Доброго всем времени суток.
Наконец то решился выразить свое мнение по опыту владения ЕМЕЛЬКОЙ (W163 рестайл).
Немного предыстории))) Передвигался я постоянно на автомобилях японского производства, и считал, что «немцы» удел состоятельных людей. Мнение складывалось в основном из сплетен и разных высказываний на форумах, что-то в стиле «нет денег нехрен брать немца». Через какой-то период времени решил для себя, что в жизни я чего-то уже добился и пора бы подумать о достойном автомобиле. Выбор пал на Мерседес Е220D 2.2 атмосферный дизель. Так как добился я далеко не высших сословий общества, поэтому и год выпуска «очкарика» был 1997))) Первые 2 месяца я постоянно приятно удивлялся всем найденным мной мелочам комфорта этой модели. Во-первых, сравнивая с японскими авто, это обалденный комфорт хода. Во-вторых из мелочей: подогреваемые форсунки, шланг со встроенным греющим кабелем, и подогреваемый бачек омывателя стекла; при закрытии дверей автоподъем стекол, раздельный климат, перечислять можно бесконечно))) И в опровержение всех слухов и статей надежность автомобиля просто поразила!!! За год владения менял масло и фильтра, да раз по глупости сломал крепление двигателя, которое было в наличии и оригинальное стоило мне 3000р!!!! И это не в самом дешевом магазине. После этого для меня последующий выбор автомобилей был решен только МЕРСЕДЕС!!!
Продав свою Ешку и поправив свое благосостояние задумался о смене класса, начал поиски живого 140-го либо БМВ Е38. Около полутора месяцев объездив весь город и область, пересмотрев сотни машин так и не нашел живого экземпляра. Уже было решился на поездку в Питер или в Москву, но пришла хорошая весть))) Товарищ собрался продавать ЕМЕЛЬКУ) С первого же осмотра для себя я все решил, и уже через неделю стал счастливым обладателем МЛ350))) Авто досталось в весьма достойном состоянии, был пробит по карфаксу, вся история в России тоже была чистая, ибо был он тут с 06 года, как прибыл, в одних руках. С авто мне достались все ключи книжки и т.д. и т.п. в общем весь заводской комплект.
Но эйфория и счастье владения длились не так долго как на Ешке. Ибо проблемы начались уже на третий день, хоть и состояние было отличное, но об этом чуть позже в перечне всего поменянного и отремонтированного))). По комфорту скажу честно МЛ весьма уступает седанам от МВ, хотя не знаю конечно можно ли сравнивать)) Так же удивился отсутствию всех тех мелочей, которые были в Ешке: нет подогрева омывайки, нет ИК-ключа, нет раздельного климата, зеркала складываются ручками (опция но тем не менее могли бы и в базе сделать), окна сами не закрываются при постановке на охрану и это при том что машина на 6!!!!! лет моложе. Но при нажатии на педаль газа Мылке сразу все прощалось, сравнивая с овощным 2-литровым дизелем 3.7 на бензине просто самолет!))) Да и комфорт хоть и похуже чем у седанов, но на много лучше многих представителей данного сегмента тех лет.
Немного об интерьере. Авто мне досталось 7-местное с регулируемым средним рядом, поэтому комфортно, среднего размера пассажирам, и спереди и сзади и в багажнике))) Удивило качество кожи салона, на машине пробег уже 230000 км и только одна потертость, не сравнить с нынешней кожей и тем более экокожей. Интерьер впринципе простенький, но со вкусом, так сказать все на своих местах. С кнопками и рычажками разберется даже ребенок))) Про штатную акустику ничего сказать не могу ибо при покупке было сгоревшее головное устройство, поэтому сразу заменил и акустику и голову и усилитель. Так как авто «американец», были замечены, на верху рядом с кнопкой открытия люка, занятные кнопочки вызова спасателей, сервиса и информации, долго нажимали во время обмытия машины, но на огонек так никто и не заглянул(((
Работаю я в основном на севере, все пробеги по трассам в некоторых местах весьма убитых. Машинка по трассе ведет себя очень хорошо хоть по «льду» хоть по асфальту, за водителя много где думают системы стабилизации. Повороты проходит как по рельсам, конечно в разумных скоростных пределах, с дуру можно и поезд перевернуть))) С обгонами тоже проблем не возникало запас мощности позволяет быстро совершить обгон. Порадовало то что машинка позволяет «подурить» путем отключения стабилизации))) В связи с удаленностью работы от 1000 до 2300 км пробег за год перевалил за 50000 км, ну и теперь о, так сказать, теневой стороне, о ремонтах за эти 50000км.
Первая поломка, как было сказано ранее, настигла меня уже на третий день. Ехал себе спокойно хвастаться покупкой в очередные гости, и вот тебе раз, лопнули лампочки головного света и машинка заглохла. Запускаю двигатель – все хорошо, но горит лампа отсутствия зарядки аккумулятора, включаю D отпускаю педаль газа и машинка едет, но только прибавляю газ опять глохнет. Так я «пердячим паром» с лопнувшими от натуги глазами кой как добрался до парковки. На утро проснулся уверенным в себе, полным сил и опыта для снятия генератора, оделся в комбинезон мастера из немецких фильмов аля «я пришел прочистить трубы», спустился к машинке достал инструмент, открыл капот, посмотрел … закрыл капот, убрал инструмент, поднялся домой переоделся и поехал в сервис))) А виной всему звездочки вместо гаечек))) В сервисе скинули генератор и выявили – неисправность реле регулятора, было перенапряжение от того глаза и выпучило. Заодно перебрали генератор. Итого 7500 рублей. Тут же в сервисе покуда машинка была в подвешенном состоянии потрясли подвеску при тряске вытрясли из кошелька еще 5000р))) Подушка АКПП, колодки и шаровая. У меня есть такая привычка при покупке новой машины менять все жидкости, в принципе все жидкости доступны и не особо отличаются по цене от тех же японцев, но есть одно НО – это масло для гипойдных пар в редуктора с допуском МВ … (менял давно уже не помню допуск), цену мне зарядили 3000 за литр!!!! Тут я решил что немного повременю с заменой))) Покурив форумы и прочие статейки нашел аналог РАВЕНОЛ с таким допуском, объехал весь город и в наличии не нашел. Взгрустнул и поехал на работу в город Губкинский (ЯНАО конец географии)) и каково же было мое удивление, когда в захудалом магазинчике далеко от моей родины я увидел канистру с нужным мне маслом за 1800 км от дома!!!! НА СЕВЕРЕ!!!! Радости не было предела после прочтения ценника 1750 за 4 литра. Оказалось, что кто-то заказал да так и не пришел за ним, и как после такого не верить в чудеса))) В этот же день поменял масла в редукторах. Откатавшись 2,5 месяца начал замечать тихие щелчки снизу, перерыл всю подвеску и под нагрузкой, и на стенде, не мог понять откуда, решил что хороший стук наружу все равно выйдет и подзабил. Подарочек ждал меня на новый год в городе Пыть-Яхе, умерла система крестовин переднего кардана, от них щелчки и шли пока не превратились в неслабую вибрацию при скорости от 40км/ч. Как же я был удивлен, и как бы это помягче сказать, обескуражен, узнав что отдельно система не меняется и надо менять кардан в сборе, а это на минуточку 36500р, понемногу я начал понимать откуда растут ноги у всех слухов о дороговизне Мерседесов. Но опять же пришел на помощь старина гугл))) Нашел я в Москве контору «Кардан-Баланс» и после звонка, как поется в песне Гришковца, настроение мое улучшилось))) Обозначили мне стоимость 10000р в нее входило: демонтаж старых крестовин (тупо отрезали всю систему), установка японской крестовины с тавотницей, наращивание кардана, балансировка и даже пескоструй с покраской в итоге получил я новый кардан с гарантией))) Пересылка тоже отдельная история из Сургута самолетом 800р а из Москвы в Сургут 2700р НАГЛЕЖ!!!! Кстати в цену услуги ремонта уже входил курьер от и в аэропорт Москвы. По сей день, тьфу, тьфу, тьфу проблем с карданом нет. Продолжим о грустном. Зимой стало весьма прохладно в салоне авто, по сему снова обратился к форумам и гуглу, и конечно же обнаружилась извечная болячка – не в полном объеме функционирующая система заслонок и сломанный насос рециркуляции. Насос вновь очень больно ударил по кошельку 9500р. После замены стало намного теплее, так как мне стало комфортно решил заслонки отложить на лето (летом, каюсь, так и не починил). Проехав несколько тысяч вновь ощутил вибрацию и шум снизу. Сразу захотелось звонить в Москву и очень не прилично выражаться, но собрав волю в кулак доехал до подъемника и обнаружил, что подвесной подшипник «приказал долго жить». Чуть не поставил себя в неудобное положение))) Подвесной был тут же поменян и проблема ушла. Морозы на севере становились все злее, температура опускалась до -43. Как же я радовался и, признаюсь злорадствовал, когда я выходил из дома окидывал всех важным взглядом, садился в машину и заводил ее с первого раза!!!)))) Ни разу за обе зимы не танцевал вокруг с бубном не призывал на помощь пускачей не отогревал в теплых гаражах и это без ночных подогревов!!! Все-таки 2 свечки на цилиндр это вещь!!! Радовался я не долго, видимо сглазили завистники)))) После таких холодных пусков и поездок ужасно загудел ГУР и потекли сальники переднего редуктора. Гугл выручил вновь был заказан насос ГУРа MSG и сальники, в наличии сальников даже в Екатеринбурге не было. Насос обошелся в 5500р сальники в 1500р. Насоса признаюсь сразу хватило на полгода, теперь опять гудит, ну да пока не навернется за такие деньги пущай работает. Подвела машинка на трассе только один раз и то из-за хреновой запчасти. Под Ханты-Мансийском вдруг оборвало ремень доп оборудования. Причиной был умерший и заклинивший ролик натяжителя, этот гад прошел всего 8000км!!! Вот что значит не оригинальные запчасти!!!! Старый я, идиот, конечно же выбросил после замены. По-тихоньку допилив до Хантов начал поиски ролика. Во всех магазинах был послан с формулировкой на страрье только под заказ, зажрались северяне))) Но я походу везучий, и ролик был найден буквально в гаражах у дяди Пети))) До сих пор ходит не шумит))) Так же столкнулся с проблемой неравномерного истерания резины, как оказалось причина в уставших развальных болтах. В магазине опять был шокирован ценой. Болт с гайкой 2650!!! 2650 р за болт нормально нет!!! Помогли в этом вопросе форумчане))) И были установлены болты от форда за 900р)) Но проблема решилась не вся(((( и после поездки в сервис на сход-развал выяснилось страшное - люфт рулевой рейки. Цена в магазине естественно очень не обрадовала 84000!!!! Я на это не готов))) Задумался о продаже и даже выставил на сайтах. Но старина гугл предложил ссылку на ремонт рулевых реек в итоге отдал 15тыр и вродь пока все хорошо не знаю только на долго ли)) Из серьезного ремонта вродь все)) Итого за год ушло около 100-120 тыр. Заменены все жидкости, фильтра (с топливным помню долго возились) 3 шаровые, рулевые тяги и наконечники, отремонтированы рулевая рейка, кардан, колодки с дисками, тормозные шланги, все ролики и ремень.
На днях поехали открывать горнолыжный сезон, туда ехали на оптиме обратно на новом аутлендере. Приехав домой сел я в своего Емельку, и прокатившись все понял))) Удалил со всех сайтов объявления – такая корова нужна самому))))) Вложил конечно я много (ни в одну машину так не вкладывал), но сравнив удовольствие от поездок на разных авто пришел к выводу, что пока не готов расстаться с Емелькой)) Таки будем посмотреть, что будет дальше, и если в будущем вложений будет меньше то ездить мне на нем не пере ездить)))