Отзыв автовладельца Mercedes-Benz M-Class 2014

Мерседес М-класс 2014 — отзыв владельца

, Волгоград
54058
102
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
850
голосов
4.9
5 — 813 пятёрок!
Год выпуска: 2014
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 3 поколение
Двигатель: дизель, 3000 куб.см, 249 л.с.
Расход топлива по трассе: 9 л/100км
Расход топлива по городу: 12.0 л/100км
Год приобретения: 2014
Пробег: 91 000 км
Руль: Левый
Часть первая: мой путь.
Плотно использовать личный авто я начал в 2007 году, с тех пор я владел несколькими автомобилями и о каждом хотелось бы написать пару строчек, так как каждый из них стал своеобразной вехой в формировании моего автомобильного вкуса.
Первым автомобилем был Мицубиси лансер 9, 2004 года выпуска с двигателем 1,6 на механике в кузове универсал. Это была просто рабочая лошадка, без каких либо выдающихся способностей , и не приносящая никаких проблем. Простой и практичный автомобиль, но благодаря нему я понял, что автомобили в кузове седан не мой выбор. Автомобиль до сих пор у меня на глазах, пробег я думаю улетел далеко за 300, но он не гнилой и до сих пор эксплуатируется по полной.
Второй была Мазда 3 2008 года выпуска с двигателем 1,6 на механике в кузове хэтчбек. Очень приятная машинка, шустрая но все портил дорожный просвет в 140мм. Живу я в маленьком провинциальном городке, дороги у нас в очень плачевном состоянии, поэтому после нескольких эпизодов с повреждением защиты картера, а однажды даже с полным отделением оной от кузова, казалось бы на ровном месте, я твёрдо решил, что следующим моим автомобилем будет кроссовер.
Следующим автомобилем стал Вольво хс90 2008 года с дизелем на 2,4 литра и автоматом. Автомобиль достался мне с реальным пробегом в 40 тысяч, и после моих предыдущих пузотёрок казался мне просто супервнедорожником, способным на все что угодно, а уж турбодизель в 185 лошадиных сил после малообъемных атмосферников поражал мой неизбалованный организм выдавливанием в кресло при нажатии педали газа и ощущением паровозной тяги)) Расход солярки при этом был +- как у Мазды, так появилась моя любовь к дизельным двигателям. Автомобилем был полностью доволен тысяч 20 пробега, но потом началось… на промежутке от 60 до 100 тысяч ломалось:
-Бендикс стартера
-Водительский стеклоподъемник
-Насос муфты халдекс, машина превратилась в переднеприводную
-Заклинило личинку ключа зажигания, пришлось снимать ее и отправлять дилеру, машина стояла 3 недели.
-Снова стартер только теперь полностью
-Забилась форсунка дополнительного подогрева двигателя, что делало и так не самую тёплую машину довольно некомфортной. К тому же все водители в потоке обращали внимание на клубы белого дыма, вырывающегося из под днища и махали мне руками, пытаясь показать что я горю.
-Поменяны все амортизаторы в круг.
В общем, к началу 2014 года и 100000 пробега я понял , что так продолжаться больше не может и продал авто знакомому честно предупредив о всех всплывающих косяках. Что удивительно, автомобиль по сей день у него в руках, пробег перевалил за 200 тысяч, ломается по мелочи, но действительно серьезных проблем не доставляет.
Март 2014 года, с финансами дела не ахти, поэтому решаю купить компактный кроссовер, покатать на нем полгодика, параллельно присматривая автомобиль себе, а затем отдать супруге в постоянное пользование. Выбор падает на Опель мокка 2013 года в максимальной  комплектации с двигателем 1,8 которую дилер предлагал с очень приятной скидкой. Автомобиль продан буквально месяц назад со смешным пробегом в 27 тысяч километров, впечатления от автомобиля остались противоречивые. С одной стороны приятный дизайн, самое лучшее в классе качество отделки салона и материалов, богатый набор опций включая даже поворотный биксенон и сиденья с центральными вставками из натуральной кожи, приятное рулевое управление. С другой стороны отвратительная связка мотор-коробка, автомобиль очень громко ревел на высоких оборотах и никуда не ехал, и все это с дерганым автоматом, полным отсутствием шумоизоляции и зубодробительной подвеской. В общем, автомобиль для неспешного передвижения по городским дорогам, желательно европейским.
Параллельно с Опелем часто использовал Ауди Q7, с трехлитровым турбодизелем, о ней тоже замолвлю пару слов.
Машина, конечно, на голову выше всего, на чем я ездил до этого, шикарная пневмоподвеска которая делает автомобиль по настоящему универсальным.
Хочешь драйва? Авто опускается до 14 см и зажимает подвеску, машина стоит на дороге как влитая и практически не кренится.
Надо помесить грязь или снег? Машина поднимается до 22 см, что позволяет более или менее уверенно чувствовать себя на легком бездорожье.
В Ауди не нравились только ужасно неудобные сиденья как спереди так и сзади и немного странное рулевой управление - на высоких скоростях все нормально, но примерно до восьмидесяти км/ч создавалось ощущение что руль соединён с колёсами резиночками от денег, и пока ты полностью не натянешь резиночку колеса на движения руля реагируют слабо) Немного туповатая коробка слегка портила впечатление, но шикарный 240-сильный дизель нивелировал весь негатив.
Ну и без поломок не обходилось. На 30 тысячах лопнул ремень навесного оборудования. Цена его копеечная, но поменять оказалось не так просто, на 50 тысячах сломалась трапеция передних дворников замена только в сборе за бешеные деньги, на 60 тысячах полностью вышла из строй электрорегулировка руля. Но самое веселое произошло в поездке в Архангельскую область. Отломался кусочек замка задней двери, а так как дверь была с электроприводом, то она просто не закрывалась. Пришлось приматывать ее верёвкой изнутри а снаружи заклеивать скотчем и так ехать полторы тысячи километров.

Часть вторая: выбор.
Итак, на дворе весна 2014 года, рубль уже чувствует себя нехорошо, но пока не критично, посему начинаю неспешно подбирать авто. Без предрассудков отношусь ко всем автопроизводителям, поэтому рассматривал любые варианты, зачастую очень разные. На некоторых катался на тест драйве или у знакомых владельцев, некоторые просто смотрел.
Критерии выбора – полноразмерный кроссовер/внедорожник, дорожный просвет не менее 200мм,
постоянный полный привод, желательно дизель до 249 л/с.
Живу я в маленьком провинциальном городке в Волгоградской области, дороги у нас не самого лучшего качества,  поэтому из автомобилей данного класса у нас больше всего распространены Toyota Land Cruiser 200. С него и начал, взяв у знакомого покататься на пару дней. Машина была с бензиновым двигателем 4,6 на 300 с хвостиком л/с.
Покатавшись, был очень сильно удивлен популярности данного авто. На мой взгляд это автомобиль для люксовой поездки на рыбалку. Или авто для богатого фермера, с комфортом ездить по своим полям. Да, шикарная подвеска, позволяющая вообще не смотреть на качество того, что у тебя под колесами, но на этом преимущества, на мой взгляд, заканчиваются. Неудобные сиденья, сильные крены кузова в поворотах, отвратительные тормоза и посредственная динамика при очень большом расходе топлива – не понимаю, почему тойота хочет такие деньги за этот автомобиль. Говорят, что лексусы на аналогичных тележках поинтереснее, но они мне не нравятся внешне. В общем, лексус/тойота – не вариант.
Следующий автомобиль, на который я обратил внимание – range rover sport. Очень понравился внешне, отличная динамика и управляемость, качественные материалы салона, отличный тяговитый дизель, но своеобразная посадка показалась мне неудобной. Хотя главный сдерживающий фактор – 272л/с.
Тут небольшое лирическое отступление. Очень часто в комментариях на Дроме я вижу такое мнение: “Человек, покупающий такие автомобили, не парится по поводу налога/расхода.”
Не могу говорить за других, но для меня это важно. Если выбирать между двух машин со схожей динамикой но с разницей в расходе более 25%, я однозначно выберу ту, у которой расход меньше.
То же самое с налогом. Если есть возможность сэкономить, не потеряв при этом в уровне комфорта и эксплуатационных характеристиках – почему бы и нет. Я не гонщик, мне 249л/с за глаза, посему переплачивать за небольшую разницу в динамике каждый год для меня неприемлемо.
Посему RR – тоже мимо.
Далее – Bmw Х5/Х6. Х6 – сразу нет, данный формат кузова мне не нравится. Х5 – приятный внешний вид, хороший дизель, отличная управляемость, шикарные удобные сиденья.
Но не понравилась жесткая подвеска(плата за отличную управляемость) и слегка архаичный дизайн салона. Ну и в принципе, к БМВ отношусь как то прохладно. Мимо.
Audi Q7 – устарела морально, хотя автомобиль в принципе хороший, новое поколение тогда еще не вышло, поэтому – мимо.
Nissan/Infiniti – сразу мимо, patrol и qx80, на мой взгляд, ужасные бегемоты, симпатичная модель qx60 – но 262л/с и вариатор….
Ford Exproler. Совсем не понравился, ну вот вообще никак. Мимо.
Jeep Grand Cherokee. Очень нравится внешне, хороший дизель 3.0 243л/с, но тесноватый салон и какие то хлипкие и дешевые материалы отделки. Низкая распространенность авто на дорогах России и малое количество дилеров. Мимо…
Volkswagen Touareg. Отличный автомобиль, на тот момент наверное лучший по соотношению цена/качество. Дизель, классная пневмоподвеска, цены ниже конкурентов – надо брать! Но не очень нравился снаружи, и отделка салона откровенно дешевая и скучная. Однозначно отказываться не стал, так как автомобиль реально хороший, но решил посмотреть еще.
Porsche Cayenne. Доведенный до совершенства Touareg, но цена уже не такая приятная. Почему то в серьез не рассматривал.
Mercedes ML/GL. На тот момент у мужа сестры был мерседес в w164 кузове 2008 года, дизельный, пригнанный из Германии. Пробег был ближе к 150 тысячам, авто не доставлял никаких проблем, был комфортен и приятен во владении. Посему на новый ML w166 смотрел пристально. GL смотрел тоже, но решил, что переплата 800 тысяч за растянутый кузов и третий ряд сидений мне не интересна, хотя внешне GL, на мой взгляд, симпатичнее. В остальном автомобили технически одинаковые.
Прокатился на тест драйве, в принципе все понравилось, хорошая шумоизоляция, неплохая подвеска, качественные материалы, удобные кресла. Тяговитый дизель, приятный расход.
Нравится! Будем думать.

Часть третья: покупка.
Итак на дворе сентябрь 2014, над рублем сгущаются тучи и я чувствую, что покупку больше откладывать нельзя. Поэтому начинаю искать варианты. Ищу выгодный вариант МЛ или Туарег.
Небольшое отступление: при покупке не рассматривал варианты заказа авто. Приехал – посмотрел конкретную машину – понравилась – купил – не понравилась – уехал. Так же не люблю торговаться.
Читаю истории, как люди неделями выносят мозг нескольким дилерам, сбивая цену все ниже и ниже.
Я так не хочу и не умею. Посему просматривал много вариантов в интернете, звонил дилерам узнавая наличие и возможные скидки, но не торговался.
И вот в один прекрасный день у дилера в Туле появляется он.
Дизельный ML, красивого белого перламутрового цвета, комплектация “особая серия” + несколько дополнительных пакетов опций. Машина с тест-драйва, пробег 600км. Прайсовая цена 3780, отдают за 3150. Звонок дилеру, подтверждение, что такая машина есть и она продается, поездка. Но по приезду оказывается, что да, машина есть, вот она, смотрите, да, купить ее можно, но только по достижению ей пробега в 3500км. На вопрос какого хрена мы ехали 650км, менеджер лишь пожал плечами. Ок, идем ругаться к начальству, после непродолжительной беседы машина уже стоит на мойке, где с нее удаляют тест-драйвовые наклейки. Птс на машину находится в салоне, поэтому отдаем денежки и уезжаем. Благополучно доезжаем до дома и начинается самая интересная часть – повседневная эксплуатация.
Часть четвертая: эксплуатация.
В итоге мы имеем следующий автомобиль : трехлитровый турбодизель, 249 л/с, внушительные 620 ньютонов крутящего момента, 7,4 секунды до сотни, 7-ступенчатая автоматическая коробка передач, отсутствие пневмоподвески, диски на 19 дюймов и куча всяких нужных и не очень плюшек. Сборка американская, в Россию приплыл на кораблике. Из дополнительных опций есть довольно приятные, такие как:
-Бесключевой доступ. Для меня опция оказалась неожиданно удобной, ключ из сумочки не надо доставать, хотя говорят, что мерседесы с данной опцией гораздо легче угнать.
-Шикарные фары с адаптивным поворотным биксеноном и автоматическим дальним светом.
-Очень удобные сиденья с подогревом и вентиляцией и памятью на 3 водителей.
-Система Команд Онлайн с навигацией и четырьмя камерами кругового обзора. Навигация фуфло, а вот камеры – довольно удобная штука в некоторых случаях.
-Алюминиевая подножка, сам не пользуюсь, но супруге и маме удобно.
-Руль с подогревом – классная штука.
Резюмируя, есть все и даже больше, даже не знаю, что я бы хотел добавить. Разве что трехзонный климат-контроль и подогрев лобового стекла?
Начинаю ездить!
Покупаю ОСАГО без ограничений за 8 тысяч рублей, за ним КАСКО за 130 тысяч с франшизой в 75 тысяч. Покупаю коврики Weathertech за 7 тысяч (эксплуатирую их одну зиму, затем покупаю китайские трехслойные 3d коврики за 4 тысячи, радуюсь.) Покупаю хромированные накладки под дверные ручки за 3500 рублей, а то женские ногти сильно царапают нежный белый перламутр.
Озадачиваюсь зимним комплектом колес. Решаю взять диски на 18 и резину с профилем повыше.
Но вот незадача. Оригинальные диски на 18 не нравятся, хорошего аналога не нахожу, поэтому приходится купить реплику китайскую по цене 4800 за диск (хреновая мысль оказалась, напишу об этом позже). Резину беру Хаккапелита 8.
Езжу и радуюсь! Двигатель обеспечивает достаточное для меня ускорение во всех диапазонах работы, подвеска являет собой оптимальный баланс между “каждая кочка в заднице” и “пофиг что под колесами, но могу перевернуться”. Реальный расход солярки радует, 9 литров по трассе (при скорости 120-130), 12 литров по городу. Расход замерял по чекам несколько раз, борткомпьютер занижает реальный расход где-то на 0,5 литра. Минимальный расход видел 7,5 (летней теплой ночью при пустой трассе и отключенном кондиционере) Максимальный – 16 литров (пробки 9 баллов в Воронеже в 20 градусный мороз). Средний расход за 70 тысяч километров б/к показывал 10,4 литра, прибавляем еще 0,5 и получаем реальную цифру. Бак увеличенный, на 93 литра, если заливать “под горлышко” влазит еще литров 5. Более 1000 километров по трассе на 1 заправке – достойный результат.
Проезжаю первые 10 тысяч километров, подходит время планового ТО. И вот тут нас ожидает “сюрприз”. Дилер по телефону обьявляет стоимость 34 тысячи рублей! За масло, масляный и воздушный фильтры, жидкость AdBlue и короткий тест! (Какой я молодец! Рассчитал затраты на налог, как круто я сэкономлю на топливе, но этот вопрос совершенно упустил из виду!) Ну что же…
Стискиваем зубы, уговаривая себя, что премиум есть премиум, едем и покорно отдаем свои денежки…. За 90 тысяч километров пробега самое дешевое ТО стоило 29 тысяч, самое дорогое 90 тысяч (на 60 тысячах пробега, помимо  обычных регламентных работ менялся топливный фильтр, меняли тормозную жидкость, и я попросил сменить масло и фильтр в коробке, так как не верю в регламентные цифры.) И ТО каждые десять тысяч пробега!! Ножом по сердцу…
Опишу все косяки, которые произошли с автомобилем за время эксплуатации.
-Запотели и треснули повторители поворотов в зеркалах. Замена по гарантии вместе с корпусом зеркал.
-После зимы 2014-2015 начали облазить все хромированные накладки на багажнике включая значок мерседес(!!!) Замена по гарантии. Почему так? У нас в городе на дороги даже соль не сыпят – дорого, не говоря уже о реагентах, только песок! Также после этой зимы пришлось менять дворники.
-На ТО 30 тысяч при прохождении теста на вибростенде выявился заводской брак заднего правого амортизатора, который никак не проявлялся, но отклонения на несколько процентов были. Замена по гарантии.
-Задний стеклоочиститель очень сильно царапает стекло. Случай негарантийный, мол меняйте дворники чаще. А куда уж чаще? И так необходима замена каждый год, так как они превращаются в какашку! Находясь в ремзоне, заметил данную проблему на всех ML/GL и даже на новых GLE/GLS.
-Поймал мощный камень