Знакомство.
Всем привет!
Начнем. Я очень люблю автомобили. Для меня они больше чем средство передвижения. С каждой машиной была своя история и отношения. В среднем по 3 года. С кем то мы жили душа в душу, а кто-то истерил без повода. Но не будем о других, сегодня речь о Mercedes.
И так, GLK…
Мук выбора не было, это была любовь с первого взгляда. Сегодня мы отмечаем 4 года и без малого 50 тыс. км. пробега. И я до сих пор влюблен как мальчишка. Знаете как это бывает...ты просыпаешься с утра и бежишь к ней, провожаешь взглядом или ищешь повод для встречи. Это про меня.
Все началось со случайного посещения салона Mercedes-Benz. Прекрасное солнечное утро и вот мы с супругой уже сидим в почти такой же, только белой. Но белый как то не хотелось и я спросил:
- А есть другие цвета?
- Есть. Черный!
- Отлично. Это то что нужно! Mercedes должен быть черным!
И вот через пару тройку дней я подписываю документы. А в глазах туман:
- Как? Что ты делаешь? Ведь я даже не смотрел ей в глаза.
И еще через пару дней звонит менеджер и говорит что ПТС у него и они готовы выдать машину завтра.
- Вы будете один?
- Нет, со мной супруга и дети!
- Отлично!
Процесс вручения автомобиля со мной впервые. Но я подготовился...побрился, костюм, одеколон.
В комнате полумрак, живая музыка. Снимают пелену, а там она! Черная!
Дальше подарки, фотосессия, женщинам цветы, детям мороженое.
Честно говоря, я был в серьезной эйфории, менеджер что то говорил, жал руку, я его и не слышал, руки ноги тряслись, а с лица не сходила улыбка.
Так началась следующая глава.
Эксплуатация.
Общие впечатления такие. Все в этой машине было отличным от того чем я владел ранее. Она была новая. Это была первая немецкая машина. Это был дизель. Это был черный автомобиль. Эргономика продумана до мелочей. С первой минуты ты понимаешь, что все под рукой.
Руль. Он офигенный. Так приятно его держать. Он реально классный. Кожа Nappa, строчка. Все что необходимо переключать не отрываясь – есть на руле. Единственное чего не хватает – это подогрева. Ни как руки не дойдут его сделать. Сделаю обязательно.
Рычаг КПП. Кто придумал эту кочергу? Дайте, я пожму ему руку! Я и не думал что это очень удобно.
Ключ зажигания. Просто прекрасен. Настоящий хром. Тяжелый, удобный. Поворачиваем, закрываем двери, а кстати, двери GLK такие тяжеленькие. Закрываются изумительно с сочным и приятным звуком. Ладно, поехали…
1. Двигатель. Дизель хорош. На холостых он что то бормочет и в салоне его чуть слышно. Вибрации есть, но они совсем минимальны. На прошлой машине на бензинке были больше. Тяга просто паровозная, автомат он лишний раз не напрягает, а старается тянуть с низов и делает это очень хорошо. В городе его хватает, за глаза. Прям пуляет. Но по трассе после 110 где-то уже не так бодро. Дальше – совсем сдувается. На бывшей был V6, вот там вжимало в сиденье при 120 и уверенный разгон до 150-160. Но я не в обиде. Как то прошло то время, и стараешься собрать поменьше штрафов по трассе, да и думаешь о безопасности. Хотя вопрос можно решить чипом. Но мне неинтересно.
В мороз проблем нет. Запускал при -36. Тяжело работает. Жалко. Но что делать…надо ехать. После стоянки на улице греется долго. В морозы вообще не греется. 40-60 градусов показывает когда подъезжаю к работе. В пробках бывает температура сама падает. Но всалоне тепло, даже жарко. Теплый воздух дует почти сразу, ибо фен. Штатной Вебасто нет.
2. КПП. Автомат, честный. 7 ступеней. Переключает четко, когда надо, не путается в передачах. Он сам все решает. Пользоваться подрулевыми лепестками нет необходимости. Все и так прекрасно. Была одна особенность. После агрессивной езды, при остановке, например на светофоре, через пару секунд тебе прилетает пинок под зад. Нет, это не кто-то навалял тебе, так пинается коробка. И это норма. Со временем пинков стало все меньше. Может ПО обновили, может я стал меньше зажигать.
3. Полный привод. Он провоцирует. По умолчанию, на данном авто распределение крутящего момента в соотношении 55%-задняя ось, 45%-передняя. Всегда. А буксующие колеса подтормаживает электроника. Чувствуются повадки заднеприводного авто и зимой, в поворотах, газом можно подрулить и направить автомобиль внутрь поворота, уменьшив радиус. Но в разумных пределах, т.к. электроника не допускает уже начинающегося конкретного заноса. Газ пустеет, колеса подтормаживают и автомобиль выравнивается. Безупречно работает. Иногда мне хочется валить боком. Конечно, я себе не отказываю! Отключаю стабилизацию и поехали. Отключение честное. Отрубается ВСЕ.
4. Подвеска. Она мне не нравится. Хоть и пробоев нет, но я сторонник чтобы как мячик, упругая и глотала все. При этом не раскачивалась, не кренилась, не клевала носом. Но чудес не бывает.
Да, она прям держит. Рулится отменно, очень круто. По хорошим дорогам ехать одно удовольствие. Но мне кажется жестковата.
И по подвеске имеется 2 серьезных недостатка:
- на стыках, когда стык состоит из разных уровней и после стыка уровень асфальта выше - происходит сильный удар. Поначалу я пугался, но как оказалось это норма. Такие стыки нужно проезжать аккуратно. А то можно зубы оставить.
- зима. Ниже -15град (чем ниже тем сильнее) стучит передняя подвеска. Прям грохочет. Это происходит первые минуты езды. Через какое то время стуки проходят. Прогревается. Причина тому, клапан в конструкции стойки. Теоритически, он нужен для того чтобы распознать покрытие и настроить работу амортизатора под нужный режим. Называется это чудо agility control. Не знаю что он там контролирует, но стуки реально бесят. Вопрос решается заменой стоек на Бильштайн или Сакс. Поэтому жду когда родные стойки кончатся.
5. ЛКП. Крепкое. За 4 года на капоте пару сколов. Пленки нет.
6. Лобовое. Некрепкое. Мягкое, учитывая что по трассе я езжу не так много, все лобовое в пескоструе. На солнце видно сильно. Прилетал небольшой камушек, пошла розочка. Залечили. Вроде не ползет дальше. Надо было клеить пленку. Это дешевле чем замена лобового. Но сейчас уже поздно.
7. Климат. 2х зонный. Он умный. Его работа не заметна. К слову совсем. Как то я включил его и поставил в режим авто на +23 градуса. Не помню чтобы мне приходилось крутить зачем-то. Летом прохладненько, зимой тепло, весной и осенью он сам понимает когда дуть теплом, когда холодом.
8. Свет и датчики дождя. Фары - интеллектуальный би-ксенон. Да, когда на дворе эпоха диодов, в GLK еще такой олдскул. Но свет шикарен. Включил авторежим и просто забыл. Ближнего и дальнего как бы не существует. Он сам переключается и делает это без ущерба встречным водителям. Смотрит туда – куда поворачиваешь руль. Лучший свет что я видел. Есть подсветка поворотов. Прекрасно дополняет имеющийся головной свет, хоть и галоген. Однажды, в крутых зигзагообразных неосвещаемых поворотах на ул. Предельная – Мостовая – Амундсена, возле завода Хайнекен (землякам привет!) я кайфанул от того что внезапно прозрел, т.к. галоген лучше освещает мокрый черный асфальт чем ксенон.
Датчик дождя тоже не подводит. Все четко, всегда вовремя.
9. Музыка. Я меломан. У меня музыкальный слух. И естественно звук меня не устраивал. Чтобы вы понимали как выглядит штатная акустика в Мерседесе посмотрите фото. Слушать радио – можно и 90% людей это устраивает. Но я не смог.
Идея была долгой. Было изучено много информации. И в какой то момент я решился на инсталл. Новые миды, ширики, процессор, усилитель, сабвуфер. Выглядит все почти как ОЕМ. Без колхоза. Теперь все нравится. Сцена на месте, бас есть, даже много. Дети вошли во вкус, просят навалить чтоб дубасило.
10. Камера заднего вида. Ее не было. Поставил сам с приятелем своими руками. Спасибо Женек! Если читаешь – респект!
А да, камера огонь! Без нее плохо.
11. Зеркала. Они маленькие. Но привыкаешь быстро. Есть очень удобная фишка: зимой, они всегда греют. Всегда теплые. Замечал, что обогрев начинает работать где то при +7 град и ниже. При заезде в паркинг они никогда не запотевают. На бывшей машине приходилось за 5 мин до въезда в паркинг включать обогрев чтобы что то увидеть. И капли в дождь высыхают моментально. Удобно.
По основным моментам вроде все.
Обслуживание и обращения по гарантии.
1. И так, в мире нет ничего совершенного. Это надо понять и принять. И жить будет легче.
Сначала эксплуатации досаждали сверчки, которые дилер охотно устранял. Были и другие обращения. После 1й зимы поплыл весь хром. Поменяли без проблем. Как потом выяснилось, из-за неправильной мойки. Я изучил вопрос. Теперь я разбираюсь в мойках, не хуже профессионала. Следующие 3 зимы хром целый.
По-моему это все.
Кстати, надо отметить работу дилера-от тебя не отмахиваются, стараются помочь. Возможно, мне повезло с дилером.
2. ТО. На дизеле оно каждые 10 тыс.км. Пока гарантия – ТО у дилера. При этом можно сэкономить-привозить свои расходники. Экономия получается приличная. Вместо 14 тыс. руб – 7 тыс. руб, вместо 25 – 14. Есть и другие сервисы. В качестве оказываемых услуг не хуже и дешевле. После гарантии езжу в такой сервис. Конечно там нет TV, приятной музыки и красивых девочек, но я не против. Мне как то ближе простой люд. Да пообщаться с мастером интересно, да самому заглянуть под машину я не прочь.
На этом прощаюсь. Будут дополнения.
Если есть вопросы – спрашивайте.
Всем бобра.