Подготовка к зиме.
До декабря осталась неделя – зима на Южный Урал не приходит.
Зимняя резина.
Hakka на дисках в Аллемании вряд ли когда-нибудь была – дисбаланс на трех скатах. В шиномонтаже они прошли полный круг, вплоть до оптимизации шины на диске. И набарабанили «немцы» в баллоны по 3 очка. Итого, монтаж «отбалансированной» в Аллемании зимней резины – 1540 руб.
Рекомендуемая скорость обкатки шипованной резины – 60-80 км/час на протяжении 1000 км. Кроме шума шипов по асфальту, никакого негатива, единственно, раз в самом начале обкатки в повороте перекрутил руль – машина неприятно заскользила кормой на шипах, но электроника поправила. Проехал на Hakka порядка 600 км. Плавно (чтобы шипы не расстрелять раньше времени) разгонялся за городом до 120 км/час– равнопеременный гул, но скоро перестаешь обращать внимание. В городе звук от шипов в салоне, если прислушаться, – как будто старинный малооборотный дизельный мотор работает. Думаю, шипы Hakka 7 «поют» на всех машинах.
Снега почти нет, температура ниже -10 - редко. В лесу заезжал по заснеженной заброшенной дороге (плотный снег примерно 10-15 см) – ощущение врезания колес в снег, легкое рыскание по курсу. Резина узкая, вес с нагрузкой – 1 800 кг примерно. Снег резина вспарывает до твердого покрытия, управляемость при этом непонятная. Off-road даже не стал активировать. Пока весь внедорожный тест)))
Как выяснилось - фирменная докатка полностью в цоколь не входит, крышка закрывается некорректно. Возить же баллон в багажном отсеке – не комильфо, если только не фанат дальних походов по… Поэтому данный device - мимо. Система предупредит о потере давления, есть мощный «Беркут» - до шиномонтажа добраться реально.
Утепление/защита моторного отсека.
Штатный тоненький утеплитель на крышку капота не убедил – вряд ли он что-то даст в плане тепло –звукоизоляции. Поставил утеплитель капота «Автотепло» – 1450 руб. Менеджер в салоне «Автотепло» поведал, что раньше на всех MB штатный утеплитель на крышке капота стоял в базе. Сейчас - только опционально.
Заказал защиту картера – сталь 2 мм (3000 руб). Далеко не броня, но алюминиевый сплав 5 мм вряд ли лучше. Производство - Питер. Качество исполнения – достойное, встала на место без подгонки.
Посмотрели машину на стапеле снизу: легкий фартук под бампером и пластиковый щиток под мотором по ходу справа - вся защита мотоотсека. Посередине - квадрат пустоты 50*50 см – круто. На GTC в базе стоял щит 3 мм. Муфту подключения задней оси от удара снизу защищает труба глушителя. Полости днища и часть коммуникаций закрыты пластиковыми армированными и жестяными экранами, снизу машина получилась максимально обтекаемой.
До обкатки расход топлива в городе - 12,2 л/100 км (95-й, Газпромнефть). После обкатки - 11,6 л/100 км. Замеры расхода – от «резерва» до «резерва». Постоянно пользую Castrol DTE уже на третьей машине – хорошо моет топливную систему, камеру сгорания, связывает воду. На GTC, при замене свечей после 50-й тысячи – электроды были с легким серовато-коричневым нагаром.
Через пару тысяч пробега притрутся агрегаты, появится хороший накат – расход должен еще снизиться. Хотя вряд ли он будет ниже 9-9,5 л/100 км в городе, чудес на 2-х литрах и АКП не бывает. БК пишет что-то усредненное для равновесия психики владельца.
После утепления капота стал срабатывать «старт-стоп» до -10, при -18 уже не срабатывал, хотя машина передвигалась часа полтора без остановки. Датчик, «читающий» температуру мотора, видимо, стоит где-то в нижней части мотора, через дыру его «задувало». После установки защиты картера «старт-стоп» работает стабильно, значит, расход должен упасть еще. Есть дополнительный плюс - в плане комфорта. «Старт-стоп» при остановке машины мотор выключает, но Thermotronic поддерживает заданный режим отопления, вентилятор печки работает. Штатный акум - Varta 80Ah, закрыт в капсулу в мотоотсеке, проблемы с потерей емкости/разрядкой зимой маловероятны.
После окончания обкатки двигателя передвигаюсь активно. Мотор очень хорош, даже в режиме «E». Несколько раз включал режим «S» – машина становится звероватой, настройки двигателя и коробки позволяют идти впереди основного потока и снижают вероятность часами ждать экипаж ИДС. Это не может не радовать. Обгоны, перестроения – четко, машина на удивление устойчива. После GTC она мне показалась высокой. Косячок заметил пока один – переход на седьмую происходит на грани скоростного лимита – где-то на 75 км/час, мотор идет внатяг на шестой. Пару раз включил седьмую лепестком.
Два раза в один день сработала автоматика – жестко притормозила машину (защита от столкновения). Хотя ничего особенного не было. Очевидно, нужно перенастраивать парктроники, загрубить настройки, претензии к ним в России озвучиваются неоднократно. Очень они чувствительны к загрязнениям. При движении задним ходом они начинают сигналить, когда до препятствия остается уже 20-25 см. Поначалу приходилось выйти посмотреть, что за фигня. На GTC парктроники – реальные помощники.
Дворники в сравнении с GTC работают отлично, не мажут, полос не оставляют. Щетки с обогревом, не обрастают. Но нет датчиков дождя??? Крышка бачка омывающей жидкости сделана ПТУ-шником, нет фиксации, постоянно норовит закрыться. Чтобы не шоркать по утрам стекло ото льда, купил спрей-размораживатель (189 руб, 350 г). Снимает приличный лед на раз, ждать практически не приходится. На мойку заезжал по плюсовой осени - раз в неделю, критичные места – передние колеса, низ дверей, крышка багажника. Прокатываю на мойках, как компакт или универсал, в базе данных машины еще нет. Неуверенно спрашивают – это кроссовер? В сравнении с GTC подверженность загрязнениям – намного ниже, это заслуга хорошего клиренса и, наверное, обтекаемости. Опель почти лежал на земле по сравнению с GLA и ушатывало его в распутицу по самую крышу.
Удовольствие от владения/вождения +++++.