Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

ДТП

Естественно, в двадцатилетнем возрасте за рулем автомобиля (пусть и самосвала ЗИЛ-130) трудно удержаться от лихачества. Однажды на абсолютно скользкой дороге (видя, что никого нет рядом) провел эксперимент, который сейчас мне кажется ненормальным – на гололеде нажал на тормоз изо всех сил. Машину предсказуемо унесло в кювет. Испугался, оценил, «намотал на ус». В районе 1991-1992 годов произошло первое ДТП с частью моей вины (большей частью). Ехал за «Жигулями», водитель которых на зимнем перекрестке «поддал» газу в расчете проскочить перекресток на мигающий сигнал светофора. А я решил успеть вслед за ним. Водитель «Шестерки» внезапно передумал и резко затормозил. Но затормозил он на пересечении дорог, где асфальт был свободен от гололеда, а меня оставил в ситуации, где я вынужден был справляться с разогнавшимся ЗИЛ-130, несущимся по льду ему в «задницу». Вот сейчас, 25 лет спустя, пользуясь опытом, я бы с очень большой долей вероятности справился с этой ситуацией легко, а тогда… Отдал самое ценное – стиральную машину с центрифугой. «Намотал на ус». Второе ДТП по моей вине было на стоянке около железнодорожной конторы, где в районе 2003-2007 года я был руководителем. Представитель сторонней организации припарковал свой автомобиль, да так, что оставил микроскопический просвет для проезда. Задел. Честно вызвал пострадавшего автомобилиста и расплатился с ним. А ведь пользуясь служебным положением, мог просто его послать. И не только потому, что начальник, а и еще потому, что машину свою этот мужик поставил вопреки распоряжению. Не должен был ставить там… Третье ДТП, совершенное 19 декабря 2011 года, я тоже оставляю на своей совести. Но! В этой коллизии было три (3!) неблагоприятных фактора. Первый – урод (нередкий на дорогах России), который ехал со скорость 40 км/ч, но при попытке его обогнать выжал из своего драндулета максимум, чтобы не допустить этого (в скобках заметим, что подобные действия даже правилами дорожного движения строго запрещены!). Разогнавшись выше планируемого, перестроился вправо, поскольку скоро надо было поворачивать в эту сторону. Тут, внезапно, следующий впереди «Москвич», резко затормозил – его водитель решил быть необъяснимо галантным и уступил пешеходный переход женщине, которая до перехода не дошла еще метров 15. (Уф…) Даже поведение этих двух типов и моего необдуманного повышения скорости (я ведь с себя вину не снимаю) не хватило бы для печального итога, но… Прямо как у Булгакова – «Аннушка уже пролила масло». ИМЕННО в том месте, где, обогнав одного странного водителя, я был вынужден уворачиваться от другого странного, оказалось овальное ледяной пятно от пролитой кем-то жидкости. Ни метром ранее, ни метром позднее. Уйти от столкновения помешали буквально сантиметры. Если бы можно было исключить хоть одну из четырех причин – аварии бы не было. Или я бы не пошел на обгон, или дурак не препятствовал бы обгону, или спонтанный кавалер не уступал бы переход даме за 15 метров, или это все – к черту, я бы успел и в этом случае среагировать, если бы не ледяное пятно точно в нужном (ненужном) месте… Ну, вот – третье ДТП за 30 (!!!) лет.

Все то, о чем написал, так и не вошло в официальную статистику. Первое – девяностые годы, ни электронной базы ГИБДД, ни страховых компаний (кстати, страховать гражданскую ответственность за рулем я начал задолго до того, как это ввели в ранг обязанности водителей). Второе - стоянка у меня в конторе, где я еще и убыток возместил нарушителю, третье – относительно свежее – стечение неблагоприятных факторов и владельцу «АЗЛК» я возместил ущерб на месте. Так что к 2017 году я подошел с 30-летней (права 1987г.) незапятнанной официально репутацией.

С супругой очень часто ездили в междугородние поездки. Основные цели из Челябинска в – Екатеринбург, Златоуст, Чебаркуль. Много лет. Жена очень легкомысленно относилась к перспективе засыпания водителя за рулем и смеялась, если пытался рассказать о подобных вещах. Поэтому даже на обратной дороге домой поддержать диалог с водителем не хотела и почти всегда со скандалом добивалась повышения температуры в салоне авто, чтобы комфортнее дремалось. Ну, что ж… женщина. Очень тяжело ехать в теплом воздухе, рядом посапывает (провоцируя) жена. Дорога длинная и монотонная. С опасностью засыпания я знаком и много лет борюсь. Корчу рожи, перевожу взгляд на приборы, на обочину, опять на дорогу, опять на приборы, меняя фокусировку… Останавливать эти упражнения нельзя – заснешь – это работа такая – трудиться, чтобы за рулем не уснуть.

Ну, вот, подошли к главному. 31 октября 2017. Преодолев расстояние между Челябинском и Златоустом, въезжаем в Златоуст. Несколько улиц, несколько поворотов, поворачиваем на участок дороги, который я проезжал несколько десятков раз. В дождь. В снег. Ночью. Днем. В разных условиях. Очень много раз. Впервые за долгое время дороги мои спутницы наконец-то заткнулись. Я помню промелькнувшую мысль о том, что путь сюда почти закончен, еще буквально 4-5 минут и мы в пункте назначения, я молча продолжаю движение. Нет НИКАКИХ мешающих факторов. Я выспался перед поездкой. Я не устал по дороге сюда. Дождь перестал моросить. Стекла не запотели. Листьев на деревьях нет. Дорога ОЧЕНЬ хорошо знакома. Мы приближаемся по второстепенной дороге к главной, где я должен (я это хорошо знаю) уступить дорогу и при отсутствии машин повернуть налево. А вот затем………………… Все произошло на протяжении менее секунды……… Но эту секунду я запомнил очень хорошо……..

• «01» С огромным изумлением я вижу,… даже не так, я ОБНАРУЖИВАЮ, что управляемый мной автомобиль, не снижая скорости, вылетает на главную дорогу.

• «02» Возникает ощущение нереальности происходящего.

• «03» Скользит мысль – «Что за дурдом – я же не мог быть настолько невнимательным, чтобы зная о том, что буквально через 50 метров надо тормозить, вот так вывалиться на пересекаемую дорогу».

• «04» РОВНО в тот момент, когда передний бампер автомобиля достиг середины пересекаемой дороги, возникло очень четкое ощущение, что восстановлен потерянный над мозгом и организмом контроль.

• «05» Как и любой типичный россиянин в такой ситуации я воскликнул «Б…!» и в ту же долю секунды, именно, когда возникло ощущение возврата контроля над собой, боковым зрением увидел приближающийся автомобиль справа.

• «06» Рефлекс – совершенно неосознанно (и это хорошо) – крутанул руль влево, уходя от удара. Насколько успешно это удалось, насколько градусов удар стал более касательным, а не перпендикулярным, не знаю.

• «07» Все. УДАР!!!

Никто не пострадал. Я, конечно, когда обрел способность внятно мыслить, произнес хвалу Господу (без всякой иронии). Ладно, в нашем Мерседесе с подушками безопасности (где есть, как оказалось, даже боковая коленная подушка) …, а ВАЗовская модель, которая в нас впечаталась? Но все оказались целы, даже без вывихов и переломов.

Я пытался анализировать свое поведение, свои ощущения, запись видеорегистратора, но так и не понял – что же произошло? Видимо отключился на пару секунд и заснул с открытыми глазами (и такое бывает). Все бывает в первый раз…

Переходим к ремонту автомобиля…

Я же совсем забыл (!!!) упомянуть о «Законе подлости», а он-то не спит. Мы в этот год не застраховали машину по КАСКО. Ну как «мы»… Когда говорят – в нашей семье все общее – «наша квартира, наша машина, наша пена для бритья»… И решение, конечно же, приняли «мы». Жена заявила, что зря выкидываются деньги, столько лет… Пытался убедить, что это на все случаи жизни… Бесполезно. Как к этому относиться? Странное совпадение…

На фотографии видно – удар пришелся акцентировано в правое переднее колесо. Все, что оказалось в этой области, пришло в негодность (я имею в виду трансмиссию). Там очень душевные затраты. Детали стоимостью от 54 тыс рублей до 1 тыс составили реестр в 72 (!!!) пункта.

Второй эшелон – кузов. ВСЯ правая часть пострадала тем или иным образом, то есть – бампер (передний), крыло, дверь, дверь, еще крыло, еще (задний) бампер. От этого уже встали волосы дыбом, однако я еще не знал главного.

Оказывается – основные затраты при ДТП с недешевым автомобилем – восстановление сработавших систем безопасности – подушек, ремней, преднатяжителей, датчиков, концевиков, пиропатронов и пр. и пр. Они, как выяснилось, имеют чудовищную цену!!! (Кто попадал в подобную ситуацию – знает – иной раз даже не имеет смысла ремонтировать автомобиль – расходы настолько велики, что сравнимы по стоимости с самим авто).

В челябинском салоне «Урал Авто Хаус», узнав, что нашлись неадекватные люди, которые не удосужились застраховать дорогую машину, долго ахали, выражая сочувствие. Когда выяснилось, что ремонт предстоит не на одну сотню и будет проистекать не по зачету со страховой компанией, а за наличный расчет доля насмешки (до этого проскальзывавшей) резко сократилась. Нам РЕАЛЬНО помогли. И на запчасти и на работу сделали максимальную скидку. Мы не вчера родились и быстро пробили по интернету возможность покупки запчастей самостоятельно. Именно по этой цене автосалон и обещал доставить запчасти.

Я был готов расплакаться от умиления. Счет на запчасти был буквально «подарочным», счет на работы еще более альтруистичным. За все работы по ходовой части, кузову и системам безопасности попросили всего 37 тысяч. Как выразилась сотрудница сервиса: «Даже в салоне ВАЗ сделали бы дороже!» ДА! Полностью согласен! НО!!!

Прошло две недели, приехали запчасти из Москвы и Германии, началось восстановление машины. И вот тут будто спохватились. Впечатление было такое, словно работники сервиса поняли – «продешевили», перестарались со скидками. Следовали ежедневные звонки с уведомлением – а вот мы еще неисправность обнаружили – с Вас еще 20 тысяч, а вот еще два по 9 тысяч, а вот еще … БЛ…!!!! Стоимость от «щадящих» двухсот вдруг резво и необратимо устремилась к отметке 400.

Первым терпение кончилось у супруги. Как и полагается женщине, она съездила в салон и устроила маленький скандальный ядерный взрыв с собой в эпицентре. Нанесенный удар оказался настолько эффективным, что помимо корректировки стоимости расходов, ряд работ обязались выполнить за счет салона.

… Все-таки есть что-то полезное в человеке, которого ты иногда готов придушить во время семейного спора. Но, направленная не против тебя, а против внешних сил, эта слепая ярость способна иной раз творить чудеса…

В КВН однажды был номер, где рассказывалось, как молодожены клеили обои. Причем это было под мелодию известной песни. В конце песни была такая строфа – «В том, что с миленьким расстались, виноват разлучник-клей, так что, люди, не скупитесь нанимать строителей».

Что можно сказать… Люди!!! Не скупитесь, б..!, оплачивать страховку автомобиля!!!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mercedes-Benz GLA-Class 2014 в России

Комментарии

Калининград
Тоже решил сэкономить на КАСКО в этом году...
Заатра поеду оформляться.
Искренне сочувствую
5
1
Ответить
10709714
Сколько в итоге ремонт обошёлся?
3
 
Ответить
Когда стоимость машины менее 500 тыс руб на вторичке, КАСКО страховать не вижу смысла, а вот когда за 1 млн. заходит...
3
1
Ответить
 
Сообщений: 6812
каско стоит наверное 100-150 с франшизой тыщ на 10...
а так да, всегда было и будет, системы безопасности стоят дорого.
другу восстаналивали мерса - ГЛЦ так там чтото из козовшины брали БУ чтото новое, но делал сервис а не официал.
2
 
Ответить
Павел
Екатеринбург
искренне сочувствую. хотя при всем желании на трассе Екатеринбург -Челябинск на плитах хрен уснешь. Тоже часто езжу на дальние расстояния и в ночь. на этот случай беру баночку Берна или аналогичной гадости. Химия конечно вредная, но три глотка пару часов бодрости обеспечить можно.
2
 
Ответить
Челябинск
Андрей Крот
Тоже решил сэкономить на КАСКО в этом году...
Заатра поеду оформляться.
Искренне сочувствую
Взаимно...
3
 
Ответить
Челябинск
10709714
Сколько в итоге ремонт обошёлся?
320
2
 
Ответить
Челябинск
Иван Синицын
Когда стоимость машины менее 500 тыс руб на вторичке, КАСКО страховать не вижу смысла, а вот когда за 1 млн. заходит...
Согласен полностью.
3
 
Ответить
Челябинск
dimasur86
каско стоит наверное 100-150 с франшизой тыщ на 10...
а так да, всегда было и будет, системы безопасности стоят дорого.
другу восстаналивали мерса - ГЛЦ так там чтото из козовшины брали БУ чтото новое, но делал сервис а не официал.
Полное каско улетает далеко за 100. Мы делали за 50 с ограничением ущерба до 50.
2
 
Ответить
 
Сообщений: 6812
Юрий Вавилов
Полное каско улетает далеко за 100. Мы делали за 50 с ограничением ущерба до 50.
а чем больше лет авто тем дороже каско...
фара одна 100ку стоит если мне память не изменяет
 
 
Ответить
 
челябинск
Сообщений: 7649
ну все теперь на базар
Ford Kuga 2.5T "silver bullet"
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были
 
2
Ответить
Челябинск
xtrail77
ну все теперь на базар
НЕТ !!! НЕТ!!! и НЕТ!!! Я даже больше скажу - Х..!!!

Если бы собирался продать, ремонт делался бы по-другому, с меньшими затратами, с заменой оригинальных частей на аналоги, с восстановлением подушек из б/у и т.п. Немалые деньги вложил, чтобы привести авто в исходное состояние. Сегодня забрал.

УРА!!!
6
1
Ответить
 
Northridge, California
Сообщений: 5286
Да уж, системы безопасности как 50% цены ремонта всей машины ... И хрен можно сделать самому... Сочувствую..
2
 
Ответить
Челябинск
hk-usp45
Да уж, системы безопасности как 50% цены ремонта всей машины ... И хрен можно сделать самому... Сочувствую..
СПАСИБО
2
 
Ответить
 
Northridge, California
Сообщений: 5286
Юрий Вавилов
СПАСИБО
Пожалуйста! :-))
2
 
Ответить
  
Сообщений: 8407
ППЦ, как говорят и на старуху находит проруха - я за свои 9 лет стажа в позапрошлом году совершил единственное ДТП по своей вине - просто во дворе при повороте направо замял своим крылом заднюю часть чужого авто - там был номер телефона с рекламой на машине, я тут же позвонил и всё оформили - как итог потерял скидку на ОСАГО за безаварийный стаж (ремонт чужого авто был за счет страховой) и 20 килорублей за ремонт своего авто (выправить и покрасить крыло и дверь - скорость была 5 км./ч но я умудрился подзамять, а не притереться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром