Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Mercedes-Benz GLK-Class 2009

Мерседес GLK-класс 2009 — отзыв владельца

, Рязань
54379
41
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
226
голосов
4.4
5 — 154 пятёрки!
Год выпуска: 2009
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 3000 куб.см
Пробег: 90 000 км
Руль: Левый
Решил написать отзыв о данном авто. Возможно у меня была машина из первой серии, но впечатления остались крайне отрицательными. Машину покупал не новой, на тот момент ей был год и 15000 км на одометре. За пять лет владения что я только не ремонтировал.
- Два раза замена подшипников в генераторе
- ремонт рулевой рейки
- замена насоса гур
- замена подшипника на полуоси проходящей через картер двигателя 2 раза (один раз с поездкой на эвакуаторе), у знакомого на дорестайле и послеристайле то же самое
- замена передней подвески всей 2 раза, но это еще можно списать на стиль вождения и плохие дороги

Из плюсов могу отметить: дизайн, хорошую шумоизоляцию и динамику разгона

Из минусов: - Ужасное качество
- хлипкий пластик в салоне (зеркальца на козырьках треснули оба, хотя своим я не пользовался вообще, прищепка на том же козырьке отвалилась, ручки дверей скрипят когда их сжимаешь)
- датчики парктроника мрут от легкого удара
- место воздухозаборника салона и весь карман по низу лобового стекла это шедевр инженерной мысли, как из него доставать снег не понятно, кстати дворники поднять пока не открыт капот, тоже нельзя
- последние пару лет на кочках стал поскрипывать пластик
- периодически глючит привод двери багажника, привод пыжится, а замок не срабатывает
- ну и сиденья с наполовину механической регулировкой для его цены мне кажется все таки перебор.
Опубликован 7 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Я почитал комментарии и решил немного дополнить отзыв. Я действительно не самый аккуратный водитель и подвеску могу списать на это. Парктроники один раз менял после легко дтп от которого даже краска не поцарапалась, еще раз перестал работать датчик, предположительно кто то задел на парковке либо датчик просто перестал работать. Что касается фото, на данный момент машина продана и искать фото по архивам чтобы кому то что то доказать нет желания, но если вы зайдете на профильный форум, то поймете что такие недочеты не только у меня.

   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

     
Сообщений: 2555
Хрупкий пластик в салоне? Сказывается что Рязань Родина ВДВ видимо..)
43
10
Ответить
   
ВладиEast
Сообщений: 19749
чота проблем много, а фоток мало. подозрительно...
куплю контрольный пакет акций ммм
34
9
Ответить
xofil
а вы точно владели этим авто? во первых в генераторе стоят подшипники Koyo производства Япония,для тайоты это оригинал! спросите любого тайотавода или мерсовода они ходят сотни тысяч без нарекания!сам лично перебирал генератор мерседеса на пробеге 400 тысяч! и что за полуось у вас в картере двигателя,то есть в поддоне!? за 27 лет эксплуатируя свои личные автомобили и работая на дальнобое,перебрав собственноручно десятки двигателей,впервые слышу о полуоси в картере,как она туда попала!?
61
39
Ответить
"- датчики парктроника мрут от легкого удара"
После этой фразы мнение о водителе сложилось окончательно. Рукалицо.
63
16
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 739
Не тот уже немец пошел,совсем не тот....
ПенсионЭр на Nissan Qashqai,2016,J11-SE..........Pajero V93.,V78.,V46......
33
47
Ответить
 
Сообщений: 4453
настоящее немецкое "качество"
Мой отзыв: Chevrolet Camaro 2015
18
38
Ответить
  
Pavlodar
Сообщений: 257
xofil:
а вы точно владели этим авто? во первых в генераторе стоят подшипники Koyo производства Япония,для тайоты это оригинал! спросите любого тайотавода или мерсовода они ходят сотни тысяч без нарекания!сам лично перебирал генератор мерседеса на пробеге 400 тысяч! и что за полуось у вас в картере двигателя,то есть в поддоне!? за 27 лет эксплуатируя свои личные автомобили и работая на дальнобое,перебрав собственноручно десятки двигателей,впервые слышу о полуоси в картере,как она туда попала!?
там привод передней оси проходит сквозь картер двигателя скорее всего. а про остальное- конечно если правда , то очень плохо; либо где-то подвох - пробег мотанный и тд. но факт остается фактом - дипломированных инженеров в мерсе становится все меньше и меньше, качество исполнения падает, все на бабки только ведутся.....
Мой отзыв: Mercedes-Benz E-Class 2001
17
11
Ответить
 
Northridge, California
Сообщений: 5286
sindbad-vlad:
Не тот уже немец пошел,совсем не тот....
Да, испортились немцы после 1943... :-)
41
9
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6111
бред какой то написан.
Пчёлы не теряют времени, объясняя мухам, что мёд лучше де**ма.
35
12
Ответить
  
Калининград
Сообщений: 273
xofil:
а вы точно владели этим авто? во первых в генераторе стоят подшипники Koyo производства Япония,для тайоты это оригинал! спросите любого тайотавода или мерсовода они ходят сотни тысяч без нарекания!сам лично перебирал генератор мерседеса на пробеге 400 тысяч! и что за полуось у вас в картере двигателя,то есть в поддоне!? за 27 лет эксплуатируя свои личные автомобили и работая на дальнобое,перебрав собственноручно десятки двигателей,впервые слышу о полуоси в картере,как она туда попала!?
там из коробки одна полуосшь (или шрус, кому как удобней) идет короткая например в левое колесо, а второй шрус, более длинный через промежуточный подшипник идет в правое колесо. (или зеркально). у меня на ашке также. я его(подшипник) еще не менял, хотя ступичные уже меняли, и мне мастера говорили, что если загудит промежуточный, стоит он космос и меняется в сборе вместе со шрусом. ценник под 30-ку... отзыв сомнительный, конечно, хотя проблем сейчас с качеством МБ хоть отбавляй...
16
3
Ответить
xofil
istazz:
там из коробки одна полуосшь (или шрус, кому как удобней) идет короткая например в левое колесо, а второй шрус, более длинный через промежуточный подшипник идет в правое колесо. (или зеркально). у меня на ашке также. я его(подшипник) еще не менял, хотя ступичные уже меняли, и мне мастера говорили, что если загудит промежуточный, стоит он космос и меняется в сборе вместе со шрусом. ценник под 30-ку... отзыв сомнительный, конечно, хотя проблем сейчас с качеством МБ хоть отбавляй...
полностью с тобой согласен по конструкции! но не через картер или поддон (кому как удобней) двигателя,как пишет автор!
4
2
Ответить
xofil
batyr-kz:
там привод передней оси проходит сквозь картер двигателя скорее всего. а про остальное- конечно если правда , то очень плохо; либо где-то подвох - пробег мотанный и тд. но факт остается фактом - дипломированных инженеров в мерсе становится все меньше и меньше, качество исполнения падает, все на бабки только ведутся.....
если автомобиль был бы 2016 года выпуска,то я мог бы тоже так подумать про полуось (мало ли какой они там рестайлинг сделали)! некоторые конструкторские решения немцев любого могут удивить! но автомобилю автора 7 лет и его конструкция давно всем известна...
3
1
Ответить
  
Pavlodar
Сообщений: 257
xofil:
если автомобиль был бы 2016 года выпуска,то я мог бы тоже так подумать про полуось (мало ли какой они там рестайлинг сделали)! некоторые конструкторские решения немцев любого могут удивить! но автомобилю автора 7 лет и его конструкция давно всем известна...
однако удивили они уже давно... больше одного десятилетия назад. привод проходит насквозь справа налево в картере. дада через картер или поддон. кто как называет. а обкатали они это на легковых мерсах. так что немцы, такие немцы....
9
1
Ответить
xofil
batyr-kz:
однако удивили они уже давно... больше одного десятилетия назад. привод проходит насквозь справа налево в картере. дада через картер или поддон. кто как называет. а обкатали они это на легковых мерсах. так что немцы, такие немцы....
покопался немножко в информации про мерседес и вы ведь правы! очередное решение немецких конструкторов не ищущих легких путей!!!)))
8
 
Ответить
   
Сообщений: 29445
Внешне нравится
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
2
1
Ответить
    
новокузнецк
Сообщений: 56
По всей видимости это китайский авто типа JAC P241 с измененными шилдиками, дибо нормальный мерс , но сделанный в китае (их там делают) запчасти китайские. Ну есть еще варианты такие как, замена оригинальных запчастей на не оригинал и их продажа отдельно ...
7
1
Ответить
     
новосибирск
Сообщений: 3806
))) удивили))) я посмотрю еще на вашу реакцию когда у вас размотает крестовину переднего кардана (в раздатке) и как вы ее будете менять))) она заварена внутри шестерни раздатки))
РЕМОНТ АКПП по телефону и фотографии))
3
4
Ответить
     
новосибирск
Сообщений: 3806
такой нонче мерс))привыкайте))
РЕМОНТ АКПП по телефону и фотографии))
11
5
Ответить
     
новосибирск
Сообщений: 3806
запчасти кстати там не китайские на всез подшипниках маркировка австрия либо словакия)
но дохнут они похлеще руских))владельцам МЛ 164 рано или поздно они передадут привет из раздатки)))
РЕМОНТ АКПП по телефону и фотографии))
4
4
Ответить
 
Ульяновск
Сообщений: 4290
Скрутят пробег, а потом ноют о неполадках. GLK - очень надежный авто.
На 3 месте в европейском Рейтинге надежности машин.
До 100 000 км там вообще проблем быть не может никаких. Сделан на базе С-класса, которые сотнями ездят по стране. Надежные двигатели, коробки, подвеска. Фоток нет у вас, номер замазан и о GLK Вы ничего не знаете. Зачем этот вброс?
27
20
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9209
Странный отзыв, ни фоток ничего только минусы сплошные.... Еще и 5 лет мучился ездил
16
 
Ответить
     
новосибирск
Сообщений: 3806
ikuyanov:
Скрутят пробег, а потом ноют о неполадках. GLK - очень надежный авто.
На 3 месте в европейском Рейтинге надежности машин.
До 100 000 км там вообще проблем быть не может никаких. Сделан на базе С-класса, которые сотнями ездят по стране. Надежные двигатели, коробки, подвеска. Фоток нет у вас, номер замазан и о GLK Вы ничего не знаете. Зачем этот вброс?
мерс надежный))) ну ну))мерс сильнее всех из европейцев опустился по качеству по работе вижу всякие ВАГинальные как сыпались так и сыпяться) а свежие мерены потоком с трансмисией валят подшипники карданы коробки полная лажа
РЕМОНТ АКПП по телефону и фотографии))
11
15
Ответить
  
Pavlodar
Сообщений: 257
xofil:
покопался немножко в информации про мерседес и вы ведь правы! очередное решение немецких конструкторов не ищущих легких путей!!!)))
у родственника был давненько на полном приводе, я в нем немного покопался ради интереса. много чего узнал))) а хорошие мерсы, почти вечные и качественные закончились на 140, 202 и 210....остальные стали делать манагеры....цепи однорядные, алюминиевые рычаги, плассмасовые термостаты и крышки....все одноразовые как они сами. полный отстой в общем.
17
3
Ответить
    
Похабовск
Сообщений: 1846
xofil:
покопался немножко в информации про мерседес и вы ведь правы! очередное решение немецких конструкторов не ищущих легких путей!!!)))
Если что, то такое же решение было на Хонде Инспайер, Рафага и Вигор в конце 90-х...Короче там, где двигатель стоит продольно, 5-ти цилиндровый, а привод передний. Через угловой редуктор вращение передается на переднюю ось. Из зз этого один из приводов приходится пропускать сквозь поддон двиги. Вот море инфы https://www.google.ru/?espv=2#...
Я мненью Вашему вращенье придавал, и осью был мой детородный organ
2
1
Ответить
    
Похабовск
Сообщений: 1846
Dimer-2:
Вот море инфы https://www.google.ru/?espv=2#... Ссылка вставляется криво, но вот скрин))
Я мненью Вашему вращенье придавал, и осью был мой детородный organ
2
3
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11637
xofil:
а вы точно владели этим авто? во первых в генераторе стоят подшипники Koyo производства Япония,для тайоты это оригинал! спросите любого тайотавода или мерсовода они ходят сотни тысяч без нарекания!сам лично перебирал генератор мерседеса на пробеге 400 тысяч! и что за полуось у вас в картере двигателя,то есть в поддоне!? за 27 лет эксплуатируя свои личные автомобили и работая на дальнобое,перебрав собственноручно десятки двигателей,впервые слышу о полуоси в картере,как она туда попала!?
Попала она туда благодаря инженерному гению Мерседеса. Собственноручный перебиратель двигателей ты наш
MCV30
11
3
Ответить
 
Ульяновск
Сообщений: 4290
mazz 1974:
мерс надежный))) ну ну))мерс сильнее всех из европейцев опустился по качеству по работе вижу всякие ВАГинальные как сыпались так и сыпяться) а свежие мерены потоком с трансмисией валят подшипники карданы коробки полная лажа
Мерс надежен. Опять же говорю напокупают отжатых машин, и потом ноют в отзывах что где то что то сломалось. Или не обслуживают вовремя, и денег жалеют. И потом у них сыпется узел, который надо было давно поменять... Да содержать дороже, но не ломается.
У меня был раньше SLK2008 года, на котором я проехал 68 000 и продал в состоянии новой машины. Сейчас SLK 14 года, пробег пока не очень большой и тоже все в порядке. Щадящая летняя эксплуатация вечерком по хорошим дорогам.
1 место в Европейском рейтинге надежности опять же. Ни одного негативного отзыва не видел, нечему ломаться.

У друга С-шка 2007 года, пробег 306 000, и то это скручен как он сказал - все отлично! )

Все негативные отзывы о Мерсах которые я встречал - о необслуженных. Или об укатанных..
Сейчас конечно качество чуть упало. Но к машинам хотя бы до 13-14 года нет никаких.. Опять же не ко всем, но С-шка, E-шка, GLK туда входят
13
7
Ответить
   
Сообщений: 18662
ikuyanov:
Мерс надежен. Опять же говорю напокупают отжатых машин, и потом ноют в отзывах что где то что то сломалось. Или не обслуживают вовремя, и денег жалеют. И потом у них сыпется узел, который надо было давно поменять... Да содержать дороже, но не ломается.
У меня был раньше SLK2008 года, на котором я проехал 68 000 и продал в состоянии новой машины. Сейчас SLK 14 года, пробег пока не очень большой и тоже все в порядке. Щадящая летняя эксплуатация вечерком по хорошим дорогам.
1 место в Европейском рейтинге надежности опять же. Ни одного негативного отзыва не видел, нечему ломаться.
У друга С-шка 2007 года, пробег 306 000, и то это скручен как он сказал - все отлично! )
Все негативные отзывы о Мерсах которые я встречал - о необслуженных. Или об укатанных..
Сейчас конечно качество чуть упало. Но к машинам хотя бы до 13-14 года нет никаких.. Опять же не ко всем, но С-шка, E-шка, GLK туда входят
это точно!! или просто сервис по ушам ездить
6
 
Ответить
xofil
Alik 70:
Попала она туда благодаря инженерному гению Мерседеса. Собственноручный перебиратель двигателей ты наш
да уже без тебя разобрались как она туда попала,запоздалый ты наш! да работая в автобазе собственноручно перебрал двигателя,да и весь ремонт делали сами! никто за тебя не будет делать автомобиль на котором ты работаешь!
4
4
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2413
xofil:
а вы точно владели этим авто? во первых в генераторе стоят подшипники Koyo производства Япония,для тайоты это оригинал! спросите любого тайотавода или мерсовода они ходят сотни тысяч без нарекания!сам лично перебирал генератор мерседеса на пробеге 400 тысяч! и что за полуось у вас в картере двигателя,то есть в поддоне!? за 27 лет эксплуатируя свои личные автомобили и работая на дальнобое,перебрав собственноручно десятки двигателей,впервые слышу о полуоси в картере,как она туда попала!?
О юноша! Мерседес и не такие открытия вам приготовит! Это их фирменный рецепт полного привода, еще на древних 124-х кузовах такое извращение было. Да, если вы японовод, вспомните старую Хонду Вигор/Аскот, там точно так же сделано! Только без заднего привода.
Овощи - не еда, это то, что едят с едой!
Мои отзывы: Peugeot 206 2006, Toyota Cynos 1998
3
2
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11637
ikuyanov:
Мерс надежен. Опять же говорю напокупают отжатых машин, и потом ноют в отзывах что где то что то сломалось. Или не обслуживают вовремя, и денег жалеют. И потом у них сыпется узел, который надо было давно поменять... Да содержать дороже, но не ломается.
У меня был раньше SLK2008 года, на котором я проехал 68 000 и продал в состоянии новой машины. Сейчас SLK 14 года, пробег пока не очень большой и тоже все в порядке. Щадящая летняя эксплуатация вечерком по хорошим дорогам.
1 место в Европейском рейтинге надежности опять же. Ни одного негативного отзыва не видел, нечему ломаться.
У друга С-шка 2007 года, пробег 306 000, и то это скручен как он сказал - все отлично! )
Все негативные отзывы о Мерсах которые я встречал - о необслуженных. Или об укатанных..
Сейчас конечно качество чуть упало. Но к машинам хотя бы до 13-14 года нет никаких.. Опять же не ко всем, но С-шка, E-шка, GLK туда входят
А че молчишь о том, что у тебя для настоящей, каждодневной эксплуатации?
MCV30
5
2
Ответить
Надёжности и правда маловато. Вот подскажите, что может быть. Пробег 18тыс. Всем привет. Подскажите, что может быть. Подвывание на холодную. Связи с оборотами нет. В диапозоне скорости 47-52 подвывает. Если включить нейтралку и отпустить газ, то ничего не меняется, до снижения скорости. Звук кажется справа впереди или впереди. Проявляется первые минут 10-20 поездки на холодную при температуре +3 и ниже. Если из теплого города или летом, то всё ок. Дилер слушал и приговорил раздатку, которую поменял в сборе с АКПП. Благо по гарантии. Двигатель 250 бензин. Вчера забрал машину, ничего не изменилось. Что может быть ещё? Звук по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=WNAWYgJFJ0A
 
 
Ответить
Вова
Сургут
Тоже купил такой же мерс, 2011 года, 80 т пробега, честно разочарован , после зимы, пришлось менять все стойки рычаги верхним нижнии далее нашёл потеть сальник на задатке на передний редуктор , дальше интересней заклинали на выпускном коллекторе заслонки 65 тысяч стоит вп. Коллектор , загудел гур потом затрещал нашёл аналог за 13 тысяч, езжу на нем 2 месяца покатил больше сотки, так де клинит дверь багажника, из плюсов шумка хорошая динамика отличная масло двигатель не ест
2
 
Ответить
Вова
Сургут
Ещё хочу добавить, ездел до этого на аккорде 8 поколения, 150 т км пробега все в идеале было стойки родные инка только масло подедала и рейка застучала
2
 
Ответить
     
Спб Славянка
Сообщений: 2215
xofil
а вы точно владели этим авто? во первых в генераторе стоят подшипники Koyo производства Япония,для тайоты это оригинал! спросите любого тайотавода или мерсовода они ходят сотни тысяч без нарекания!сам...
Подшипник промвала передней оси слева по ходу движения . Это секта. Адепты подшипника 4 матик. Раз в 60 тыщ нужна жертва богам или боги обирают поддон....
Про генератор какой то мегаписсдешь. Видимо ему не повезло.

"замена передней подвески всей 2 раза, но это еще можно списать на стиль вождения и плохие дороги "
Это тоже секта рычагов передних и гидроопор сухих.....
Toyota Аllex
PEUGEUT 207.
Opel Astra 1,6
Mersedes GLK 220 CDI 4 matic
2
 
Ответить
16763279
Тюмень
Здравствуйте. Можно по подробнее про подшипник на полуоси
 
 
Ответить
Maksim
Сургут
Тоже не понимаю почему ручки скрипят при сжимании очень напрягает , быстрее бы продать и пересесть на чтотоибуль новое
 
 
Ответить
Maksim
Сургут
batyr-kz
xofil:покопался немножко в информации про мерседес и вы ведь правы! очередное решение немецких конструкторов не ищущих легких путей!!!)))у родственника был давненько на полном приводе, я в нем немного...
Да будет тебе известно друг цепь однорядная намного лучше , ты теперь представь одна цепь рвётся другая нет , ты дальше едешь пока та порванная цепь тебе пол движка не разнесёт , а так порвалась тяги нет все остановился и на Жвакуатор ! Алюминиевые рычаги созданы для облегчения веса , и они не мало весят даже из алюминия , на надежность никак не влияет а то что ты живешь в России это твои проблемы я про ямы !
 
1
Ответить
  
Pavlodar
Сообщений: 257
Maksim
Да будет тебе известно друг цепь однорядная намного лучше , ты теперь представь одна цепь рвётся другая нет , ты дальше едешь пока та порванная цепь тебе пол движка не разнесёт , а так порвалась тяги нет...
Эти двигатели 271 и 272 раз в сто тысяч, а могут и раньше, требуют замену однорядной цепи. Это реальный факт. А разбирать и собирать не меняя сопутствующие детали нецелесообразно. А это дорого. Можно конечно возразить - типа зарабатывай больше денег и все. Но тут вопрос - зачем мне при моих пробегах раз в 1.5 или 2 или 3 года лезть почти капитально в мотор МЕРСЕДЕСА! Это же не ремень зубчатый! У меня были 102 мотор, 103 мотор, 111 моторы, 104 мотор, 112 моторы - вот это надежно, вот это МЕРСЕДЕС! Повторю последние хорошие надежные мерсы это 202, 210, 140. Там железо по железу.
Был у меня 203 кузов, 211 кузов и следующие итерации - это полное ****ИЦо. Кроме установленных там двигателей 112(которые установлены у меня были на 203 и 211) и трансмиссии больше ничего в них нет. Подвеска наполовину алюминиевая с разделенными рычагами это ваще тупизм. Ненадежно! А глк делит платформу с ними. Если на 210 горя не знал, то 203 и 211 высасывали денег, а это время, а это простой, а это просто отсутствие настроения.
1
 
Ответить
Maksim
Сургут
У меня такое же Авто автор почти во всем прав , у меня рыжики на лкп в зоне арок по кругу , багажник моросит время от времени особенно зимой , пластик в салоне мне нравится металлические вставки тоже и реслинги на крыше , подвеска тоже убитая менять буду летом , на счёт дворников не согласен из за того что они глубоко нет лишнего шума при хорошей скорости а то что их поднять нельзя ну и хай с ними никогда не поднимал их )) датчик тоже полетел от того что кто то Млегка задел на парковке бампер , теперь один датчик с покраской около 20 тыс решил забить ! Что ещё можно добавить , в целом машина моя первая из немцев и это просто сказка ни на одного японца не говоря уже про остальной мир *****овых машин , даже на люкс Тойоту я мерс не променяю свой ! Следующая машина будет Ауди в ряду многих обзоров и тест драйвов , как то они по живее мерсов и при этом комфорт тот же ! Бмв шлак - всем добра ))
 
 
Ответить
Maksim
Сургут
batyr-kz
Эти двигатели 271 и 272 раз в сто тысяч, а могут и раньше, требуют замену однорядной цепи. Это реальный факт. А разбирать и собирать не меняя сопутствующие детали нецелесообразно. А это дорого. Можно конечно...
Все по делу сказал ! Тут я с тобой соглашусь полностью
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Mercedes-Benz GLK-Class 2009 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Мерседес GLK-класс.
Посмотреть всё о Мерседес GLK-класс
Запчасти на кузов SUV в Рязани

Подробные отзывы автовладельцев Мерседес GLK-класс с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром