Внимание, этот отзыв не является самостоятельным. Он лишь часть большой истории, прочитать начало, а может и продолжение, которой можно по этой ссылке:
Отзыв о Mercedes-Benz S-Class
Ввиду того, что служебный S500 W221 на некоторое время выбыл из строя, мне был временно выделен также служебный GLK 300. Предыдущие водители ласково называли его «Бешеной табуреткой». После S500 я бы не пел таких дифирамбов динамике GLK, но это только в сравнении с мотором в 435 лошадей. На деле же машина ехала очень бодро, дело в том, что S-классе для такой динамики достаточно было легкого прикосновения к педали акселератора. Здесь же нажимать следовало существеннее, из-за этого, не смотря на меньший объем двигателя, GLK не показался мне намного более экономичным. Для достижения приемлемого расхода нужно было комбинировать плавность вождения, движения накатом и мантры равновесия с миром.
Появились интересная приблуда в виде экономайзера: машина по трем показателем (ускорение, равномерное движение, движение накатом) выводила процентовку. Водитель, который приехал на ней за мной (Алексей, привет!), имел показатель в 27%. Мне же удалось пару раз достигнуть 100 (режим Ом мане падме хум).
Но как зато GLK рулился! Это песня! Никаких вальяжностей – повернул руль, повернула машина, лучшего управления мне не доставалось на данный момент. Минимальные крены, не смотря на довольно приличный клиренс. Однако не настолько приличный, чтобы джиповать на этом агрегате. С другой стороны, мы ищем позитивные стороны, а значит - за трактором бежать недалеко.
Поначалу нервировала система старт-стоп. Стоишь ты такой весь модный на светофоре с поворотником налево, думаешь сейчас покажешь как надо на полном приводе с места стартовать… А двигатель-то не работает. После нескольких подобных конфузов стал лечить это дело заблаговременным (за секунду) поднятием ноги с педали тормоза, это приводило к автоматическому запуску двигателя, либо отжатием кнопочки «Eco» на приборной панели, которая подло активизировалась при каждой заводке автомобиля.
Более современная магнитола, если сравнивать с w221 2011 года выпуска, оснащена кучей ненужных кнопок на приборной панели, но зато она уже показывала картинки на mp3 файлах, чего не было в машине классом выше. Обилие кнопок как плюс, так и минус. Оно загромождает переднюю панель. С другой стороны, приноровившись желаемый результат достигается быстрее, нежели копанием в пространном меню.
Переключение передач также кочергой на руле. К этому, кстати, привыкаешь быстро. Панель приборов аналоговая, лишь по центру спидометра жк-экранчик, который отображает всякие циферки/картинки. Климат-контроль попроще, чем в Мессетшмитте, но более понятен и, следовательно, удобен.
Салон кожаный. Сиденья без вентиляции, а летом это означает мокрую спину и то, что чуть ниже нее даже при включенном кондиционере. Приходилось ехать с открытыми окнами, немного наклонившись вперед, чтобы хоть какой-то обдув был. Об удобстве сидений надо сказать особо. Старшее поколение помнит еще дерматиновые скамейки в актовых залах школ и дворцах пионеров. Коричневые такие, стремненькие. В данной комплектации удобство кресел ушло вперед, но очень недалеко. Удобство встало, что бы идти, но тут же упало. Конструкторы сказали себе: «А чего, собственно? Машина брутальная, сидения неудобные. Все ОК!». Поездка в 400 км в оба конца обернулась для сидящего за рулем приступами радикулита и недовольства. Сравнивая посадку и удобство с Лада Веста универсал, предпочтения были сделаны в пользу последнего.
Багажник тоже нельзя назвать большим, но при известном умении туда можно запихать кучу всего.
Неплохой автомобиль, в целом. ТО регламентное делал один раз и оно вышло сравнительно дешевле, чем на S-klasse. Однако в данный момент этот сбалансированный и имеющий своего почитателя транспорт простаивает уже не первый месяц. На него не могут найти запасные части. Официалы простят подождать, неофициалы просят обойтись без документов, а для юр. лица это не вариант.
Как итог. Если бы не своеобразные кресла с их "удобствами" и вопросы ремонта, которые можно сформулировать как: хрен найдешь и шишь оплатишь, то я бы поставил этой машине более высокие оценки. Но за три месяца пользования при пробегах от 200 км в день, моя спина мне спасибо не сказала.