Из жизни нефтяных сержантов.
Расход вдруг поднялся до 11,6 л/100 км в городе. Режим движения, нагрузка, АЗС – те же, температура воздуха даже чуть повысилась. Ничто не предвещало как бы. На АЗС работают уличные заправщики-тимуровцы. Заправился на одноименной АЗС, где нет тимуровцев – расход 8,7 л/100 км. Снова заехал уже из интереса к тимуровцам – один раз расход вышел 8,6 л/100 км, другой раз - 11,2 л/100 км. По счетчикам на колонке - все красиво, залито верно. Лукавы человеки, не зря в стране творят/ваяют 300 тсч IT-специалистов....
Последнюю дальнюю поездку провел с постоянно включенным Tempomat. На дистанции 720 км с максимальным использованием круизного gadget-а расход топлива в среднем 7,12 л/100 км (при заявленном – 6,6 л/100 км). Вычислил на трех дозаправках до полного бака. Был удивлен, было много мнений, что использование круиз-контроля приводит к перерасходу топлива в сравнении с обычным режимом управления. Thermotronic был всегда включен, головной свет включен первую половину дистанции. Нагрузка – около 200 кг. Скорость на трассе выставлял – 106…107 км, в городе – 76…77 км/час....
Получилось проверить автономность машинки зимой – 596 км движения без дозаправок (от резерва до резерва), из них ≈ 90…95 км – транзит по городам. Нагрузка – 260…280 кг, температура на трассе от -29°С до -18°С, при возможности держал 120…140 км/час (быстрое затягивание фар дорожной слизью вынуждало успеть от рассвета до заката), покрытие – сухой/мокрый (соль со снегом) асфальт среднего качества. На релингах - автобагажник. С учетом, что МВ заявлял о 6 литрах резерва, расход получился 8,39 л Аи-95/100 км....