Это не отзыв об одной машине, а скорее, сравнение двух.
Не раз спрашивали, чем «дорестайлинговый» ML, отличается от «рестайлингового».
Попробуем разобраться.
Имеются две машины.
1. ML -320 1999 год, американец , W 163 , серебристый, «дорестайл», проверялся по «карфаксу», куплен на авторынке в начале 2007, продан в сентябре 2008.
2. ML -320 2002 год европеец W163.154, черный, куплен на том же рынке, в начале 2008 года. Ездил до сентября 2008, отдал жене, сейчас она катается.
В начале о модели в целом. Машина, на мой вкус красивая, выглядит дороже чем стоит. На ходу удобная, достаточно мягкая для внедорожника, но без расхлябанности. Имеет интегрированную раму, пониженный ряд в КПП и неплохую разгонную динамику – 9 секунд до сотни. К особому «драйву» не располагает, как и почти любой Mercedes. Заточена, скорее под комфортабельное передвижение с полным безразличием к дорожной суете.
Не знаю, как это сделано, но машина при изрядных размерах, необычайно верткая и очень удобна при парковке. Тормоза довольно вялые.
Обычно при разговоре об ML, начинаются споры : Джип, не Джип. Мне пофиг, «за трактором» не ходил.
Посмотрим отличия.
Я где-то читал, что отличаются 1100 деталей. Не знаю, да и не буду вдаваться в такие подробности, скажу только то, что мне кажется важным для потребителя.
Первое, что бросается в глаза – «рестайлинг» дороже. Цена машин 2001 года, в середине которого прошло обновление, отличается на 20-30 %. И это вполне оправдано.
Экстерьер. Отличается довольно сильно, другие бампера, светотехника, зеркала. Штатные диски не 16 а 17 дюймов, с другим рисунком. На мой взгляд, стало намного красивей и «бохаче», что ли. Явный минус то, что у «дорестайлинга», воровали только стекла наружных зеркал, а более новые тащат целиком. Стоят они, не по детски, от USD 500 штука за, типа тюнинг. Оригинал, раза в два с лишним, дороже. ( Мне страховая насчитала 64 000 , минус износ).
Интерьер. На первый взгляд похож, но быстро понимаешь разницу. Главное улучшение - кожаные боковины дверей, которые не бренчат, в отличие от пластика в старой модели. Другая торпедо и особенно «борода». Другое расположение кнопок, подсветка, блок управления на потолке. Очень много мелких различий по всему салону, ящички, подштамповочки, накладочки и т.д. Перенесли пепельницу, пока не привык, постоянно стряхивал пепел в «бокс».
Мотор. - По моему, они одинаковые, 3,2 л. 218 л.с. V6, он еще ставился на S – класс, W220. Есть мелкие различия в навесном.
Трансмиссия. - Постоянный полный привод, оснащенный системой 4-ETS (Four Wheel Electronic System). Типа блокировка дифференциалов. Система EPS. Коробки разные, не знаю тонкостей, но в «рестайле», есть возможность ручного переключения.
Тормоза. - Конечно «ужас», но не «ужас, ужас». В общем, они есть, но ощущение, что от машины поменьше и полегче. На «рестайле», увеличен диаметр тормозных дисков и изменены суппорта, что улучшило ситуацию, но не до конца, некоторая «невнятность» осталась. Говорят можно поставить от ML 55 AMG, но дешевле держать дистанцию. Есть система Brake Assist, очень пугает, когда срабатывает, кажется, что провалилась педаль.
Электрооборудование. Совершенно не доставляло хлопот на обеих машинах, потому не вдавался в устройство. К «музыке» равнодушен, динамики не считал. На старой машине стоял 1-din Mercedes Benz Audio 10, чисто для вида поменял на 2-din RA4910 (Alpine). На «рестайлинге», стоит Mercedes Benz Comand 2.0. Диски для навигации хрен достанешь.
Комфорт. - Тут «рестайл», покрывает старую модель, «как бык овцу» (с). Намного лучше шумоизоляция, ничего не телепается, не дребезжит. Материалы и качество отделки, наконец, стали соответствовать марке. Появились штатные «парктроники» и полностью автоматический климат-контроль, навигация, датчик уровня «незамерзайки». Капот при открывании не надо подпирать «кочергой».
Такое ощущение, что проектировщиков старой модели, заставили на ней ездить и они, с горя, напрягли голову. Но не очень сильно; почему в машине такого класса не сделать «мультируль», я так и не понял. В машине 8 подушек безопасности, в старой, кажется 6. Сидения практически лишены боковой поддержки, в крутом повороте пассажир может приехать к тебе на руки (хорошо, если это девушка, а так не очень). Кожа на сидениях перестала напоминать дермантин.
Аппетит. - «Fuck fuel economy». От 12 литров, «тошнить» по Финляндии, тщательно соблюдая правила, до 24-26 по зимним «пробкам».
Надежность. - У «рестайла», устранены практически все «детские болезни» модели. Что обычно болеет у «дорестайла», я уже писал, не хочу повторяться. Кому интересно, welcome -
Отзыв о Mercedes-Benz ML-Class
Ремонты. - Попробую вспомнить. Цены пишу примерно, извините.
Старая - Блок кнопок (4000) переткнул сам, выковыривал «Паркером» так что еще 700 рублей. Шланг от радиатора к коробке (на обеих машинах). Ремень с роликом натяжителя. Перебирал рейку (11000). Святое дело ГУР, (8000). В морозы, давил стеклоподъемник, пока не отодрал стекло от крепления. Никто не брался делать, типа сложно, типа не умеем. В конце концов, наши «южные братья», за пятихатку приклеили на «сырую» резину.
Новая – Хлебнув «левого» бензинчика, попал на свечи. Кстати их 12 штук, с какими-то платиновыми наворотами. Стоят денег. Как только взял машину, сразу поменял покрышки. Стояли очень широкие, 255/50/17 и успешно ловили колею. Поставил 235/65/17 всесезонку. Смотрится хуже, зато можно ездить. Марку, идти смотреть лень, кажется Goodyear. Ставил «ксенон» 4300 К. При профилактике нашли какие-то мелочи по подвеске, в душу не запало, значит недорого. Запахло бензином, ковыряли что-то в обратке. Мне показалось, что масла жрет побольше, хотя может, просто больше или быстрее ездил.
На обе машины, ставились хромированные пороги, с подножками (около 12000). Очень помогает в пробках.
Резюме. - Модель вполне достойная, и удобная именно в городе. Гонять на ней по трассе довольно скучно. Если завалялись лишние деньжата, конечно лучше взять «рестайлинг», хотя и более старые варианты неплохи.
Обладание такой машиной недешево, но и не слишком разорительно. Очень важно то, что к ней есть все, пошел-купил, никаких «на заказ, через две недели, из Америки».
P.S. К сожалению, осталась только 1 фотография "старой" машины. Фото дорестайлингого салона пришлось брать из сети.