Всем доброго здоровья, прошло два года с момента начала моей эксплуатации мерседес МЛ в164 кузове, рестайлинг, офф-роуд пакет, дизель 3 литра -224 л/с., диллерский без мочевины с завода, пневма со стояками изменяемой жёсткости. Кошмар всех экспертов - воплоти!!!
Есть чем поделится и рассказать об авто.
Два года для меня, это достаточно большой срок пользования одним автомобилем, больше было только у фокуса 3, который брался в салоне новым. В пользовании было больше 20 автомобилей, разных классов, с разным расположением руля, это те авто у которых я был хозяином, а не просто взял покататься. Из последних это BMW 528 X-драйв в кузове f10, 2012 г, AUDI А6 квадро, С7 2.8 атмосферник бензин, 2013г. смысл писать отзыв о машине если она была в пользовании меньше года не вижу.
Вернемся к мерсу, началась пандемия, весна 2020 года, непонятно, что ждать, все замерли..
Поступает предложение от одной крупной компании, забрать авто не глядя, примерно 600 км от Москвы, есть несколько фото и скудное описание: машина конец 2009 год, приобретена в 2010 году, диллерская, пробег в районе 250 тыс км все ТО у официалов, но мотор не запускается, что и как не понятно, посмотреть тоже нельзя, допуск сотрудников на территорию ограничен. Скучно… цена приятная даже с учётом, если совсем всё плохо. Еще есть гелик 2008 года, бензин 5 литров, цена тоже неплохая, но описания и фото нет совсем. Налоговая ставка за гелик меня не порадовала, машину нужна себе и платить по 70 руб в год не приятная перспектива. Забегая вперёд, скажу, что тот гелик перед вылазкой на охоту серьёзных дядек, компания загнала к официалам, сделать внешний тюнинг 2018 года, не китайское……….., а оригинал, дороже и солиднее внешний вид, заплатив за удовольствие миллиона полтора и продав в том виде, дешевле ляма, знал бы про тюнинг… не думал))) Мне 44 года, работаю главным инженером в экспуатации, автомобили просто нравятся, покупаю авто для себя и знакомых, (есть такая возможность) только у проверенных юр.лиц, обманов не было и по сути им это не надо. Плюсы: юридическая чистота, обслуживание у официалов, прозрачная история пробегов и ремонтов, минус: отношения к авто наёмных водителей. И тут как повезёт если автомобиль эксплуатировал, допустим какой то более менее начальник, то салон чистый, техническое состояние хорошее, но бывают такие свинарники, что в большей степени относится к авто ниже классом и соответствующему рангу занимающих должностей водителей.
Приехал за машиной, по заранее приготовленному спецпропуску и конечно же в пятницу))) Машинка лежит, пневма упала, офф роуд пакет присутствует- это блокировки всего, по кузову всё хорошо в салоне кожа, в багажнике валяется какая то резинка, выкинул прямо там, оказалось штатный уплотнитель капота, который потом заказывал новый – оригинал, повреждений визуально нет…..по базе было замена переднего крыла и частичный окрас двери, что потом маляры подтвердили. Начитался форумов по этой модели и имея скудную информацию от представителя компании, пребывал в твёрдой уверенности, что запущу … небольшая паяльная станция и две отвёртки, ключ на 10, вот что нужно для мерса))) разобрав предполагаемое место, а это по всем признакам был замок зажигания, все контакты на месте, паять нечего и он собака крутит стартер, но не схватывает, не даёт электроника команду на запуск, ещё мужики с пускателем не переключили зарядку с 24 на 12 вольт, чуть не спалили мерса, благо заметил подводящий провод начал грется, скинул с клеммы, думаю этот факт в последующем привёл к замене стартера, во вторую зиму моего владения, крутил слабо и не запускал при температурах ниже минус 5.
Что делать? Правильно, эвакуатор, сервис… предвидя и такой вариант развития событий, заранее нашёл несколько ребят которые занимались мерседесом, получил от них консультацию о возможных причинах и что без СТАРа или старухи, дилерского скана можно долго гадать….
Один из сервисов в пятницу ближе к вечеру готов был взять авто не диагностику, эвакуатор на погрузку и повезли. Все пятничные пробки собрали, но добрались… подключили СТАР, ключ не видит замок, вариант решения восстановить оригинальные ключи или клонировать китайские, выбрал вариант номер один, за день измотался порядочно, в ближайшую гостиницу отдохнуть и попросил рябят не запускать авто без меня, даже если очень хочется, ключи обещали утром. Авто стоял больше года, пневма упала, неизвестно, что еще может вылезти…
Утром, не дождавшись звонка, был на сервисе, как раз и ребята всё подготовили, сам пробую повернуть ключ в замке и тут… мерс завёлся как будто вчера заглушили, мотор работает ровно, компрессор качает, пневма поднимает. По итогу ошибка по SRS, не видит ремень пассажира и машина явно выше, чем на самом низком положении пневмы. Своим ходом домой, по трассе дорогу держит хорошо, расход у меня был самый низкий именно за этот перегон 8.7 л/ 100 км, старался ехать аккуратно, привыкал к машине.
В МЛ сервис Москва, диагностика по результатам которой требуется замена датчиков положения кузова (все 4), по SRS утверждали: блок управления безопасностью у тебя стоит от GL, видишь показывает 3 ряда сидений, это тебе б/у кто то поставил (АГА у дилера, разобрали панель, чтобы туда б/у датчик поставить)))) посмеялись потом с парнем с Авилона, занимающегося диагностикой в частном порядке , который за 3 тыс руб задал моему блоку кодировку согласно вин кода, скорее всего слетела во время скачка напряжения, а блоки у МЛ и ГЛ с завода стоят одинаковые. Была интересная деталь по пробегу: увидев пробег в 250 тыс км, в МЛ сервисе начали улыбаться, таких пробегов на десятилетних мерсах нет…. Они с Европы приходили с пробегами под пол миллиона, наши умельцы удаляли данные с блоков и вуаля, на приборке желанные до 100 тыс км, разговор про дизеля. Но идеально смотать пробег на немце, практически невозможно или очень дорого, ребята начали смотреть по блокам и улыбаться перестали, всё чётко, для него это небольшой и самое главное реальные пробег.
Замена передней подушки стойки.. надо же проверить как поднимает на всю, а датчики положения кузова еще не заменил, поднялся быстро и высоко, взрыв был такой силы, что соседи на даче поочерёдно сбежались и спрашивали не баллон ли с газом у вас взорвался? На заказ два дня - 6 руб. за не оригинал, 4р - за замену, за 12 предлагали восстановить мою и сразу, чулок меняется без проблем. Сразу купил и заднюю – 4 руб за не оригинал, два года валяется в багажнике.
Датчики положения кузова -2 руб оригинал, замена 2 руб за все, итого: 10 руб.
Замена всех жидкостей: масло 8,5 литров, задний редуктор, раздатка, передний редуктор, в автомате потом сам заменил с фильтром. Антифриз, помпу, ролики и ремни, тормозную жидкость, жидкость гура с расширительным бачком, он работает как фильтр, по форумам его промывают, я просто заменил на новый оригинал- это сделал сразу, цены за запчасти и работу не помню, примерно также как на Прадо, заказывали на 150-ый и на мерс. Автомобиль был на зимней практической новой резине, литые диски на 18. Купил на лето оригинальные AMG на 20, не новые, чуть покоцаны, зато не сулумин китайский, резину взял Мишлен лататют 265/45r20, очень доволен, тихая, мягче чем на зиме. Поставил пороги, не оригинал, пожалел много раз, гадость редкая, не наступить, металл слабый и при установке пришлось выпиливать отверстия в штатной пластиковой защите днища, делал в сервисе, заметил не сразу. Заменил все свечи накала, одна не работала, поставил BERU, они же в оригинале, сделал сам без особых проблем. Зимой запускается в любой мороз, самый лютый был -27.. Тёплый воздух идёт практически сразу, стоит дополнительный тэн с завода, вебасты нет.
За два года проехал около 50 тыс км, у меня на всех машинах получает 25 тыс в год, не зависимо от места проживания, что город с населением чуть более 100 тыс чел, что Москва, наверное потому что часто путешествуем с семьей, бокс на крышу и вперёд!!! По машине: не надо в неё лезть без необходимости и знаний, хорошо диагностируется дилерским СКАНом, периодически заезжаю посмотреть, что и как… менял стартер, ремонтировал генератор, заменил дополнительный насос охлаждающей жидкости, случайно услышал еле заметный звук, в оригинале boche – 5 руб, мастер удивлялся, что я его услышал, а нужен он для дополнительного обогрева салона при заглушенном двигателе, пока мотор тёплый, насос гоняет антифриз через печку и греет салон, пока вы допустим ушли в магазин, я это узнал в конце второй зимы))))
Свет-заводской ксенон, вроде светит ярко, а ничего не видно, проблема решилась заменой линз, такие же только новые – 15 руб, со временем выгорает отражатель и пропадает яркость и чёткая граница света, предлагали би-лэд, но я отказался, штатно не предусмотрен. Сейчас свет отличный, по трассе никого не слепит и мне всё видно, линза поворачивает за колесом, реально помогает когда шёл по серпантину до Сочи. Очень выручила регулируемая жёсткость амортизаторов, поставил в СПОРТ, ушли крены, по серпантину как влитой))). Кстати, когда съезжаю на грунтовку переключаю в КОМФОРТ, машина становится мягче, с раскачкой как у Прадика. Основную часть времени передвигаюсь по асфальту в нормальном положении подвески, возможно по этой причине в ходовке ни делал ничего, даже стойки стабилизатора не менял и пыльники все целые.
Глюки… куда же без них возрастному немцу? Электроники, не много, а очень много, полазил на форуме, остатки волос дыбом встанут, передний блок САМ, задний… В рестайлинге основные болячки инженеры устранили, изменили расположение заднего блока, который часто заливало на мойке через уставший уплотнитель фары. У меня диодные задние фонари, на одном не горели диоды поворота, фонари естественно не разборные, под специальную печь, я снял фару пробрызгал очистителем контактов и о чудо!! Половина загорелась, но кто же останавливается на достигнутом и ещё побрызгал, загорелись все, а заодно и клей внутри фары поплыл))) помутнела, заказал новую оригинал – 13 р, цена 2020года.
Что еще? Подвеска, уходила в СПОРТ и не реагировал на переключатель режимов, думал попал на стойки, оригинал –жутко дорого, параллельный импорт предлагал аналоги по 16р перед и 12р зад, без пневмобаллонов, это цена самого дешёвого Китая. Решилось заменой датчика с левой на правую стойку, за 2 минуты и сбросом ошибки, диагност-электрик сказал, что так у них бывает. Очень важный момент по сервисам и специалистам по обслуживанию этой марки, разница есть и огромная. Расскажу про стартер: был в отпуске в Волгоградской области, решил перед зимой провести ревизию стартера, плохо крутил, причём аккуумулятору был год, достаточно свежий на 100ah, купил новый Эксайд, гелевый за 17р, до всеобщего подорожания, ничего не изменилось, теперь один запасной, аккумулятор не возвратная позиция. Заехал в обычный сервис, попросил снять стартер, мастера занимались этим весь день с телефоном и просмотром роликов в ютубе, матерясь.. как все неправильно сделано… потом еще часа 3 ставили на место, за работу взяли 5 руб. Стартер электрик проверил, сказал всё отлично, что то там почистил естественно, на 1 руб., на запуск эти процедуры не повлияли никак. Купил новый стартер, boche – 10 руб, он же в оригинале, на замену приехал в сервис специализирующемся именно на МЛ и ГЛ в Москве, по времени ровно 1.5 часа со стоимость 3,5 рубля. Это я к чему: не везде могут и знают, как делаются процедуры сложнее замены масла, есть нюансы по всем маркам и когда люди каждый день крутят болты именно на этой модели, качество и производительность труда гораздо выше.
Была потеря тяги, на МКАДе после жуткой пробки, нажимаю на педаль акселератора и ничего не происходит… остановился, перезапустил … поехал как обычно. По результату диагностике были ошибки актуатор турбины и датчик ЕГР. Датчик купил новый, морально приготовился к возможной замене актуатора или турбины, год катаюсь с датчиком в бардачке, возможные причины долгое нахождение в пробке, по трассе летит отлично, тяги хватает, на обгон со 100км/ч – набирает сколько давишь на педаль. В городском цикле масло двигатель не берёт вообще, по трассе если начинать наваливать расход есть, доливаю 0,5-1 литр на 8-10 тыс км пробега, для дизеля не критично, мотор сухой. По трассе на круизе - 108км/ч, расход топлива 9,2л/100км, по городу 12-13л/100км в моём режиме, но тут всё относительно, налог 17 руб в год за 224л/с.
По салону: всё удобно расположено, в моей комплектации нет вентиляции сидений, на BMW летом, эта функция спасала от нагретых на солнце креслах. Перешил кожу на руле, почти на всех машинах так делал, 5 руб. и другие тактильные ощущения, сиденья не чистил и не красил, они в хорошем сотоянии, вообще за кожей надо периодически ухаживать, может как ни будь займусь. По вину попал под отзывную компанию по замене подушки безопасности водителя ( есть риски неправильного срабатывания при ДТП), началась с осени 2021 года, никто не позвонил от официалов, а когда сам узнал, уже произошла остановка их деятельности, также есть отзывная на проверку и при необходимости замену вакуумного усилителя тормозов. Дилер предложил бесплатную проверку, склад запчастей не работает с апреля, за заботу спасибо….
В целом, мерс мне нравится, спокойный, уверенный в себе взрослячёк, при необходимости уделает на трассе многих и на бездорожье пролезет, продавать не планирую, зацепил. Бэха шальная, постоянно провоцировала погонять, с ней пытались закустится на трассе молодые шумахеры, шансов им она не давала… Ауди очень приятная в салоне, крепкая по ходовой, но не моё, безликая что ли.
Последний абзац, посвятил тем кто любит доказывать с пеной у рта свою правоту, либо мнение как единственно верное и правильное, учить других жить, вот это особенно актуально для местных комментаторов. Купил человек новый и дорогой автомобиль, ему советуют 3 квартиры купить на эти деньги, другой переехал на юг – не правильное место и дом не правильный построил. Попробуйте прожить свою жизнь, а не чужую… Зачем мне знать, что в Европе очень плохо и этой зимой все замёрзнуть, я хочу видеть как развивается наша страна и что пенсионеры скупили все туры на тёплые моря, так как могут себе это позволить, что очередной раз подешевело топливо на заправке, так как оно у нас под ногами и импортировать его не надо. Мы все разные, со своими взглядами на жизнь, с разным уровнем знания в целом, смотрите шире на этот мир, возможно это сделает вас счастливее….