Здравствуйте, уважаемые посетители этого чудного сайта и моего отзыва в частности.
Решился написать отзыв о своей текущей машине - Мерсоход, он же Mercedes ML320 2002 г.в. Наезделись мы с ним уже не мало, так что есть что рассказть.
Ну как водиться начну с мучительного выбора. Точнее не очень то он был мучителен. Разыскивалась машина со следующими обязательными свойствами:
1. Кузов джип
2. 4х4 постоянный
3. Большой салон
4. Привлекательный внешний вид
5. Коробка автомат
Раздумывал над следующими моделями: Audi Allroad, Lexus RX300, BMW X5, Mercedes ML, Hyundai Santafe. Allroad машина классная, но что то забаялся пневмы (хотя знаю два таких аппарата на которых ездят и бед не знают) да двигателя не подходящие - 2.5 TDI (дизель не считаю круто, хотя последнее время задумываюсь) и 2.7 biTurbo (слишком мощный агрегат мне столько не нужно дури). Lexus - слишком банально, у каждого четвертого жителя Казахстана наверное есть или был Lexus RX300, машина хорошая но меня не зацепила. BMW X5 мечта детства, особенно черный, но все истошно убеждают что это ужаснейший пылесос для денег, да и воруют их частенько. SantaFe аппарат прикольный внешне мне симпатичен, но в сравнении с остальными из сравнения блекнет - пластик дешевый, салон шумный, места мало, марка не престижная и т.д. и как то он сам по себе и выпал из круга выбора. И вот таким вот образом остался Мерс. Машина действительно большая внутри, места просто очень много, особенно на передних креслах и в ширине и высоте и везде. Марка тоже подкупала, хоть и не являлся на тот момент фанатом Мерсов (была Audi 100 - супер машина, просто огонь, если бы не года не продал бы, но про нее будет отдельный отзыв). Кузов стоит на раме, постоянный полный привод и понижайка - хоть я и не отчаянный джипер, но лишним это не будет точно, с учетом тех мест в которые я езжу по работе. В общем прицелился я на Мерседес.
Начался поиск и чтение форумов по возможным проблемам и способах (ценах) их решения. Почитав пришел к выводу - нужен рестайлинговый вариант. Выбор сократился еще сильнее. Т.к. у нас не очень популярная машина. Смотрел авторынки, изучал газеты и интернет. Где то спустя месяц увидел ЕГО. В объявлении стояли вроде как и родные фотки, но сделанные явно не в КЗ. Созвонился - договорились посмотреть. Приехал и увидел в живую - был грязный, но цвет удачный - и красивый и грязь в глаза не бросается. Еще у него не хватало переднего бампера и подлокотника. Хозяин сказал что бампер на покраске, а подлокотник на перетяжке. Проехался, послушал вроде бы все ок. Горело много лампочек на приборке. Хозяин толи и в правду не знал истинную причину их горения, толи меня просто обманул, но сказал что АБС горит из-за обрыва провода датчика, CHECK ENGINE горит из-за нашего бензина, SRS просто ошибку надо сбросить в сервис некогда ехать. По ходовке вроде бы все ОК. Цена хорошая. У меня глаза загорелись - все больше ничего не надо, только эту машину. Оставил задаток и пошел брать деньги. Там получилась очень уж затяжная история и вообще почти неделю я отдавал денежки. Приехав в ГАИ на переоформление удивился тому, что бампер не покрашен, а наоборот в нем зияют 2 дырки диаметром по 5 см, подлокотник не перетянут, катализаторы не вырезаны. Ну вообщем удивился. Но я в тот момент был похож на маленького ребенка которому просто хотелось новую игрушку. В общем КУПИЛ.
И началась его каждодневная эксплуатация. Сначала для меня было проблемой его валкость - после седана он как слон в поворотах. Едет не слишком резво - как танк разгон не резкий но уверенный. Да и вообще если описать впечатление о машине в двух словах, то это будет "КАК ТАНК". Едет уверенно, спокойно, в меру жесткий, на дороге многие разбегаются когда видят его в зеркало, да и те кто догоняет тоже не фарят и не сигналят истерично. В общем не было предела моему счастью. Правда началось осознание того, что расход у него тоже джиповский - по городу 20 л на сотню не напрягаясь. Пошел удалять катализаторы - в сервисе сказали что вместо них можно ставить пламегасители, но и без них будет все очень круто - повелся. Расход упал до 16-17 по городу, машина стала резвее и перестала тупить на светофорах. Но вот шума прибавилось, хоть и рычит как спорт кар, но меня это напрягает, не болид же покупал, да и не гоншик я по городу. Потом поехал на компьютерную диагностику. Заехал к специалистам с китайским сканером для любых авто. Выдали мне простыню в 1,5 метра длиною. Приговор - сдохли все лямбда зонды (их тут 4 штуки), все датчики на сиденьях для подушек безопасности, какие то ужасные проблемы с тормозной системой, и что то еще по климат контролю. Живая была только АКПП. Ну писец, думаю, купил блин авто. Пошел по магазинам искать запчасти. Первым делом пошел к официальному диллеру Mercedes Benz в Караганде, потому как только с оригинальными запчастями мерс остается мерсом, а не ведром. Там ужаснулись даже они от вида моих ошибок и предложили пройти диагностику у них на фирменном стенде. Итог: Гидроблок АБС умер, блок управления датчиками подушек безопасности под замену (но при этом подушки функционируют), и чистка либо замена узла ЕГР. Стало легче на душе, но все равно не кисло выходил ремонт.
Кстати, есть такая особенность у мерседесов - для диагностики и прошивки нужна специальная программа и компьютер, а китайскими сканерами он выдает всякую хрень. Так вот решил я заменить американские (имперские) единицы измерения (мили, градусы фаренгейта) на привычные мне км и С. Нашел "спецов" сделали вроде бы как все ок. Радио теперь ловит все станции, Пробег стал 230 000 км, а не 143 000 миль, уличная температура тоже стала в градусах С. Все ок. Но вот стал я замечать жрет машина что-то много - 22 литра на 100 км. Это много даже для него. Оказалось все просто - пробег перевелся в км, но считает и дальше в милях. Мастера только развели руками - ХЗ почему так, мы ни чего такого не делали. Вот так вот теперь у меня и получается пробег почти 260 000 миль, т.е. 417 000 км из-за криворуких сканеров. Лучше бы вообще не трогал.
Решил пока так поезжу денег подкоплю и буду ремонтировать. Но тут загремела подвеска. И я вообще пал духом - по сравнению с моей Ауди которая вообще не ломалась, это был просто дистрофик. Мерседесом еще назвали, думал я. Но продолжал ездить и он гремел, но не ломался. И вот начал я ремонтировать его постепенно. Цены на Mercedes конечно пугали, плюс отсутствие приличных аналогов, да и не популярность авто у нас осложняли поиск запчастей. Но вот список моего шоппинга (цены в тенге, курс с рублюм 1 р. - 5 тенге):
- стойка задняя 28 500 каждая, без пружины, и кто додумался ставить шаровую в стойку (стойка была еще отличной, а вот шаровая просилась уже на вылет)
- стойка передняя 19 000 каждая
- шаровые опорные нижние 12 000 каждая а их там 4 штуки
- рычаг верхний 25 600 каждый - их так же 4 штуки
- рычаг нижний 24 500 каждый их их тоже 4 штуки
- рулевые тяги по 10 500 2 штуки
- рулевые наконечники 8 000 за каждый
- втулки стабилизатора переднего 12 000 комплект
Ну и конечно же расходники - свечи 12 штук (!!!!!) за 25 000, масло в ДВС с фильтром (8,5 литров) 12 500, масла в ГУР, редукторы, тормозная жидкость и антифриз вместе 16 000. Замена масла в АКПП еще 25 000.
Плюс работы по замене всего выше перечисленного вышли в копеечку. Цены у официального диллера на некоторые позиции просто пугают, но попробовав разнообразные СТО, часто возвращаюсь к ним. Они и знают как правильно сделать и сделают качественно, без обмана и снятия нормальных запчастей. Суммарно за работы отдал еще где то 150 000. После всего этого машина конечно зацвела. Все было ОК по ходовке.
Остались АБС, СРС, и ЕГР. узнав цену нового блока АБС - упал в глубокую кому 1500$. Да нах он нужен вообще за такие деньги (ну и еще раз вспомнил предыдущего хозяина и себя в момент покупки добрым словом). Начал курить форумы. Кстати очень сильно помог форум ML http://forum.ml-club.ru/. Огромное количество полезных тем и знающие люди всегда рады помочь. Огромное спасибо им за это. Изучив проблему понял - нужна замена щеток на моторчике насоса АБС - цена вопроса 25 000 за работу.
Неожиданно подкралась зима и как следствие гололед. Зимней резины с машиной мне не досталось и я пошел ее покупать. Цены в очередной раз меня шокировали, даже на китайскую резину они просто ппц. Очень удачно взял резину - Nokian Hakapelita 275/60 R17 вышла "всего" 160 000. Резина адски хорошая. Трассу держит супер, не шумная и с такой шириной можно прокладывать новые дороги.
И все было хорошо, но тут замолчал родной магнитофон. Оказывается что эти немцы придумали супер идею - соединить магнитолу, усилитель, чейнджер, телефон и навигацию по оптоволоконному кабелю. Идея хорошая - экономия проводов, цифровой сигнал и все такое, но вот если где то линия надломилось, то не работает ни радио ни диски ни чего короче. Пошел купил 2DIN майфун китайского нонэйм производителя, подключать взялся тамошний мастерюга, но промучившись 2 часа и сломав мне рамку от родного магнитофона он сдался. И решив, что я же по образованию электрик и смогу сам все сделать полез менять. Снять старый оказалось не проблема - нужно было всего то в отверстия вставить что нить тонкое и длинное, у меня это были маслянные щупы от жигулей (по 200 тг - вот же цены кайфовые). Нашел провода взял мультиметр и провозившись полчаса все было вроде бы понятно, но первое же тестовое включение спалило майфун на фиг. Оказалось, что на него еще заходят провода от CAN шины диагностики всей машины приняв их за провод от зажигания подключил туда куда не следовало, в результате побежал ток там где ему быть не должно было и пошел дымок. Разобрал - нашел, что сгорело - заказал запчасти. Хорошо что китайцы не наворачивают сильно свои схемы и все становится понятно быстро. Но ожидать запчасть пришлось очень долго и не выдержав купил другой китайский майфун, но уже с навигацией, блютусом и много чем еще. Обошелся он мне в 30 000, поставил сам часов за 5. Не верьте тем кто говорит что может сделать это за пол часа. Там стоит отдельный усилитель, провода от которого нужно наращивать до нового магнитофона. Родной усилитель и сабвуфер замолкают от такой операции. Лечиться установкой дополнительного усилителя. И в итоге играет даже лучше чем было (родной усилитель на сабвуфер идет на 25 Вт, но это номинальные Вт а не пиковые как пишут на корпусах и коробках многих усилков).
Сейчас эксплуатирую его каждодневно. Намотал уже почти 30 тыщ км за это время. Машина меня радует.
Итог: Машина действительно хорошая (особенно после рестайлинга), надежная, большая и уважаема на дорогах. По бездорожью сильно не ездил, так только снег помесить. Идет уверено как танк. В дебри на нем суваться не стоит - это все же паркетник. Ну и нужно быть внимательным при выборе машины, т.к. восстановить ее в нормальное состояние будет стоить очень много. В принципе ее содержание обходится не дешево (бензин употребляет не слабо, особенно на 275/60 резине), а запчасти и сервис стоят вообще огромных денег. Но если брать нормальные запчасти то и ломаться он не будет каждую неделю. Ну и обладание мерседесом ни когда не было удовольствием для бедных.
Вот вроде бы все что пришло в голову. Сильно не ругайте - это мой первый отзыв. Потом что будет приходить в голову буду дополнять отзыв. На вопросы постараюсь ответить, на глупые комментарии не буду отвечать.
Всем всего самого хорошего и удачи на дорогах.