Доброго времени суток всем читателям "Дрома". Решил написать свой отзыв по поводу моего автомобиля.
Начну с того, что это уже 4й мерседес в моем пользовании, после w202 e-200 w140 s-500 w210 e-320, до этого еще был Форд Мондео 06.
В Е-шке устраивало абсолютно все, кроме низкого клиренса и "моральной" старости. Потому решил сменить автомобиль, на более высокий и молодой, и чувствуя преверженство к марке Мерседес, смотрел, только мерсы. Т.к. был ограничен в финансах, то решил не прыгать выше головы и начал смотреть М-класс w163 на разных сайтах. Бюджет был 700тыс.
Просмотрев кучу объявлений по продаже выбрал несколько вариантов и поехал смотреть... Первая же машинка, которую посмотрел, запала в душу и подкупила тем, что не эксплуатировалась и долго стояла(на машине была шапка снега и льда.), на улице стоял мороз -20. Автомобиль завелся с первого же раза и я обратил внимание на тот факт, что обороты не плавают, мотор работает ровно. Визуальный осмотр показал, что где-то подтекает антифриз(капли на снегу) и не работал "парктроник", но об этом позже.
Прокатился на машине... сразу почувствовал вес автомобиля и неповоротливость, после Е-шки.
После осмотра этой машины поехал дальше... смотрел привезенных американцев... то салон из бежевой или серой кожи не нравится, то обороты плавают, коробка при разгоне дергается... первая машина все напоминала о себе. В итоге спустя еще несколько дней было решено ехать смотреть в сервис первый автомобиль.
Встретились с хозяином на сервисе Мерседеса, отдали машину... итог был, конечно неутешительным: течь радиатора, течь шлангов охлаждения АКПП(их болячка),стертые колодки в круг+уставшие задние торм. диски, нижние шаровые, и ошибка работы уровня топлива. Итоговый чек по ремонту составил 40 тысяч р. Я задумался... но в итоге выпросив скидку у продавца, хоть на стоимость запчастей, без работы стал счастливым обладателем Серебристого Мыла :-)
Только переоформив машину, я занялся поиском запчастей. Зная особенности подбора запчастей, уложился во все в 28 тысяч, кроме парктроника, оказалось он работает по принципу высох - работаю, мокрый - не хочу! Но для меня это было не главным. Помимо этого поменял масло в моторе, 3500р с фильтром + салонник600 + воздушник600р. + масло в редукторах и раздатке, что-то в районе 6к уже не помню.
Стояли морозы, около -27 градусов... под утро, до -31!!! Но машина заводилась с первого раза, проторохтев, но с первого раза!!! В такие морозы я сразу ознакомился с минусами данного автомобиля - скрипучий пластик в багажнике!!! На каждой неровности из багажника доносились страшные скрипы, а на кочках и удары по кузову!!!! Потом выяснилось, что был неправильно отрегулирован замок багажника со стопорными резинками(больше похожими на пластмасски) и помимо этого плохо закрепленный домкрат в правом заднем крыле стучал по кузову.
Со скрипами в багажнике я справился с помощью силиконовой смазки... пробрызгал все стыки пластмассок - помогло, но требовало, примерно раз в месяц повторения процедуры...
Примерно через 5 тысяч пробега коробка стала в аварийный режим(не переключалась выше 2й), доковыля до сервиса - итог: разрушение платы управления АКПП... я покрылся мурашками, в ожидании оглашения ценника, на ремонт... но вскоре успокоился, плата управления АКПП-оригинал 12 тысяч + обязательная замена масла АКПП + фильтра, ну и разъем до кучи поменял... что-то в районе 20 тысяч вышло, за день все сделали. Поехал, как на новой коробке, переключения мягенькие, приятные ощущения.
Затем по наступлению весны, а затем и лета новый "подарок"-кондиционер поработал и выключился, плюс ко всему появились странные тарахтения, при стоянии на месте - поехал в сервис. Долго слушали, сначала пугали мотором, коробкой... но нашли причину - накрылся подшипник компрессора кондиционера, в Мерс-сервисе сказали, надо менять в сборе... что-то около 12к, но у как говорится: скупой платит дважды, решил сэкономить и поменять только подшипник... нашел мастерскую, специализирующуюся на ремонте компрессоров кондея, поменяли подшипник - 2000р подшипник с работой. Звук исчез. При попытке заправить кондиционер - нет герметичности системы... поменял осушитель 600р. Все заправили, включаю кондиционер - громкий щелчек! Провернуло обойму компрессора. Ну вот и переплата, заказал новый 12к.р вроде + 2к.р. -замена... Вот такие вот поломки. Затем были поменяны передние аммортизаторы по 2800 каждая, + замена по 700р. за каждую, втулки переднего стабилизатора и сайленты передних верхних и нижних рычагов, порядка 4000р. В задней подвеске также поменял все резинки 6к + 2к работа.
Ну в принципе и все. После таких вложений менял только масло в моторе и свечи 5к.р. с заменой их 12 штук.
Теперь собственно по существу. Вялый разгон со старта... хоть и 3.7, но машина тяжелая... но на скорости после 60км/ч хорошо пуляет. По сильному бездорожью не лазил, но по снегу с мокрой грязью проходит отлично! Постоянный полный привод - вещь!
Расход... зимой составлял 20-21 литр по городу, по трассе не замерял. Летом в городе без климата укладывался в 16, но при активной езде доходил до 21.
Тормоза сносные, но педаль тормоза тугая, не такая чувствительная, как в Е-шке.
У меня дилерский вариант, но собирался тоже в штатах и по большому счету скажу, что качество сборки не сильно но отличается от немецкой, как в бывшей е-шке. Качество сносное, но пришлось дорабатывать карты дверей, т.е. менял пистоны, на которых они держатся - перестали брякать на кочках.
Подвеска жестковата и машина пружинит на неровностях и такого комфорта, как в седане ждать не стоит.
На сильных кочках бывает брынчит передняя панель, в планах думаю проклеить панель и двери с багажником, на форумах пишут, что очень помогает, т.к. начинают появляться сверчки, опять же, на кочках... эх, возраст...
Внешний вид автомобиля мне нравится, хотя это и сугубо личное мнение каждого.
Уже отъездил на машине 40 000км и ничего не вылазило и думаю не будет, машина очень надежная, в сравнении с предыдущими машинами.
Ну и как резюме, машина хорошая, надежная, но хороший вариант, не мертвый найти действительно сложно, на что менять, пока мыслей нет, хоть и деньги есть. Если у Вас возникнут какие-то вопросы по эксплуатации, подскажу.!