На прошлой неделе высветилась надпись о необходимости замены тормозных колодок. Из опыта, с этой надписью спокойно можно проехать около 1500 км без ущерба. Промониторив экзист и отзывы был выбран комплект Ремса ценой около 8000 р. Цена оригинала около 40000 руб, АТЕ около 18000. Два датчика были в запасе в гараже. Вчера и поменял.
Процесс замены проходит как на любой машине. Есть ряд нюансов:
1. Штатный домкрат очень неудобный (трещотка). Давно был куплен обычный ромбовый домкрат. Места много в кофре не занимает.
2. Для замены задних колодок необходимо разблокировать электрический стояночный тормоз в сервисном меню. В интернете процесс давно описан. Необходимы ключи на 17 и на 14. Выкручиваются направляющие (я выкручиваю только нижнюю). Отжимаются поршни суппорта, суппорт поднимается вверх и колодки легко меняются.
3. Для замены передних колодок необходим шестигранник на 9. Снимается скоба, отжимаются поршни суппорта, выкручиваются направляющие (обе). Очистка механизма от пыли и грязи. Устанавливаются колодки. Сборка в обратном порядке.
Весь процесс замены с перекурами занял пару часов. Самый трудозатратный процесс - подъем машины и снятие-установка колес. Никакой смазки никуда не наносил. Сегодня при торможении был слышен свист колодок. Посмотрю что будет дальше. Противоскрипных пластин там нет, поэтому если скрип будет продолжаться, придется нанести смазку на тыльную сторону колодок. Если у кого-то будут советы, буду признателен.
При замене колодок были осмотрены задние пневмобаллоны. Микротрещин не обнаружено. Проведена чистка.
По колесам и резине.
Из салона машина была на 20 дисках с резиной Мишлен. Резина отходила 3 сезона, ничего плохого сказать о ней не могу. На зиму была куплена фрикционная резина Хакка R2 SUV. Отходила два сезона. Тоже ничего особенного за нее не скажу, проблем не доставляла, просто износилась. Комплект в 2017 г. стоил около 60000 р.
Когда пришло время покупать следующую зимнюю резину, решил увеличить профиль. На 20 дисках пару раз влетал в ямы на скорости. Как следствие - погнутый диск. Восстанавливал правкой и прокаткой. Решил не мучиться и купил диски на 18 и резину Гиславед 200 NF производства Германии (для справки - по коду производителя, нанесенному на резине, можно, пользуясь программой в интернете, определить на каком заводе в каком городе какой страны произведена шина). Обычная спокойная резина. Шипы сильно не торчат, поэтому очень тихая. Ну и на льду тормозит не очень хорошо. Отходила 2 сезона, сейчас думаю, что буду брать на грядущую зиму. Цена комплекта дисков и шин - 64000 руб. (в эту цену выходила только резина на 20).
После того, как Мишлен отходил свое, начал определяться с покупкой летней резины. Диски стояли уже на 18. К летней резине, при моих пробегах, основополагающим было одно требование - износостойкость. В итоге исходя из критерия цена-качество была куплена резина Тигар саммер (Сербия). Отъездил на ней прошлый сезон. Выбор полностью себя оправдал. Цена вопроса в 2021 году - 26000 р. за комплект.
С переходом с 20 на 18 резину машина в управляемости не потеряла (да я и не гонщик). Комфорта чуть добавилось (перестали ощущаться трещины на асфальте).
И еще. Поясню чем обусловлен выбор именно этой модели. Эксплуатация GL показала, что размеры гаража не позволяют открыть дверь багажника при закрытых воротах. Нужна была машина покороче. При этом размеры багажника должны обеспечить, при необходимости, перевозку собаки (алабайка, 77 см в холке, 60 кг вес). Поэтому модели GLS и GLE купе отпали, хотя денег хватало на любую.
По цвету кузова. Из всех машин, которые были во владении, четыре были черного цвета. Этот цвет был проклят мной навсегда как непрактичный. Поэтому последние 5 машин в семье были белыми. По цвету салона - просто нравится светлый салон. Я в грязной спецовке и комьями грязи на обуви в машину не лезу, поэтому нормально. Синий цвет от джинсов легко стирается влажной тряпкой при еженедельном ПХД. Кожа на сиденьях хорошего качества, потертостей, трещин и заломов нет. Потолок черный, что тоже считаю практичным.