Добрый день, уважаемые читатели.
Первый мой отзыв, хотя порывов было много :)
Настоящим опусом хочу поделиться с вами своим опытом по приобретению и эксплуатации своего нового (Б/у-ного:) ) автомобиля. Знаю, что многие (по статистике - большинство) узнав о том, КАКОЙ автомобиль я приобрел, скажут что это поступок .... достойный идиота :) Я же предпочитаю считать себя мечтателем :)
Итак, немного предыстории - несмотря на то, что моя работа никак не связана с автомобилями и автомобильными продажами, меня всегда к этому влекло, причем не столько в качестве источника заработка, сколько в качестве возможности поучаствовать в автомобильных аукционах Японии и поэксплуатировать разные автомобили, понять их плюсы и минусы, опытным путем найти идеальный автомобиль (к сожалению, такого видимо нет, но моя мечтательная натура не отчаивается). Это стремление странным образом сочетается во мне с исключительной жадно..... расчетливостью, что безусловно необходимо, когда амбиции и желания превосходят возможности, причем значительно.
Предыдущая моя машина - рестайлинговая Toyota prius 30 2012 г.в. верно служила мне полгода, но несмотря на то, что была значительно улучшена в части комфорта езды (сделана полная шумоизоляция, заменена штатная акустика, добавлен активный буфер и т.п.) сильно раздражала меня своим клиренсом, который в условиях дорог нашего города (точнее их отсутствия) в зимний период постоянно напоминал о том, что до земли меня отделяют скромные 140 миллиметров, в результате чего, по итогам зимы, обе накладки на пороги требовали ремонта. Данное обстоятельство заставляло задуматься о приобретении автомобиля с более высоким клиренсом.
При этом, моя скупердяйская натура говорила мне, что покупать необходимо автомобиль, отвечающий следующим критериям:
1. Как уже упоминал - клиренс, а значит это должен быть кроссовер. Сразу скажу, что рыбалкой и охотой не увлекаюсь, комплексом компенсации, заставляющим мужчин брать Большие автомобили не страдаю (женат, двое детей, танцор так себе :), так что размер автомобиля роли не играл, наоборот, хотелось чего-то небольшого и маневренного, так как большую часть времени езжу один.
2. Есть у меня слабость - я меломан, поскольку по работе езжу часто, хорошее качество звука для меня играет большую роль. Этот критерий также присутствовал при выборе авто.
3. Динамика разгона автомобиля - ну что тут скажешь, приус с его крутящим моментом электромотора с низов приучил меня к плохому, ну или хорошему, кому как.
4. Расход топлива - опять приус, зараза, разбаловал расходом топлива в 6 литров при активной манере езды летом. Понимая, что машина "повыше" все равно будет есть побольше, для себя определил верхнюю планку литров в 10 летом, 12 зимой.
5. Год и пробег автомобиля - я противник регресса и считаю, что если я меняю автомобиль, то он должен однозначно быть либо новее, либо с меньшим пробегом чем ранее использовавшийся.
6. Ну и наконец апофеоз всему ранее сказанному - цена. Считайте меня консервативным, но я считаю что за кусок железа, которое каждый год теряет в цене, отдавать больше 1 млн. руб. просто нерационально. Таким образом 1 млн. стал моим порогом для всех хотелок.
Я думаю все читающие понимают, что совместить все перечисленное мной выше в принципе не возможно и придется безусловно искать компромисс - я и сам это понимал. Однако, судя по всему, если очень сильно о чем то мечтать, судьба рано или поздно может дать тебе шанс реализовать свои желания :)
Сразу скажу, что будучи жителем дальнего востока нашей необъятной родины я не являюсь ярым сторонником Японского автопрома и без предубеждений отношусь к европейским и американским автомобилям.
Именно поэтому, когда я начал присматривать себе автомобиль на Японском автоаукционе я не пропускал мимо лоты европейских автомобилей. К слову сказать, их предложение более чем значительно и все авто имеют следующие особенности - практически все проходные автомобили от 3 до 5 лет имеют небольшой пробег (до 50 тыс. км.) и продаются со значительным дисконтом. Комплектация продаваемых автомобилей является топовой либо предтоповой, видимо Японцы, покупая премиальные европейские автомобили руководствуются принципом - "если принял яд, то и блюдце вылижи" :)
И вот в один из обычных февральских дней, ничем не отличающихся от остальных, я обнаружил лот с автомобилем mercedes gla 250 - согласно данных аукциона автомобиль имел пробег 10 тыс. км. при дате первой регистрации в Японии в марте 2015 г., а комплектация автомобиля, согласно расшифровки его вина на официальном сайте мерседеса, была не просто максимальной, в неё были всунуты все допы которые только мог предложить завод производитель и дилер (к слову я решил посчитать, сколько стоит этот автомобиль на сайте мерседеса и потерял дар речи когда калькулятор сайта выдал итоговую сумму в скромные 3,7 млн. руб.) Из минусов автомобиля:
1. Автомобиль был поврежден в дтп - требовался ремонт водительской двери и замена боковой подушки. Тем не менее он был на ходу, а внутренняя часть двери не пострадала.
2. Руль автомобиля имеет правостороннее расположение, что влечет за собой потенциальные сложности в его продаже в РФ и возможно сложности в подборе запасных частей при его обслуживании.
Честно вам признаюсь - в ту ночь уснуть я не мог до 5 утра :) Ситуацию усугубляло то обстоятельство, что на тот момент приус был не продан, и денег на растаможку нового автомобиля у меня не было.
Утром, после 2-х часовой беспокойной дрёмы :), я проснулся с холодным спокойствием внутри и решением попытаться купить этот автомобиль. В качестве ставки, с учетом расчета стоимости доставки и растаможки была выбрана сумма на выходе составлявшая не более 1 млн. руб. Не советуясь с женой/братом/друзьями я сделал ставку и стал ждать сутки до окончания торгов.
Видимо я так истово желал приобрести указанный автомобиль, что моим мечтам было суждено сбыться :) Моя ставка сыграла! Я считаю это чистым везением, поскольку по статистике подобные автомобили в более скромных комплектациях, с пробегом в 3-4 раза больше, продавались почти в 2 раза дороже. Видимо, роль сыграло то, что требовался ремонт.
Я вас уже утомил своим словоблудием, поэтому опущу процесс доставки и растаможки авто - скажу только спасибо Японской стороне и брокерам во Владивостоке, которые полностью сняли с меня все заботы по доставке, растаможке, установке кнопки и отправки автомобиля в Хабаровск, за весьма скромные деньги. В марте 2018 г. автомобиль автовозом приехал в Хабаровск и встал на ремонт в знакомый сервис. Поскольку в апреле, я с семьей уехал в давно запланированный отпуск, отремонтированный автомобиль я забрал только 23.04.2018 г.
Теперь немного впечатлений от использования автомобиля:
1. Внешний вид - автомобиль очень гармонично выглядит. Да он не большой и реально не высокий (по высоте крыши лишь немногим больше обычного седана), но очень красивый как при взгляде спереди, так и сзади. Сев в автомобиль понимаешь (после приуса безусловно:)), что оказался внутри автомобиля премиум класса - отделка простороченной кожей передней панели, алюминиевые накладки, мягкий пластик сверху панели и дверных карт, кожанная отделка сидений Napa (настоящая кожа, а не искусственная Arctico). В салоне реально пахло новым автомобилем, при визуальном осмотре я не смог найти к чему придраться - нет ни царапин на пластике, ни морщин, ни затертостей на коже. Отдельно нужно сказать про кожаный руль - такой мягкой и нежной кожи (вот серьезно, как будто женщину трогаешь :) я еще ни разу не встречал в авто, даже на лексусе она более грубая и фактурная. Почему так придирчиво осматривал - сомневался что за 2,5 года может быть реальный пробег в 10 тыс. км., поэтому искал скрытые свидетельства что он больше. Но в результате осмотра убедился что пробег реальный. Позже, у официального дилера мерседес в Хабаровске мне сказали что последнее ТО в Японии было в мае 2017 с пробегом 7300. Чтож, судя по всему мне повезло, машина ездила не много, видимо водителем была обеспеченная девушка. Интересный момент - в навигаторе осталась пометка "home" и она расположена в самом центре Токио, возле центрального парка, недвижимость в этом районе стоит просто фантастических денег, так что бывшие владельцы авто были очень состоятельными людьми, в отличие от меня ) Прямо ирония судьбы )
Немного про эргономику салона - все под рукой, однако хочется отметить как плюсы, так и минусы:
Плюсы:
- рычаг автомата на руле очень удобен, хотя в начале не привычно.
- сиденья очень удобные, сделаны под спортивные, даже проводя пол дня за рулем спина не устает, много электрорегулировок, в том числе поясничных. Электропривод водительской и пассажирской сидушки с памятью на 3-х человек. Не сказать чтобы я был прям в восторге от электропривода, считаю что это все-таки баловство и переплачивать за это я бы не стал. Понты для сибаритов, не более того. Например когда хочется откинуть спинку кресла в полулежачее состояние приходиться долго и упорно жать на кнопку, с механикой все просто - нажал, откинул и лежи.
- джойстик работы с мультимедиа - когда смотрел обзоры машины, все почему то ругают мерседес за не сенсорный экран и управление исключительно им. Я вообще этого не понимаю, попробовав работу системы мерседес, сенсорный экран и управление мультимедиа на нем кажется анахронизмом - все мега удобно, я вообще на экран не смотрю когда управляю музыкой, экран всегда чистый, без следов потных пальцев и т.п. Вообщем для меня такая система жирный плюс а не минус, имхо.
- подогрев сидений - раньше у меня такой полезной штуки не было, оценил как это удобно - нагревается очень быстро, причем не только филейную часть, но и всю поясницу. Скажу вам честно, чувство уюта поразительное. Ну может я просто не избалован этой функцией :) Кстати, 3 режима нагрева, если включаешь на максимальный, то спустя 10 минут он начинает уменьшаться по 1 вниз каждые 10 минут, что тоже очень удобно.
- панорамная крыша и люк - очень нравится что в машине постоянно светло, а детям, когда они в машине - весело и интересно ехать в машине.
- шумоизоляция - она реально есть, может из-за комплектации (читал что у немцев есть такая опция, а некоторые коды расшифровать не смог), а может просто из-за класса и марки автомобиля, ездить очень комфортно, даже на больших оборотах мотор почти не слышно, а то что слышишь наоборот приятно. Звук с улицы при закрытых окнах практически не слышно, после японца тишина почти идеальная. Конечно, в машинах классом выше она еще лучше (читал что после E или S класса здесь шумка ужасная :) ), но мы люди простые и не притязательные, нам и так сойдет :) Во всяком случае делать шумку как в приусе желания не возникает, уже хорошо.
Минусы:
- фирменный "рояль" мерседеса из кнопок на панели - на мой взгляд абсолютно не нужных, поскольку все что нужно можно сделать джойстиком - так спрашивается зачем их в таком количестве выносить на панель. Может просто не привык или не умею использовать их потенциал. Коллега, который долгое время ездил на ешке с такой же панелью говорил что она тоже очень удобная и если её начать пользоваться, начнешь её считать очень полезной штукой.
- из-за большого количества кнопок на панели, блок управления климатом находится внизу, что не очень удобно. И это при моем небольшом росте (176 см.), высокому человеку за рулем будет еще дискомфортней попадать по достаточно маленьким кнопкам климата в движении.
- одним из самых больших минусов я считаю отсутствие в машине за такие бешеные деньги системы бесключевого доступа и кнопки запуска двигателя - постоянно приходиться доставать ключ чтобы открыть машину и запустить её - после 3 машин с подобными системами дико неудобно, считаю шагом назад в прошлое :( Кстати сигнализацию с автозапуском тоже в неё не поставить - умные немцы сделали такую систему безопасности, что обойти её не может никто, даже производители автосигнализаций :( Так что вебасто единственный выход, если хочется садиться в теплую машину зимой.
- обзорность - условный минус, пишу его не в отношении себя, а чтобы просто его рассмотрели при выборе авто - как по мне её хватает, после приуса так вообще. Однако зеркала заднего вида действительно небольшие, лобовое стекло с большим наклоном и объективно маленькое - но за самое низкое сопротивление встречному потоку воздуха среди машин этого класса нужно чем то платить. Еще раз хочу отметить, что дискомфорта лично мне обзорность не доставляет - зеркала сделаны таким образом, что обзор в них как будто полусферой, тоже самое с зеркалом заднего вида и задним стеклом - я все вижу, стойки абсолютно обзору не мешают. Плюс реально помогают датчики слепых зон в зеркалах, вот что я раньше считал не нужной вещью, однако попробовав изменил свое мнение - если есть возможность, берите, несколько раз за 10 лет вождения чуть не попал в аварию не увидев машину в слепой зоне.
Внутри вроде все, если что-то вспомню (испытаю:) ) обязательно допишу.
2. Ходовые качества - первую неделю минусов не видел, но поездив чуть дольше есть что написать :)
Итак, из плюсов:
- Динамика автомобиля - она действительно поражает, при активном ускорении машина практически взлетает (7,1 с. до сотни по паспорту, на нашем бензине, резине, дороге конечно меньше, но думаю не сильно). Режимов езды 3 - E (economy), S (sport) и M (manual). Ускорение в E линейное, без резких рывков, если хочется спокойно переместиться из точки А в точку Б самое оно. В спорте автомобиль становиться очень отзывчивым, ускорение резкое, если хочется погарцевать Вам сюда :) Однако дороги, камеры и трафик в нашем городе делать это не позволяет, агрессивно водить не люблю, поэтому 99% времени передвигаюсь на E. Единственное исключение для режима S делаю... вы не поверите :) - в пробке! Почему расскажу ниже - это однозначный минус! режим M позволяет переключать передачи лепестками - никогда не пользовался, может попытаюсь разок, когда совсем привыкну к машине.
Интересная особенность режимов - в E даже если придавливать педаль до упора мотор не крутиться выше 4 000 оборотов (с учетом того, что максимальный крутящий момент как раз в диапазоне до 4 400 оборотов, ускорение более чем достаточное), видимо ради экономии топлива. В спорте крутит до максимума.
- Расход топлива - несмотря на то, что расход топлива по городу далек от заявленных производителем 8 литров на сотню (реальный по нашему городу 12 - летом), считаю расход для полноприводной машины весом 1,7 т. очень достойным. Необходимо учитывать, что качество топлива у нас в городе г... плохое ), пробеги небольшие (5-7 км между стартами), а сам город в сопках и нередко пробках. Выехав однажды на трассу и обнулив счетчик получил расход в 7 литров в движении 100 км/ч при резких обгонах. Ну что тут скажешь - любишь кататься, люби и катайся, я морально был готов к такому расходу.
- Ходовка - она плотная и жесткая, не настолько конечно жесткая как в седане бмв или хонды, но тем не менее. В тоже время упругая, лежачих полицейских глотает без проблем, на плохой дороге в табуретке себя не чувствуешь, однако ямы с острыми краями все таки ощущаются сильным толчком. Надо отметить что в моей машине стоит пакет офроад, может настройки подвески изменены из-за этого. Лично я люблю жесткую подвеску, на мягкой я не чувствую дорогу и машину и это доставляет чувство дискомфорта. Скорее всего это особенность характера - привык по жизни все контролировать :)
- Управляемость - автомобиль рулится очень четко, выверено, руль острый (ну не бмв и не хонда естественно, но не сильно отстает), в сравнении с тойотами и ниссанами что я водил земля и небо конечно. Тормоза отзывчивые, автомобиль останавливается очень прогнозируемо, не сказать что прям невесть что спортивное, примерно как у приуса, привыкать не пришлось.
- Клиренс - благодаря пакету офроад по паспорту он составляет 187 мм спереди и больше 200 сзади, плюс свесы небольшие, спереди естественно побольше. Однако чисто визуально просвет спереди значительно больше - на парковке стою рядом с дилерским икстрейлом, у него просвет спереди больше моего, 200 если память не изменяет, а просвет моего малыша на взгляд больше. Думаю для езды по городу в зимний период с нашими дорогами хватит за глаза. 4вд естественно пока проверить было негде, так что ничего не могу сказать про его работу.
- Отдельно нужно сказать про системы безопасности - ну то что автомобиль при первой посадке в него обнялся со мной было понятно, ездил уже в мерсах, знаю эту их особенность :) Ремень измерил объём водителя на случай ДТП. А вот то что при ускорении он меня ремнем затягивает - стало приятным удивлением. Даже захочешь из сидушки во время движения вывалиться, вряд ли удастся :) При перестроении с машиной в слепой зоне в начале моргает, потом пищит, при смещении в полосе без желания перестроиться - вибрирует рулем привлекая внимание. При быстром приближении к впереди идущей машине в начале мигает значком на панели, потом пищит, потом сам тормозит. В общем постоянно удивляет :)
- Эмоции - автомобиль их реально дарит, мне впервые в жизни не хочется вылазить из-за руля и я придумываю себе задачи чтобы куда-нибудь съездить. Вы мне скажете что это субъективные ощущения, все индивидуально и вообще у меня юношеский максимализм и т.п., но ни один из автомобилей которые я водил (тойоты приус 20, 30, ниссан вингроад, ноут, экстрейл, мурано, хонда фит, везел) подобных эмоций не дарили. Я искренне благодарен ему за это :)
А теперь к минусам, точнее к минусу, зато какому :)
- Трансмиссия! - в данном автомобиле это роботизированная 7-ми ступенчатая коробка передач. Сразу скажу, в надежности указанного узла я не сомневаюсь, он ставится в значительное число моделей, и массовыми недостатками не обладает, судя по тому что я изучил в сети. Однако алгоритм его работы лично меня ..... обескураживает :) Как я указал выше режимов езды у автомобиля 3, так вот, мало того что при переключении передач я чувствую каждое переключение как вверх так и вниз с 1 по 4, поскольку происходит падение оборотов в среднем на 700, то есть происходит провал мощности и разгон получается рывками, так еще и настройки в зависимости от режима просто идиотские. Так в режиме E робот старается быстро поднять передачи - уже на скорости 30 км/ч он втыкает 4 скорость. Сделано это для того чтобы держать обороты в районе 1200, то есть уменьшить объём сжигаемого топлива. Уж не знаю для экономии топлива это сделано или для минимизации выбросов, но приводит это к тому, что в пробке ты отстаешь за потоком, который едет 10-20 км/ч. Фактически на этом режиме в пробке едешь рывками - либо ооочень медленно, либо очень быстро. Раздражает просто писец. В связи с чем я включаю режим S. А вот он настроен прямо противоположно - он не переключает передачи вверх, держит обороты в районе 2000 на первой передачи для того чтобы водитель всегда имел крутящий момент чтобы сразу выстрелить. В принципе, ехать в пробке в таком режиме комфортно до определенной скорости, скажем до 20 км/ч, потом он начинает поднимать передачи и держать обороты в районе 3000 - ну не идиотизм ли, ехать 30 км/ч с оборотами 3000?! Фактически у коробки нет золотой середины, когда первые 2 передачи имеют возможность ехать на 2000 оборотов, а 3-4 уже сбрасывает их на 1500. Коллега с опытом вождения мерседеса рекомендует ехать в режиме M и самому переключать передачи, но простите, в пробке и так на нерве если опаздываешь, а тут еще и автомат контролировать, прям мечта всей моей жизни :)
Ну и в принципе хочу вам сказать, что работа бесступенчатой трансмиссии мне ближе по духу и доставляет больше удовольствия. Одно но, вариатор не переваривает (каламбур однако :) ) большой крутящий момент, в отличие от робота, так что либо ездить быстро, либо ездить плавно. Нет, при резком ускорении вопросов к машине нет - задирая обороты под 4000 переключения практически не чувствуются, отклик мгновенный, а при переключении передач такой звук будто я на коробке еду и это реально доставляет удовольствие, но спокойная езда все еще напрягает. Как сказали мне ... все с кем я говорил по этому поводу, ну после того, что я идиот, что купил праворульный мерседес :), "привыкнешь" )
Надеюсь еще на то, что робот адаптивный и может еще подстроиться под ритм езды нашего города, а также на то что можно его перепрошить аппаратно и изменить алгоритм работы.
3. Музыка - премиальная система harman cardon играет идеально, баланс частот настроен так, что даже в эквалайзер лезть не хочется, колонок если не ошибаюсь 11, буфер в подполе багажника. Однако если к самой системе вопросов нет - вылазит оборотная сторона медали - качество самих песен. Слушаю все по блютузу с яндекс-музыки, качество записи порой отвратительное, и звук воспроизводиться с белым шумом, это заставляет меня грустить :( Решается записью музыки в высоком качестве на сд или флешку, но как же лень этим заморачиваться и тратить время. Одно скажу точно, если есть возможность замены штатной акустики на премиальную я всегда выберу премиальную, пусть и переплачу за это. Делать колхоз дороже, а качество все равно уступит, имхо. Кстати, язык в машине в первый же день переставил с японского на английский , проблем с восприятием не возникает, несмотря на скромные знания последнего. В японце это невозможно, немец порадовал, можно ли перепрошить на руский и активировать навигацию пока не узнавал.
Минусом является то, что вместо полноразмерной запаски (из-за буфера) теперь только ремкомплект. В городе то еще ладно, а вот на трассу выезжать так опасно. Шины ранфлет частично решили бы проблему, но купить такую в моем городе настоящая головная боль, да и беру я всегда б/у из Японии с минимальным износом, а там, как я понял, подобные шины редкость.
4. Стоимость обслуживания:
Здесь необходимо отметить, что мне еще нужно отремонтировать подушку безопасности и заменить ремни на задней сидушке - они почему то заклинены, хотя явно в момент дтп застегнуты небыли, может кто то сидел, прям загадка почему так произошло. При том, что передние ремни в порядке. Так вот здесь меня с одной стороны приятно удивили,а затем неприятно расстроили. Дело в том, что если брать б/у запчасти - то на немцев они дешевле!!! чем на японцев - так, подушку мне нашли за 8 руб. в сборе, а ремни по 5. НО, сканер сервиса не взял машину - слишком свежая, нет в каталоге сканера, хотя glc там был, а они одногодки. Скорее всего дело в том что машина относительно редкая. Воодушевленный небольшими ценами на запчасти решил что и у официала они будут дороже, ну может раза в 2 - 2,5 Пришлось ехать к дилеру, и вот тут то я и познал шок - либо меня решили развести, либо цены на новые детали действительно космические - с работой мне насчитали нескромные 200 руб. При этом, расшифровку стоимости по запчастям и работам так и не дали, что подтверждает мысль что менеджеры решили заработать впихнув мне не нужные детали. Так, по их заключению под замену попадали все ремни, в том числе передние, как мне пояснили если клинит один, то меняют все :) Наверно и подушки они мне ВСЕ решили поменять, ну так на всякий случай :) В общем обратившись в сторонний автосервис специализирующийся только на европейцах, услышал вполне гуманный ценник на восстановление систем, с последующей их активацией у официального дилера - оказывается они оказывают подобную услугу, даже если ремонт осуществлялся не у них.
По стоимости текущего обслуживания обозначили цены - замена масла (6 литров мотюля - со слов механика лучшее масло у нас на рынке для европейца) и фильтра обойдется в районе 7 рублей, с воздушным и салонным думаю цена вырастет до 8. У официала тоже самое 18 руб. При этом менеджер дилера убеждал меня что масло по регламенту надо менять каждые 15 тыс. км. или раз в год и частые замены не нужны. Ага, с нашим топливом, климатом и трафиком на дороге - после 50 тыс. км. добро пожаловать к нам на капиталку или замену двигателя :) Понятно, что стоимость обслуживания мерседеса будет в 2 раза дороже обслуживания тойоты, но как я говорил выше - любишь кататься, люби и катайся.
Утомил я Вас своими разглагольствованиями, даже через экран чувствую :)
Итого: доволен ли я своим новым авто? - Безусловно!
Конечно в бочке меда нашлась и ложка дегтя, но куда уж без неё. Однако я получил хороший автомобиль который соответствует моим требованиям и радует меня каждый день.
Всем добра :)