Опаньки! Поймал гвоздь в колесо. Во втором дополнении я писал о резине типа «Run Flat», теперь на практике испытал ее. Текст дополнения невелик – несколько фраз – повторю его:
«Пользуясь случаем, хотел бы осветить один момент, упущенный в основном отзыве. Несколько человек писали в комментариях, что подвеска ГЛА показалась им жестковатой. Дело в следующем: Мерседес автоматически включает владельцев марки в программу «Помощь на дорогах». При повреждении колеса бесплатно оказываются технические услуги в любой точке на карте. В связи с этим компания (чтобы не нести лишних расходов) активно «втюхивает» покупателям шины типа «Run Flat», которые при пробое способны прожить еще 20-50 километров при полностью загруженном автомобиле. А при наличии только водителя могут эксплуатироваться до 150 километров при скорости до 80 (!!!) км/ч. Чудес, как известно, не бывает. Все перечисленные возможности достигаются мощным усилением боковины. Понятно, что шина с таким «железобетонным» боком будет ЧУДОВИЩНО жесткой.
Вот и весь секрет. Хотите гарантию от гвоздя – распрощайтесь с 30% комфорта подвески. Хотите максимальный комфорт – ставьте обычную резину.»
Ранее опыта эксплуатации подобной резины у меня не было. Разрекламированная надежность взяла верх, согласился приобрести автомобиль с летними шинами именно этого типа. Очень быстро пожалел. Как я и писал – комфорт пострадал примерно на 30%. «Переобув» машину на зиму в обычную нешипованную «Нокиан», я испытал просто экстаз от ощущения комфорта подвески. Всерьез начал задумываться о смене летней резины и …
После очередного заезда в места малообетованные сработал датчик давления в шинах. На дисплее появилась красная надпись «Проверь давление …». Как водится, вышел из машины, осмотрел колеса, попинал по ним, пытаясь определить – какое сдувается. Бесполезное занятие! Эта резина сделана, будто из железа. Зря только отбил ногу и испачкал обувь. Внешне ничего не напоминало неисправность. Заехал в ближайшую шиномонтажку. Мастер проверил давление во всех баллонах и спросил – когда я последний раз проверял колеса? И тут я поймал себя на том, что привык к тому, что ни о чем с Мерсом заботится не надо. И не проверял давление в шинах уже месяца четыре. О чем и сообщил. А ремонтник в ответ поделился результатами замеров – вместо 2,5 атм было по кругу 1,8 и в одном – 1,5. Провели беглый внешний осмотр и в результате совещания пришли к выводу, что надо чаще проверять колеса, а «проблемное» колесо видимо просто больше остальных спустило давление. Подкачали до нормы и расстались. Первый день я поглядывал на всякий случай за «виновником» неисправности, но ничего особенного не углядел, да и датчики молчали…
Прошло 5 дней, когда вновь «обрадовал» сигнал давления в шинах. На сей раз я не стал экономить и колесо попросил демонтировать и осмотреть. Естественно обнаружился гвоздь, давление в два раза ниже нормы, а колесо снаружи выглядит как исправное. После этого я передумал менять резину – слишком впечатляюще вело себя спущенное колесо – разницу с исправными невозможно было заметить ни по внешнему виду ни по реакции автомобиля. Теперь даже и не знаю - что посоветовать - покупать такую резину (жесткая же, зараза!) или нет (но, ведь, надежная!).