Ничего вечным не бывает. Чек периодически загорался, сбрасывали. В поведении машины ничего не изменялось, поэтому ездил. Наступил момент, когда при горящем чеке, при температуре на улице около 0 двигатель завелся не с первого раза. И отказывался нормально заводиться при долгой стоянке при температуре ниже +5. Диагностика выявила неисправность каскада системы накаливания свечей. Был куплен новый блок накала, заменен, но ситуацию это не исправило. Свечи проверены, все рабочие. Покурив интернет выяснил, что причиной может быть LIN шина, управляющая каскадом накала свечей. Данная шина (обычный проводок) передает управляющие сигналы на генератор и блок накала. По генератору никаких отклонений не было, поэтому сделал вывод о физической неисправности шины от генератора до блока. Проводок находится в жгуте и искать самому занятие неблагодарное. Начал искать нормального диагноста, который умеет работать с осциллографом. Оказалось, что специалисты это штучные. Сервисмен дилера дал координаты специалиста, который раньше у них работал и сказал, что кроме него никто не поможет. В итоге загнал машину к нему и через 4 часа забрал исправную машину. Действительно перетерся проводок, поэтому сигнал не проходил. Проводок был заменен, машина заводится в любой мороз (было -36) с первого раза и без напряга.
Расходы:
1. Первичная диагностика, покупка нового блока и замена - 22500 р.(затраты неэффективные, но теперь имеем новый усовершенствованный и более надежный блок, старый целый в запасе)
2. Диагностика и ремонт у специалиста - 8400 р.
Всем добра.