Доброго времени суток!
В начале расскажу почему именно ML-500 и от части почему 2005 год. Все началось еще в прошлом году (2012) когда я стал засматриваться на ML-ки и грезить этим авто. Справедливости ради хочу сказать, что по началу меня крайне радовал ягуар с-тайп рестайлинг, но я перегорел им и все мое существо изучало ML-ки. Скажу сразу, что пишу этот отзыв лишь потому, что когда сам присматривался к авто, по ML-500 w164 информации почти не было, несколько отзывов и все. Для себя ML-350 и ML-320 я отбросил сразу (да простят меня владельцы данных модификаций), сразу после тест драйва нескольких экземпляров. Скажу сразу, что меня от покупки ML-ки отговаривали ВСЕ, не просто отдельные люди, а ВСЕ. Но я для себя давно решил, что если я чего-то хочу, мне надо сформировать свое мнение, а то буду мается и ненавидеть навязанную альтернативу.
Теперь по существу.
Искал я ML-500 в обвесе AMG, без пневмы, с порогами и не в убитом состоянии. Пробег с самого начала для меня был не критичным, куда более важно было само техническое состояние и насколько полноценно авто был обслужен. Начались поиски. Скажу сразу, что найти машину в родном обвесе AMG и без пневмы - это уже очень сложная задача. На каком-то этапе я понял, что ML-ку с обвесом AMG мне хочется, но 3 месяца поиска уже внесли корректировки в мои потребности :)
Я стал смотреть все варианты. Но могу сказать однозначно, ML-500 w164 в хорошем состоянии не так часто продают, они качуют от мужей к женам, уходят знакомым, но до рынка так и не доходят. Эту информацию мне дали в АВИЛОНЕ, когда я смотрел ML по трейд ину, собственно машина ушла за 2 дня пока я думал. Это было в начале поиска и я понял, что больше так не проколюсь)
Шли месяцы, а достойных авто не было... Авто были, но настолько ушатаные, что они до сих пор стоят в автосалонах.
Скажу сразу, что я смотрел не только в Москве, я смотрел везде!
И вот в один прекрасный день я вернулся из продолжительной командировки иии.... Нашел очень интересный вариант в ... Рязане (это конечно смутило, в первую очередь потому, что там нет официального сервиса МВ), но я позвонил продавцу и после беседы, было принято решение поехать в Рязань и посмотреть авто. Когда я его увидел в живую, я сразу понял, что хочу именно этот ML-500, он в обвесе AMG, без пневмы, но 2005 года, в интересном цветовом исполнении, на первый взгляд свежий и не убитый. После осмотра, тест драйва и рассказа предыдущего владельца всей истории авто, я взял таймаут "до вечера" и поехал в Москву. По дороге я понял, что хочу именно этот авто и договорился, чтобы готовились к продаже. Немного об авто: авто из семьи в котором оно было 4 машиной, изначально на машине передвигалась женщина (мать продавца), потом он и после его жена. Все без смены владельца по ПТС. Полным обслуживание авто занимался официала BMW в Рязане. Мне сказали сразу, что километраж скручен (!), но не сказали насколько. А скручен он был как оказалось на 130 000 км! Думаете смутило? Вы не представляете как! Но оценив состояние авто, я понял, что надо брать.
Авто шло на 20 колесах с низким профилем - это потом и привело к проблемам с подвеской. Точнее не сами колеса, а наши дороги и Московские дорожные строители в частности!
Теперь по существу.
РАСХОД ТОПЛИВА. Здесь очень большая неоднозначность. В первую очередь потому, что если двигатель полностью исправен, он работает в 2 режимах 4 и 8 клапанов. То есть мозги отключают клапан и двигатель работает на половину. Пока я ехал по пустой трассе из Рязане, я расходовал 12,5 литров на сотню и это меня радовало. В городе же ситуация другая. Если ехать спокойно, плавно стартовать и докатывать (катится авто удивительно как долго не теряя скорости), то расход порядка 17-19 литров. Если начать отжигать или водить более агрессивно то 25 литров на сотню это тот максимум который я показывал, но он практически стабилен. Кстати, особенность авто в том, что расход не зависит едешь ты или стоишь, у меня даже шутка есть о том, что ML-ка как такси с поминутной оплатой, не важно едешь или не едешь, счетчик все равно тикает. Зимой расход при запущенном двигателе без движения, порядка 8-10 литров в час и это ощутимо.
ПО ПОВОДУ РЕМОНТА. Скажу сразу, ML-500 не ломается, но если там что-то поломалось, далеко не факт, что можно найти аналог и поэтому стоимость ремонта может удивлять. Все началось в тот день когда я приехал за авто, после химчистки салона (в ней и не было необходимости, так как в авто никогда не курили) чем-то залили задний SAM и плату руля. За это мне скинули дополнительные 10 000 и уверили, что вопрос можно решить в Москве за эти деньги, дали контакты людей которые занимаются ремонтом и полную информацию о неисправности. Я решил, что раз приехал уж, буду забирать авто. Для тех кто не знает задний SAM отвечает за все освещение кроме фар, привод багажника и кучу всего и его гибель - это трындец! Но я это понял уже вечером когда мучился с парковнкой без парктроников, в полностью темном, напичканном машинами московском дворике, без освещения движения назад!
Это эмоции. Теперь по факту: ремонт SAM-ов не всегда возможен, я взял БУ там где их чинят - 12000 рублей, гарантия 14 дней. Через 14 дней что-то перестало работать, я выматерился и нашел новый с завода МВ за 14 000 рублей и доставкой 3 недели! На тот момент я еще не знал, насколько официалы МВ накручивают, догадывался, но не знал, поэтому и связался с БУ. Теперь я ученный -) Я это описал для того, чтобы люди не мучились с БУ, оно того не стоит, а вот проблемы с SAM частенько встречаются на MB. Благо у меня очень много командировок и я как раз уехал на эти злополучные 3 недели. Прилетел, забрал SAM, установил сам и уже забыл про него. В багажнике так и остались лежать 2 предыдущих SAM блока - на всякий случай (один работает, второй возможен как донор, если что).
Что самое не приятное в ML - это севший аккумулятор и это произошло. Машину открыть, но так как аккумулятор под переднем пассажирским сидением, которое при севшем АКБ ну как не сдвинуть без старта, а это уже проблема (я не прикуриваю от авто, так как не по наслышке знаю какие проблемы с электрикой могут быть). Короче, чтобы вынуть АКБ я купил пуско-зарядное устройство 9000 рублей (вещь классная и нужная) и новый АКБ (естественно БОШ за 6500 рублей).
Далее порвался шланг ГУР. Они только оригинал и 8000 рублей - самый не дорогой из того, что я нашел (не у официалов конечно-же) + масло ГУР и работа = 10 000 рублей (эвакуатор не в счет:).
Плановое ТО прошло не совсем по плану: полная замена жидкостей и фильтров + замена топлевного фильтра (он в сборе с бензонасосом идет, отдельно никак, поэтому и он тоже) при этом ТО выяснилось, что колеса и дороги убили за 3 месяца (из которых я ездил ну максимум месяц, так как большую часть времени провожу в командировках) передние стойки стабилизатора и уж не знаю где их по 4000 находят, я нашел не оригинал за 12 000, но рисковать не стал и взял оригинал за 22 000 штука + сход развала + полная диагностика всего + прочистка заднего стеклоомывателя (не чистите, меняйте! Чистка 1000 рублей, новый оригинал 600 рублей, но я об это мне знал), замена свечей, дворников. Это ТО обошлось где-то в 70 000, но и машина поехала тааак!! Я был в шоке!
На данный момент я еще не решил вопрос с неисправностью мульти руля (то, что залили при химчистке). В ходе диагностики установили причину повышенного расходы - глючит катушка зажигания, менять почему-то не стали, а после замены свечей механики ждут чуда и пройденных 500 км для диагностики, но я уже второй месяц не могу их откатать, как откатаю и сделаю диагностику - отпишусь здесь. Но пока все расходы.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ. В машине удобно все! Радует обдув лобового стекла, такого Вы нигде не встретите! Дует просто ураган!!! Машина быстро греется и медленно остывает. Звук аудио системы шикарен, штатной системы хватит за глаза! Звукоизоляция - отдельная тема, она на высоте! Отделка салона - кожа, но ВАЖНО, если вы не курите надо брать авто у не курящих, потому что прокуриваются салоны ML-ек на раз и потом никакие химчистки не помогут. Важно, что ни разу не было проблем со стартом (кроме того случая с севшим АКБ). И самое важное, машина едет. Она даже не прет, она летит! Динамика просто шикарная. Тормозная система на 5+ (другая нежели на иных ML-ках). Поверьте, если Вы выбираете между ML-500 и другими машинами, хотя бы семейства ML, не думайте, берите ML-500! Расходы на ремонт те же, движок не убиваемый, динамика просто атас, а ест все как тот-же ML-350. Ест машина 95 бензин, 98 по моему субъективному ощущению не подходит для двигателя. Залил один раз и больше не планирую.
Бесят тормозные колодки, они с середины свистят как не знаю что! Все из-за песка и пыли на дорогах. Я по началу очиститель все заливал, потом перестал это делать. При чем это проблема именно оригинальных колодок.
МАНЕРА ЕЗДЫ. Вынесу как отдельную тему, так как вождение ML это отдельная история. ML не провоцирует на агрессивную езду как BMW, она настраивает на определенную манеру и когда ты становишься владельцем ML-ки сразу понимаешь почему люди на ML могут ехать 60 - 80 км/ в час на мкаде, почему в городе они не торопливы. Все потому, что вождение ML это как прослушивание музыки, наслаждение. Хотя если тебе надо, она в долю секунды может заиграть мускулами 306 кобыл и просто выстрелить будь то с 80, 100 или 120 км/час, но она прижмет Вас к сиденью. Любой маневр, любой обгон реализуется в тот момент, кода Вы его задумали. Отклик машины на действие мгновенный.
Для меня минус - немного жесткая подвеска, пневма покомфортнее будет, но минусов от нее куда больше. По той же причине разгон больше 150 вынуждает задумываться о плавном выходе из колеи МКАДа. Но так как я езжу так очень редко, поэтому лично для меня это тоже не критично.
НА ДОРОГЕ. Скажу сразу, без внимания Вы не останетесь 100%. На дороге уважают и пропускают, хотя я и сам вежливый водитель. От ГИБДД интереса вообще нет, за все время остановили 3 раза и все пока был на транзитах (желание заработать оно присуще всем). Угон ML w164 сейчас очень маловероятен и исходя из того гемора который MB готовит угонщикам даже в штатном исполнении, с этим просто не будут париться. Угон как правило на заказ. Не профи к машине не полезет, профи тоже, ему это просто не надо.
В целом ML заставляет думать по другому. Смотришь на участников движения, не скажу с высока, но желание водить икс, гелик или каен не возникает. В ML есть все, все кроме места для очков :)
P.S. ML-500 как первая любовь. Не влюбленность, а именно первая взрослая и осознанная любовь. Она приходит и меняет тебя и ты понимаешь, что твои стандарты и восприятие изменилось, ты уже не будешь рассуждать на тему абсурдности рендж роверов и бентли, астенов и ягуаров. Все потому, что ты понял, какие эмоции может дать страсть исходящая от машины. Жизнь одна и если Вы уж загорелись чем-то, не так важно, что говорят окружающие, важно что-бы у Вас была собственная точка зрения и не было сожалений за то, что не сделали. В моем случаи ML-500 это один из таких моментов о которых я не пожалел и которые дарят мне уйму эмоций. Да, я не часто выбираюсь на ней, да, это не самое бюджетное средство передвижения, но это мечта и я рад, что она исполнилась.
Всем удачи на дорогах!