Дополнение исключительно для тех, кто собирается впервые брать машину с современным дизелем.
Расход топлива в городе стабилизировался на 6,3…6,6 л/100 км. После пробега 1 500 км началось…
Стал расти расход топлива в городе. После запуска БК показывает быстрое снижение расхода топлива со 100 л/100 км до 9,5…9,9 л, потом расход растёт. На третий день - 16 л/100 км. Включился вентилятор охлаждения двигателя и гудел по 2-3 минуты при каждом выключении зажигания, хотя температура ДВС и коробки в норме. Никаких алармов, желтых градусников на мониторе нет. Сопровождалось всё запахом горелого во время движения. На следующий день еду к ОД – и, по закону подлости, расход топлива в норме, вентилятор не включается, запаха нет. Тест показал отсутствие ошибок.
Зашел на сайт мерсоводов, описал проблему. Два мерсовода (Е-шка и GLE) сталкивались с подобным. Оказалось, это, скорее всего, штатный прожиг/регенерация сажевого фильтра. Доступа к WIS у меня нет, там наверняка этот процесс описан. Автовладелец, видимо, сам должен знать такие нюансы работы дизельного мотора.
Теория (для впервые владеющих дизелем).
Перед сажевым фильтром стоит лямбда-зонд и датчик температуры, в сажевом ф. - датчик температуры и датчик дифференциального давления, который сравнивает давление газов на входе в сажевый ф. и на выходе из него. На основании датчиков компьютер видит засоренность фильтра и включает регенерацию.
Компьютер во время работы двигателя включает свечи накаливания, закрывает клапан EGR и впрыскивает топливо во время продувки камеры сгорания (впускной и выпускной клапаны приоткрыты). Давление надувного воздуха турбины уносит подожженное топливо в сажевый фильтр и сжигает сажу. Температура отходящих газов достигает 760°. Видимо, поэтому система включает вентилятор охлаждения. Регенерация должна включаться только в загородном цикле езды и на оборотах не меньше 1 500, длится прожиг 10-12км. Если двигатель выключается раньше полного окончания цикла регенерации, компьютер снова включит прожиг после включения зажигания и выход на режимы.
При исправном моторе, хорошем топливе регенерация происходит через каждые 850-1 100км. Компьютер прожигает сажевый ф., не допуская его сильного засорения, но для этого нужны загородные режимы езды (требования экологии). Видимо, комп задолбался ждать, когда я выберусь за город и сделал своё дело)))
Надеюсь, кому-нибудь будет полезно.