Отзыв о GLC 300
Это продолжение моего первого отзыва, который был посвящен GLC 220d.
До этого сайтом Дром не пользовался. Еще раз прошу прощения, если написал не туда, или кого обидел - я "просто человек за рулем", это только личные впечатления, кажется для этого и было все задумано.
Впечатления от GLC 220d были не очень. Если не брать в расчет дизайн и новизну, то все автомобильные номинации базовый GLC провалил. Из приятного - тишина в салоне, комфорт на парковочных скоростях, и полное безразличие к колеям. Никаких ярких деталей. Никаких «фишек». Ничего, что бы напоминало о Мерседесе.
Что такое GLC 300 Edition1.
Бензиновая четверка на 249 «умеренно налоговых» лошадей. Салон, отделанный дорогими материалами, 20-е колеса, Панорамная крыша, Комфортные Кресла, Проекция, Бурмистр, Климат для задних пассажиров, Команд Онлайн, Память и еще по мелочи. Цена 4 900 000 рублей.
Что внутри
За легкой «японской» дверью… ВАУ! Трудно сравнивать объективно, когда вокруг такая красота! Просто ВАУ!
Винил верхней части дверей и панели приборов сменила кожа Artico. Саму кожу Artico сменила кожа Nappa Designo. Черная, перфорированная, с белой прострочкой ромбиками.
Потолок Черный, и вместо унылого купола - два люка панорамной крыши. Кнопок стало значительно больше. И какие же нарядные кнопки! У женской аудитории точно будут порхать бабочки внизу живота. Кажется, что одно только металлическое креслице на двери кардинально меняет облик! И без того со вкусом вписанный динамик, теперь прямо-таки манит холодным блеском идеально обработанного металла. Щели над переключателем света заменили аккуратные кнопки вспомогательных систем.
Базовое кресло совершенно невнятного вида заменило Комфортное кресло, которое как две капли похоже на Спортивные кресла BMW.
Жить сзади стало веселее благодаря ну очень красивому блоку климат-контроля, с которым центральный подлокотник больше не выглядит глыбой дешевого пластика. На дверях два динамика аудиосистемы, кнопки подогрева кресел и шторки. Вместо серой и унылой крыши – серое и унылое небо сквозь «панораму».
В общем, настроение совершенно иное и если не лезть в багажник, на немецкий премиум уже тянет вполне. Внешне. Потому как тактильного ощущения крепкого и качественного интерьера все равно не появилось. Красивые металлические клавиши регулировки кресла года через 2-3 отвалятся и потеряются, дверные панели все также прогибаются, кнопки все так же имеют люфт, а на лакированных поверхностях все также остаются следы.
Вкусности
Панорамная крыша, как и на остальных Мерседесах не влияет на комфорт. Ни высота потолка, ни шумовой фон не пострадали. Люк все также прикрыт сеточкой, но открывающаяся секция стала раза в полтора больше, чем на GLK.
Burmester – это доплата в 63 000 рублей за роскошные металлические грили динамиков. Звучит аудиосистема точно так же, как Harman/Kardon на GLK. Ведь именно Harman/Kardon ее и производит, а Burmester – лишь надпись на решетке. Все, что вы получите – это звук чуть громче и живее, чем у базовой аудиосистемы, и спустя 2 года дребезжащие детали салона на громкости выше средней (ПРИЧИНА 20).
Комфортные кресла, увы, менее удобны, чем базовые. Если в базовые сел и забыл, то в этих спустя 20 минут начинаешь елозить и переминаться. Так что меряйте под себя.
Head Up дисплей удался. Почти. Изображение может быть очень ярким, шрифты и графика красивые. Проецируются показания спидометра, подсказки навигации, знаки ограничения, и всякого рода предупреждения. Виртуальное расстояние у «парящих» цифр и стрелочек большое, дальше, чем на Ауди и уж тем более БМВ. К слову, сделать это очень не просто, особенно учитывая скромные размеры «нахлобучки» с проекционным экраном – так что инженерам зачет. Но беда в том, что изображение заметно смещено влево, и наверняка будет способствовать развитию косоглазия (ПРИЧИНА 21). Было подумал, что это специально сделано для тех, кто водит лежа на дверном подлокотнике, но нет. При смещении головы изображение пропадает, так что сидим ровно.
Команд Онлайн был ничего в 2010 году, и уже просится на замену (ПРИЧИНА 22), особенно на фоне конкурентов. По сути, в дурное меню, разработанное еще 10 лет назад под интерфейс w221, просто напихали новых картинок, и добавили современных функций. Но пользоваться всем этим не удобно, меню не логичное, дублирующие друг друга вкладки сбивают с толку.
И тач-пэд эту ситуацию никак не спасает. За доплату в 10 000 рублей, вы получите еще одну вечно заляпанную глянцевую поверхность, которая безбожно люфтит (ПРИЧИНА 23). Нажимается она не уверенно, и не всегда понятно нажал ли ты ее. Вводить команды и управлять с его помощью мультимедиа не удобнее, потому что реакция на касание медленная. А когда с помощью тач-пада пытаешься управлять картой в навигации – все становится совсем медленным. И при этом ни капли не понятнее – структура и логика меню архаичная, и затачивалась под управление шайбой и кнопкой «назад».
Карта в навигации все та же, что и 10 лет назад, расцвели пышными красками лишь центральные улицы городов Европы. Логика прокладки маршрута все такая же первобытная. А чтобы остановить прокладку маршрута, придется ненадолго отвлечься от дороги.
Управление радио очень не удобное – хочу нормальный выбор частоты вручную!
Поехали
Посмотрим, отличается ли машина на ходу от своего базового дизельного собрата.
Заводится бензиновый GLC вообще без звуков и вибраций. Крутимся на парковке – первые ощущения, что машина еще мягче и комфортнее дизельной. Мягкие покачивания настолько напоминают Air-Matic, что я вышел, дабы убедиться, что это не пневмо-подвеска.
Выезжаем, разгоняемся. В штатных режимах разницы между бензиновым и дизельным двигателем не видно и не слышно. Очень тихо. Отчетливо слышно, что звуки от пола и из-под капота вообще блокированы. И снова основным источником шумового фона выступают боковые окна, через которые слышны звуки улицы.
Подвеска бензиновой машины даже комфортнее, чем у дизельной, и это не смотря на 20-е колеса вместо 17-х. И настройка совершенно другая. Здесь переключение режимов Dinamic Select реально что-то меняет. Усилие на руле, жесткость амортизаторов, алгоритм АКПП менялись и на дизельной машине, но из всех изменений заметными были только «тычки» от коробки передач. Здесь толчки тоже на месте, но они гораздо мягче, и уже не обращают на себя внимание. Поведение коробки намного комфортнее, чем у дизельной машины. Переключения вверх вообще не заметны.
Жесткость подвески от выбора режима движения меняется ощутимо, особенно это заметно на величине вторичных колебаний при проезде неровностей или лежачих полицейских. Правда, идеальная настройка все еще не найдена. Как не переключай режимы, а в итоге получишь либо покачивания, либо поскакивания (ПРИЧИНА 24). Причем на высокой скорости это усугубляется – машина либо излишне мягкая, либо излишне нервная, и замучает ваших пассажиров либо морской болезнью, либо растрясет их.
Мелочь GLC все также не замечает, а внезапные крупные дырки все также отдаются громкими ударами и ощутимо сотрясают кузов. Ехать быстро по извилистой дороге уже интереснее, но все равно не заводит. Зато фантастическая способность не замечать колеи покоряет! Перестроения на МКАДе больше не стресс.
А вот резкие ускорения - стресс. Переходы вниз коробке даются с трудом, и почти всегда ударно. И снова невозможно спрогнозировать, переключит ли коробка передачу в ответ на нажатие акселератора. Подсказка – скорее всего, переключит, и в ответ вы получите неожиданно резкое ускорение. За два дня ни одного плавного ускорения при выезде на МКАД ни на дизельной ни на бензиновой машине у меня не получилось. Ни в одном из режимов.
Зато, если не пытаться дозировать, а просто продавить педаль газа до упора – то с динамикой наступит порядок! 249 лошадей может и не самые бойкие, но вполне настоящие.
Впрочем, субъективную динамику оценивать тяжело – слишком тихо и отстраненно. Двигателя не слышно, ветра тоже, шум с ростом скорости не нарастает. Только смена пейзажа в боковых окнах ускоряется. И еще раз стоит отметить, что на скорости очень тихо!
Из-за этой тишины, и изолированности от мелкой дорожной информации легко перебрать со скоростью входа в поворот. Но даже в этом случае ничего страшного не произойдет – в ответ начнется раннее, но хорошо контролируемое и быстро гасимое скольжение передних колес.
В целом настроение у бензиновой машины другое. Это уже не Пассат. Повадки если и не породистее, то уже интереснее. Но им все еще не хватает солидности и основательности.
Это все еще не Мерседес, и это главная, 25 ПРИЧИНА не покупать новый GLC.
Эпилог
Что в сухом остатке? Машина новая, но еще сырая. Разные характеры в общем-то одинаковых автомобилей говорят о том, что настроить GLC можно как угодно, и финальная огранка видимо еще впереди.
В нынешнем виде GLC даже таким старичкам, как BMW X3 и Audi Q5, не конкурент. Объедут, обставят, перетормозят, и по качеству интерьера положат на обе лопатки. А если вспомнить, что до выхода совершенно нового Q5 и Х3 осталось всего ничего – за рыночный успех Мерседеса становиться страшно.
GLC - не ответ на молитвы тех, кто не успел купить ML, пока тот стоил 3 млн. Получить сатисфакцию от машины, пускай классом ниже, но новой, не получится. Его даже преемником GLK трудно назвать.
Это вообще не внедорожник по ощущениям. Даже кроссоверностью отдает лишь слегка.
Это просто приподнятый С-класс Т-model. Его конкуренты – Audi A4 AllRoad и BMW X1. Да он собственно и не «шифруется». Рекламный слоган на брошюре гласит «Спорт универсал».
Но самое странное не это. Ощущения от нового Мерседеса совсем не похожи на то, что все читали в обзорах отечественной и зарубежной прессы. И то ли я циничная скотина, то ли в любимых автомобильных изданиях все-таки есть заказные статьи.
А может разгадка совсем в другом?
В Германии базовый GLC стоит 44 506 евро. Это бензиновый GLC 250, у которого будет руль, четыре колеса, и лобовое стекло - всё. Дизельный GLC 220 обойдется в 44 863 евро. Чтобы колеса были не такими страшными, как базовые, нужно доплатить хотя бы 178 евро (при этом колеса останутся 17-ти дюймовыми). Окраска металлик «серый селенит» добавит к стоимости 928 евро. За отвратительную «типа кожу» Artico доплаты не требуют, но вот за вставки в салоне «под дерево» (или правда дерево, у Мерседеса теперь не поймешь) нужно накинуть 464 евро. Велюровые коврики 95 евро, Активный парковочный ассистент 868 евро. Светодиодный головной свет 1725 евро, плюс Ассистент дальнего света 119 евро. Обогрев передних сидений 386 евро, Блютус-модуль 523 евро, Серво-привод двери багажника и шторка в багажник стоят 535 евро плюс 71 евро. Итого 50 757 евро (итоговая цена по конфигуратору, как обычно выше, чем путем сложения цены опций). Если возьмем курс 75, который заложен сейчас у всех импортеров, и по которому собственно покупалась и таможилась машина, то получится 3 806 000 рублей. У нас такая машина стоит от 2 820 000 рублей. (На самом деле 2 920 000 рублей). И в эту цену как минимум включены пошлина 25% и логистика. То есть, после того, как государству отдали четверть стоимости, машина стоит почти на миллион дешевле, чем аналогичная в Германии. Может в этом и есть разгадка? Ведь собирают машины на одном конвейере, значит где-то должны были сэкономить треть цены?
При таком раскладе GLC – выгодное приобретение, пусть и с недостатками. Но я бы взял Х3, а еще лучше - подождал новый Q5.