В основном отзыве я писал о кнопке смены режимов работы коробки. Повторюсь:
Режим «спорт» подразумевает в большинстве случаев единственную опцию – тебе дают возможность эксплуатировать двигатель на больших оборотах. Тут же опций возникает сразу три. Во-первых, обороты «зависают» в районе 3000 и не опускаются ниже. Во-вторых, педаль газа становится «жестче» связана с коробкой. Ну, а третье – как у всех – давишь до 4500 и выше. Все бы здорово, НО!!! Вот тут я обнаружил единственный недостаток машины, существенно влияющий на безопасность. На той же Тойоте переключение режима «спорт – обычный» осуществлялось кнопкой, режим «псевдо механики» с ручным переключением скоростей - на селекторе передач. Здесь все три режима слеплены на одну кнопку. На трассе дрожащим от неровностей российских дорог пальцем можно ткнуть кнопку не одинарным, а двойным нажатием. В результате вместо ожидаемого режима «спорт» включится механика. Ты как идиот будешь давить на газ, а коробка на следующую скорость переключаться не будет. Это очень ОЙ! Я перестал этим селектором пользоваться на трассе (тем более, что при полном нажатии педали газа в положение «кик-Даун» разницы вообще-то и нет).
(Читать полностью: Отзыв о Mercedes\-Benz GLA\-Class
Drom.ru — всероссийский автомобильный портал)
И вот, пришлось испытать в действии, хотя и не планировалось. Последовательность срабатывания кнопки идет в следующем порядке – Е (обычный) – S (спортивный) – М (псевдо механика) – Е (обычный) … и т.д.
Я переживал, что при переключении с обычного на спорт ткнешь дважды и переключишься на механику. А произошло нечто другое. На трассе оказался затяжной подъем, никто (разумно) не пытался пойти на обгон. А вот я, не из-за лихачества, а точно зная возможности автомобиля, пошел. Чтобы подстраховаться резервом мощности, включил режим «Спорт». Глянул на приборы – да, он включился. А вот ПОСЛЕ завершения обгона, когда опасная ситуация миновала, нажал пару раз, подразумевая, что будет «М», а затем Обычный, но не глянул на экран. И ЗРЯ !!! Произошло прямо противоположное. Нажатия кнопки были (видимо) столь неакцентированны, что двух нажатий система не восприняла, восприняла только одно. …. Я был уверен, что нахожусь в обычном режиме, а тем временем на дисплее горело «М» и цифра «4» (четвертая передача).
Дальнейшие события напоминали шутку времен СССР – пробовали вместо чая заваривать хлопок, но … ЦВЕТ не тот.
Даже и не подозревая, что еду на четвертой скорости, и, что переключать ее никто и никуда не собирается, я успешно преодолел несколько подъемов и спусков, совершил несложный обгон, почти остановился, следуя за тихоходным трактором. Я и не заметил в поведении машины никаких отклонений, динамика оставалась на уровне. И при обгоне на скорости 140, и при езде за трактором на скорости 30. Только вот … ЗВУК не тот…
Двигатель как-то натужно жужжал, что и сподвигло меня глянуть на монитор. БЛЯ !!! Я наконец-то увидел, что отмотал на механике километров 50, не подозревая об этом …
Воооооот… Есть известный анекдот «Он отбросил все сомнения и женился на той, которая …»
Ну, я, вот, тоже теперь отбросил последние сомнения. Автомобиль за своего бестолкового хозяина отработал по полной.
К тому же, недавно мой знакомый рассказал, что пересев с ГЛА на большую модель (не буду говорить – какую), был несколько разочарован. Динамика, понятное дело, потерялась. Но он остался недоволен и управляемостью, и тормозами.