Только сбили с машинки на мойке остатки льда после автотура, заколотило передок на скорости и зажглось предупреждение о замене тормозных колодок. На дисках изнутри – ледяные плоские лепёшки. Отмыли. Биение ушло. А надпись не погасла. Предположение, что датчики могли оценить биение, как износ тормозных дисков, и система самодиагностики зажгла предупреждение о замене, не подтвердилось.
В итоге на 32-й тысяче поменял передние тормозные колодки (колодки (оригинал) - 4 480 руб; датчик износа (оригинал) - 1100 руб; работа с чисткой/смазкой направляющих пальцев суппортов – 2 835 руб). Закончил ТО (замена воздушного фильтра (оригинал) – 1 759 руб; диагностика). Искать аналоги колодок и ждать доставки не стал – риски есть риски.
Столь ранняя (по сравнению с предыдущими машинами – Тойоты и OPEL GTC (на котором при 65 000 км замена не требовалась)), замена колодок связана с тем, что машинка сама активно использует тормоза при работе электронных помощников и при активном применении Tempomat, когда на холмистой местности выравнивает заданную скорость. А я пользовался круизом при малейшей возможности в зонах риска, чтобы исключить контакты с камерами и прочими любителями чужих кошельков.
Возможно, эта информация будет полезна владельцам данных машин перед подготовкой к дальним поездкам, когда пробег машинки близок к 30 тыс км. И особенно в места, где отсутствует сервис МВ или за рубеж. Если бы у нас состоялся автотур в Швецию, я бы имел проблему за рубежом, затраты были бы иного порядка.
Что ещё отметил – писка передних тормозов за время жизни колодок не было, немцы реально устранили проблему первой генерации или помогла перфорация передних дисков. При этом торможение по-прежнему очень эффективное и диски не имеют радиальных рисок.