После замера остаточной толщины передних тормозных дисков стало понятно, что до критической толщины 27,4 мм осталось 12…15 тсч км пробега. 2,6 мм нормативного износа стоковых дисков (номинал - 30 мм) выбираются за 50 тсч км. Не было желания ждать кончины дисков под аккомпанемент зимнего утреннего скрипа. В активе оригинальнала – уверенность, что не догоню бампер впереди идущей машины почти любой марки при её экстренном торможении. При этом замедление комфортное - мягкое и одновременно мощное. На момент покупки тормозной путь в классе компакт-кроссоверов у GLA был самый короткий по БНТ.
Короткий тормозной путь(+)→скрип при переходе через ноль вниз(-)→недостаточный ресурс(-).
1:2 не в пользу расходников МВ.
Мониторинг рынка альтернативных пар диски-колодки:
- Brembo: диски изготовлены из высокоуглеродистой стали (высокая стойкость к износу→повышенное усилие на тормозной педали→удлиненный тормозной путь), страна происхождения неизвестна.
- TRW: диски просто лакированные и честно обозначены – made in China. Остановился на них.
Диск тормозной вентилируемый TRW DF 6631 – 2 ед.
Тормозные колодки передние TRW GDB 1932 – 1 комплект.
Датчик износа – 1 шт.
Итого ≈ 5800 руб., плечо доставки - шесть дней.
Снятые диски:
- правый - ощутимые радиальные борозды и ступенька на внешнем радиусе. Металлолом.
- левый – как будто с другой машины.
Заменил, естественно, оба. Поставил пары TRW – диски/колодки. Колодки МВ в неплохом состоянии – в резерв.
После 1500 км пробега зеркало дисков очень гладкое, без ступенек и радиальных борозд, на обеих сторонах одинаковое. Ранней весной при выпадении инея/окислов на диски по утрам первые два-три торможения сопровождались легким скрипом, колодки снимали иней/ржавчину, далее – тишина.
Полиуретану на кузове, фарах – 31 месяц, нарушения покрытия, вздутий и видимых помутнений нет.
Прокрутили машину понемногу задним ходом с вывернутыми колесами на пустыре –Hakkapeliitta зубы не растеряла, по крайней мере, на передних ведущих. Хотя для такого пробега неудивительно.