Доброго времени суток всем автомобилистам и сочувствующим!
Случилось мне стать владельцем Mercedes-Benz ML350 в кузове W163. До этого момента я имел уже сложившееся представление о W163 благодаря массе прочитанных статей и отзывов владельцев, плюс подробному тест-драйву ML 320 2001 г.в. в момент выбора предыдущего автомобиля 2 года назад (взял тогда Инфинити ФХ35 2004).
В сумме по МЛ это выглядело так:
1. Старый снаружи и внутри (в смысле устаревший).
2. Валкий, неманевренный, хорошо едет только прямо.
3. Тупой на разгон, на его массу мощность явно недостаточна.
4. Плохие тормоза.
5. Не внедорожник (не настоящий, «паркетный джип»).
6. Непрестижный совсем, 2005 и 1999 года выглядят одинаково, несмотря на существенную разницу в цене. На дороге вызывает лишь сочуствие...
7. Большой расход и дорогое содержание (Немец!).
8. Вообще НЕ Мерседес, по сравнению с седанами этой прославленной марки простоват, жесткий некомфортный, интерьер погромыхивает, конструктивно сырой.
9. Сыпучий, ходимость запчастей и стоимость ремонта чуть лучше, чем у Х5. Но там это компенсируется непревзойденными ходовыми качествами и фантастической управляемостью (в этом уверен, т.к. на Х5 ездить доводилось), а какой смысл иметь такие расходы и риски за посредственные, в общем-то, потребительские свойства МЛ?
10. Опять же в отзывах настойчиво звучит, что если и брать W163, то только рестайл 2003 – 2005 с мотором 3,7. Однако по совокупности качеств он проигрывает всем одноклассникам, т.к. к 2003 выпускаются и ФХ35-45 и Порш Кайенн, а RX300 уже второго поколения... В то же время цена МЛ350 не намного ниже, особенно если смотреть в европейской части на авто.ру – вполне себе на уровне ФХ.
В общем, думаю, примерно так себе представляют МЛ большинство читающих этот отзыв, НЕ владевших Mercedes-Benz ML350 в кузове W163 (рестайл) с мотором 3724 см3.
В то же время обратил на себя тот факт, что если на Дроме набрать Отзывы – Мерседес – М-класс – 2003-2004 год, есть там такой показатель, как «Оценка автомобиля владельцами по 10-балльной шкале». Так вот, этот показатель равен 9,8, чего нет ни у одного автомобиля данного класса, даже не приближается никто! И ещё, из отзывов же видно, что через одного владельцы меняли по 2 – 3 МЛ-а в 163 кузове, пока, наконец, их благосостояние не делало скачков в ту или иную сторону!
Владельцем упоминаемого аппарата я стал действительно случайно. Поскольку вследствие глобального кризиса, которого вроде бы и нет, но в реале всё круче, в наших краях за деньги автомобили дороже 300 т.р. перестали покупать вовсе, выменял я свой ФХ35 на Тойоту Авенсис 2006 на ручке плюс весьма вменяемую доплату.
Проездив 2 недели декабря на этом аппарате и попутно починив доставшиеся в наследство косячки вроде загоравшегося значка подушки безопасности, порадовавшись нереально низкому расходу топлива, понял, что моноприводное авто и зима в Сибири для меня – вещи несовместные. Понятно, что большинство как-то ездят, однако моя манера езды последние 20 лет формировалась под влиянием мощных полноприводных автомобилей. В результате несколько раз за эти 2 недели я попадал в беспомощное положение, например, после остановки в пробке на 30-градусном ледяном подъёме (на Ядринцева от Папанинцев к Крупской, кто в курсе), преодоление 5-метрового участка зигзагом с буксами минут за 20 живо напомнило старания перевернутой черепахи...
Пришли новогодние каникулы, и т.к. алкоголь не употребляю давно, задался целью поменять данный авто на что-то полноприводное и не очень старое. От предыдущего обмена, после латания неотложных дыр семейного бюджета оставалось 70 т.р. на возможную доплату. В этот бюджет на Алтае укладывались в основном Лексус RХ первого поколения, старые МЛ, ну и нижний класс паркетников – РАВ-4, первый Аутлендер, Аутбэк, СРВ. Процесс шел как-то вяло, на предложения поменять ваше шило на наше мыло обычно следовало пожелание получить нереальную по размеру доплату, короче, каждый почему-то свои дрова у нас ценит вдвое. На объявление по МЛ наткнулся случайно, привлекло то, что цена соответствовала уровню Европейской части, у нас такие на сотку дороже. Встретились, аппарат оказался в крайне запущенном состоянии, не работали замки дверей (не закрывались), дворники перед-зад, по салону много поломано (задний подстаканник, бардачёк на одной петле висел, доска, из которой торчит рычаг АКПП, вся в трещинах), заглушки в заднем бампере отсутствуют, капот, пока показывал, продавец мужественно держал на руках, так что мертвые амортизаторы капота я обнаружил уже после завершения обмена. Половина ламп в панели не горела, пробег можно было рассмотреть только на ярком солнце. Двери, кстати, открывались с жутким скрипом, как несмазанные ворота, под капотом бросалась в глаза сломанная, замотанная синей изолентой крышка маслозаливной горловины...
В то же время мой недюжинный опыт покупки и эксплуатации б/у авто позволил без труда разглядеть, что пробег в 156 ткм скорее всего соответствует действительности, основные узлы и агрегаты в хорошем состоянии, диагностику не делал, даже на яму не загнал, после пробной поездки осталось впечатление, что с коробкой что-то не то и по подвеске сильно валкий, но ничего не стучит, движка ровно работает, ощущения себя в салоне протеста не вызывает, в отличие от ранее тестированного МЛ320 дорестайл. Короче, домой поехал думать. Продавец Авенсис на мехе посмотрел, прокатился, сказал всё устраивает, 50 т.р. с меня и МЛ забирай.
Да, легенда была такая (на правду похоже, как на самом деле было, не знаю): авто дедушкин, у дедушки инфаркт, ездить дальше не может, отдал внуку, внуку большой прожорливый авто без надобности, потому продает или меняет на что-то экономичное.
Дома весь профильный форум прочитал, там все описанные косяки есть, как своими руками чинить, расписано, по большинству моментов даже с фотоотчетами. Цены на запчасти пробил, самое страшное ремонт/замена КПП, тысяч в 70 реально уложить, но бывает редко, т.к. очень надежный агрегат. Душа лежит-не лежит – непонятно, есть плюсы и минусы, решил, если в ключи согласится – меняюсь, доплачивать не буду. Продавец согласился.
Неделю руками устранял косяки и лечил интерьер, благо с разборов в Москве на эту машину есть всё и за 5 дней доставляют. Потратил тысяч 25, все подлатал отмыл отчистил сломанное заменил, починил заслонки климат-контроля.
Осталось странное ощущение (после Инфинити) немецкого конструктива, когда все придумано механически здорово и работать должно вечно, но испорчено во-первых, некачественной смазкой, которая напрочь высохла там, где в японской машине вдвое старше еще смазывает, и неоправданным применением дешевых, некачественных металлов и пластиков в ответственных местах. Т.е. сам дверной замок, к примеру, сделан из толстых металлических пластин, пружины по 2мм толщиной и весит килограмм, а ломается хлипкая маятниковая пружинка или пластиковые! шестеренки электропривода.
Руками за это время наработался, что даже под машину ни разу в яму не залез. Поехал к своему механику на диагностику подвески-ходовой, тот говорит, ты хотя бы смотрел? что брал?! Стабилизатор отсутствует полностью, так по подвеске шаровая нижняя с одной стороны, тормозные колодки вкруг до железа, суппорта закисли, ремень с роликами, рваный пыльник, шланги тормозные сзади оба мокрые, передний мост и коробка мокрые сильно. В общем печаль-печаль, домой поехал за сотку разогнался, и коробка встала в аварийный режим, т.е. по ощущениям на 2 передаче застряла и на типтроник не реагирует. Очк-очк сильно-сильно, снова в форум читать, пишут, если звуков посторонних нет и после как постоит снова нормально заработает, ничего страшного, просто уровень масла упал и аварийный режим как защита от перегрева, течи устранить, жижу заменить и будет счастье...
Нашел хороший сервис, в три приема заменили все сальники-резинки, починили шланги, разъём на коробке, все жидкости масла фильтры включая мосты коробку раздатку, ремень с роликами и т.д., установили б/у стабилизатор, вместе с салоном за сотку затрат вышло, по времени со сбором запчастей месяца полтора. Вскрытие коробки при замене разъёма поломок не выявило, магнит в поддоне вообще чистый как на новой. Состояние меня полностью устроило после этого, единственно что после Инфинити вызывало дискомфорт, это задержка ощутимая перед тем как выстрелить, ну и расход 25 л/100 км встал как вкопанный независимо от стиля езды и наличия загородных трасс в пробеге.
Задержку свёл до минимума путём растягивания пружины привода потенциометра дросселя (под капотом, куда присоединяется трос от педали газа). Вычитал данный способ на форуме, педаль газа становится намного отзывчивее и приятнее управлять автомобилем, до этого было: давишь на газ –ничего – потом эта махина резко прыгает. Дополнительно снял-помыл датчик массового расхода воздуха, это такая чисто мерседесовская фишка с его загрязнением, знал из опыта эксплуатации Е280 со 112 мотором.
Расход победил заменой топливного насоса и фильтра, менял сам только насос и сетку грубой очистки, поэтому бюджет приемлемый: насос Бош от ВАЗ 2110 инжекторного 2300 рублей, сетка круглая 50 р., фильтр Миеле или Майле (он же на заводе устанавливается) 3350 р., был в наличии, можно из Москвы за 2750 заказать. Работы выполнял сам исключительно из экономии (ситуация!), ушел конец пятницы и суббота до обеда на насос и следующий конец пятницы на фильтр. Читал тут в отзыве человек за 1,5 часа справился – верю с трудом, гемора там реально много.
Показанием к замене стал услышанный вой насоса у левого заднего колеса, знакомый мне по Шевроле Блейзер 4,3л. Данный авто был у меня с рождения в 1996 году 15 лет, и всё время выносил мозг проблемой бензонасоса, пока на догадался (сам!) заменить насос на подходящий по размеру по-моему, от ТЛК-80. Тут дело в чём: в Америке содержание воды в любом виде в топливе жестко нормируется и контролируется, поэтому производители насосов (и Бош, и Денсо) не защищают пару ротор-статор в этих моторах от коррозии. Влага в нашем бензине во время циклов замерз-оттаял провоцирует рост ржавчины на поверхности пластин, что сужает зазор и затрудняет вращение, в результате он перестает качать давление или кончается от перегрева. Разбирал несколько штук, очень впечатляет! Практически срастаются от ржавчины. По-видимому, проблема характерна для большинства американцев, переехавших к нам (хотя мой МЛ канадец!).
Звук пропал, расход стал зависеть от манеры и состава пробега, 16 – 19 л/100км, чисто по трассе не могу сказать, т.к. не ездил ещё. При моей, чего греха таить, агрессивной манере езды это меньше, чем у Инфинити ФХ35 и где-то на уровне Шевроле Блейзер 4,3 с механической коробкой передач.
Между сменой насоса и фильтра умер генератор, хватило ума поставить машину до вечера, вечером без пробок доехал в сервис, в обед забрал, -2400 р. в бюджете. Вообще из 17 машин, которыми пришлось владеть, из которых 12 были б/у, и у 4 пробег был больше МЛ, с поломкой генератора столкнулся впервые. Так-то понятно, щетки изнашиваются, но все же...
На этом о поломках всё, понимаю много, но писал вначале, что а/м брал в запущенном состоянии и в цене всё учтено. Убежден, что половина проблем, доставшихся мне, являются следствием попыток неквалифицированного вмешательства и вынужденного (около полугода) простоя авто. Современный сложно устроенный авто должен ездить каждый день!
Теперь вернусь к тому, с чего начал. После полугода эксплуатации автомобиля (и приведения его в технически точно исправное состояние) мои представления о нем подверглись некоторым изменениям до той степени, что могли бы (до и после) относиться к разным автомобилям. Итак,
1. Старый. Снаружи, пожалуй, да, хотя поворотники в зеркалах чуть освежают. Внутри рестайл кардинально отличается от дорестайла (с 2002), на уровне Е-класс 210. Вроде видимых изменений не так много, но восприятие внутри авто в корне меняется – всё достойно, солидно, недешево, классика.
2. По поводу валкости и плохой управляемости – не соответствует действительности, если у Вас такое убеждение возникло, скорее всего, а/м Вашего тест-драйва имел неисправную подвеску. Вообще это характерно для немцев, с полностью «уставшей» подвеской а/м не гремит и едет на уровне исправного японца. Исправный МЛ чуть менее точно рулится, чем Х5 и ФХ, но лучше RX-2, и комфортнее «Финика», с БМВ комфорт на уровне.
3. Тупой на разгон – пожалуй, чуть дольше задержка, чем у ФХ. Зато после второй секунды разгон лавинообразный, оставляет ощущение более мощного мотора, чем Инфинити. БМВ вне конкуренции. Всё это с учетом проделанных мною манипуляций и относится к МЛ350 с двигателем 3,7, в МЛ320 дорестайл нехватка мощности ощутима.
4. Плохие тормоза – тоже не соглашусь, просто имеются нюансы. Схватывают чуть позже, чем на большинстве а/м, потом усилие мягко, но очень мощно нарастает, растормаживается тоже как-бы с задержкой в полсекунды. При экстренном торможении запас остается всегда, ожидаешь, что дальше проедешь. В общем, здесь удобство управления принесено в жертву безопасности, как мне кажется.
5. Паркетником его называют те, кто не ездил. Вот прямо засаживать его не доводилось, но по сугробам или с дачи в дождь по грязи подъём 30% и с обеих сторон заборы из сетки и с колючей проволокой с зазором 15 – 20 см до а/м – ну очень достойно, лучше Шевроле Блейзера и ФХ-а точно. При этом тихо, мягко, без нервов, очень стабильно и комфортабельно.
6. Что касается престижности – удивился. Во-первых, на работу приехал, реакция была – вот, всё прибедняются, а сами Мерседесы покупают! В потоке чистую машину пропускают на ура, причем хоть остановишься и вежливо моргаешь, хоть нагло лезешь (бывают ситуации, каюсь). И у магазина в ряду других смотрится не стыдно. Вообще по своей реакции заметил, чистый ухоженный Мерседес выглядит достойно независимо от модели и года выпуска! Но подростки и девушки на ушатанных, в усмерть уставших МЛ прошлого века опускают, конечно, марку.
7. Большой расход – рассказал уже, как победил, т.е. для исправного а/м не соответствует действительности, меньше при такой массе и габаритах только у дизелей. Дорогое содержание – частично имеет место быть, но при грамотном вменяемом сервисе и при условии покупки незапущенного автомобиля – как у всех, плюс при желании почти всё можно делать своими руками. Ремонтопригодность по сравнению с а/м последних годов выпуска просто фантастическая. А авто в одинаково достойном состоянии можно поддерживать и за 30, и за 150 т.р./год, зависит от опыта, желания и возможностей владельца. По крайней мере, вдвое дешевле Х5 (меньше железок и с меньшей интенсивностью нагружаются, особенности конструкций). Вообще когда всё починишь, кажется очень надёжным, месяцами вообще ничего не беспокоит. В ливень лужу по пояс на скорости прошел, загорелся Чек Инжин. Через три цикла завел-поехал-заглушил погас сам, потом прочитал на форуме, так и должно быть, если причина не повторяется.
8. То, что МЛ вообще не Мерседес, говорят пересевшие на него с Е и S-klasse. Просто до тех высот комфорта, высококлассной отстраненности, которых достигли МБ в своих седанах, МЛ, к сожалению, не добрался. В сравнении же с одноклассниками проигрывает в аристократичности разве что Поршам и чуть-чуть Х5.
9. За его сыпучесть и привередливость к качеству запчастей – имею теорию о происхождении данного заблуждения. Кто знает как устроен на этом авто стабилизатор поперечной устойчивости, наверняка обратил внимание на отличие конструкции от остальных из этого класса, где стабилизатор крепится непосредственно к кузову, а с рычагом соединяется через хлипкие стойки, которые и являются самыми частыми расходниками по подвеске у любителей динамичной езды. У МЛ стабилизатор крепится к рычагу непосредственно, двумя полукруглыми полуобоймами через резинку. Нагрузка на этот узел колоссальная. При замене чугунные полуобоймы как правило ломают, болт приходится высверливать, мне новые неоригинал затянули на обычный болт – порвало болт на мелкой ямке, поставили фирменный немецкий болт – сами уши китайские (может, польские) лопнули. Так что в этот конкретный узел – только оригинал, тот случай, когда кроилово ведет к попадалову однозначно! Всё остальное неоригинал – без проблем ходит, естественно, прежде чем покупать и ставить, лучше поспрашивать в форуме. Мне повезло с сервисом, у владельца был МЛ 3года, до сих пор тепло вспоминает.
10. И по совокупности качеств теперь, когда я знаком с исправным рестайлинговым МЛ, скажу, что примерно с ФХ35 одного уровня машины. Что-то лучше, что-то хуже. МЛ лучше для водителя с семьей и постарше, ФХ для молодого. Единственная проблема в престиже и новизне, т.е. посоветую брать МЛ человеку, который не сильно парится именно по этим поводам. А удовольствия за рулем МЛ дарит не меньше, причем оно (удовольствие) несколько иного рода, чем даёт ФХ. Выбирать Вам, тем более что ценник на МЛ весьма демократичен.
Я свой поставил на продажу сразу, как выменял. Продаю дорого, потому как за сумму, которую предлагают хоть сейчас, ничего интересного пока на рынке не попадается. Агрегаты на моем МЛ попались добрые, остальное починил, масло практически не ест (думал, совсем не берет, но после 5000км пробега 500мл. долил. По предыдущему опыту это на уровне нового 112 мотора). В общем, можно ездить долго и счастливо.
Удовольствие от вождения этого аппарата в городе в выходной, когда машин мало, меньше, чем от ФХ. Зато в пробке гораздо комфортней и тише, при поездках на дачу (20 км трассы 3 грунтовка 1 по узким улочкам, + город 15км) это вообще лучшее из того, что у меня было. При динамичной толкотне в городе с «шахматами» запаздывает гидроусилитель рулевого, коробка не любит резко газ-тормоз-газ, тупит ощутимо. В общем, авто ненавязчиво, но настойчиво агитирует за солидность поведения за рулем, порезвиться даёт, но не любит.
В целом нравится очень, из тех а/м, в которых есть душа.