Время и пробег берут свое...
Во время езды загорелся значок аккумулятора. Остановился, проверил ремень, все нормально. В сервисном меню вывел напряжение в сети и понял, что еду на аккумуляторе. До дома доехал на аккумуляторе. Дело было 3 января, сервисы не работают.
В гараже снял генератор. Неудобно без ямы, но, подняв перед машины на двух домкратах, получилось. Отвез генератор на ревизию и ремонт. Заменили щетки, коллектор и подшипники. На простом стенде с принудительным возбуждением все нормально. Ставлю генератор на машину и... нет напряжения от генератора.
Опять снимаю генератор. Во второй раз все гораздо проще и быстрее. Везу в мастерскую, где есть стенд с управлением по LIN. На стенде все нормально. Для верности проверяют диодный мост и пропаивают выводы. Еду домой, ставлю генератор на машину, напряжения нет... Начинаю изучать теорию и практику подобных неисправностей. Понял, что нет самовозбуждения генератора. Позвонили из мастерской, спросили как дела. Объяснил, что напряжения нет.
В этот же день звонят из мастерской и предлагают к ним подъехать. Опять снимаю генератор (30 минут против 3 часов в первый раз), привожу генератор, на стенд и выясняется, что на малых оборотах напряжения нет. Мастер предполагает, что при ремонте нарушена полярность токосъемных колец.
При этом я посмотрел кучу роликов, где мастера доказывают, что полярность значения не имеет.
Мастер тут же перепаивает коллектор и напряжение появляется во всем диапазоне оборотов.
Мастер пояснил, что в генераторах VALEO повышенной мощности (у меня на 250 А) устанавливаются постоянные магниты и именно в них полярность имеет значение. Хотя никаких меток для установки коллектора на роторе нет, коллектор устанавливается в любом положении.
Оплачиваю 700 рублей за работу, еду домой, устанавливаю генератор и все начинает работать в штатном режиме. Езжу дальше и радуюсь.
Всем добра!