Здраствуйте!
Обычно, как говорят, все познается в сравнении. Поэтому для объективного составления краткого «портрета» этого красавца буду сравнивать с полноприводниками, «юзаными» мною в разное время (Х3 и Прадо 150). Чтобы не возникало разночтений, уточню: машина продана.
Описать данный авто наиболее объективно с точки зрения его эксплуатации (возраста, затрат, возможных поломок и проблем). Авто американец, приобретался два года назад, второй владелец в России. Мерседес считается эталоном качества, комфорта, технологичности и инноваций. Вот только с первым утверждением, к сожалению, заминка.
Двигатель.
V6, 272 лс. Резвый, для данного авто более чем достаточно. С начала с аппаратом все было в порядке, но через некоторое время, когда на одометре стало 120000, км на приборной панели появился «чек», на холостых оборотах проявилась нестабильная работа «дрыгателя», плавающие обороты и рывки при движении. Официальный дилер, проведя немножко платную диагностику, вынес вердикт: неисправность цепного привода ГРМ. Хотя, как оказалось, проблема общеизвестна и касается ВСЕХ двигателей 3.5 (05-06 годов) после 110-115 тысяч пробега – растянутая цепь вкупе с износом шестерен вала, сносит настройку фаз газораспределения. Порой доходит до того, что машину на холостых оборотах «колбасило» с характерным металлическим звоном «разваливающегося» двигателя и тронутся невозможно – глохнет. Менять необходимо весь привод (цепь, натяжители, успокоители, шестерни и валы). Цена вопроса от 70.000 до 110.000 рублей со снятием и частичной разборкой движка. Расход топлива, в целом, адекватный АИ-95 16 литров в городе по компу.
АКПП
АКПП 7ступка ZF. Оригинальная ручка переключения удобна и проста в использовании, нареканий нет. Наверное, хорошая коробка, но то ли производитель «накосячил», то ли «Мерседес» безграмотно «поженил» ее с двигателем: проблемы с ней тоже серьезные. Безобразная работа АКПП с легкими рывками и дерганиями. Чувствовать, где, когда и как она переключается, в авто премиум класса, раздражает. Ошибок по коробке на этом авто тьфу-тьфу небыло, но большинство владельцев намучались изрядно: по мимо необходимости перепрошивки мозгов АКПП и двигателя (помогает в ряде случаев), дополнительно необходима замена масла (производитель дает гарантию на весь срок и замене по регламенту не подлежит). В случае, если пациент «скорее мертв, нежели жив», требуется замена электроплаты управления гидроблока, что в свою очередь связано с постоянным перегревом масла АКПП, которое благополучно через уплотнитель разъема протекает на плату. Замкнутый круг, цуко. Некоторые владельцы на форуме всерьез рассматривают возможность установки китайского поддона с рифленой поверхностью, для более эффективного охлаждения. Углубляться в эту тему желания не было, пока коробка «бегает».
Подвеска, управление.
Подвеска в отличие от БМВ мягче, недостаточно плотная и «сбитая», имеются явные признаки, валкости при перестроениях, прохождениях поворотов. Тормоза тоже не «конек» этого автомобиля, ожидал большего. Руль недостаточно информативен со слабой «обратной» связью и является нечто средним между БМВ и Тойотой. На ML более приятно ехать по проселочной или гравийной дороге, чем на БМВ. За весь период эксплуатации умер правый передний амортизатор – 11 тысяч. Непосредственно перед продажей, при осмотре на подъемнике установлен полный износ шаровых со значительным люфтом колес (при движении никаких признаков и звуков не обнаруживалось). Больше вопросов возникло к передним тормозным шлангам – оплетка на них лопнула (когда это произошло?!?) и сколько бы они еще прожили, тайна. Других трат и замен за истекшее время подвеска не потребовала.
Салон, материалы.
Многочисленные датчики, все-везде электро и «полуэлектролюк» (непонятное решение производителя – шторка открывается вручную). Подгонка деталей и качество материалов отличное. Но серый комбинированный салон не комильфо – напоминает цвет салона моей давней машины «Платц». Покрытие на руле со временем облезло, и под ним оказалась обычная черная кожа, проблема решена одним аэрозольным баллоном серой краски. Обивка: замша и алькантара - на поверку тряпка не самого высокого качества, но чистится на «ура». Впереди «сидухи» удобные, а вот сзади все печально: и в первую очередь не из-за жесткости, характерной для всех немцев, а из-за угла наклона спинки. На удивление, декоративные ставки в этой модели настоящие: алюминий «алюминиевый». Однако алюминий, вероятно, из-за неаккуратности прежнего владельца имеет следы повреждений в виде маленьких углублений. В других комплектациях используется дерево «деревянное», но на нем из-за перепадов температур, по отзывам других владельцев, на лаке образуются трещины.
Шумоизоляция отличная. Приборная панель из мили/ч, галлоны/мили и фаренгейты была уже переделана в км, литры и цельсии. На спидометре светится km/h и стрелка соответственно указывает всё верно, но только до 160 км/ч. Ручки управления климатикой остались маркированы под фаренгейты. По случаю были заменены задние стоп-сигналы на рестайлинговые.
Проблем у этого мерседеса немного, но они серьезные и дорогостоящие, вызваны конструктивными ошибками производителя. Если Вы приобретете проверенный «не ушатанны» экземпляр с прозрачной историей и исправленными прежним хозяином, «врожденными» недостатками, проблем возникнуть не должно. Отличная машина. Затраты сопоставимы с любым другим тяжелым или средним «внедорожником» других производителей. В целом машина удобна и комфортна. Способна выполнить множество функций: не смотря на возраст все еще способна подчеркнуть ваш статус, свадьбу покатать, мешки с цементом повозить и вообще комфортно, быстро и безопасно переместить из пункта А в пункт Б. Рекомендация тем, кто, рассматривает эту машину как вариант: как и во многих других авто подобного класса – брать такую машину на «последние» или кредитные непростительная глупость. Запас гульденов на текущие и непредвиденные расходы должен быть.
Спасибо. Удачи на дорогах!