусы – ирония.
Свет – отдельная песня в Мерсе. Если не трогать селектор света и оставить его в покое в режиме «авто», он все сделает сам. Включит свет при сумерках (этим тоже уже никого не удивишь), снизит яркость подсветки приборов, причем, в несколько степеней градации, не сразу до минимума, отведет левую фару вниз, а правую фару в правую сторону, если ты – дурак – забыл выключить дальний свет перед встречным, услужливо повернет фары в повороте, автоматически включит режим противотуманного освещения… Вот… Я начинаю вредничать – когда стоишь на парковке, нередко досаждаешь включенными фарами машине, стоящей напротив. Раньше я всегда отключал свет, а теперь это можно сделать, лишь отключив аворежим. А потом забудешь вернуть в исходное состояние – и лишишься всех радостей прогресса, а ведь уже привык… Конечно придирки, но… Когда включены дворники, остановишься на стоянке, не заглушая двигатель, через несколько минут машина понимает, что ты никуда ехать не собираешься, и отключает очиститель стекла. Но! Стоит тебе нажать на педаль газа и дворники снова в активной работе! На мой взгляд, и свет при длительной стоянке должен автоматически переключаться с рабочего на габариты. (Кстати, форсунок омывателя лобового стекла 6 штук (!). Когда нажимаешь кнопку «дворников», стекло покрывается равномерно разбрызганной эмульсией, а не двумя струями).
Надо сказать особое слово системе управления функциями автомобиля. 500 листов текста в инструкции. Я сначала схватился за голову, НО! Главный лейтмотив инструкции – не лезь в настройки, там все сделано как надо, даже омыватель фар срабатывает сам. Но в любом случае система управления электроникой интуитивно понятна – ей может позавидовать любой смартфон.
Очень спорная функция – эко пуск-стоп. При остановке на перекрестке, двигатель глохнет, экономя топливо. Едва коснешься педали газа, он снова в деле. И сколько я ни старался – не удается почувствовать паузу между нажатием газа и стартом автомобиля. Скорее это раздражает сугубо психологически, однако есть и практические недостатки – в режиме эко стоп снижается эффективность работы кондиционера, и жарким летом это чувствуешь. Все-таки непонятно – зачем грошовая экономия топлива при явной нагрузке на аккумуляторы (кстати, их в машине ДВА!!!)
На мой взгляд, в интерьере автомобиля совершенно чужим кажется как бы "приклеенный" к панели центральный дисплей. Он вызывает ощущение инородного тела, хотя пользоваться им удобно.
Последнее ХА-ХА – салонное зеркало заднего вида, режим затемнения которого включается ручным смещением (как на российской классике). При умопомрачительном обилии электронных ассистентов этот факт вызывает скорее умиление, чем недовольство. Этакий феномен рояля в кустах.
Недоразумение.
После покупки чувствительные датчики парковки переднего бампера начали постоянно срабатывать справа, "увидев" рамку госномера. Обратился в салон. Мне объяснили, что требуется точнейшая, буквально филигранная регулировка рамки номера, и ... озвучили сумму за услугу. Решил сам. После получасовой беготни от бампера в салон и обратно я выставил рамку номера идеально - ... ее начали видеть и левый и правый датчики... Убрал рамку совсем. Прикрутил номер прямо на посадочное место.
Ой, вот это зря!!!
Режим «спорт» подразумевает в большинстве случаев единственную опцию – тебе дают возможность эксплуатировать двигатель на больших оборотах. Тут же опций возникает сразу три. Во-первых, обороты «зависают» в районе 3000 и не опускаются ниже. Во-вторых, педаль газа становится «жестче» связана с коробкой. Ну, а третье – как у всех – давишь до 4500 и выше. Все бы здорово, НО!!! Вот тут я обнаружил единственный недостаток машины, существенно влияющий на безопасность. На той же Тойоте переключение режима «спорт – обычный» осуществлялось кнопкой, режим «псевдо механики» с ручным переключением скоростей - на селекторе передач. Здесь все три режима слеплены на одну кнопку. На трассе дрожащим от неровностей российских дорог пальцем можно ткнуть кнопку не одинарным, а двойным нажатием. В результате вместо ожидаемого режима «спорт» включится механика. Ты как идиот будешь давить на газ, а коробка на следующую скорость переключаться не будет. Это очень ОЙ! Я перестал этим селектором пользоваться на трассе (тем более, что при полном нажатии педали газа в положение «кик-Даун» разницы вообще-то и нет).
Размер имеет значение.
Чтобы злопыхатели не обвинили меня в бездумной рекламе уже приобретенного автомобиля, скажу честно – я бы предпочел, чтобы он был чуть больше. Хотя………
1. По размерам ходовой части – полноценный кроссовер. И по посадке это сразу чувствуется – сидишь над дорогой значительно выше, обзор позволяет заглянуть за идущие впереди легковушки.
2. По размерам салона – некий промежуточный вариант между седаном и джипом. Особой свободы пространства (как в Крузере) нет, НО! Это маленький среди однокашников. Места внутри, БЕЗУСЛОВНО, больше, чем в любом седане. Поэтому качественный переход в другой класс чувствуется. В том положении, которое я для себя отрегулировал, над головой остается пробел до потолка размером ровно в Ай-фон в вертикальном положении, то есть около 12 см. Я самого что ни есть среднего размера – рост 178. Как-то раз, из праздного любопытства попробовал опустить сиденье до минимума – не увидел дорогу. Теоретически с такими регулировками сиденья в салон может поместиться и двухметровый парень (который вряд ли удостоит вниманием такую мелочь).
3. Для тех, кто хочет чуть-чуть побольше: вышедший чуть позже кроссовер GLC обладает единственным преимуществом – он чуть крупнее в размерах. И это все. GLC не так привлекателен внешне, значительно дороже в цене, не имеет никаких преимуществ в проходимости и ОЧЕНЬ проигрывает моему «малышу» в динамике. Вообще, когда владельцы дорогих моделей МБ начинают снисходительно похлопывать меня по плечу, я первым делом озвучиваю им разгон до сотни – улыбка превосходства пропадает. Еще раз повторю – размеры (и, соответственно, масса) – главный козырь ГЛА в динамике разгона среди кроссоверов.
Б-л-я-я-я-ха от сандаликов – ЛЮК !!!
С этим дурацким явлением я столкнулся еще тогда, когда тестю выбирали НИССАН Х-ТРЭЙЛ. Кому-то люк в крыше нравится, кому-то нет, дело вкуса. Мне, лично, не нравится. Но это вторично.
1. Вы все, наверное, в курсе, что наличие люка «крадет» высоту салона на несколько сантиметров, что в данной модели иногда просто катастрофично. Это нехорошо, но еще полбеды.
2. Максимальная комплектация автомобиля доступна ТОЛЬКО с люком на крыше. Отказываясь от панорамного изделия, теряешь несколько опций, к которым многие отнесутся с юмором. Только не я. Помимо отпавшего (а иногда нужного навигатора – да и черт бы с ним!), «отвалился» как данность двухзонный климат-контроль. Для кого-то это ненужная роскошь, а для меня прямая необходимость, потому что жена регулярно командует: «Сделай прохладнее - мне душно; сделай теплее – я замерзла». И так через каждые 10 минут. Я лично ОЧЕНЬ хотел двухзонный климат-контроль, чтобы она сама там (МАТЬ!!!) что-то регулировала. Вот…
«Скромная» радость.
Маленький кроссовер по немаленькой цене. О том, что это серьезно задуманный и так же серьезно выполненный аппарат, а не «А» класс с тупо увеличенным просветом, говорит ценник. НО мне кажется, что он (МБ) отрабатывает каждый рубль.
А вот и резюме.
Только личное… Я получил от машины все, о чем мечтал: КОМФОРТ, ПРОХОДИМОСТЬ, ДИНАМИКУ… И даже больше… И не немножко больше, а ДО Х.. больше, чем рассчитывал.
Скоро год как мы вместе и у меня родилась странная традиция – когда я ставлю свой МВ GLA-250 на стоянку, я, украдкой озираюсь (вдруг, кто увидит) и тихонько шепчу ему перед уходом: «Я люблю тебя»…
P.S. Самую последнюю фразу насчет «люблю» очень хотел убрать, меня буквально заклевали за нее в предыдущем отзыве. НО…. НО !!! Оставил, потому что реально люблю эту машину спустя год эксплуатации. Не мимолетное увлечение, а осознанное чувство…
P.P.S. Обещаю добавить фотографии, подтверждающие очень даже комфортный размер внутри салона.