Приветствую всех! Пишу сочинение как выбрал себе автомобиль.
Первый автомобиль был приобретён мною в 2007 году, это была классика ваз 2107 97 года, карбюратор. От неё остались тёплые воспоминания (если бы только не гниение и не упадок в цене). В процессе эксплуатации были сделаны некоторые доработки: установлена бесконтактная система зажигания, редукторный стартер, что обеспечивало отличный запуск зимой. После приобретения второго автомобиля Toyota IST 2004 года, семерку я начал использовать исключительно для поездки на работу. Работа за городом, половина дороги гравийная в перемешку с плитами уложенными в 60 годах, плюс зимой образовывались колея, семёрка идеально подходила для таких условий и продержалась у меня до 2015 года. Взамен ее был куплен Toyota Crown 90 года в редком кузове GS131H, но это отдельная история.
Toyota IST: отличный автомобиль для небольшой семьи, который и сейчас не теряет своей актуальности, благодаря отличному дизайну и ценами на запчасти.
Выбор был между Honda Fit, Mazda Demio и Toyota IST. О выборе ни пожелтел нисколько. Даже сейчас цена на IST 2004 года выше чем когда я его покупал. При этом мазда и Хонда упали в цене.
После очередного пополнения в семье встал вопрос о приобретении нового автомобиля, побольше и повыше. Начались терзания, что купить? Денег было с учетом продажи IST 500-600 тысяч.
(Про Toyota IST напишу отдельно.)
Вот женьщина никогда не поймёт, когда ночами не спишь и листаешь Дром, читаешь, изучаешь отзывы.
Есть у автомобилей такая фишка: «ликвидность» (мое личное мнение), как с квартирами. Первое это год выпуска, на момент выбора Истом владел уже 5 год, и соответственно автомобиль начал выбирать не старше 2008-2009 года.
Но не подозревал что все окажется не так просто.
Правый руль я не рассматривал( хотя и зря)
Первый автомобиль который выпал для изучения за 500-600 2008-09 года стал Mazda CX-7.
Но, недоработанная система изменения фаз газораспределения на дорестайловых версиях (а именно на такую хватало денег), ремонт этой системы 30-50 тысяч. Потом моторы с турбиной, большой расход топлива (16 литров) на 2-х литровом моторе… отпадает.
После этого я понял, что планку год выпуска нужно снижать, и изучив ещё много материала, пришёл к выводу что начиная с 2005 года, все автомобильные марки как будь то сговорились, снизить надежность силовых узлов и агрегатов. А именно двигателей. Думаю это связанно с переходом на новый стандарт Евро4 и с появлением новых институтов занимающихся изучением вопроса экономии на производстве. Так большинство производителей, дабы не придумывать ничего нового, брали старые моторы и «доводили» их до нового стандарта, повышая сжатие и температуру в камере сгорания, что приводило к сокращению пробега двигателя. Устанавливали системы изменения фаз газораспределения, что снижало надежность (при этом конечно улучшались динамические характеристики двигателя). Устанавливали более плотные катализаторы, которые со временем просто быстрее забиваются.
Один из ярких примеров: серия двигателей от Mercedes Benz m112/m113 и «новая» их версия (конечно я утрирую) m272/m273.
Что то я отошёл от основной темы…
Итак, значит, были ещё на выбор автомобили Lexus RX 300, Nissan Xtreil, но все они по ряду причин отпадали, (Субару, немцев и корейцев я не рассматривал). На RX 300 слабая коробка, Ниссан отпугнул всем известной поговоркой.
Итак прошёл месяц. Уже на работе все знали что я выбираю себе автомобиль, со мной разговоры были только об этом, кто то свою советовал, кто то от своей отговаривал. Как говорится сколько людей-столько мнений.
И в один прекрасный день, мой хороший знакомый, видел как я мучаюсь с выбором, сказал мне: «А посмотри как на немцев!».
Плюс ко всему у трёх знакомых имелись немецкие автомобили, как специально :) BMW, Audi, и Mercedes Benz.
Плотно пообщавшись с ними, я понял что не так страшен черт, как его малюют. Вообщем приступил к изучению немцев. Прошёл ещё месяц, поиск упал на МЛ в w163 кузове (глаза конечно заглядывались на w164, но более 250 л.с. на самом распространённом моторе меня не устраивали из за налога, и плюс ко всему цена на ремонт двигателя! Меня отпугнула).
Вообщем ещё две недели изучения уже конкретной модели не прошли даром. Был заведён блокнот, куда я выписывал все проблемы, которые могут быть с автомобилем, и все что необходимо проверить при покупке.
Ещё один хороший знакомый, оказывается владел данным автомобилем сказал: «Евгенич, бери не пожалеешь, только рестайлинг. Если бы не покупка квартиры низа что бы не продал»
В добавок, другой знакомый с работы, занимающийся перекупством авто, видя мои терзания решил мне помочь (ему отдельное спасибо за выбор удачного автомобиля, зовут его Игорь). Правда когда он услышал какой автомобиль я рассматриваю сказал: «Ты что, дурак? Какой немец в сибири?», но потом позвонил своим знакомым мотористам, стошникам и сказал мне: «да не, оказывается неплохой автомобиль ты выбираешь, сам не знал, никогда их не рассматривал».
Вообщем теперь начались другие мучения, поиск автомобиля в Новосибирске. Многие предлагали съездить за ним в Москву, но Игорь отговорил, сказал: нахер! Здесь надо смотреть! На новосибирском учете.
Параллельно с этим всем выставил на продажу Иста, но он как назло не продавался, хотя «ходовой товар»
Кто то приезжал смотрел, тыкал толщиномером, вздыхал, (ИСТ был был битый, но не сильно, так сказать помят), некоторым были важны два пустых места в ПТС, а оно было одно (по дурости менял место жительства и занял ещё одно местно, техосмотр по честному проходил).
Вообщем нашли машину, она была пригнана с Москвы, владелец разводился с женой и они делили имущество (конечно это могло быть придумкой, но по косвенным признакам все было именно так). Машина была дилерской (шильдики на русском языке), но правда без книжки и документов. Но это не столь важно. Загнали на станцию и приступили к проверке, я ходил со своим блокнотом и смотрел, показывал где проверить и что посмотреть. Игорь смотрел на битость, проверял документы и пробивал на угон через знакомых в ГИБДД (тогда ещё не было единой базы). Диагностика была сделана универсальным сканером, (который не показал ошибки по заслонкам климата ;)) Главное по силовым агрегатам все было отлично, в истории ошибок было только «низкий заряд АКБ». Вообщем экземпляр оказался просто отличным, вся ходовка, все расходники были в оригинале. Пробег 150 тысяч, по косвенным признакам, максимум 30 тысяч смотали :). Игорь сел за руль, прокатился, сказал: «Это ж танк, е...та!, Бери!»
Но была проблема, ИСТ никак не продавался, чтобы машина не ушла было принято решение взять деньги в долг. Не в кредит, а именно в долг. Кредит никогда не брал, и никому не советую! Вообщем ещё две недели волнения, 300 тысяч должен отдать, а ист в се не продавался. Но вот в один прекрасный день, точен вечер, позвонила девушка, приехала со своим парнем. Села за руль и сказала: «Беру!», даже двигатель не заводила.
Уже 6 лет прошло, автомобиль только радует. По эксплуатации надо другую тему начинать! Спасибо всем, кто дочитал до конца :)