Ну вот и подошло время второго ТО. Оно на дизеле 1 раз в 10 тыс.км. Позвонил дилеру за 3 дня до даты обслуживания и удивился наличию огромного выбора времени в выходной день. После разговора понял почему.
Заявленная цена 2 обслуживания с запчастями 35 тысяч рублей. У меня просто волосы дыбом встали. Перечень работ: пегламентные проверки, замене масла, масленного фильтра, воздушный и салонный фильтр.
Немного погрустив поехал за запчастями в один из знакомых магазинов, торгующих расходниками для МБ. Купил 7 литров масла и масленный фильтр, все оригинальное. Масло 4830 р., фильтр - 1790р. Воздушный лежит в гараже оригинал - 980р. Салонного оригинала не было, но в гараже у меня про запас лежал МАНН (1080р.). Именно данный производитель поставляет фильтры на конвейер, так что качество то же, а экономия 5,5 тыс. деревянных по текущим ценам.
В назначенное время приехал на ТО, приняли тут же. Народу в сервисе значительно меньше обычного. Видимо постгарантийное обслулуживание у ОД мало кому интересно с учётом значительно роста цен.
Цена работ без запчастей составила 11670р. Мастера очень расстроились, когда узнали, что материалы лежат в багажнике. Видимо дела совсем не важно в части ремонта. Нормо-час поднялся в Москве до 4 800 р. ( раньше был 4 200) и отменили скидку.
С продажами дела обстоят лучше, народу в салоне много. Особенно ажиотаж на Е класс. Сейчас распродажи и цена на них ниже, чем на С.
Во время ТО присутствовал в ремзоне. Отметил, что во все машины ОД льёт мобил1. А ведь продают то оригинал. И ведь не проверишь, если в ремзоне не побываешь. Работы выполнили часа за 1,5 вместо запланированных 4. Так что скоростью остался доволен. Но опять же, у соседних машин, рядом с которыми не стояло клиентов, активности большой я не увидел.
Теперь о з/ч. На прошлом ТО менял салонный фильтр, и брал его у ОД. Так вот, производитель его не известен. Стоит маркировка МБ, но внешне он отличается от идущего с завода и МАННовского (последние 2 идентичны). Такое чувство, что господа дилеры кроят на запасных частях (про масло писал выше). В общем интересный такой опыт нахождения в ремзоне.
Кроме того понял для себя, что воздушный фильтр буду менять при каждом ТО. В регламенте прописано 1 раз в 20 тысяч, но по факту он был забит наглухо. Так что здесь лучше не экономить. Можно и самому поменять, открутив 6 винтов, или заплатить 900 р. дилеру. Кому как нравиться.
Немного для сравнения о стоимости з/ч на примере масла:
Цена литра в магазине: 690 р.
Цена литра у ОД летом 2015 г. 960 р. (С 10% скидкой).
Цена литра у ОД сейчас 1540 р.
Так что вместе с курсом затраты на обслуживание авто существенно возросли.
Всем удачи на дорогах и поменьше ремонтов.:)