Дополнение будет не совсем про машину.
В августе перегнал машину в Ташкент по маршруту Челябинск-Петропавловск-Астана-Алматы-Балхаш-Ташкент. Дорога вполне себе норм. Длиннее обычного маршрута, но вероятность сохранить подвеску машины в целости несравнимо выше. "Дружественные" казахи тогда брали с проезжающих россиян за топливо почти в полтора раза дороже, чем с местных. Везде договаривались по тарифу, как для местных.
По Ташкенту передвигаться на такси - нет проблем, моторов много. Работаю по шестидневке, выходной один - воскресенье. Воздух в Ташкенте очень грязный, постоянно висит смог, нужно хотя бы в выходной вентилировать легкие. Выезжать отдыхать на такси на природу дороговато и не всегда удобно по времени. Ташкентцы, начиная с вечера пятницы, плотным потоком едут в горы на дачи. В окрестностях Ташкента раньше были сады, дачи и тп. Но городские власти забрали все эти земли под застройку. У людей остался единственный вариант - снимать на выходные безумно дорогие дачи в горах в 50-60 км от города. Их там сотни, многие с зимними и летними бассейнами, есть очень крутые. На одной из таких встречали Новый год на берегу Чирвака.
Простоял на излёте чилля в очереди на КПП Казахстан-Узбекистан 11 часов. Чилля - это сорокадневный период, когда страну посещает горячий циклон из Ирана.
Дизтопливо здесь дешевле бензина, есть качественный ЛУКОЙЛ. Почти половина местных ездят на российском газе, бывают перебои с поставкой. Очереди, народ очень импульсивный, доходит до трагедий. Смотрел ролик, как на одной газовой заправке парень вклинился в очередь. Его били толпой, били лежачего, скакали на голове. Я был в шоке.
Дороги в городе и за городом так себе, на троечку. Потоки очень плотные, ездят узбеки очень быстро и на грани фола, нужно постоянно следить за зеркалами, в малейшую щель слева-справа тут же лезет кто-нибудь. Чаще всего Спарки.
Очень неохотно пропускают из ряда в ряд. Теперь мне ясно, почему шайтан-арба в нашем городе передвигается так сумбурно и бешено. Это стиль ташкентских водил, ничего личного.
Клаксоны давят постоянно и без видимых причин. На всех ключевых перекрестках в часы пик стоят регулировщики, это очень помогает разруливать потоки.
Езжу на летней резине, как и очень многие местные, машина ведёт себя нормально, дизтопливо вполне по качеству. Как говорят местные, переработка российской нефти на бензин идёт на местных заводах, на качество такого бензина жалуются. Топливо на Лукойл привозят из России. Буквально на днях дизтопливо подешевело на 15%, подешевел сахар. Это при том, что сум за год упал по отношению к доллару изрядно. Парадокс. Сум падает, топливо привозное, а цена на него опускается и выборы президента прошли несколько месяцев назад. Никакого популизма.
26-го апреля 2023 г. МВ отключил приложение Mercedes Me, похоже, что навсегда.
Ташкент наводнен электрокарами, в основном китайскими, есть новейшие модели, очень интересные внешне и внутренне машины. В моем дворе паркуется кроссовер Зикр и за одной девушкой по утрам приезжает микроавтобус Зикр. Обе тачки по дизайну впечатляют - ультрасовременные и не режут глаз. Часто встречаются электрические фольксы ID 4 и ID6.
При покупке машины платится 13% налог и всё, пользуйся.