Доброго дня! Предоставляю Вашему внимаю мой обзор по МЛ350 W163. Сюжетная линия частично взята с прошлого отзыва, дополнить его не могу… забыл пароль) но постарался дополниться за эти года в этом посте.
Данный автомобиль находится в использовании с 2011 года. Описывать, как я его приобретал и выбирал особо смысла не вижу , т.к. история не особо примечательная. Перейдем сразу к описанию авто и наблюдению + и -.
Версия W163, двигатель 245 л.с. 3.7 литра, Special Edition. Сама версия Special Edition (Final Edition) была выпущена в 2004 года и выпускалась до 2005 года. Версия была заключительная и после этого уже был закрыт выпуск данного кузова. Всего было выпущено 11000 автомашин в данной версии. Отличительные характеристика данного кузова:
1. Капот с дугами
2. Решетка радиатора
3. Ручки открытия дверей
4. Рейллинги
5. Диски 17 радиуса с новым рисунком и широкой резиной с завода.
6. Где то в комплектации ставились отличительные пороги, где комплектации шли без них.
7. Так же в описании утверждается, что были изменены характеристики АККП, Двигателя, Раздатки. Якобы были устранены все ошибки и болячки предыдущих версий W163. Утверждать не могу ,сравнивать не с чем.
Изначально на машине были установлены диски 17 радиуса , резина 275/65. На протяжении нескольких лет я анализировал ,советовался и заодно искал диски по душе. Хотел сменить на 20 радиус. Было очень много спорных мнений по этому поводу. Почти передумал))
Когда уже выбирал диски (поехал специально в другой город)….склонялся только к 19 радиусу, но увидел по итогу этих красавцев и все….! Других уже перед глазами не было! По жесткости, ну может чуть- чуть есть изменения, но они для меня не так значительны. Я не испытываю машину по ухабам и буйракам). А по трассе и городу вообще замечаний нет! Поэтому отговаривать ,что не нужно ставить больший радиус (чем 17-18) на МЛ - я точно не буду! Колеса поначалу стояли 265/45 , отъездив сезон сменил на 275/45. Все good!
Так же произвел стайлинг выхлопа… основными критериями был приятный на слух звук, который при передвижении по городу и трассе не будет создавать дискомфорта в салоне. Что ребята со специализированного сервиса выполнили на Ура!
Произвел стайлинг передних фар (установил ходовые огни) – мои любимые «ангельские глазки», и я доволен! Все эти внешние изменения дали на мой взгляд кузову новые дыхание и он стал более приятен для окружающих.
За время эксплуатации претензий к двигателю (3.7 л)нет вообще. Что такое доливать масло я не знаю. Замена делалась всегда где то на 9-10 тыс.км. Масло всегда одно Mobil super 5w40 (от добра добро не ищут)) , объем 8 литров. За все время эксплуатации производили чистку под клапанной крышки, смену прокладок соответственно, приходящих трубок. Свечи соответственно (их 12шт на каждый цилиндр по 2шт. ), ремень,ролики.
По динамики считаю, что это минимальный объем и л.с. на данный кузов. Машина идет довольно бодро для своих габаритов и веса. И сказать ,что она не едет язык не повернется. В городе хорошо чувствуется эта динамика. Но как и у многих таких джипов подобного класса, нежелание давать полной уверенности при поворотах на хороших скоростях. Для друзей он казался ленивый со стороны, но при активных прокатов удавалось быстро менять мнение о нем). А данного авто сделан чип тюнинг – 245 л.с. и изменения крутящего момента. МЛ немало раз выкатывалась в другие края. Могу сказать, что по трассе авто приятно удивил. Динамика разгона хороша с любой скорости, очень комфортно ощущаю себя при обгонах.
Сидения тоже полностью удовлетворяют , проходил более 7 часов без остановки и физически себя чувствовал хорошо. Боковая поддержка явно выражена на этой модели, в чем тоже хороший плюс! По трассе каких либо замечаний к нему нет, расход составляет порядка 11,5-12,5 литров. Места хватает , что спереди ,что сзади. Стоит отметить , что багажник довольно вместителен и за все время эксплуатации не возникало вопроса как «это» уместить.
А вот при поездке по горным дорогам минус раскрылся быстро. Если пробовать провоцировать к активной езде по увилистым дорогам, сменяющимся спусками и подъемами – автомобиль очень выматывает, раскрывается слабость тормозов в первую очередь и жесткость кузова. Поэтому на таких дорогах МЛ приучил к сдержанному передвижению.
Из частых проблем ,что обсуждают про МЛ это например: про подвесной подшипник. После 1,5 лет эксплуатации «загудел», сменили на новый оригинал. Прошло полгода и опять гул, поставил дубликат и с тех пор забыл об этой проблеме. Вместе с работой ,тогда обошлось около 3500 рублей.
Так же не обошла меня стороной крестовина. Когда у меня появился этот хруст. В одном из сервисов сказали .что она меняется только в сборе с карданом!!! Узнаю цену - она за 40000 рублей! ((«вот так приплыл!».
Но у МЛ есть отличный форум и прекрасные знатоки! Подсказали размеры и маркировку. В этот же день купил в магазине крестовины (передние и заодно задние) от Паджерика. Теперь только шприцую раз в 7-8 месяцев и все дела.) Цена вопроса получилась меньше 1000 рублей.
Чем первоначально подкупил этот автомобиль, так тем , что он не напичкан электроникой ..соответственно головных болей по всем этим датчикам практически быть не может.
По жидкостям : через пол года эксплуатации , произвел замену всех жидкостей в автомобиле....тормозную, антифриз, раздатке, редукторах и соответственно все прокладки, резинки... - что бы ездить уверенно... По деньгам не скажу сейчас, не помню..но покупал жидкости , который прописаны у него по каталогу.
По АКПП претензий тоже особо нет. Работает нормально, без провалов и рывков. За время моей эксплуатации сменил масло,фильтр, магнит , разъемы. Ведь ресурс у масла есть) Вышло что то порядка 12000 в месте с работой. За то теперь спокоен. Объем масла около 11 литров. еще заменил не так давно трубки охлаждения, ставил оригинал. Стали потеть,я не стал испытывать счастья и заранее побеспокоился о смене.
По ходовой, автомобиль жестковатый..но явно комфортнее в сравнении с BMW 3, маздой6( уже предыдущего кузова), SsangYong Actyon последнего выпуска, Nissan Murano, Infiniti FX35 предпоследнего кузова...
Производил замены амортизаторов по кругу, цена на задние явно отличается)))) так же поменял шаровые по кругу... Если не ошибаюсь задние чуть более 2000 рублей за штуку. Ну и конечно менял рулевые наконечники ( один пришлось спиливать , не могли раскрутить) , рычаги на передке и задке.
За срок эксплуатации могу отметить из минусов ( честно говоря их не так много, т.к. больших хлопот не доставлял и как любой Б/У нуждался в своевременно ТО) это Слабые тормоза. После активной езды и торможения машины - тормоза становятся действительно ватным. Многие, кто решал эту проблему устанавливали тормоза с 5.0литровых версий. Всего что я добился, это установил новый тормозные диски и колодки фирмы brembo. На фоне предыдущих вариантов изменения стали ощутимы (но далеки от желаемого).
Зимой машина себя ведет очень адекватно...проблем с заводом нет вообще. Прогревается тоже не долго. По климату не очень понравилось как в жару охлаждается салон, поставлю слабенькую 4.
Материалы отделкой салона на хорошем уровне для автомобиля тех лет. И после уже продолжительной эксплуатации все держаться на уровне...хотя думаю зависит просто от хозяев. ( сам не курю в салон и другим не даю и так же предыдущий хозяин, сумки на сидения не ставить и т.д.). Из минус отсутствие управления на руле аудио системой. За режим управления дворниками на лобовое стекло поставлю жирную двойку, хуже еще не встречал. Минус, что нельзя включить противотуманки совместно с верхними габаритами. Или на трассе при включении дальних – противотуманки автоматически отключаются. Может этому и есть логическое объяснение, но по мне когда нужно действительно много света –тебе это не дадут сделать… только принудительно! И считаю, что к 2004 году тем более на финальную версию можно было бы и установить какой либо нормальный информативный бортовик. Еще я люблю когда на приборке есть шкала Вольтажа…тут такая информация ,как и на многих мерсах отсутствует. Подсветка приборки тоже скучная, поэтому многие сейчас переделывают ее под свой лад, тем самым заметно освежая её). за то задние сиденья можно сложить в пол, очень удобная функция!
Шумка на 4. музыка на 4 ( 6 колонок + 6 низкочастотных + 2 саба на передних сидениях), все штатное Bose. Что понравилось по салону так это помимо 2-х прикуривателей , установлены 3 розетки на 12v ( в багажнике, в баре, и у переднего пассажира) очень удобно.
Когда выключаете двигатель ...если работала климат..то он продолжает работать еще какое то время самостоятельно... Т.е. машина еще какое то время сохраняет тепло или прохладу в салоне...
При паркинге, маневрах на узких улицах..мне лично комфортно..хорошо чувствуются габариты..удовлетворяющий обзор по кругу, но зеркала бы я все равно сделал бы чуть больше и в этой версии еще бы добавил автоматическую настройку зеркал при парковки задним ходом. Да да и рулевое управление при парковке на 3-ку, хочется больше отзывчивости руля)
ЛКП на должном уровне, единственный косяк МЛ (встречается почти на всех w163) это крышка багажника в районе номера, она начинает со временем давать дефект ЛКП. Это место Не любит воду и обильной влаги(((( Я по итогу красил.
Ну по зазорам говорить нечего, они у МЛ W163 бросаются в глаза… что есть то есть)
Что еще бесило и исправил. Подкрылок передних колес идет с завода с такой огромной дырой! Думал при покупке ,что за ерунда надо купить нормальный подкрылок, а в магазине мне оригинал выдают такой же((( Пришлось наращивать на него продолжение. Теперь вид явно стал лучше!)
По коррозии ничего сказать плохого не могу..вообще даже намеков.
И вот на тему его бездорожных качеств...я не согласен по поводу того , что он слаб в этом плане..да он не Хаммер, Гелик или что то там еще, но и чистым паркетником его не назвать..если , кто то поспорит... то значит либо не видел данный авто в таких условиях, либо его водил такой же "спец"... Рамный, Хорошая резина и исправное ESP, мощный двигатель - и способен себя проявить... И БМВ Х5, , Каены и подобные ребята... наделе проиграют ему в этом компоненте. Но согласен, что это автомобиль не для охоты)))
Система стабилизации...хорошо выравнивает авто и помогает ему зацепиться нужным колесом за дорожные покрытие. Спровоцировать его на занос с включенной стабилизацией у меня не получилось)
Но зимой он на плохой резине, как корова на льду. По этому говорить ,что полный привод справится на ура точно нельзя, если будет стоять резина неподобающая погодным условиям.
Заправляю 95, хотя по 92 тоже кушает.
Общие впечатления от данного авто за все время эксплуатации на 4. Цены на запчасти адекватные.. Все , что я менял по большей степени просто необходимое ТО для любого авто, а проходит по 100 тысяч на одним амортизаторах- это не по мне! Мое мнение неизменно- главное как до этого следили за авто и как вы это делаете дальше и машина ответит Вам тем же! Если кто то говорит, что машина дорогая в обслуживании, то возможно просто она не по карману этому человеку или просто уже досталась убитой. Каждая машина хороша по своему и есть минусы и плюсы. Считаю что нет плохой машины – есть плохие хозяева)
А так сколько людей- столько мнений!
Года данный авто не красят ))) и у он уже история..для кого то очень старая!)