Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Сравнение GLA и GLE

Mercedes-Benz GLE Coupe 2018

, Москва
Пробег: 65 000 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация
5

Как в знаменитой фразе Екатерины Андреевой "Боевики оттягивают свой конец" я оттягивал написание этого дополнения. Не потому, что не хотел, а потому, что каждый раз думая о нем, я осознавал весь объем мыслей и не знал как его изложить так, чтобы с одной стороны ничего не забыть, а с другой стороны написать это так, чтобы люди меня поняли. Ведь я буду говорить в первую очередь об ощущениях и эмоциях, а не о сухих цифрах и фактах. А эмоции - штука индивидуальная и что "Русскому хорошо - то немцу смерть". Так и тут, предвещая комментарии "Да Вы, Батенька, зажрались" и тому подобные, думал как бы попроще и на пальцах объяснить свои ощущения.

Но да фиг с ним. напишем так, как сложилось в голове. Постараюсь разложить все по полочкам.

Итак, уважаемые читатели, в данном дополнении я хочу сравнить два автомобиля, которые живут в моей семье: GLA 250 и GLE 350d.

Кратко откуда взялся GLA. Отзыва о нем отдельного нет, но я его когда-то напишу. Там есть интересная история покупки, да и по эксплуатации расскажу подробно. Его я купил взамен Вензы, о которой оставлял тут отзыв. Нужна была компактная городская машинка в дополнение и в противовес к большой. GLA подходил по совокупности факторов и подвернулся очень удачный момент для покупки. Так в моей семье появился второй Мерседес. Получил он кличку "Вжик".

В принципе, разницу между этими двумя автомобилями можно описать одним... анекдотом. Про молодого и матерого быков, которые стоят на пригорке и смотрят на пасущееся стадо коров внизу. Кто знает - тот может дальше отзыв не читать. Ну а для всех остальных будет много букв.

Постараюсь разбить все сравнение на детали или системы. Надеюсь, что получится потом сложить пазл.

1. Внешний вид. На первый взгляд тут все понятно: Большой выглядит солидно и борзо с любого ракурса. Тут и 21" колеса, и бОльшая ширина, и более динамичный силуэт, и сложные переливы кузова. Хотя мелкий и не сильно отстает. А-Класс, а колеса 19". Сдвоенный выхлоп, Night-пакет. Нет, выглядит Вжик тоже хорошо но гораздо моложе GLE но уж точно не так солидно. Короче, прямо явно рассчитаны на разные возрастные группы.

2. Салон и эргономика. Салон в GLE просторный. Сама машина высокая и в него заходишь, а не садишься. Все обтянуто кожей, даже передняя консоль. Выглядит дорого-богато. Напрягает только посадка на второй ряд, о которой я уже писал ранее. GLA заметно компактнее. Когда я чищу большой Мерседес, то длинной щеткой достаю чуть дальше половины крыши. У маленького я крышу могу почистить всю, стоя с одной стороны. Соответственно, если в большой Мерседес ты заходишь, то, открывая дверь GLA, быстро пытаешься сообразить как туда провалиться. Ибо есть только один правильный вариант. Вы видели как прыгают в воду пловцы? Они встают на тумбу, чуть приседают, наклоняются, вытягивая руки вперед и... И тут нужно прыгать не вперед, а назад. Оказываясь в кресле, пытаешься развернуться, и упираешься правой ногой в руль. Ломаешь ногу в двух местах, просовываешь ее под рулем и сращиваешь с другой стороны. Закрываешь дверь, отбиваешь ей левую ногу и вот ты в комфорте! Когда уже сидишь, то все не так плохо. Все под рукой, все органы управления расположены привычно, ничего не раздражает. Но центральный подлокотник уже жесткий, в основном везде пластик, а не кожа, да и сама архитектура более аляпистая и менее гармоничная. И дешевая. Да, рычажки и кнопочки типа от старшего, но как-то тут это чужеродно смотрится. Нет, отторжения ничего не вызывает, но после GLE это прям не Мерседес. Сам салон гораздо компактнее и это сказывается на эргономике. Надо отдать должное инженерам, они из таких размеров вытянули максимум. Люди ниже меня не заметят большинства минусов, но во мне 192 и GLA на мне сидит, как шапочка для плавания. Кресло можно отодвинуть назад довольно далеко, но подлокотник на двери короткий, поэтому край его упирается мне в середину руки. Сами кресла компактнее как по ширине, так и по длине. Несмотря на выдвижную подушку, они коротковаты. Сам наполнитель жестче и кресла фактурнее. Сидишь не так вальяжно и не так комфортно. Сзади посадка схожая, только проем еще меньше во всех измерениях. Кроме того, дверь задняя довольно большая и открывается на большой угол. Чтобы вылезти на парковке с заднего дивана приходится упирать дверь в соседнюю машину и обтирать курткой заднюю арку. Резюме: не смотря на компакт-класс, салон GLA достаточно просторный, чтобы вместить пятерых взрослых. Доехать из точки А в точку Б можно будет без дискомфорта. Но есть тонкости эксплуатации, которые спускают на землю и каждый раз говорят тебе, что это компактная машина, что это дешевая машина по меркам Мерседеса и приходится это принимать. Багажник - подстать машине. Правильной формы, но вмещает максимум три больших дорожных сумки. Не для перевозок и не для путешествий. И еще: в багажнике нет ни докатки, ни запаски. Тьфу-тьфу, пока минула участь проколотой шины, но что делать, если эта это случится в 100км от Москвы на трассе - не знаю. Багажник с электроприводом и открывается очень высоко, даже выше, чем на GLE. И это приятно, я не достаю головой. Но кнопка сзади только одна. В GLE багажник настолько глубокий, что я не достаю до его конца, не обтерев задний бампер. По объему он раза в два больше, а под полом докатка. Ах, да, двери. Двери на GLE тяжелые, с автодоводчиками. Их просто закрываешь, прикрываешь, прислоняешь - неважно как, но они закрываются. На GLA нужно хлопать дверьми и закрываются они с металлическим лязгом. И нужно прям хлопать, иначе не закроются. Ну ей-Богу, как на ВАЗ 2109.

3. Плюшки. Тут чувствуется, что Вжику многое досталось от старших моделей. Выбор режимов движения тут даже шире, чем в GLE. Есть и внедорожный, и ЭКО, и настраиваемый, и спорт. Причем, в настраиваемом можно настроить даже остроту руля. В GLE на один режим меньше: зимний, спорт и настраиваемый, помимо стандартного. Выбор подсветок салона в GLA раза в 4-5 больше, причем можно даже настроить, чтобы цвет менялся. Деффченки будут в восторге! Но сама подсветка не так богато разбросана по салону, как в GLE. Бесключевой доступ такой же, как на большом: работает на всех дверях и по всей поверхности. Свет зажигается плавно и провожает после закрытия автомобиля. Тоже есть функция REST и ступенчатый подогрев сидений, который автоматически снижает степень нагрева со временем, чтобы зад не подгорел. На морозе автоматически включается обогрев зеркал, но подогрева форсунок и зоны покоя дворников уже нет, как и фена в воздуховодах салона. Мультимедиа с тем же функционалом, что и на GLE. Еще прикольная фишка: если включен датчик дождя, и идет дождь, то при включении задней передачи сразу включается задний дворник. Камера заднего вида тоже прячется в значок Мерседеса и никогда не пачкается. Еще есть удобное мелкое отличие от большого Мерса: при открывании задней двери бесключевым способом зеркала не раскладываются, а раскладываются только если открываешь переднюю дверь. На GLE раскладываются при открывании любой двери. Мелочь - а приятно. Подытожу: в GLA достаточно продуманных и красивых фишек от старших моделей, что создает некоторую преемственность с большими Мерседесами и позволяют владельцу почувствовать, что прикоснулся к премиуму.

4. Музыка и мультимедиа. Как я уже писал, по функционалу отличий нет. Но в GLA уже нет щели компакт-диска и упор делается на сопряжение с телефоном. CarPlay работает без нареканий и там, и там. Но в малыше музыка самая простая. По моим меркам - просто отстой. Низ гудит, верха яркие. Фоном слушать можно, но удовольствия никакого. Эквалайзер есть, но он погоды не делает.

5. Оптика. Как я писал ранее, на GLE применяется система ILS. Это лучшее, что я видел: пучок достаточно яркий, заливка практически однородная и ооочень широкая; бьет далеко, но не слепит ни встречку, ни попутные машины. Дальний вообще позволяет ехать ночью почти как днем: это просто светодиодные пушки, которые бьют далеко, вырезают встречку и попутку и поворачивают вместе с поворотом руля. Я уж молчу про подсветку поворотов при малых скоростях. В GLA просто светодиодные фары. Все. Пучок не очень дальнобойный и обычной ширины. Да и не супер яркий. Я прям вспомнил свой старенький Авенсис - вот там нечто подобное было. После прогрессивного света GLE на GLA просто фонарики.

К читателю в голову уже наверняка лезут мысли о том, что GLA - это продукт маркетинга, что это недо-мерс, кастрированный продукт за неразумные деньги и т.д. Но мы добрались как раз до самой интересной половины сравнения, где GLA начнет отыгрывать разрыв.

Итак:

6. Двигатель. GLE - это 3 литра V6 на 249 лошадей, а после чипа на все 300. Бэби-Мерс - это 2 литра турбо на 211 лошадей. Разница не в разы. Разница в массе - полтонны. А это много. На обоих машинах полный привод. Но вот в чем принципиальная и колоссальная разница - это в моменте: 350 против 700. Когда ездишь на машинах с обычными двигателями, то радуешься хорошему ускорению или высокой скорости. А колоссальный момент дает просто невероятные ощущения. На низких скоростях это даже не пинок в спину. Это удар ногой в спину. Чтобы вы понимали, GLE не срывается в пробуксовку только в одном случае: Если летняя резина, дорога сухая и колеса стоят прямо. Если хотя бы одно из условий не соблюдается - пробуксовка. Учитывая то, что максимальный момент доступен уже, наверное, тысяч с полутора, то педалью нужно орудовать аккуратно. 350 Нм - заметно меньше, хоть и тоже очень много. Этот момент полный привод переваривает легко и реализует его полностью. Даже зимой уже удается хоть как-то разогнаться до выхода на максимальный момент, поэтому просто получаешь хорошее и сбалансированное ускорение. А вот из-за того, что по лошадкам разница не в два раза, то разгон у двух Мерседесов получается очень разный. GLE рвет с места. Он бросается вперед, как хищник прыгает на жертву. При переключении на вторую турбина сильно раскручена и ускорение получаем чуть ли не сильнее. А дальше мы переваливаем за сотку и переключаемся на третью. По замерам Купе разменивает первую сотню ровно за 6.0 с. А дальше, с набором скорости, момент уже не играет такой заметной роли, а автомобилю начинают заметно мешать худшая аэродинамика и бОльшая масса. Поэтому чем больше скорость - тем меньше впечатляет нажатие на газ. После 180 все становится совсем грустно. Раскочегарил его однажды до 205 и дальше просто не стал его мучить. У Вжика поведение совсем другое. При старте "тапка в пол" в первое мгновение идет небольшой провал, но буквально через секунду начинается уверенное и очень ровное "троллейбусное" ускорение. Двигатель очень эластичный с очень ровной полкой крутящего момента. Настолько, что практически незаметно ускоряешься ты с 3000 или с 5000. Поэтому, выйдя на полку момента, GLA уже не сдается. Выкручивается в отсечку и мгновенно переключается на следующую. А из-за ровной полки момента ускорение не смолкает. И не сильно смолкает на третьей, и на четвертой. И даже если ты решишь так же стартануть со 140, то получишь такое же ровное ускорение. Малыша я раскочегаривал до 210 и дальше мне не позволил разгоняться инстинкт самосохранения, но потенциал у двигателя чувствовался. Подытожу. На городских скоростях GLE просто съедает GLA, но на трассовых скоростях малыш даст достойный ответ. Кроме того, широкая полка момента у GLA позволяет очень ровно ехать по городу и по трассе. Робот мгновенно переключается в пределах полки момента и просто создаются ощущения постоянной достаточной мощности под правой ногой. Прогревается GLE медленнее, потому что дизель. Зато остывает гораздо дольше. Прямо очень долго остывает. Я как-то читал, что BMW в своих двигателях начали применять технологию наподобие термоса, что позволяет сохранить тепло для следующих пусков. Такое впечатление, что тут нечто похожее. Бэби-Мерс промерзает в разы быстрее.

7. Коробка. Не буду вдаваться в технические подробности у кого что, расскажу об ощущениях. У GLE коробка - это офигенный автомат. Плавный, комфортный, но в то же время прям чувствуешь жесткую связь двигателя и коробки. Никаких сюси-пуси или пустой педали: нажал - поехал. В то же время, автомат настроен именно на комфорт. В обычных режимах движения он всячески пытается огородить водителя от особенностей высокого момента и делает переключения максимально правильно и незаметно. Но вот в спорт режиме спортивности у него не хватает. Он становится гораздо быстрее и прямо предугадывает какую из 9 передач включить, но при старте с места паузы между 1-2-3 передачами кажутся просто вечностью. Особенно на фоне впечатляющего ускорения от момента. Думаю, если поставить в GLE расторопную коробку, и разгон до 100 можно еще на секунду сократить. У GLA - робот. По ощущениям кажется, что едешь на механике, только не переключаешь передачи рукой. С места трогаешься с провалом оборотов, как будто сцепление сомкнулось. Передачи переключаются просто мгновенно. А в спорт режиме молниеносно. Причем, перескакивает с передачи на передачу очень охотно и легко, не оставляя водителя без потенциала на педали газа. Едешь спокойно, 1000 оборотов на одометре и нужно резко перестроиться с ускорением. Вообще не проблема, просто нужно нажать на газ и получаешь столько мощности, сколько нужно. Моментально. Что в итоге? Коробка GLE - это комфорт, солидность, спокойствие. В спорт режиме дает от души позажигать, но постоянно намекает, что негоже солидному дядьке в шашки на МКАДе играть. У Вжика сочетание двигателя и коробки постоянно провоцируют. Так и хочется наслаждаться этой жесткой и неожиданно чистой связью с двигателем, этой легкостью ускорения. Поэтому штрафы на GLA приходят в разы чаще. ))) На обоих машинах коробка в ЭКО режиме при отпускании педали газа переходит в "Парящий режим". Это аналог нейтрали. Прикольно, кстати.

8. Как они едут. Эти два автомобиля находятся на разных концах идеологий. Чтобы лучше понять их поведение на дороге, нужно поездить на небольшой машине и на большой и тяжелой. Так они и ощущаются. GLE тяжелый и инерционный. Моментный двигатель позволяет не чувствовать массу на ускорениях, но она чувствуется в поворотах и при торможениях. В сочетании с комфортной подвеской GLE едет как утюг, разглаживая все дорожные складки. Все, что происходит на дороге - это проблемы дороги. На нем не хочется ехать быстро, а хочется просто развалиться в кресле и перемещаться в пространстве. Тебя не тревожат ни дорожный шум, ни волны асфальта или стыки мостов. Все максимально остается там, за окном. В поворотах заметны крены и кажется, что уже нельзя ехать быстрее, но нужно просто преодолеть эти ощущения и наращивать скорость. Траектория начинает спрямляться? Сильнее выкручивай руль и все станет нормально. Дорогу Купе держит изумительно и на нем можно ехать и медленно, и быстро. Как угодно и где угодно. Причем, это получается благодаря очень большой разнице между режимами движения "Комфорт" и "Спорт". Это вообще два разных автомобиля. В "Комфорте" хочется ехать именно комфортно, а в "Спорте" быстро. Один мой коллега сравнил автомобиль в спорт режиме с эспандером. Я вот с ним абсолютно согласен. У GLA разница между режимами не так заметна. Робот быстр и там, и там. Просто в режиме "Спорт" Вжик держит пониженные передачи. И прозвище "Вжик" он получил именно за то, как он едет. А едет он просто изумительно! Дорогу держит как кошка, за педалью газа следует как будто она приварена к дросселю, крены в поворотах практически отсутствуют, как и при торможении. На нем не интересно ехать медленно, на нем хочется дубасить. На нем постоянно хочется ехать с максимально разрешенной скоростью. Если ты на нем прошел поворот без нажатия газа в апексе - то ты прошел этот поворот зря. Зима - настоящий подарок! Я всю зиму в пустых поворотах либо поздно выкручивая руль, давая избыточный выворот, либо добавляю газу. Это просто кайф! Рулем чувствуешь все, можно объезжать камешки на дороге. Например, на загородной дороге, усыпанной ямами, я мог поддерживать скорость порядка 80 км/ч. На летнем стресс тесте мы с коллегой ввинтили Вжика в поворот 90 градусов при 109 км/ч. Визг резины, снос всеми четыремя колесами на полполосы, но все было настолько предсказуемо и понятно, что я не обделался. Если бы мне было 25 и у меня бы был GLA - то я писал кипятком. Однако, за такое образцовое поведение на дороге придется пожертвовать ездовым комфортом. Подвеска жесткая и легко пробивается на стыках мостов. Другие дорожные неровности отрабатывает хорошо, но тех же лежачих полицейских ходом преодолевать не нужно. Каков же итог? GLE двуликий (в хорошем смысле этого слова). Разница между его режимами настолько велика, что в эту пропасть поместились оба режима GLA. "Комфорт" у GLE комфортнее, а "Спорт" спортивнее. Но гонять на двухтонной махине в городе в спорт режиме - это как на слоне в посудной лавке. Ему негде развернуться в городе. А GLA - это энергия каждый день. В первую волну коронавируса я вволю накатался по пустой Москве в спорт-режиме и это было круто! Поэтому за эту дисциплину не отдам голос никому. Да, GLE лучше однозначно. Но это как хороший односолодовый виски, его нужно употреблять малыми глотками и под соответствующую атмосферу. GLA - это хороший виски на каждый день, типа Гленморанжа или Гленфаркласа. Его можно пить столько, столько влезет.

9. Шумоизоляция. В GLE шумка нормальная, за нее не стыдно. Я уже писал, что идиллию нарушают одинарные стекла и шум от огромных колес. Я сделал дополнительную шумоизоляцию и стало лучше, но все равно не идеально. В GLA шумоизоляция... Скажем так, на совещание по проектированию GLA инженеров по шумоизоляции не позвали. Слышно двигатель, слышно шины, слышно выхлоп. На трассовых скоростях невозможно слушать музыку. На низкой громкости ее не слышно, а на высокой она сама по себе го*но. Но надо отдать должное, во-первых, нет аэродинамических шумов, а во-вторых, весь этот оркестр не вызывает головной боли. Да, громко. Да, приходится повышать голос. Но все звуки какие-то естественные и живые. Наоборот, даже становишься ближе к машине. И я думаю, что такая близость к происходящему под капотом и на дороге усиливает эмоции от вождения. По крайней мере ощущения именно такие. Я несколько раз порывался сделать шумку, но каждый раз меня что-то останавливало. В GLE чувствовалась недосказанность по шумке и я ее постарался доделать. А тут ее вовсе нет и как будто так и надо.

10. Полный привод. Несмотря на то, что у обоих автомобилей 4Matic, настроен он по-разному. У GLE прямо чувствуется акцент на заднюю ось. Он ввинчивает машину в поворот, толкая вперед. GLA же по ощущениям не отличается от переднеприводной машины, только с прекрасным зацепом на старте и бОльшей устойчивостью в поворотах. Проходимость обоих кроссоверов хорошая. Сдуру можно и х*р сломать, поэтому я не лазил на них в откровенные дебри, но зимой целину от души попахал. Причем, мне показалось, что маленький Мерседес чувствует себя увереннее. Или это давала знать меньшая масса, или просто более прозрачная связь по газу в комфортном режиме.

11. Отдельно отмечу эксплуатацию зимой. Вжику зимой холодно. За ночь он промерзает и либо его нужно долго прогревать, либо мериться с отсутствием теплого воздуха, пока не прогреешься, рывками и провалами при переключениях. И еще у него дубеет подвеска. При выезде со двора на лежачих полицейских подпрыгиваешь, как козел, ямы отдаются такими ударами, что становится страшно. Минут через 10 езды все приходит в норму. У GLE нет проблем с подвеской, нет проблем с коробкой и нет проблем с холодным салоном, потому что есть встроенный фен, который довольно быстро начинает прогревать салон через воздуховоды. )) И еще на GLE есть обогрев руля. Как я без этого жил раньше - не знаю.

12. Ну а теперь про расход. Чипованный GLE тратит в среднем порядка 10 литров на сотню. Причем, расход сильно зависит от расстояния, которое преодолеваешь за один присест. Так как автомобиль долго прогревается, то вполне можно доехать до работы на непрогретом двигателе. А это значит, что можно легко получить расход 13-15 литров без пробок. После прогрева расход заметно падает и в пределе разница с GLA составляет порядка литра. По крайней мере на трассе я смог добиться расхода менее 7 литров на сотню и проезжал на одном баке 90 л более 1000 км. Летом расход заметно ниже и в основном порядка 8-9 л. Вжик прогревается быстрее и ехать экономно начинает раньше своего большого Брата. Поэтому и расход у него средний сейчас 8,8. Притом, он медленно, но уверенно снижается. И это я еще езжу на нем как хочу. Но цифры расхода порой поражают. Вояж в 1000 км от Москвы показал расход в 6.2 литра. Причем, был 6.0, но потолкались в пробках по приезду на место. На обратном пути расход стал 7.5, но это при том, что приходилось постоянно обгонять вереницы фур и двигаться в спорт-режиме. Или вот, например: в прошлом мае по коронавирусной Москве в спорт-режиме я намотал 250 км с расходом 7,4. И это автомобиль с полным приводом и динамикой хот-хэтча. Просто Браво!

Что мы имеем в итоге. Думаю, что я достаточно описал отличия автомобилей, чтобы читатель понял, что это автомобили разной философии и рассчитаны на разных покупателей. Да, у них у обоих есть премиум-фишки и опции, но на один обратят внимание солидные дядьки, которые уже все всем доказали, а на другой те, из кого бьет жизнь ключом и каждый час должен приносить удовольствие. Я езжу на обоих. На работу чаще всего на Вжике, а в выходные за город на GLE. И если мне придется сделать между ними выбор, то я выберу GLE, но по GLA буду сильно скучать.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mercedes-Benz GLE Coupe 2018 в России

Комментарии

Дмитрий
Миасс
Неплохо расписал. Про посадку в GLA скажу, что и с ростом 175 тоже не удобно впихиваться в салон. По-моему это единственный минус этой машины.
1
 
Ответить
LIS1916
Санкт-Петербург
У GLE одинарные стёкла?? Хм....
 
 
Ответить
  
автор
Дмитров
Сообщений: 265
А что Вас удивляет? В базе у GLE (не купе) даже колеса 17 или 18 дюймов. Все зависит от комплектации.
2
 
Ответить
Snep_ultra
Екатеринбург
НЕ, вжик все-таки не красивый...скорее даже уродский по дизайну. Как в принципе и весь А-класс у мерса. А вот ГЛЕ - огонь!
1
 
Ответить
8781758
Очень грамотно расписали разницу между двумя машинами 5 Вам автор
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром