Когда выбирал машину искал отзывы о ГЛК, их не очень много, поэтому проехав на нем 12 тыс км решил добавить свой, может кому то будет полезно получить дополнительную информацию для принятия решения брать/не брать его себе.
Почему ГЛК - потому что нам с женой важно как машина выглядит, а так как жизнь заставила отказаться от двухдверного БМВ и МИНИ в пользу одной четырехдверной машины, то выбирали мы между ГЛК и Эвоком. Но эвок внутри еще меньше чем ГЛК, и багажник еще меньше, так что у нас были опасения, что ездить с ребенком будет неудобно. Мне еще нравится Фрилендер, а жене X3, но тут мы общего языка не нашли, поэтому GLK :)
Какие у меня были запросы: Рестайл (у дорестайла уж очень страшный салон, а-ля 80-е), дизель, пробег до 50тыс, не сильно битый, с ценой до 1,5 млн и комплектацией максимальной из возможных.
Бензин не хотел из за совершенно неприлично большого расхода топлива в Московских пробках - до этого была 3-х литровая БМВ купе, так что знаю о чем говорю, в езде от заправки до заправки мало приятного :) Ну и момент на низких оборотах это конечно очень круто, дизель рулит)
Думал с моими хотелками легко найду себе машину, но.. Оказалось что у всех дизельных машин совершенно конские пробеги с соответствующим состоянием лакокрасочного покрытия, салоном и количеством ДТП. А где пробеги не конские там конские, но скручены :) А платить достаточно большие деньги за машину в сколах, мятую, с убитым салоном, согласитесь как то не хочется. Если уж покупать то конфетку) Поэтому поиск автомобиля затянулся более чем на месяц с расширением географии поисков до 1000 км от Москвы. А в итоге купил машину в соседнем от себя районе :) В комплектации "Нищеброд" она же "Особая серия". К слову в этой комплектации идут 9 из 10 ГЛК в России. С небольшим ДТП по правому борту, но ничего страшного.
Из хорошего в ней ксеноновые фары, круиз контроль, датчик дождя, автоматический дальний свет (вот это прям крутотень), автопарковка (для меня малонужная вещь, но прикольно все равно), магнитола с bluetooth, на удивление очень неплохой звук даже без харманов-кардонов, но и пожалуй что все.
Сочетание двигателя и 7-ми ступенчатой АКПП прям мне очень нравится, все плавно и вовремя, двигатель вроде бы считается очень надежным, но это еще посмотрим..
Лично мне не хватает увеличенного топливного бака, ну не люблю я время на заправку тратить, автоскладывания и затемнения зеркал, прикуривателя в багажнике.. а так вроде все есть.
Сразу после покупки поставил автобокс на крышу, пороги чтобы в этот багажник было удобнее лазить и поменял тормозные диски с колодками по кругу ибо износ был такой что страшновато ездить. Получилась сумма на которую я сторговался, так что полностью уложился в выделенный бюджет :)
Сначала было грустно из за того, что мне казалось машина не рулится, не едет и не тормозит, но думаю это на фоне владения 285-ти сильной БМВ с М-подвеской и хорошими тормозилками, сейчас привык и уже вроде бы нормально.
Зато зимой при снегопаде, при парковке в нечищеных дворах, при передвижении по песку и грязи езда перестала быть приключением а стала просто скучным передвижением из точки А в Б. Полноценный внедорожник мне не нужен, полный привод вещь классная что не говори.
На мой взгляд главный минус машины - это пробивная подвеска, я про это читал, но не думал что уж так вот явно, на просто неровной дороге все очень ОК, но если встречается большая яма то пробой очень сильный, как то это странновато... Еще из странностей - глючащие парктронники, особенно передний и особенно зимой, тоже как я понял болезнь всех глк и крайне низкое качество сидений которые рвутся уже к 50 тыс (а это как я понял проблема всего С-класса 2013-15 года). Я при поиске машины сначала думал что порванная и затертая сидушка это признак 300+ пробега а оказывается нет, они так ушатываются за полтос)
Зато расход у почти 2-х тонной машины с не самой лучше аэродинамикой 6-6,5 литров на трассе, 9-10 в самых суровых пробках, запас хода в 700+ км не может не радовать, за это я очень полюбил дизель.
Были опасения что зимой дизель медленно греется и поэтому в салоне долго будет холодно, но это не так - дизель действительно греется очень долго, зимой часто он вообще до рабочей температуры у меня не прогревался за поездку, но за обогрев салона отвечает электрофен, так что внутри тепло становится очень и очень быстро.
Пока еще (тьфу-тьфу-тьфу) ничего не ломалось, один раз был на ТО 50 тыс, поменяли масло-фильтры, осмотрели всю машину на предмет чего бы починить, не нашли и отправили кататься дальше. Вышло что то около 10 тыс рублей.
С октября проехал 12 тыс км, на дальняк ездил в Крым, по М4 ехать одно удовольствие, поставил 130 на круиз контроле и катишься себе. В городе из за своего относительно небольшого размера очень удобно парковаться, момент на низах позволяет не тупить в потоке, но при этом ехать плавно и комфортно. Постоянный полный привод зимой дает возможность парковаться там где раньше и не подумал бы).
Подводя итог - о покупке ничуть не жалею, сделал правильный выбор, машина полностью отвечает всем требованиям которые я к ней предъявляю. Но если вы часто бываете на плохих дорогах с ямами, то лучше что то другое - пробои подвески вас достанут, или если нужно возить много вещей то тоже нужна другая машина - багажник там все таки не то чтобы прям большой, помещается детская коляска, вещи ребенка и в общем то все.
Так же нужно очень и очень тщательно выбирать машину при покупке - почти все что продается не соответствует по пробегу и состоянию тому что в объявлении. Хотя это наверное всегда так.
На этом все, если есть вопросы - спрашивайте, постараюсь ответить