Всех приветствую,
решился таки написать свой второй отзыв, может кому будет полезно почитать. На всякий случай, ссылочка на первый:
Отзыв о Mercedes-Benz C-Class
Итак, предыдущий авто все-таки больше года не продержался.. Как и писали некоторые люди в комментариях, вскоре (а точнее после зимних прогулок на "пузе" по дворам Челябинска), возникло дикое желание приподнять клиренс сантиметров эдак на 10-15 ну и добавить полный привод. Было крайне неохота расставаться с С-шкой, как и писал - практически все устраивало, кроме вышеупомянутых зимних недугов. Но, в конце концов, авто было выставлено на продажу и параллельно начался поиск адекватной замены.
Первой неприятностью было то, что С-шка категорически не хотела продаваться. Тем более, что вышел рестайлинг. Понижение цены скорее всего исправило бы ситуацию, но торопиться не хотелось. Время шло, объявление устаревало, обновлялось, снова устаревало, я уже было отчаялся, но тут на глаза попался Mercedes M-class конца 2008 года швейцарской сборки, в рестайлинге 2009. Обещали пригнать уже в ноябре (второй зимы с с-шкой я бы не выдержал), короткий разговор про возможность обмена, согласование суммы доплаты, и ожидание первой встречи. Сразу скажу, что рассматривал варианты E-class, BMW 5, ну и все в этом духе, то бишь побольше, но опять же за приемлемые деньги можно было взять только задний привод. Потом смотрел подержанные Infinity FX серии, Lexus RX, но, видимо, тяга к мерсу дала о себе знать :)
Первое впечатление (раньше никогда не присматривался к этому классу, поэтому и не замечал его на дорогах) было: какой же он огромный! Outlander (вторая машина) казалась хэтчбеком в сравнении. Когда начал осмотр, еще раз убедился, как сильно погодные условия разных стран влияют на эксплуатацию авто. Сохранилась в полном объеме шумка всех арок (после первой зимы-весны и нескольких моек, обвисла лохмотьями), резина липучка была новая, куплена уже в России, Pirelli. Вся электроника работала без нареканий, салон - просто конфетка, такое ощущение, что швейцарский хозяин на кресло не садился :), никаких потертостей, исключения - на порогах, но и это из-за того, что цвет бежевый, царапины видно. В общем, первых впечатлений сразу хватило, чтобы полюбить ML-ку. Обмен произвели быстро, номера с той машины оставил себе.
Начало эксплуатации.
Первым делом съездил на диагностику к оф. дилеру. Как и ожидал, пришлось поменять масло двигателя, коробки, фильтра, пару сальников и колодки. Менял уже в другом сервисе, ибо по с-шке ощутил разницу в цене.. Одна проблема вылезла по ходовой - был выявлен начальный износ сайлент блоков задних рычагов. Ну, ради приличия узнал цену у официала.... Оказалось, что сайленты отдельно не продаются, а идут в сборе с рычагом (сервисмены не заморачиваются с расточкой и последующей сборкой :)). Цена вопроса: 48.000 р за одну штуку!!! Уточнив, что износ начальный, я обещал подумать. Думаю до сих пор. Кстати, в двигатель уходит аж 9 литров масла (при полной замене). Из ремонтов у официалов был еще одни случай (примерно через полгода). Неожиданно перестал открываться-закрываться замок передней пассажирской двери. Диагноз - блок замка двери под замену. Цена - 18.000 т.р. и только так, узнавал у других представителей - разница 500 рублей максимум. Очень умный электрик из официалов попутно подсказал, что обязательно нужно поменять сам блок управления центральным замком (больше 30.000, не помню точно), но после разговора с главным сервисменом я принял извинения и блок убрали из заявки. Больше по существу проблем не было, а из мелочей - запала кнопка блокировки стекол для задних пассажиров, теперь приходится открывать по просьбам трудящихся :). Ну и была забавная ситуация с открыванием двери багажника (там доводчик с кнопкой закрывания). В общем, поехал я как-то к родственникам жены в поселок, нужно было ковры из квартиры забрать и на дачу увезти, вынес ковры, подхожу к машине, открываю с ключа багажник, дверь начинает подниматься и останавливается на уровне моего подбородка. Я опешил, пробую еще несколько раз - бесполезно. Короче, так и не разобравшись (сразу было подозрение на так называемый гаражный режим - ограничение по высоте, но тем, кто скажет, что нужно читать инструкцию заявляю, что она полностью на итальянском языке, даже не на английском), кое-как запихал ковры в багажник и решил оставить решение на потом. Итальянский учил в институте, поэтому, с горем пополам, нашел раздел - и правда, оказался гаражный режим. Вылечилось путем долгого нажатия на кнопку закрывания. Кстати, при обращении к официалу поступило предложение загнать авто на диагностику и заменить к чертям весь механизм доводчика :)))
Ну а второй казус был с брелком, который отказался открывать машину. Оказалось, что он имеет батарейки :)
Все, теперь по существу.
Подвеска. Мягкая, на скорости кочки глотает, но кажется какой-то расхлябанной по сравению с с-шкой, даже у аута она более собрана. У меня не пневмо, думаю, что это больше плюс, начитался, что на таких пробегах баллоны уже готовятся к гибели. До сих пор никаких стуков и скрипов не наблюдалось, единственное, в глубоких ямах дает о себе знать задний рычаг с пресловутым сайлент блоком. ML не любит колеи. Ну вообще не переносит, что портит впечатление от управления при езде на трассе.
Рулевое управление. Рулится легко, гидроусилитель больше напоминает электро, люфт присутствует, но небольшой, чувствительность неважная, однако дискомфорта не вызывает, машина ведет себя более вальяжно. Зимой, если долго оставлял авто на улице, заметил, что при запуске двигателя каким-то образом подкусывает (подмерзает) рулевая и только при повороте руля влево. Через пару вращений все нормализуется. Поменял сальники рулевой рейки, проблема осталась, официалы умыли руки.
Двигатель. Тут интереснее, т.к. дизель еще не эксплуатировал. Пугали больше всего слова о плохом качестве нашего дизеля, о проблемах в запуске двигателя зимой. Заправляюсь я только на газпроме, пока никаких проблем, один раз (для сравнения) заехал на лукойл - разницы никакой.. Что касается запуска в холода - знаете, некторые из предыдущих моих авто и с бензиновыми движками не хотели заводиться после ночи на улице, а вот дизель справился на удивление хорошо. Никаких присадок в топливо не стал доливать и поехал встречать новый год на базу. Спустя сутки, решил прогреть - завелся с первого раза, хоть и с усилием, но завелся. Шум работающего двигателя слышен исключительно на улице, в салоне - только при ускорениях. При запуске холодного движка обороты примерно в районе 1000, могут довольно долго "висеть", пока не поедешь. Затем сбрасываются до 700-800.
Динамика устраивает, разгон начинается с низких оборотов, а вот разницы в использовании типтроника и обычного режима не особо заметил - при кик дауне динамика разгона одинаковая, да и передачи вовремя втыкаются.
Шумоизоляция была лучше пока не облезла :), в принципе, и сейчас в салоне тихо, до 120 км/ч - не раздражает. Крейсерская скорость 130 км/ч, больше 140 уже некомфортно, хотя парусности как таковой нет, думаю, что все дело в настройках подвески и рулевого управления. Фары - биксенон, светят хорошо, но такое чувство, что больше вдаль, чем под колеса, настройки угла подъема вручную нет, только автоматика. Спасают по трассе противотуманки, дополняют отстутвие необходимого света.
Из преимуществ хочу отметить клиренс, ну очень комфортно с таким просветом на рыбалку ездить, на дачу зимой. Проверял полный привод - он тоже автоматический, пахал целину сантиметров 40-50, проблем не возникло. Проблема бордюров также исчезла сама по себе (вспомним с-шку - AMG обвес..).
Салон. Внутри места много, сзади комфортно втроем, ничего не мешает, хоть и нет регулировки спинки по наклону. Водительское место очень удобное, кожа мягкая, не скользкая, все основное под рукой. Есть всевозможные бардачки, сетки, карманы, так что мелочевка находит свое место. Кстати, очень понравился рычаг АКП рядом с рулем, по мне - так намного удобнее, да и место освобождает. Вместо штатной "головы" - система с камерой заднего вида, навигатором и т.д. внимание! на.. Андроиде :) Вот уж не ожидал. В принципе, навигацией почти не пользуюсь (дубльгис всем в помощь), поэтому основные функции - считывание музыки и камера. Первое время не ловила волны нашего радио, почитал на форумах, проблема с перекодировкой только у американцев, поэтому в сервисе поставили доп. антенну, перепаяли провода - все работает.
Расход по трассе - 10л/100км, по городу (я медленно редко езжу) 15/100. Для этого класса и года выпуска, очень даже прилично (для сравнения, на с-шке было 12-13).
В приципе, машинкой доволен на 85%, от основных недостатков с-класса ушел, но и получил кое-какие взамен :) Но вот пришло время подумать о своем жилье (жена объявила о скором рождении бейби :)), поэтому придется снова расстаться. Без сомнений скажу, что это лучший авто, который я когда-либо эксплуатировал. Про новый кузов.. Знаете, сейчас какая-то нездоровая тенденция к приведению всех авто под стиль унисекс, так же и новый ML, как мне кажется, потерял свою индивидуальность как мужской автомобиль (по внешности).
Ну что ж, спасибо. что уделили внимание, критика приветствуется, комментарии поощряются, вопросы отвечаются, фотографии разглядываются :)
До новых встреч!