Всем привет! Никогда не писал отзывов, но решил, так сказать, отдать должное моему любимому автопорталу Дром.ру, его посетителям, а также помочь с выбором всем нуждающимся).
Если мой отзыв будет хоть кому-то полезен, значит время потрачено не зря.
О себе – живу и работаю в столице нашей необъятной Родины, предпочитаю немецкий автопром, к японцам отношусь с уважением, особенно к ТЛК200 ) Но, пока молод душой и телом, и есть финансовые возможности, не хочу тратить время на скучные автомобили. Долго на одной машине не могу ездить, т.к надоедает, поэтому меняю, как правило, через год-полтора. Как и большинство, начинал с жигулей классических моделей, которые подарили незабываемые эмоции и опыт автомобильной жизни.
ЧАСТЬ 1 – ЧТО БЫЛО «ДО»
Чтобы было общее понимание, начну с истории владения в хронологическом порядке. На каждую машину можно написать по полноценному отзыву, но я постараюсь изложить кратко историю покупки, продажи, плюсы и минусы. (кому лень читать, переходим к следующему абзацу, т.к будет многабукав(с))
ИТАК,
- Фольксваген Поло седан (автомат, комфортлайн) – куплен новым в конце 2011 за 520 т.р (эх, были же цены) честно и без проблем отъездил полтора года, только плановые ТО. Продан с пробегом 56 тыс км за 470т.р. Резюме – отличный неприхотливый поповоз на каждый день, особенно за те деньги, которые он стоил.
- Фольксваген Туарег 2007 года (рест), 2,5 дизель,– куплен случайно у друга в 2013 году за 880 т.р. После поло искал ауди а4 в Б8 кузове, но после пробной поездки на туре – влюбился. Пробег на момент покупки 125 тыс. км, От тура остались самые теплые воспоминания, машина отличная. Из плюсов отмечу брутальную внешность, простор в салоне, достаточную надежность и неприхотливость, экономичность; из минусов – жестковат (т.к был без пневмы и на 20-х колесах) и посредственная динамика (частично решил данную проблему чипом). Из вложений только мелочи по подвеске, тормозные диски/колодки вкруг и расходники. С этой машиной также познал прелесть клубного общения и зависания на форумах (привет Туарег-Клубу). В итоге тур в конце 2014 года уехал в Крым с пробегом 180 тыс.км, продал буквально за пару дней, дороже, чем купил, т.к был тот самый обвал курса, который до сих пор с болью и негодованием вспоминают дромовцы при каждом удобном случае).
- В начале 2015 года приобретен Фольксваген Пассат СС 2014 года, 1.8 ДСГ за 1.2 млн (опять же, «спасибо» курсу) - после тура захотелось свежую машину, да и как показала практика, внедорожник в городе 90% времени ни к чему. Пробег на момент покупки составлял 17 тыс км. Продан через год с пробегом 60 тыс км за 1,05 млн, проблем не доставлял. Из вложений только расходники и ТО. На 50 тысячах по гарантии было поменяно сцепление ДСГ. Плюсы – внешний вид, динамика(на чипе), работа ДСГ (пока на гарантии). Минусы – тесная, валкая (с ППД), низкая ликвидность, ощутимая потеря стоимости.
После пассата пришло некое разочарование, точнее, осознание того, что за немалые деньги машина не оправдала всех возложенных на нее ожиданий. Поэтому было решено не зацикливаться на «свежести» и исполнить давнюю мечту, так в 16 году появился он :
- Мерседес W212 Е250 дизель 2010 года, внешний и внутренний АМГ+Авангард,– Машина дилерская, с полной историей обслуживания и оригинальным пробегом 94 тыс. км. Эта машина перевернула мой взгляд на автомобили в целом и, в частности, на автомобили Мерседес. Начну с плюсов – внешний вид в АМГ (просто тащился с него), комфорт на любых типах дорожного покрытия (подвеска была авангард), управляемость (задний привод + разноширокие 18 колеса, в общем кайф), динамика (дизель 2,2 битурбо с 500 ньютонами = 7.5 сек. до 100, естественно, только по сухому), экономичность (расход город 9-11, трасса 5.5-7,5 литров солярки). Минусы – простоватый салон (относительно конкурентов в лице пятерки бмв и ауди а6), очень низкая (зимой по нечищеным дворам было тяжело), 5-ст АКПП (надёжная, но очень задумчивая). Из вложений только мелочи по подвеске и расходники для ТО. Продана на пробеге 120 тыс км без потери стоимости (брал за 1,05 млн).
ЧАСТЬ 2 – Лучше Мерседеса только новый Мерседес
Итак, после продажи ешки, встал вопрос, что брать дальше? Не знаю почему, но нахлынула ностальгия по туарегу и снова захотелось на «2-й этаж».
Помимо того, что она должна быть кроссовером/жыпом, от будущей машины хотелось : приемлемой динамики, комфорта (привет, Мерседес), оснащенности.
Бюджет был определен в 1.2 млн, плюс немного на первичное устранение возможных косяков.
В эти хотелки и бюджет были определены основные претенденты
BMW X5/X6 E70/71 , Range Rover Sport, Jeep Grand Cherokee WK2, Mercedes ML W164, Аudi Q7.
Не буду описывать все плюсы и минусы вышеперечисленных авто, каждая из этих машин хороша по-своему, на всех ездил, многие есть у друзей/знакомых, но мой итоговый выбор в пользу МЛ был обусловлен скорее попавшимся именно мне экземпляром, а не тем, что он лучше или хуже остальных. Плюсом к этому сыграл положительный опыт и свежие эмоции от ешки, поэтому на уровне подсознания от Мерседеса уходить не хотелось.
Машины отсеивал по следующим критериям:
Она должна быть не старше 9-10 года, дилерской, с 1- 2 хозяевами, как можно более полной по комплектации, пробегом до 100 тысяч и вменяемой историей обслуживания.
Принципиального выбора дизель-бензин не было, так как моя философия проста : предположим, бензиновая машина стоит 1 млн, аналогичная дизельная стоит 1,2 – 1.3. Так вот, вопрос: сколько нужно проехать на дизельной машине, чтобы окупить эти 200-300 тысяч? Да расход и налог на дизеле меньше, но чтобы оправдать эту разницу, нужно ездить хотя бы 3-5 лет при пробеге хотя бы 30 тысяч в год. Про стоимость возможного ремонта дизеля (турбины, форсунки, топливная система) я промолчу. При этом ликвидность у дизельных модификаций выше, это факт. Поэтому агитирую не за конкретный тип ДВС, а только за рациональный подход, решать вам. Попался бы хороший вариант с дизелем – взял бы его, но на тот момент таких не было.
ЧАСТЬ 3: ПОКУПКА И ВПЕЧАТЛЕНИЯ
В итоге, через 3 недели поисков нашелся дилерский МЛ 350 бензин, 2010 года выпуска, с 2 хозяевами (друзья), пробегом 86 тыс. км по цене 1,15 млн. рублей.
Из плюсов конкретного экземпляра– полная история обслуживания и подтвержденный пробег (как диагностикой, так и состоянием), довольно жирная комплектация (пневма,электро-сидения и руль с памятью, Х/К Лоджик7, команд 2,5, камера заднего вида, вентиляция сидений, электропривод багажника, пороги с подсветкой, декор «черный тополь» и т.д.), прекрасное состояние двигателя и коробки (а это дорогого стоит, кто знаком с м272 и 7g-троник поймет, о чем я говорю), красились бампера и 1 крыло косметика, остальное в родной краске).
Из минусов – были недочеты по ЛКП (в силу возраста царапинки, сколы - вылечили полировкой), просились на замену 2 передних пневмобаллона(родные, естественный износ) не работал задний парктроник (фирменная болячка, умерли 2 парктроника по краям) и….всё) ,в остальном нареканий к машине не было.
По итогу торгов с хозяином сошлись на 1.1 млн.
С момента покупки прошло 6 месяцев, пройдено 10 тысяч километров хороших и не очень дорог. Да, для полноценного отзыва это совсем немного, но общая картина по машине у меня уже сложилась, поэтому делюсь впечатлениями.
ВНЕШНИЙ ВИД:
Тут на вкус и цвет, лично мне нравится, выглядит солидно и сдержанно, ты не спутаешь его ни с чем – это Мерседес во всем. По моему мнению, МЛ (и не только он) должен быть черным, во всех остальных цветах, в том числе и белом, брутальность и шик теряется.
Конечно, возраст машины уже чувствуется, 164 начали выпускать с 2005 года, и дизайн у него соответствующий, несмотря на несколько проведенных рестайлингов, но для меня он все равно актуален и не вызывает отвращения.
Машина мне досталась на оригинальных 19 колесах, для зимы самый раз, но к лету планирую перейти на 21, вот тогда к внешнему виду у меня точно не будет никаких вопросов.
Про понты, уважение на дороге и прочий бред скажу так - уважайте людей, а не машины.
САЛОН:
Салон уютный, материалы отделки качественные, шумоизоляция отличная, кожа настоящая, за пробег почти 100 тысяч никаких заломов и потертостей. Эргономика типичного Мерседеса, все удобно и на своих местах. К одному подрулевому переключателю привык еще со времен ешки, к переключателю АКПП на руле привык за пару дней, весьма удобное и стильное решение.
Из явных минусов могу отметить через чур тонкий руль, особенно после пухлого АМГ- бублика, который стоял на ешке. Частенько посещают мысли о перешиве с утолщением, благо вопрос копеечный.
На втором ряду места достаточно, посадка комфортная, сидения складываются в ровный пол, багажник вместительный, дверь с электроприводом - ну что еще нужно для счастья?)) А для счастья не хватает подогрева и регулировок по наклону заднего дивана. Ну да ладно, сам я там не сижу, а пассажиры не жалуются.
Аудиосистема H/K Logic7 - звук что надо, чисто играет на любой громкости, разница со стоковой системой весьма ощутима. Я не аудиофил, но хороший звук в машине люблю. Хотя замечу, что в БМВ Х5 тот же Харман играет интереснее, а фаворитом для меня является B&O в Q7. Но, чем богаты, тем и рады.
Вентиляция сидений – ранее не было данной опции ни в одном из авто, очень полезная вещь, в жару все сухо)) Без нее, скорее всего, не стал бы рассматривать кожаный салон. Очень удачным в этом плане является сочетание кожи и алькантары (такой салон был в пассате), на МЛ такой также ставился.
ДВИГАТЕЛЬ
Поговорим о самом интересном и болезненном одновременно. Легендарный М272. К сожалению, его «легендарность» сложилась не за счет выдающихся показателей или неприхотливости и надежности. Наберите в гугле «м272 задиры» и вы никогда не захотите покупать любой Мерседес с этим двигателем, будь то МЛ, Ц, Е или ЭС-класс.
Оно и понятно, кому в здравом уме захочется вкладывать в ремонт двигателя 200-300 тысяч? При том не факт, что пробег будет близок к 200 тысячам, а то и к 150.
Я не буду защищать или оправдывать свой выбор. Дам лишь свои рекомендации по поводу выбора мотора на МЛ в кузове W164:
Хотите надежность и динамику – ищите дорест с 5,0 М113 (я дорест не хотел принципиально, в ресте пошел 5,5 М273, но на 388 силах с налогом и расходом смириться уже не смог бы, да и болячки с М272 схожи).
Хотите ликвидность и экономичность – ищите дизель ОМ642 (по ценам дороже, как дорест, так и рест + большинство пригнанные и пустые по комплектации + пробеги, как правило, за 150-200 тысяч, отсюда аналогичная сомнительная надежность).
М272 является неким компромиссом, и сейчас объясню почему.
Это V-образная шестерка на 272 силы и 350 ньютон/метров, весьма сбалансированная и довольно надежная (sic!), но только при определенных условиях эксплуатации (о них чуть позже).
По характеру типичный атмосферник- снизу пусто, сверху густо. Для динамичного ускорения надо крутить, самое интересное начинается после 3-х тысяч и не заканчивается вплоть до 6,5. Но во время размеренной езды по городу со скоростью потока стрелка тахометра редко поднимается выше 2-х тысяч, то есть объем и ровная полка момента делают свое дело.
Динамики как в городе, так и на трассе хватает за глаза. Разгон до 100 за 8,4 сек по паспорту, по ощущениям также, подхват хороший. До 200 разгоняется бодро, больше не пробовал.
Если всё-таки связались с М272 , то не забываем менять масло не реже, чем раз в 10 тысяч, а лучше укладываться в 7-8. Не экономьте на масле и расходниках, желательно лить оригинал 5-40 или хороший аналог с нужными допусками. И еще, даже если вы адепт спокойной езды, не стесняйтесь хотя бы пару раз в неделю давать мотору «под хвоста», если вы понимаете, о чем я.))
ПРО РАСХОД И НАЛОГ
У меня показатели следующие:
- город без пробок – 13-15 литров
- город пробки – 16-18 литров
- глухие пробки и короткие поездки без нормального прогрева – 18-20 литров
-трасса 100-120 – 10-11 литров
-трасса 140-160 и выше – от 12 и до плюс бесконечности?
Данные взяты из показаний б/к, и они совпадают с реальностью, т.к сравнивал с чеками заправок, стиль езды – динамичный, но без резких стартов и ускорений. Смешанный расход по б/к за 20 тысяч км (после крайнего обнуления прошлым хозяином) составляет 15,2 л.
Бак на 95 литров помогает не зацикливаться на расходе, поэтому частота заезда на заправку по сравнению даже с дизельной ешкой абсолютно не напрягает.
По итогу, с учетом объема, полного привода и массы, получаются очень даже неплохие показатели, за которое я, в принципе, и прощаю возможные косяки данному мотору.
Многие спросят: а как же налог? - Ну да, налог, 40 800 рублей в год в нашем регионе(МСК). Но это не минус машины, это минус нашего законодательства и системы налогообложения, машина тут не виновата, она хорошая?
Поехали дальше
ТРАНСМИССИЯ
7- ступенчатая коробка 7g-tronic работает отлично, переключения передач не чувствуются. Довольно быстро адаптируется к стилю вождения.
С завода по умолчанию в коробке нет спорт-режима, но есть ручной режим с лепестками и функцией ограничения количества передач. Повторюсь, слаженность работы двигатель-коробка нареканий не вызывает. Болячки у данного типа коробки (9 серия) известные, по ним всё давно разжевано на форумах. Рецепт лечения один – меняйте масло с фильтрами в АКПП раз в 60 тысяч и будет вам счастье + коробка, а точнее плата, не любит перегревов, поэтому по нежнее с ней))
Полный привод 4MATIC - честный фулл-тайм без всяких говномуфт. Отлично гребет и обеспечивает уверенный старт с места на любом покрытии.
С пакетом «офф-роад» доступны 2 блокировки (межосевая и зад), у меня данный пакет отсутствует, но оно мне и не надо). В базе есть ассистент спуска с горы, пару раз поигрался и забыл.
ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА
То, без чего МЛ, на мой взгляд, не был бы Мерседесом - не менее «легендарный» AIRMATIC.
За счет пневмы и регулируемых по жесткости стоек, машина в положении комфорт плывет аки космический корабль, бороздящий просторы большого театра, а в спорт-режиме немного жестче того же Х5 со спорт-пакетом. Рулится в комфорте приемлемо, но становится валкой, в авто режиме немного лучше, в спорте крены минимальны, идет как по рельсам. Я предпочитаю передвигаться в авто-режиме или в комфорте, если дороги уж совсем убиты.
В моей комплектации у пневмы есть 2 режима (уровня высоты) :
Обычный – стандартный клиренс 20 см, и увеличенный – клиренс возрастает до внушительных 28 см. Мне, как «гражданскому» пользователю, и стандартного клиренса хватает за глаза, но несколько раз реально пригодилась возможность «приподняться».
Бояться пневмы не надо, надо уметь грамотно ее диагностировать и обслужить. По ценам всё довольно доступно, есть много вариантов хорошего неоригинала,.
Расписывать подробно не буду, скажу лишь, что поменять все 4 баллона вкруг на новые с гарантией (не восстановленные!) нынче обойдется примерно в 40-50 тысяч рублей с работой . Я считаю, что для такой машины и того уровня комфорта, который она дарит, это оправданные деньги.
Ресурс баллонов около 100 тысяч км, но если забить болт и не проводить профилактическую чистку хотя бы каждое ТО, то срок их службы сократится в разы. Повторюсь, все системы довольно надежны именно при должном обслуживании и уходе.
По тормозам скажу одно – нареканий нет, замедление с любых скоростей прогнозируемое и эффективное.
ЧАСТЬ 4 – СТОИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ И СОВЕТЫ ПРИ ПОКУПКЕ
Со дня покупки сделано (цены с работой и з/ч):
Поменяно 2 передних пневмобаллона - 25 т.р
Починил задний парктроник - 5 т.р.
Сделал 1 ТО (масло оригинал 8 л, все фильтра, свечи) – 15 т.р.
Полировка кузова– 5 т.р
Итого 50 тысяч просто на доведение машины до ума, без внеплановых поломок .Много это или нет? Наверное да, но, учитывая класс машины, терпимо. Тем более средства на это были заложены изначально. Сейчас машина, что называется, в идеале. Как будет дальше, покажет только время.
В ближайших планах заменить масло в АКПП - около 15 т.р.
СОВЕТЫ
Небольшой список рекомендаций, если соберетесь рассматривать к покупке МЛ в 164 кузове :
1) Начните с малого – «покурите» форумы. Машина выпускается достаточно давно, все нюансы обслуживания, эксплуатации и возможных поломок уже давно изучены и изложены. Как говорится, знания –сила!
2) Не экономьте перед покупкой на диагностике, обращайтесь в профильные сервисы, Мерседес и все его основные узлы и агрегаты прекрасно диагностируются Старом, и все болячки (например растяжение цепи, износ распредвалов, впускной коллектор на М272 или проблемы с АКПП) можно выявить на раннем этапе.
3) Сделайте эндоскоп, не пожалейте 2-3 тысячи рублей на данную процедуру, это позволит сохранить не одну сотню тысяч рублей при дальнейшей эксплуатации (актуально для бензиновых модификаций).
4) Проверяйте электрику на полную работоспособность. Сзади в нишах крыла расположены блоки управления и предохранителей, в также небезызвестный блок SAM. Так вот, при попадании влаги в эти ниши (в основном через уплотнители задних фонарей) этот блок начинает сначала глючить, затем и вовсе выходит из строя. Грамотно починить могут немногие, а замена весьма недешевая.
Поэтому перед покупкой обязательно удостоверьтесь в отсутствии влаги в этих местах.
5) По кузову слабых мест нет, ржавчина в 99% случаев появляется после некачественного ремонта.
6) Про проверку остальных узлов и агрегатов говорить не буду, всё как у других машин.
ЧАСТЬ 5 ФИНАЛЬНАЯ
В заключении хотелось бы написать, что мы получаем в итоге за плюс-минус миллион рублей :
Достоинства:
1) Универсальность и сбалансированность – пожалуй, это именно те качества, за которые я прощаю МЛ все его недостатки.
2) Сочетание приятного внешнего вида, динамики, проходимости , вместимости, комфорта. Для каждого человека эти понятия очень растяжимые, также как и разнятся приоритеты при выборе авто. Поэтому тут ИМХО.
3) Чувство уверенности, уюта и безопасности во время езды.
4) Удовольствие и эмоции от управления в конце концов.
5) Это Мерседес со всеми вытекающими))
Недостатки:
1) Надежность и стоимость обслуживания. От этого никуда не уйдешь, это 8-летний премиальный немец, с кучей электроники и врожденных болячек. Покупать такое авто на последние однозначно не рекомендую, 50-100к должны лежать просто так, на всякий пожарный.
2) Расход топлива – не однозначный минус, так как чудес не бывает, это мошный бензиновый кроссовер, который весит 2.2 тонны. Какие могут быть разговоры об экономичности? Для меня есть только допустимая «психологическая планка», которая находится на уровне как раз 15-18 литров на сотню )).
3) Ликвидность – тут все просто, в основном народ боится
-Налога
-Расхода / обслуги
-Возраста
НО, если вы однажды найдете в себе силы переступить через эти факторы , поверьте – вы не пожалеете, главное найти подходящий экземпляр. А продать всегда можно, если не сложится.
За сим откланяюсь, спасибо всем, кто дочитал до конца. Отзыв буду дополнять по мере увеличения пробега и устранения возможных неисправностей. Готов ответить на вопросы.
Удачи на дорогах ;)