Всем добра! Отзыв предназначен для адекватных автолюбителей. Маргиналов буду банить.
Пробег GLA перешагнул 55 000 км, гарантия подходила к концу, и, самое главное, началась эта послепандемийная паника на авторынке с диким ростом прайса. Пришёл к выводу, что кроссовер компакт-класса – это мой формат и пора что-то решать. Прайс на GLA б/у стабилизировался, на новые авто рост продолжался. Риск попасть на космическую доплату.
GLA последней генерации не зашел по экстерьеру (короткий и высокий, как кочка), во дворе такой живёт почти год. Модель потеряла харизму, характер. Это стал обычный городской мобиль, теряющийся в потоке, не вызывающий эмоций.
По моему скромному мнению.
Почему немцы пошли на такой шаг – хз.
Пробежались на семейном совете по возможным вариантам.
Ауди и БМВ не рассматриваю.
Компакт-кроссовер Фольксваген и его чешская дочка типа «мишка» скучны до зевоты, особенно в салоне. Без обид, по моему скромному мнению.
Некоторые модели Seat хороши эстетично и особенно технически. Но, очень редкие гости на наших дорогах, как черный алмаз). Ликвидность – сложно и долго.
Японцы ввиду их консервативности перестали интересовать с 2012 года.
Корея – моторы концерна Kia/Hyundai объема 2.0; 2.5 л имели конструктивную проблему перегрева блока цилиндров с высокой вероятностью задиров зеркала цилиндра. Проверять за свой счёт, победили они её или нет, желания нет.
Уважаемые автопроизводители, проповедующие вариаторные трансмиссии в качестве основных, не рассматривались.
Ременная передача, а это именно она, в принципе не может быть надежной и ресурсной. Вне зависимости от применяемого материала.
По моему скромному мнению.
Хотя уважаю, конечно, чужой выбор. Любителям спорить, читайте механику.
Китай – мимо. Технически и эстетически парни растут хорошо (за счет компетенций привлеченных специалистов от мировых производителей). Нет долговременной истории эксплуатации, техническое обеспечение оставляет желать лучшего, вторичка туманная. Прайс сильно завышен.
По MB GLB год назад советовали подождать с покупкой, была серийная проблема с медиа. Год прошёл.
По какой-то причине немцы перестали поставлять в Россию модификации GLB 2.0 бензин 224 л.с. (официальная причина отказа – из-за низкого спроса, связанного с высоким налогом. По-моему, бред голимый).
Остались модификации:
- 1.3 л бензин (тестировал, не впечатляет объем и происхождение мотора (Renault?));
- турбодизели 2.0 л (150 лс/320 Н*м), (190 лс/420 Н*м).
Дизели и роботизированные автоматы на этих модификациях абсолютно идентичны, различие в числе давления турбоагрегатов. В Ч. уже умеют менять заводские настройки дизеля 2.0 (150 лс) с выходом на производительность, близкую к 2.0 (190 лс).
Чисто из меркантильных интересов остановился на модифицикации GLB 200d (150 лс) с перспективой перепрошивки.
Тестирование экземпляра с 1.3 л показало, что авто концептуально не располагает к активному драйву. Может быть, отчасти из-за игрушечного мотора. В отличие от GLA, тот стремился в отрыв и вёл за собой владельца, обладая дизельной тягой 350 Н*м в широчайшем диапазоне оборотов (1200…4000). Ностальжи чуть-чуть.
Выбрал из наличия: GLB 200d 4matic (150 лс/320 Н*м), кузов Х247, трансмиссия – 8-ступенчатый преселективный робот разработки МВ (производится на заводе МВ в Румынии), 5 режимов движения. Цвет - белый цифровой металлик (отливает голубым на фоне свежевыпавшего снега, фото с мобильника не передает оттенки). 18-е диски, летняя резина Continental 235/55. Произведен автомобиль в Мексике в августе-2021 и пять месяцев ожидал там GPS-модуль. Привезён GLB в Ч. в конце января-2022.
Дизельные моторы не пользовал, теоретически ознакомился с их особенностями (обязательная мочевина, EGR, рокеры, дорогое ТО и тд). Цейтнот, отсутствие широкого марочного выбора и вера в немецкий инженерный гений пересилили сомнения. Страшилок об GLB начитался достаточно и не особо в них верю. По стилю изложения видно, что писали отзывы либо ездюки, способные на раз укатать карьерный самосвал, либо нереальные нытики, у которых весь мир – г.вно. И кто может назвать современную марку с доступной ценой, за которую можно не опасаться в плане надежности и с ресурсом до Луны и обратно?
Авто я не стал тогда бронировать, это чуть не стало роковой ошибкой. Два дня пытался найти что-то более интересное в соседних регионах (в идеале - беспробежный 2.0 л бензин/224 лс). Везде всё близкое по цене/комплектации, в основном дизели. Вернулся к своему ОД. Сюрприз – GLB 200d, стоявший в шоу-руме, забрали покупатели. Пришли, увидели, потрогали и в кассу. В конце февраля машинки у ОД уходили на глазах. Приезжаешь в очередной раз, а картинка в рядах кроссоверов и седанов опять поменялась. Незыблемо стояли черный кроссовер Майбах по цене космолета среднего класса и навороченный седан AMG с уже тогда заоблачной ценой. Звезды сложились так, что на уличном складе был еще такой GLB 200d 4matic Progressive. Внёс 50 за бронь. Нужно было хорошо реализовать GLA и извлечь деньги из банка. Срок – 10 банковских дней. Оказалось, что продать машину легче, чем победить банк. В итоге уложился раньше срока. Едва успел. Началась спецоперация, доллар ударился головой… Директор требовал от моего менеджера снимать бронь с машины и выставить её на пол-ляма дороже. Опоздай я на день с внесением суммы в кассу и…
Но, всё-таки потери обозначились. Стали временно недоступны, по письму от производителя, оговоренные изначально:
- сертификат со скидкой на первые два ТО;
- расширенная гарантия на 3-й, 4-й годы.
Производитель будет готов вернуться к этой теме позднее. Туманно, но слегка обнадёживает.
Успел на последнюю подножку последнего вагона экспресса под названием «доступный автомобиль». Обошелся упакованный и готовый к круглогодичной эксплуатации GLB 200 d 4matic Progressive с пробегом 7 км в 4,05 млн рублей.
(Смотришь прайсы: честный трудяга Polo – 3 млн, Haval Н9 – 5 млн. Крутните глобус в обратную сторону!)
Дополнительно применено (в указанные деньги):
- бронирование кузова проверенным годами полиуретаном Боди Фенс (made in France);
- резиновые коврики передние (EU);
- проверенная зимняя фрикционная резина Yokohama iceGUARD G075 235/55/r18.
Осмотр днища на подъемнике показал, что нижний профиль аэродинамичен, все агрегаты закрыты от дорожных отложений композитными экранами. Клиренс заявленный – 200 мм. Металлическую защиту ставить не буду.
Из доп. опций:
- парковочный пакет с камерой заднего вида (отличная картинка, камера доступна только при движении задним ходом);
- водительское сидение с электрорегулировками и памятью;
- декоративные элементы со спиральным узором;
- легкосплавные диски 45,7 см (18 дюймов) (в базе 17 дюймов);
- черный потолок.
Салон 5-местный, просторный (колесная база – 2829 мм), чёрный, сидения - экокожа+тканевые вставки. Интерьер – выверенный, эргономичный, достойный и располагающий. Руль такой же, как у старших братьев (как сказал менеджер). Двойной монитор с широким набором функций, высоким быстродействием, четкой картинкой и тремя вариантами управления. Вроде бы семь цветов подсветки с возможностью применения двух цветов одновременно.
Материала для изучения много. Есть мнение экспертов, что медиа в своем классе на данный момент – лучшее. Описывать не буду, это можно увидеть в Инете. Могу добавить, что в реальности интерьер и экстерьер GLB очень позитивны. Фото не передают всего. Шеф-дизайнер в МВ на своем месте. Хотя, если скажу, что GLB - икона стиля, не верьте. От громилы G он не унаследовал ничего (вообще не G-бэби), проглядывает что-то от контуров кирпичеобразного GLK.
По офигенному снегопаду, с летней резиной в достаточном по объему двухуровневом багажнике (570/1805 мм), выдвинулся от ОД домой. Презенты – брелок со звездой (цеплять некуда!), большой черный зонт, 0.75 л сухого игристого Мартини от Просекко.
Шумоизоляция в общем неплохая, двигатель-бормотун не слышен. Это непривычно, добавляешь подачу топлива и не слышишь отдачи. Полицейских проходил на скорости 60 км/час без торможения – всё Ок. По снежку (25-30 см) идет непринужденно. Задолбал старт-стоп, в режиме Комфорт и на морозе -10С срабатывал на всех светофорах и просто остановках. Отключить его на ходу не смог. Философия модели, на мой взгляд – динамичное, комфортное, долгое и далекое передвижение. По расчетам, на аппарате вполне реально, после обкатки, достичь на одном баке (60 л) Омск (≈900 км). Многочисленные отзывы владельцев подтверждают высокую топливную экономичность. Попробую опубликовать результаты немецкого тест-драйва именно этой модификации автомобиля (с монитора в движении). Если принт-скрины встанут в текст. Расход впечатляет, динамика по факту - 8,34 с/100 км/час, максималка – 206 км/час. Единственное – пока не ощущаю единения с машиной, габариты +200 мм к привычным для меня (L кузова - 4634 мм).
Смотрел на днях прайс уважаемого ОД, регионального соседа. На GLB 200 (бензин 1,3 л). Неадекватность полная. Порядка 7(!!!) млн руб. Рубль, ты жив???