Отзыв автовладельца Mercedes-Benz GLA-Class 2014

Мерседес GLA-класс 2014 — отзыв владельца

, Челябинск
163394
286
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
1561
голос
4.8
5 — 1389 пятёрок!
Год выпуска: 2014
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 2504211 л.с.
Расход топлива по трассе: 9,5 л/100 км л/100км
Руль: Левый
Всем обитателям drom.ru привет, тоже очень рад новой встрече с благожелательными и любознательными ценителями/любителями новинок германского автопрома. Это у меня третий отзыв, так что пролог про лоу кик и прочие чудеса มวยไทย в исполнении читателей пропускаю. Отписаться о первых впечатлениях и победах решил до наступления зимы, чтобы отследить сезонный переход.
Приходится временами перемещаться по разным регионам, поэтому пришёл к необходимости покупки компактного хэтчбека, желательно немецкого (в идеале) с повышенным клиренсом, мощным мотором и полным приводом. О своих праворуких Toyota  в памяти остался только позитив, но их эра безвозвратно ушла… То компактное японское, что сейчас предлагается в России, не впечатляет. Бюджет - 1,1…1,2 млн + остаточная цена GTC. GTC отработал на все 100, и если бы GM выкатила вариант GTC OPC с клиренсом хотя бы 160…170 мм, не факт, что отзыв бы был о GLA…
На момент начала поисков желанного пепелаца, машины такой конфигурации немецкого производства не было, поэтому рассматривал что-то наиболее близкое среди кроссоверов компакт- и, как крайний вариант, среднего классов.
- Тoyota Highlander. Проехал 500 км зимой на предыдущей генерации – случайная поездка. Просторный, мягкий, кожаный внутри, но не моё.
- Toyota Venza. Весной всё-таки посетил салон – посмотрел/посидел в новой для России машине, пообщался с менеджером. На такой, с американского аука, ездили три года назад на рыбалку в Сибири. Большой разлапистый америкос – отличная семейная машина для неспешного дефилирования.
- Volkswagen Tiguan – смотрели его с товарищем ещё в 12-м году, поэтому - мимо (тесен и не впечатляет).
- BMW X1 – неудачный экстерьер и скучный внутри (IMHO).
- BMW X4 – супер, но ценник перешагнул разумные 2 млн.
- Audi Q3 – отношение к марке у меня сформировалось, и не поменяется.
- LR Freelander 2. Тест-драйв показал, это - машина, настоящий породистый англичанин. Дизельный в хорошей комплектации с допами – 1,7 млн с копейками. Уже в базе стоит подогреватель топлива/салона Webasto. Продумана машина до мелочей. Отлично стоит на дороге (140…150 км/час - легко), уверенно месит среднее бездорожье, комфортная посадка. Длина 4 500 мм. Всё ок, но экстерьер/интерьер – на любителя английского стиля 80-90-х г.г. LR озвучил его скорое кардинальное обновление.
- Lexus NX - анонсировал весной компакт, но непонятно было, когда он будет в продаже. Крупноват. По моим понятиям, совсем не компакт – 4 630 мм. И предоплата за GLA уже ушла. Поэтому - тоже мимо.
- Mercedes-Benz GLA, случайно увидел весной в Инете, никогда не смотрел эту марку, ибо не моё по духу. Да и машину нужной мне конфигурации МВ не производил. Короткое знакомство с GLK зимой не вдохновило, экстерьер и интерьер устарели морально, ценник выше 2 млн за достаточную комплектацию. Есть А-класс 250 4matic, тоже мимо кассы – висит низко над дорогой и страшноват внешне. Если посмотреть, отличие А-класса от GLA существенное, в пользу последнего. Новичок - крепкий, мускулистый средневес, субтильности А-класса в нем нет и в помине. Заинтересовал. Перекопал Инет, пересмотрел массу роликов на тему GLA – этот немец оказался самым близким из того, что есть среди компактов. Добротный продукт на базе А-класса по приемлемой цене, близкой к одноклассникам. Машина стильная, в коричневом цвете – конгениально! Собирается пока исключительно в Германии, это дополнительно было жирным плюсом. Планируется перевод производства в Венгрию, но это уже без меня.) Из линейки заинтересовала одна версия - 250 4matic с пакетом off-road.  Mercedes-Benz GLA с двигателем 1,6 л как-то не вяжется с представлением о марке. Дизельные модификации не заинтересовали, динамика не особо впечатлила.
Так и не нашел роликов тест-драйва GLA по снегу/льду и сырой грунтовке. Единственный позитив по части повышенной проходимости – 24 экземпляра GLA прошли по 1 000 вёрст каждый на танкодроме в Южной Германии без единого нарекания. Тест-драйв проводился по той же программе, что и для «старших братьев» семейства. У GLA переработана фирменная трансмиссия 4matic, в роботизированную коробку добавлен теплообменник для повышения живучести агрегата при езде по бездорожью. Пороги закрыты крепким на вид пластиковым профилированным панцирем, арки, отбортовки бамперов тоже затянуты. Сами пороги очень широкие, двери толстые - дань безопасности. Кузов GLA тяжелее кузова одноклассника Q 3 на 100 кг, это что-то значит. Крэш-тест показал, что машинка и в плане безопасности неплохо удалась. Снаряженная масса – 1505 кг, грузоподъемность – 485 кг. Передний свес порядка 550 мм, задний коротенький – 460 мм и с большим углом въезда. Максимальная возможность к преодолению подъема - 65 %. Губа впереди и средняя часть заднего бампера хромированы (понты пакета Urban. Show off above all. History of the Russian state.), порог багажника закрыт хромированной нержавейкой (практично при загрузке противотанковых «ежей», мотков спирали Бруно и т.п.). Кузов полностью металлический. Был в недоумении, когда увидел рваные пластиковые крылья соседского Туарега после аварии. И это авто за 2 с лишним миллиона!
На сегодня из 10 базовых модификаций GLA - только 250 4matic можно назвать почти идеальным премиальным компактным хэтчбеком повышенной проходимости. Кроссовером его пока не могу назвать, ибо не знаток сего благословенного класса и не горю желанием тестировать его в е..нях… Аллеманы позиционируют его в Руководстве по эксплуатации так: автомобиль только для легкого бездорожья и плохих дорог. Этим всё сказано. Хотя, возможно, страхуются от потуг доморощенных экстремалов.
На тест-драйв дали младшую бензиновую версию 1,6 л, о 156 силах с передним приводом. Об этом писал в конце отзыва про GTC. Шустро едет, хороший отклик на акселератор, неплохая маневренность и не более. Машина бралась на срок не менее 4-х лет с учетом расширенной гарантии МВ, поэтому объем 1,6 отпадал, ибо малолитражные турбомоторы не есть конёк фирмы и возможные проблемы мне не нужны (лечение будет очень недешевым, это МВ).
Базовая машина MB GLA 250 4 matic (ДВС - 2,0л турбо, 211 л.с.; 350 Н*м/1200-4000 об/мин), роботизированная 7-ступенчатая КПП, полный привод с пакетом off-road, клиренс 187…280 мм по восходящей от носа до кормы, резина 215/60/R17 («RunFlat» («плоская езда»), у немцев – шины MOExtended) на литых дисках, адаптивный биксенон, парктроник на 12 датчиках нос/корма – 1 590 000 руб. Все цвета кузова -  бесплатно, кроме премиального designo magno («Серые горы»). В штатной комплектации нет противотуманных фар, только за доплату. Но есть электронная возможность опускать световой луч максимально низко к дорожному полотну и расширять угол освещения с захватом обочины, т.е., по сути, выполнять требования к противотуманным фарам без их наличия. Отражения/рассеивания светового потока при контакте с водяной пылью тумана нет, прилегающие боковые поверхности дороги контролируются для сохранения положения авто на полосе движения при плохой видимости. Большего и не требуется – тебя видят, ты видишь.
С климат-контролем Thermotronic, электроприводом задней двери Easy Pack, резиной 235/50/R18, опциональным пакетом Urban стоимость поднялась до 1 716 000 руб. Если заказывать 18-ю резину на литых дисках отдельно от пакета Urban, стоимость резины на литых дисках уходит за 90 000 руб.
Из внедорожной атрибутики:
- подключаемый полный привод 4matic (муфта подключения второй оси с превентивной блокировкой – даванул на газ и всё, борешься всеми четырьмя с последствиями лени ДРСУ и капризами природы). 4 matic позволяет легко справляться с диагональным вывешиванием – спускался-поднимался  по каменистому склону к озеру, где раньше ходил только пешком, на перепаде ехал на трёх. На бездорожье поможет дополнительно отключение ESP, чтобы исключить подтормаживание буксующего колеса. Есть ощущение, что при наличии крупного протектора машина сможет пролезть в некоторые заповедные зоны, насколько позволит клиренс. Steyr-Daimler-Puch занимался этой машинкой так или иначе, а это киты полного привода;
- подключаемая система помощи при спуске;
- помощь при трогании в гору.
При оформлении получил презент от одного из челябинских салонов Mercedes-Benz – зимняя резина на фирменных литых дисках, полностью подготовлена к эксплуатации в Германии, Nokian Hakkapeliitta 7 SUV 215/60/R17 (дата производства – 1114). Плюс шикарный букет жене, и ёмкость 0.75 л игристого ASTI, чтобы замять GLA лакированный борт. Диски - made in Poland. Резина – made in Russia, (вот такой трансфер у резины РФ–ФРГ-РФ). По отзывам респондентов – резина проблемная на асфальте, но дарёному коню в зубы… Да и размер тот, который сам хотел брать на зиму. Фрикционную резину заказать можно, но она будет для стран ЕС – т.е. до -15°С и придет не ранее второй декады октября.
При приеме-передаче машины вручили два черных тиснёных бокса из качественного кожзама, совсем не брат дермантина. Один с объемистой литературой (4 иллюстрированных книжицы, Руководство по эксплуатации – 412 стр (чувствуется столетний опыт производства авто)), во втором, похожем на ювелирный кейс - два хромированных ключа зажигания. Наверняка недорого обошлось, но подавать товар умеют!
Машина собрана на заводе МВ в Rastatt (Раштатт, Германия) (там собирают А, В-класс, GLA). Кузовщина приходит со штампов из Sindelfingen (Зиндельфинген, земля Баден-Вюртемберг) (заводу почти 100 лет, как говорят ребята из Штутгарта - самый большой автозавод в мире)). Проводка на машине – Czech Republic, не дают умереть славянам без работы. Смотрел ролики работы конвейеров в Зиндельфингене и Раштатте. На конвейерах – процентов на 80-85 матерые сноровистые мужики не моложе 35-40, по облику - арийцы. И ни малейшей суеты. Это впечатлило. Преемственность поколений в Германии – не пустой звук! Отсюда и мощь германской индустрии… Россия все это имела и благополучно похоронила…
Трафик машины - Германия-Эстония-Россия, автовоз/паром/автовоз в чехле (термоусадочная пленочная упаковка). Через Украину движения на Россию/из России более нет (no comment). Ожидание машины с момента внесения задатка до получения – без двух дней пять!!! месяцев. Или реально задействованы мощности или поддерживают спрос. Машины GLA с пакетом off-road (клиренс 187 мм) для России начали собирать с июля, поэтому мне повезло - попал в первый поток. Аналогичных версий у нас в городе в первую неделю не видел. До июля шли аппараты с клиренсом 154 мм.
Пробег машины на момент получения – 16 км. Кузов дополнительно покрыл полиуретановой пленкой от сколов, поставил брызговики по кругу. Уважаемая известная страховая компания запросила за КАСКО 120 т.р. Супер) Выбранная страховая компания имеет хороший рейтинг надежности (++) и неплохой прайс: ОСАГО – 5 т.р. с небольшим, КАСКО – чуть больше 82 т.р.
Экономии бюджета нет. Но в салоне источает аромат бонусная зимняя резина на литье, машина полностью упакована года на три. Большой респект салону!
Из салона - на регистрацию в ГИБДД. Отъехал от салона километр – около стационарного закрытого поста ГИБДД пикет ностальгирующих инспекторов. Неужели не махнут полосатым терминалом? Конечно, да! Документы – мельком. В коротком диалоге интеллектуалов, к обоюдному удовольствию, выяснилось, что машина новая).
К вопросу регистрации. Ещё свежа в памяти регистрация GTC в 12-м году. Было неплохо, по электронной очереди, без суетливых и вежливых граждан, которые крадутся к окошку «только спросить». Теперь терминал, выдающий талоны на электронное обслуживание – умер. Снова живая очередь. От звонка до звонка – 1 ч 43 м.  
В GLA при движении перед глазами капот с двумя длинными горбами выштамповки, это непривычно. Резина Yokohama RunFlat вопреки отзывам многочисленных пользователей не особо шумит (больше 76 по городу не ехал). За городом на пустом участке чуть придавил до 160 – появился аэродинамический шум, но какого-то криминального лязга/гула/визга «RunFlat»-овских катков не услышал. Шумоизоляция - на твердую 4+. Машина идёт мягко-упруго, без намека на валкость. Жесткие толчки чувствуются только на неровностях с острыми краями, в поворотах машина хороша, но не как GTC (на том в повороте крутил, лишь бы из сиденья не вытаскивало – великолепная подвеска, дорогу держал насмерть). GLA хорошо ускоряется при легком прожатии «железяки». Несколько раз ходил по хреноватым дорогам – супер после GTC. Но на GLA навряд ли когда полезу в проселочную пульпу по настоящей осени - терзает ощущение, что высока вероятность земляных работ с применением безадресной ненормативной лексики. Протектор - абсолютно пацифистский. За городом по нормальной трассе GLA идет, как влитой, помогает исключительный для кроссовера коэффициент лобового сопротивления – 0,29 Cx. Одноклассники – пока в арьергарде:
BMW X1 – 0.33 Cx
Audi Q3 – 0.32 Cx
Lexus NX – 0.34 Cx
Volvo V40 Cross Country – 0.34 Cx
Лёгкая пауза при трогании в режиме «Е» есть. В режиме «S» пробовал только однажды, все по-другому – мощный и мягкий подхват с низов, мотор - как поменяли. Когда стоишь рядом с активированной машиной, мотор тарахтит. Не думаю, что немцы разучились строить моторы, по надежности их агрегаты третьи в мире после Honda, Toyota (по оценкам британской страховой компании Warranty Direct за 2013 год). Подозревать британцев в предвзятости/некомпетентности нет оснований. Моя версия такова, что нескрытые механические шумы мотора GLA - маркетинговый ход.
Не берусь утверждать, что единственно верная. Возможно, что мерседовцы просто боролись за вхождение в бюджетную зону по цене и поэтому забили на шумы. Вибраций при этом нет.
При ускорении машина порыкивает, на «горячей» версии AMG при переключениях вообще автоматически идет перегазовка. Рисовки, конечно, но клиент прётся… К подрулевому рычагу КПП привык на раз, систему Eco (старт-стоп) поначалу отключал (напрягает при каждом трогании ощущать легкую дрожь запуска и стартёру нелегко, должно быть), также стал отключать и пищащий парктроник. Старт-стоп начинает работать только после прогрева мотора, зимой обмороженных трупов в салоне не будет. После установки г/н впереди, стал донимать писк, часто не в тему. Два внутренних датчика парктроника посередине переднего бампера страдают сходящимся косоглазием и бьют рядом с рамкой номера. Лечится снятием рамки. Кстати, парктроник выздоровел километров через пятьсот, когда я задолбался его отключать при каждом запуске, вдруг заметил, что он стал адекватным. Машина оборудована системой помощи при парковке, пока ни разу не пробовал. Когда медленно пробираюсь утром по заставленному двору, на водительском дисплее горит знак Р, временами стрелкой направо/налево настойчиво указывая, куда заезжать. Там на самом деле пустоты. Парковаться поможет вдоль и поперек. Руль нужно отдать системе, самому сторожить газ/тормоз. Не новинка в автомире, но для жены приятная новость.
Двигатель прошёл обкатку в Германии - это утверждение салона (не понял, как это сделано технически). В мануале же рекомендуют на протяжении первых 1 500 км для лучшей приработки пар трения: не перегружать мотор; категорически не выходить на предельные режимы. Поэтому пока педалирую умеренно, в режиме «Е». Всего режимов три – «Е» (Economy), «S» (Sport), «M» (Manual), управляются кнопкой на панели. Взять управление КПП в свои руки подрулевыми лепестками можно прямо на ходу в режимах «E», «S» (кратковременно после манипуляции с лепестками, около 10 сек, на дисплее горит символ «М»).
По летней резине, как всегда, рекомендуют пройти 500 км в спокойном темпе, по зимней – до 1 000 км. Вообще, по Hakkapeliitta 7 SUV  - есть владельцы, которые рекомендуют до полутора тсч км не впадать в детство догонялок/обгонялок, дабы хорошо прикатать шипы. Скорее всего, они близки к истине, потеря шипов на шипованной резине переводит ее в категорию простых резиновых катков с непредсказуемыми возможностями. Притирка тормозных колодок проходит также несколько сот километров. Руководство по эксплуатации GLA делалось людьми для людей – информации много, и изложено доступно. Прописано до мелочей, пошагово. Как бы намекают на обилие идиотов и тугодумов-естествоиспытателей среди владельцев МВ). Видимо, не только у нас половина покупателей сначала с упоением жмут кнопки/дергают рычаги любых электронно-автомобильных агрегатов, а потом читают Руководство. Хотя, конечно, понятно – чем больше текста для потребителя, тем меньше судебных исков для компании. Эргономика отличная, всё нужное для водителя доступно и логично расположено. Сижу повыше, чем в легковушке, но с посадкой во Freelander 2 сравнивать нельзя однозначно, там обзор близок к идеальному. На этой машине обзор – достаточный, без излишеств. Это заметно даже снаружи, когда рядом припаркован какой-нибудь классический кроссовер, площадь лобового стекла у того заметно больше. Шея человеку дана, чтобы не было остеохондроза. И на наших дорогах, при обилии мутных моторизованных штрихов, работать шея должна, как у стрелка на Ил-2, с вращением хранилища головного мозга на 360°. Если тугой воротничок натирает шею, есть бонус - под правой ступней некий инструмент, позволяющий в городе ускориться до 70 км/час за 4,7 сек (данные замеров дилеров). Вполне достаточно, чтобы не ощущать обилия помех по бортам.
На дверях карманы – впереди под емкости 1,0 л, сзади – до 0,5 л. На дне карманов – мягкие вставки. Задние пассажиры должны быть: за мной - ростом до 180 см, за передним пассажиром – до 195 см, чтобы не потерять ощущения причастности к человечеству и без потери контакта с цивилизацией. Такие пассажиры в РФ реально существуют, так что машина при базе 2 699 мм – вполне пятиместная. Переключатель головного света – слева от руля на передней панели, совершенно такой, как на многих немцах. На руле - две кнопочных панели управления: левая – управление бортовым компьютером, правая – телефон и громкость звука. Три подрулевых рычажка, поначалу такое обилие напрягало. Адаптировался быстро. Правый – управление АКП Direct Select, понятен абсолютно и очень удобен, реверсы выполняются быстро, без пауз. Левый нижний – управление Tempomat (круиз-контроль), который завязан еще с двумя системами. Левый верхний – указатель поворотов, управление стеклоочистителями/омыв стекол и фар, переключатель света дальний/ближний. При пользовании рычажками ни разу не зацепил соседний переключатель. Tempomat включил на раз и управлял режимами, как будто всю жизнь так делал. Ускоряться можно шагами по километру или сразу по десять. Есть память на последнюю установленную скорость. На GTC тумблер круиза на руле, но, как ни странно, не так удобен. При этом Opel-евская система контроля скорости плавно увеличивала нагрузку на мотор при подъеме в гору, GLA делает это немного грубовато, как бы спохватившись, что мотору тяжеловато. Машина постоянно отслеживает дистанцию до впереди едущей машины и предупреждает об опасном сближении сначала символом красный треугольник, далее звучит. Парктроник начинает предупреждать о сближении с препятствием световой (по семь сегментов на нос/корму) и звуковой сигнализацией (нарастание интенсивности), этого вполне хватает. Приборный щиток русифицирован, дисплей выдает обилие информации (34 страницы текста «сообщений на дисплее» в Руководстве), предупреждает о проблемах агрегатов, приближении ТО и потере давления в шинах. Наверняка что-то ещё есть, жизненно необходимое аллеману и неактуальное для нас. Все вроде бы Ок, но нет возможности вывести на дисплей одновременно электронный спидометр и одометр – либо то, либо другое. Планшет центрального дисплея вполне себе планшет, пока не возникало желания его оторвать. Информативный, понятный. Клавиатура под ним понятна абсолютно, россыпь кнопок логична и не так грузит мозг, как то многообразие, что было на GTC. Но там была штатная навигация. Блок Thermotronic выделен в отдельную структуру, продуман, не отвлекает, вопросов по управлению не вызывает, зимой будет понятно. Про эстетику говорить не буду, доволен на 100 %. Совершенно по-другому в сравнении с GTC, но и там все было Ок и абсолютно гармонично. Просто разные стили.
Кстати, о ТО, интервал – 15 тсч км, стоимость стандартного ТО (масло/фильтры/диагностика) от 9 до 11 тсч.
По центральному тоннелю - три закрытых разновеликих бокса, в первом - пакет курильщика, который можно трансформировать в дополнительный вещевой бокс с гнездом электропитания на 12 В. Есть также два держателя под тару 0,33 л. Центральный подлокотник с продольной регулировкой подушки, она же крышка бокса. Крышка затянута в кожу «Артико». В боксе – гнездо USB. На горизонтальном участке тоннеля стоит шайба контроллера аудиосистемы AUDIO 20.
Сидения заказал спортивные - удобные, с хорошей боковой поддержкой. Жёсткость средняя, не каменные. Прошёл в них порядка 500 км за раз без остановки – нормально. Ковши цельные, выполнены в один с подголовниками. Регулировки сидений механические: угол наклона подушки, спинки, высота по горизонту - выставил, забыл. Сидения затянуты в комби – синтетика «Aртико» + крупностеганная ткань по центру (зер гуд для пятой точки в морозы). З-х ступенчатый подогрев подушки заведен только для передних сидений. Через 28 минут ступенчато (3→2→1→0) отключается.
Салон обит по низу качественным ворсовым материалом, (в том числе съемные коврики, весь багажник, крышка багажного отделения), здесь GTC проиграл, его «меха» были явно вне конкурса.
Для задних пассажиров есть два раздельных воздуховода в центральном тоннеле, с регулировкой потоков в двух плоскостях + пакет курильщика. Не думал, что спортивные немцы так плотно подсажены на никотин. Выставлял водительское сиденье до конца вверх (кто-то складывал мнение, что машина тесная) – до крыши от головы остается 3-5 см. В таком положении смотришь вперёд уже из-под солнцезащитного козырька – нерабочее положение.
Отличный хваткий руль, регулировки по высоте и вылету механические. При подаче руля к себе заметил явное гидро/пневмо сопротивление, не понял смысла. Обивка потолка – светло-серая, два блока подсветки на три лампы, все стандартно.
Багажное отделение ёмкое, немного больше предыдущего пепелаца, четыре баллона (подарок салона) легко вошли при разложенных сидениях, жесткая полка трансформировалась и легла за передними сидениями. Для аграриев – вошло бы еще до полуцентнера корнеплодов/орехов/киви и прочих вкусностей с огорода в упаковке (россыпью - не комильфо, жалко обивку). Полуподвал багажника закрыт жесткой крышкой с возможностью её фиксации в верхнем положении на подпружиненные захваты. Учитывая оснащение машины резиной «RunFlat», отсутствие запаски по умолчанию, и, следовательно, некоторых аксессуаров (есть только буксировочные проушины и складной знак аварийной остановки), невостребованные объемы в подземелье приличные. Сама крышка закромов закрывается в нижнем положении элегантной утопленной рукоятью заподлицо.
В левой части багажного отделения на стенке лючок с крестиком, в нише под ним доступ к электрике (не уверен, но там должен быть один из блоков предохранителей) и аптечка. Черная оболочка аптечки богато украшена иероглифами Поднебесной, может, там баллады какие национальные изложены в сокращенном варианте, сами материалы первого излечения – производство Аллемания.
К зиме придётся докупать набор MB для ремонта зимней резины (гель, компрессор). Либо разориться на резину на диске в спецчехле. Есть возможность, для некоторых условий, перемещать с собой запаску в надводном положении в багажнике в спецчехле, закрепленном на 4-х фиксаторах к бортам (видел фото). Весьма предусмотрительно со стороны МВ.
Дополнительно для любителей путешествий с комфортом в пакете Urban на крыше смонтированы алюминиевые закладные под рейлинги для багажного кофра на 100 кг вроде бы. Не ручаюсь за точность цифр, ибо у меня эта инфа растворилась в потоке эйфории обладания высокотехнологичным продуктом.
Внимание, как к каждой новой редкой (пока) машине, заметное. Только заехал во двор после регистрации в ГИБДД, в окно смотрю - из заехавшей вслед за мной машины вышел мен и стал снимать машинку со всех сторон на трубу.
Экономика владения автомобилем пока строится на расходе топлива. БК пишет расход за определенный интервал на момент запроса, не буду категоричен, но я понял именно так. Пока этот интервал - 9,3…9,5 л/100 км.  Очевидно, это заслуга режима «Е», половинной весовой нагрузки, хорошей обтекаемости и работы режима старт-стоп, после проезда магических 1 500 км мотор умерит аппетит.
Общее впечатление от покупки – очень доволен. Это – компактный Merc без изъятий, комфортный, сильный, стильный.  GLA почувствовал через пару сотен км, теперь единение, как с GTC. В GTC был уверен на 100 %, и он не подводил никогда.
Ценник машины - вполне гуманный, если разумно соотносить свои желания и возможности. В принципе, любители крутизны и комфорта с обожжёными ляжками могут довести стоимость GLA до величин неадекватных для этого класса – 2,3…2,4 млн руб и выше...
По приходу зимы дополню отзыв.

Опубликован 4 года назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Подготовка к зиме.

До декабря осталась неделя – зима на Южный Урал не приходит.

Зимняя резина.

Hakka на дисках в Аллемании вряд ли когда-нибудь была – дисбаланс на трех скатах. В шиномонтаже они прошли полный круг, вплоть до оптимизации шины на диске. И набарабанили «немцы» в баллоны по 3 очка. Итого, монтаж «отбалансированной» в Аллемании зимней резины – 1540 руб.

Рекомендуемая скорость обкатки шипованной резины – 60-80 км/час на протяжении 1000 км. Кроме шума шипов по асфальту, никакого негатива, единственно, раз в самом начале обкатки в повороте перекрутил руль – машина неприятно заскользила кормой на шипах, но электроника поправила....

, пробег 1 900 км   

Дополнение к отзыву. Эксплуатация зимой.

Зима 14-15 г. на Южном Урале учебная – пара-тройка суточных снегопадов, максимальный мороз был -30…32° в течение первых трех-четырех дней новогодних каникул. Страну заносило снегом, где-то парализовало движение и жизнь - Мордор обходило стороной. В лесу местами можно найти слой снега max 30…35 см. Специально беду не искал, везде проходил ходом, в городе и за городом проблем не получил. Режим off-road не включал, ESP не отключал (не было необходимости). Как рекомендуют немцы для своей новой 4matic – при ощущении потери контроля добавлял обороты (подключалась вторая пара катков) и работал рулем....

, пробег 4 600 км   

Из жизни нефтяных сержантов.

Расход вдруг поднялся до 11,6 л/100 км в городе. Режим движения, нагрузка, АЗС – те же, температура воздуха даже чуть повысилась. Ничто не предвещало как бы. На АЗС работают уличные заправщики-тимуровцы. Заправился на одноименной АЗС, где нет тимуровцев – расход 8,7 л/100 км. Снова заехал уже из интереса к тимуровцам – один раз расход вышел 8,6 л/100 км, другой раз - 11,2 л/100 км. По счетчикам на колонке - все красиво, залито верно. Лукавы человеки, не зря в стране творят/ваяют 300 тсч IT-специалистов....

, пробег 5 400 км   

Прошли отдохнуть в Алтайский край через Ишим-Омск-Обь во второй половине июня на декаду - 4280 км. Сожгли 350,1л 95-го (ГПН, Роснефть). Расход топлива по поездке - 8,18л/100 км, БК - 8,3…8,5л/100 км. Постоянно доливал Castrol TBE. Тяга двигателя по маршруту от заправки к заправке не менялась – топливо гуд. БК показывал высшие значения (8,5л) на более низких скоростях - парадокс. Расход выше, чем декларирует производитель, хотя приемлемо для наших направлений и рваного темпа движения. Загородная трасса составила – 95…97%, по краю прошли Омск, Обь....

, пробег 11 200 км   

Первое ТО - ТО А.

При пробеге 12-й тысячи прошел 1-е ТО – (ТО А). Стоимость – 12 046 руб. Время проведения – 1 ч 12 мин. Производитель работ – официальный сервис. Процесс наблюдал по монитору.

Моторное масло (6 л) - 5800 руб

Фильтр воздушный – 2385 руб

Фильтр масляный – 837 руб

Работа – 3024 руб.

Все материалы от производителя. Если сравнивать с Опелем и сделать поправку на инфляцию, то price приемлемый. Масло с допуском MB 229.52 можно купить дешевле от серьезного производителя, того же Motul. Но сэкономленные пара-тройка тысяч/год богаче не сделают, а риски споров при возможном возникновении проблем с мотором существенно снизят....

, пробег 12 100 км   

Последнюю дальнюю поездку провел с постоянно включенным Tempomat. На дистанции 720 км с максимальным использованием круизного gadget-а расход топлива в среднем 7,12 л/100 км (при заявленном – 6,6 л/100 км). Вычислил на трех дозаправках до полного бака. Был удивлен, было много мнений, что использование круиз-контроля приводит к перерасходу топлива в сравнении с обычным режимом управления. Thermotronic был всегда включен, головной свет включен первую половину дистанции. Нагрузка – около 200 кг. Скорость на трассе выставлял – 106…107 км, в городе – 76…77 км/час....

, пробег 15 100 км   

Вторая зима.

При температуре ниже -10°С появился периодический скрип тормозов передней оси. Если двигаться, как в последний раз – скрип пропадает. Поездка в сервис ОД закончилась чисткой/смазкой суппортов. Через два дня скрип вернулся. Вторичный визит. Вердикт – система в норме, износ передних тормозных колодок 40%. Робот, работа систем ESP, ASR реально снижают ресурс. Тормозные диски в норме, износ по сторонам равномерный. Рекомендация – замена колодок на новые. Назвали TRW, на exist комплект таких оказался самым дешевым - 3 598 руб....

, пробег 19 300 км   

ДОПОЛНЕНИЕ К ОТЗЫВУ

Пробег – 23 500 км

Прошел ТО В или 2-е на пробеге 23 200 км (снова досрочно, было много зимних коротких пробегов). Приобрел расходники через один из московских магазинов МВ:

- масло синтетическое "PKW Motorenol 5W-30"

5л А0009899701ADA4 – 2580 р.

1л A0009899701ADA6 - 620 р.,

фильтры:

- масляный (картридж) A2701800109 – 590 р.;

- воздушный A2700940004 – 1600 р.

Все материалы – оригинал МВ. Стоковый воздушный фильтр – DENSO. У фирмы Декларация о соответствии на масло и Сертификат соответствия на расходники/аксессуары – норм....

, пробег 23 500 км   

На пробеге 27 500 км после небольшого тура (3 880 км) заметил, что временами стал срабатывать клапан отсечки заправочного пистолета на полупустом баке (заправляюсь «до полного»). Факт настораживающий. При этом мотор работал ровно, в салоне не было запаха топлива, при открытии горловины бака какого-то заметного шипения не было. По результатам поездки сжёг 305,7 л Аи-95 ГПН + 1,5 емкости Castrol TBE. Средний расход топлива по факту 7,88 л/100км, (по показаниям БК – 8,2…8,4 л/100 км). Максимально пользовался Tempomat, по скоростному режиму… (прошло более месяца после поездки – писем ГИБДД не было)....

, пробег 28 900 км   

ДОПОЛНЕНИЕ К ОТЗЫВУ. 18.09.16 г.

Пробег 29 700 км. Автомобилю пошёл третий год.

Эксплуатация. Ничего нового.

Выяснил на практике, что бронепленка нормально шлифуется (за 1,5 тсч руб сняли отпечаток футбольного мяча с пленки капота). Уровни жидкостей в норме, масло слегка потемнело. Расход (город 100%) за август при Т°≈30…32°С (Thermotronic +18°, третье положение) – 10,5 л/100 км.

Высказывались сомнения, в том числе на drom.ru, по поводу необходимости мойки двигателя. Мойка ОД за 400 руб отмыла АВД-шкой мотор и часть подкапотного пространства....

, пробег 29 700 км   

Отбыли на некоторое время в край вечно белого снега. Партнер финансово поучаствовал в снаряжении машинки к перемещению: автобагажник CRUZ (Испания) и автобокс TULE Ocean 780 (Швеция) (450 л/50 кг). Автобокс снят с производства, но для России его выпуск возобновили. Прогиб со стороны TULE))) По некоторым оценкам, шведы сдают в РФ от 15 до 25 % своего выпуска. Σ ≈ 33-34 тсч руб. Заинтересовал технологичный автобагажник MontBlanc (Швеция), привлекла возможность его монтажа/демонтажа в считанные минуты без метизов....

, пробег 33 500 км   

Получилось проверить автономность машинки зимой – 596 км движения без дозаправок (от резерва до резерва), из них ≈ 90…95 км – транзит по городам. Нагрузка – 260…280 кг, температура на трассе от -29°С до -18°С, при возможности держал 120…140 км/час (быстрое затягивание фар дорожной слизью вынуждало успеть от рассвета до заката), покрытие – сухой/мокрый (соль со снегом) асфальт среднего качества. На релингах - автобагажник. С учетом, что МВ заявлял о 6 литрах резерва, расход получился 8,39 л Аи-95/100 км....

, пробег 35 600 км   

После замера остаточной толщины передних тормозных дисков стало понятно, что до критической толщины 27,4 мм осталось 12…15 тсч км пробега. 2,6 мм нормативного износа стоковых дисков (номинал - 30 мм) выбираются за 50 тсч км. Не было желания ждать кончины дисков под аккомпанемент зимнего утреннего скрипа. В активе оригинальнала – уверенность, что не догоню бампер впереди идущей машины почти любой марки при её экстренном торможении. При этом замедление комфортное - мягкое и одновременно мощное. На момент покупки тормозной путь в классе компакт-кроссоверов у GLA был самый короткий по БНТ....

, пробег 38 100 км   

На пробеге 39 200 км прошёл четвертое ТО (В). Расходы - аналогичны предыдущему ТО (масло, фильтры). Принял интервал между ТО - 8 тсч км. Не накладно, и присадки в масле при таком пробеге ещё «работают», не успев выпаcть в осадок. Топливная присадка LIQUI MOLY Langzeit Injection Reiniger - постоянно.

Протестировал расход топлива за городом при нагрузке 200 кг (2 человека+багаж). Навеска – автобагажник. T°-16…18°C. Топливо - Аи-95, режим движения – «Е». При скорости 90…100 км/час на tempomat расход - 5…6 л/100 км....

, пробег 45 000 км   

Пробег подходит к юбилею – 50 тсч км. Гарантия производителя закончилась месяц назад. Проведены стандартные процедуры – актуализация ОСАГО, ТО А (пятое) на пробеге 47 800км. Стоимость работы – 5 020 руб, материалы (6 л масла, картридж масляного фильтра, воздушный фильтр) – 5 800 руб с доставкой. Диагностика ничего криминального не выявила. Сервисмены поведали интервалы замены рабочих жидкостей в некоторых агрегатах и системах:

- робот - через 105 тсч пробега;

- система охлаждения двигателя - через 280 тсч пробега;

- тормозная система - каждые 2 года....

, пробег 49 200 км   

Прошел ТО Б на пробеге 58 400 км (шестое). Работа - 7 800 руб, 2 000 руб – диагностика систем (всё норм). Вторая замена тормозной жидкости. Материалы мои, прайс не особо меняется («спасибо» Набиуллинскому инфляционному болоту).

Поверхность тормозных дисков, даже правого «обочечного», без видимых глазу рисок, износ равномерный. Китайская сталь дисков оказалась более живучей на износ, чем стоковая.

Протестировал вместо присадки в бензин от Liqui Moly аналог от «Лавр» (не от тяги к экспериментам, просто Liqui Moly не было в наличии и, как поведала девочка-продавец, последние партии Liqui Moly идут от украинского производителя)....

, пробег 58 800 км   

Хорошая машинка ушла к хорошему человеку.

, пробег 59 900 км   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

 
Сообщений: 4292
Сбылось!
Поздравляю!
и...ПЕРВЫЙ :-)
Estima Hybrid 2010г.
ранее: Raum 1999г. ; Raum 2008г.
Всё о Toyota Raum: http://myraum.ru
Мои отзывы: Toyota Estima 2010, Toyota Raum 2008
60
75
Ответить
   
Город грехов
Сообщений: 24
Годный отзыв
84
14
Ответить
     
где то на луне
Сообщений: 95548
круть, поздравляю
Мой отзыв: Nissan Bluebird Sylphy 2002
46
16
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 11140
Нормально+
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
27
10
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29425
по нраву
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
18
12
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 9086
хороший отзыв.
присматривался к этому авто, именно 250 матик,
мне показалось уж совсем места мало сзади для семейного авто,
за мной жене было не комфортно,
хотя в том же тигуане, ей было удобнее.
В темные времена хорошо видно светлых людей
47
8
Ответить
  
автор
Челябинск
Сообщений: 8857
[quote=Джоба]Сбылось!
Поздравляю!
и...ПЕРВЫЙ :-)

[quote=maks22]по нраву

Спасибо за понимание. На drom есть адекваты, это радует.
46
14
Ответить
  
Сообщений: 419
Вы бы еще фольсваген на дсг купили, это ваш немец развалится через месяц, нужно было нормальную машину брать императорского качества и годов 90х
52
267
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2058
Внешний вид очень нравится. Но на тест-драйве разочаровался - показался жутко шумным и некомфортным.
С-класс комфортнее.
17
13
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33551
хорош
11
3
Ответить
   
Караганда
Сообщений: 914
Шикарный Merc.
Ein mal Mercedes - immer Mercedes.
А судя по одному из прдыдущих комментов, адекваты тут далеко не все ;-)
Ай инджой май кар!!!
-----------------------------
48
10
Ответить
   
Караганда
Сообщений: 914
ПлеЯДы:
хороший отзыв.
присматривался к этому авто, именно 250 матик,
мне показалось уж совсем места мало сзади для семейного авто,
за мной жене было не комфортно,
хотя в том же тигуане, ей было удобнее.
У самого "Ашка" в семье, но только в качестве 2го авто.
Ай инджой май кар!!!
-----------------------------
3
1
Ответить
   
Караганда
Сообщений: 914
хотя GLA и А-Класс в кузове W169 сравниватъ абсолютно не "гуманно"
Ай инджой май кар!!!
-----------------------------
5
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14463
Чем GLK не понравился, здоровская машина, я бы лучше его выбрал, этот лилипутский какой-то, а стоит почти так же
35
21
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14463
ничего себе, коли уж NX крупноват...мда...он размером с РАВ
22
6
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14463
сейчас даже у премиум-марок их лилипутские товарищи по цене пристреливаются близко к своим старшим собратьям. не знаю, есть ли насущная необходимость иметь в Че именно маленький авто.
6
17
Ответить
    
Краснодар
Сообщений: 1293
стильная машинка, поздравляю.
Не важно на каком автомобиле ты ездишь, главное оставаться человеком (с) Конфуций.
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer 2014
12
4
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14463
насчет немцев и никотина - смолят и еще как ! в Турции или Испании во всяком разе на отдыхе так. и бухают неплохо !
9
3
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14463
Красавчик Джо:
Вы бы еще фольсваген на дсг купили, это ваш немец развалится через месяц, нужно было нормальную машину брать императорского качества и годов 90х
может и так, но какой-нибудь Цельсиор - явно не в приоритете у автора
15
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 9
Ниссан кашкай!
20
35
Ответить
     
Люберцы
Сообщений: 124
Отзыв отличный! Дополняй по мере эксплуатации. Передние сиденья особенно вдохновили.
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2010
18
1
Ответить
  
автор
Челябинск
Сообщений: 8857
User667:
Внешний вид очень нравится. Но на тест-драйве разочаровался - показался жутко шумным и некомфортным.
С-класс комфортнее.
А причем здесь С-класс? Я четко написал, какой авто мне был нужен.
26
7
Ответить
  
автор
Челябинск
Сообщений: 8857
pavel559:
насчет немцев и никотина - смолят и еще как ! в Турции или Испании во всяком разе на отдыхе так. и бухают неплохо !
Не знаю, видел их на Канарах и в Болгарии в один год - смолят в основном пенсионеры. На Канарах вообще все немецкие пенсионеры собрались, бабульки цигарки не выпускают, это да.
9
2
Ответить
   
Омск
Сообщений: 830
Достаточно разумный выбор у Вас среди озвученных претендентов, поздравляю.
Далее ваша цитата: У GLA переработана фирменная трансмиссия 4matic, в роботизированную коробку добавлен теплообменник для повышения живучести агрегата при езде по бездорожью.
В итоге коробка роботизированная на этой модели?? не совсем осмыслил.
Делай свое дело хорошо и смотри, что из этого получиться
Дензел Вашингтон
8
3
Ответить
  
автор
Челябинск
Сообщений: 8857
pavel559:
Чем GLK не понравился, здоровская машина, я бы лучше его выбрал, этот лилипутский какой-то, а стоит почти так же
Текст читаем, там все написано. Я описывал свой тип машины. GKL - не мой тип.
13
3
Ответить
    
Железногорск124
Сообщений: 1667
Катался на таком де только белом и с туманками пассажиром ну что сказать городской автомобиль , а трассу для него надо идеально ровную потому что то что он может продемонстрировать с нашими дорогами убийственно несколько раз брался за ручку) Удачи в эксплуатации это ваш выбор и рад за вас , что вы рады, отзыв написал отлично, 5!
6
1
Ответить
  
автор
Челябинск
Сообщений: 8857
Denzel Wash:
Достаточно разумный выбор у Вас среди озвученных претендентов, поздравляю.
Далее ваша цитата: У GLA переработана фирменная трансмиссия 4matic, в роботизированную коробку добавлен теплообменник для повышения живучести агрегата при езде по бездорожью.
В итоге коробка роботизированная на этой модели?? не совсем осмыслил.
Конечно, стоит робот фирмы GETRAG, мерс его модернизировал под себя. Добавили теплоообменник для уменьшения вероятности перегрева в тяжелых режимах.
12
1
Ответить
    
Владивосток-Москва
Сообщений: 2001
Классный отзыв, интересно было прочитать.
За машину также 5.
Не всем хочется возить лишний кубометр воздуха в салоне и теперь для таких людей тоже есть авто повышенной проходимости.
Subaru Legend
27
1
Ответить
  
автор
Челябинск
Сообщений: 8857
ПлеЯДы:
хороший отзыв.
присматривался к этому авто, именно 250 матик,
мне показалось уж совсем места мало сзади для семейного авто,
за мной жене было не комфортно,
хотя в том же тигуане, ей было удобнее.
GLA - не семейный авто. В тексте отзыва упомянут отличный семейный авто - это Венза. Очень рекомендую. Я сторонник компактных сильных машин, такое бывает).
35
4
Ответить
    
Мегион
Сообщений: 1318
А че шумки на капоте нет? И без внедорожного теста не зачет. )))
5
13
Ответить
  
автор
Челябинск
Сообщений: 8857
Сергей2110:
Катался на таком де только белом и с туманками пассажиром ну что сказать городской автомобиль , а трассу для него надо идеально ровную потому что то что он может продемонстрировать с нашими дорогами убийственно несколько раз брался за ручку) Удачи в эксплуатации это ваш выбор и рад за вас , что вы рады, отзыв написал отлично, 5!
Вы просто мало проехали и не за рулем. Машинка идеальна как раз для дальних перемещений вдвоем.
16
2
Ответить
  
автор
Челябинск
Сообщений: 8857
Trueno111:
А че шумки на капоте нет? И без внедорожного теста не зачет. )))
Тест будет. Самому интересно, что он может. В машине шум мотора почти не слышен.
15
3
Ответить
 
MSK
Сообщений: 6
Читал Ваш отзыв еще о GTC, очень интересно. Тут на уровне! Удачи!
Мой отзыв: Opel Astra GTC 2013
11
 
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 48
коэффициент лобового сопротивления у VOLVO V40- 0,28Cx
6
5
Ответить
  
автор
Челябинск
Сообщений: 8857
pavel559:
сейчас даже у премиум-марок их лилипутские товарищи по цене пристреливаются близко к своим старшим собратьям. не знаю, есть ли насущная необходимость иметь в Че именно маленький авто.
Возьмите себе автобус, я ведь не возражаю. Может быть, вас что-то мучает. Это не для вас парни из Штутгарта написали - Neid nicht ьberstrahlt den ganzen Pracht MB. MB gehen wird in der grauen Masse.
16
12
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2058
gunn40:
А причем здесь С-класс? Я четко написал, какой авто мне был нужен.
Не обращайте на меня внимания :)
Главное, чтобы вам нравилось!
5
 
Ответить
  
Сообщений: 419
Сколько сидухи стоят? и чем хуже те что в обычные?
Как думаете если водитель под 2 метра за ним нормально можно расположиться ?
Не смотрели xc 60 немного побольше правда, или мерседес лучше?
как с шумкой арок?
Про запаску не нашел, докатка или ничего?
3
6
Ответить
     
Сибирия
Сообщений: 2221
Хороший отзыв ! Интересная машина ! +5
Хотел уточнить, к чему именно относить фразу : „ ..Россия всё это имела, и благополучно похоронила...” - Приемственность поколений, или же мощь индустрии (так понимаю автоиндустрия или все же вообще ? ) ?
Организация и проведение похорон в Новоалтайске и Барнауле.
89831892240 - КРУГЛОСУТОЧНО.
1
1
Ответить
  
днепропетровск
Сообщений: 9552
хороший отзыв , как и машина. 5 !
на иномарках ездят те , кто не может позволить себе содержать ВАЗ.
10
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 2643
Вот где стиль порода!!!
Как были немцы законадателями моды и технологий так и остались...
Я понцы как всегда остаю, а дизайн то вобще не понимают самураи
Модераторы как коммунисты, всю правду удаляют. Сайт фанатиков праворуких авто.
29
7
Ответить
   
Омск
Сообщений: 830
gunn40:
Конечно, стоит робот фирмы GETRAG, мерс его модернизировал под себя. Добавили теплоообменник для уменьшения вероятности перегрева в тяжелых режимах.
хорошей эксплуатации! интересна эксплуатация авто и коробки в частности зимой, пишите далее. GETRAG на какие модели еще устанавливался?
Делай свое дело хорошо и смотри, что из этого получиться
Дензел Вашингтон
5
 
Ответить
  
автор
Челябинск
Сообщений: 8857
Arab-chik:
Хороший отзыв ! Интересная машина ! +5
Хотел уточнить, к чему именно относить фразу : „ ..Россия всё это имела, и благополучно похоронила...” - Приемственность поколений, или же мощь индустрии (так понимаю автоиндустрия или все же вообще ? ) ?
Не для drom-а тема.
4
7
Ответить
 
Сообщений: 4177
Толковый отзыв по по делу .красивая авто может после рафика куплю такую))

Жду дополнения об эксплуотации, то и зимой чт о и как))
туры в Эквадор, Се