Прошли отдохнуть в Алтайский край через Ишим-Омск-Обь во второй половине июня на декаду - 4280 км. Сожгли 350,1л 95-го (ГПН, Роснефть). Расход топлива по поездке - 8,18л/100 км, БК - 8,3…8,5л/100 км. Постоянно доливал Castrol TBE. Тяга двигателя по маршруту от заправки к заправке не менялась – топливо гуд. БК показывал высшие значения (8,5л) на более низких скоростях - парадокс. Расход выше, чем декларирует производитель, хотя приемлемо для наших направлений и рваного темпа движения. Загородная трасса составила – 95…97%, по краю прошли Омск, Обь. Уровень масла – середина между метками на щупе, остался неизменным. Мерная фишка создана извращенцем, увидеть уровень доступно лишь при сильном желании и упорстве. Лучше стальной плоскости для щупа не может быть.
Нагрузка около 400 кг: 4 взрослых пассажира, кот + багаж. Багажник забит плотно. Давление в скатах поднял до 2,8 бар (рекомендация - 3 бар). Качество дорожного полотна – в среднем на 3+ (было много вскрытых и просто конченных участков), обратно – в среднем на 4-, дорожники за неделю отработали очень неплохо. Подвеска отрабатывала неплохо, сработала несколько раз до отбойника на острых стыках в Курганской (воронки с гражданской войны) и Тюменской области (в основном переезды дренажных труб). На крупнозернистом асфальте акустические эффекты, как при подлёте Ju 88 – штатная Yokohama MOExtended рулит. В Алтайском крае попался участок еще брежневского очень «жесткого» асфальта – 180 км. Асфальт на пригорки/ямки клали лопатами, ими же ровняли/уплотняли. Было интересно. Когда шли обратно, начало слегка водить по дороге, подумалось про хорошее – пробой. Встал, вышел – просто плотный боковой ветер. Кузов относительно невысокий, но парусит.
При прохождении ремонтных объездов и степных грунтовок клиренса хватало, не задевал защитой. Несколько раз пересекал небольшие овраги с песчаным грунтом, включал off-road – без пробуксовок. Легкое бездорожье доступно, большего не требуется. Влажный грунт не попадался.
Средняя скорость получилась туда – порядка 95 км/час, обратно – 100 км/час. Обгоны происходят легко в режиме Е, режим S не понадобился. Неплохой подхват со скоростей 100…120 км/час. Это направление ранее проходил на GTC, GLA превзошёл его по времени прохождения и комфортабельности. Туда прошли в два этапа 1500 + 640 км. Обратную дорогу разбили на 2 примерно равных участка, чтобы попасть на ночлег в нормальный мотель под Омском.
GLA подтвердил свое назначение – автомобиль для плохих дорог и легкого бездорожья. Одинаково хорош в городе, и в дальних поездках. При этом достаточно экономичный. Полиуретан на кузове жив-здоров. Допрасходы: две чистки от насекомых и песка – 720 руб + 4л омывателя – 199 рублей.