Вот и наступила наконец зима в центральной части России. На Новый год выбрался в Санкт-Петербург и первый раз попробовал завести машину в -30. Разницы между бензином и дизелем не почувствовал. Так же немного с усилием крутанулась и завелась. Даже свечи накала не подключились. Зато в салоне уже через десять минут работы на холостых можно было раздеваться при том что двигатель не прогрелся совсем.
По трассе при такой температуре за бортом машина через час все-таки прогрелась до 90 градусов, но при первой же остановке температура ОЖ сползла к 40.
По снегу и каше разгоняться очень приятно. Монопривод не конкурент. По заснеженной трассе тоже можно спокойно держать 100-120 и обгонять. Главно не забывать, что надо ещё и останавливаться успевать.
Проблем с соляркой в Москве и в СПБ нет. Дизель до -35 на всех брендовых АЗС имеется, а холоднее я не помню когда и было. Так что пока никаких особых проблем зимняя эксплуатация не доставляет.
На предыдущем авто на заднем приводе после снегопадов мест для парковки становилось все меньше, то теперь его с каждым снегопадом становиться больше. Паркуется в небольшие сугробы во дворах и встаём на работу на полчаса позже, так как место для авто у работы всегда найдётся.
Расход поднялся по городу до 11 литров, что тоже считаю не особо критичным. У отца сейчас около 16 на 250м.
Ещё на 10 тысячах сделал ТО. Масло и фильтры купил отдельно. Оригинал. Вышло около 5к. Работа 8,5к. Итого 13.5 тысяч. Считаю вполне приемлемо.
В общем все страшилки про зимнюю эксплуатацию дизеля так и остались страшилками. Машинка радует и пока проблем не доставляет.