Доброго времени суток уважаемые дромовцы, читатели, водители, пешеходы, да и вообще все кто как то связан с рулем. Как и у многих это мой первый отзыв, так что попрошу сильно не бить.
Ну и как правило начну с лирических отступлений-про бывших. Которых было достаточно много.
1. Итак моим первым учителем был беларус. Когда еще сидя на коленках у отца, особо не понимая что делать отец говорил ни когда не бросай руль даже в критической ситуации. Потом я уже мог самостоятельно на нем передвигаться, работать. Потом еще куча спецтехники, на которой до сих пор зарабатываем себе на жизнь.
2. Газ 3110 с 402 двиглом на 80 бензине 1997 г.в. и тогда же отец её и купил. Которая кстати до сих пор служит на подхвате. Машина известна всем даже тем кто на ней не ездил поэтому про неё не будем. Хотя воспоминаний....... На ней я отъездил два года.
3. Прадик 95. 96 г.в. 1KZ дизель. Машина вещь, но слабая цепь в раздатке. Про него можно писать долго. Но в двух словах- это танк на котором можно ездить как по гомну так и в городе. Но время идет и идет.
4. Тойота хариер. 99 г.в. 3.0 4вд. Простой, надежный. Но со своими минусами-коробка от камри грация(ремонт мне обошелся 53), плавающие сайлентблоки сзади по 3 касаря за штуку, которые я так и не осмелился поменять. Но машина хорошая и вполне интересна как вариант покупки авто за 400-500 и это видно от изобилия на дороге.
5. Ипсум. 2000 2.0 передок. Это монстр которого невозможно ушатать даже при желании. Однажды его поставили на бок. Перевернули толпой на колеса завели и поехали дальше. Но конечно я его потом и покрасил и отремонтировал что потребовалось. Проездил больше года, плохого сказать нечего.
6. Леша GX 470. Аппарать лютый. Но тоже есть свои косяки. А именно коробка которая не любит буксовать. Хотя радиатор охлаждения коробки стоит, но охлаждается она поточным ветром, а нагревается очень быстро. И в скором времени показывает какой ты плохой человек что так измотал машинку. Ремонт мне обошелся 63 тысячи российских рублей. Но зеленый змий заставил меня с ним расстаться. Фото приложу. Как выяснилось позже на скорости 150-160 я не вписался в поворот и попер кувыркаться. Разворотил забор, один электрический столб, один телефонный. И лежа на крыше, я пытаюсь понять происходящее и предпринять правильное решение. Окруженный подушками и шторками безопасности я начал искать нож с которым стараюсь ездить постоянно и вырезаю кусок шторки дабы побыстрее выбраться из плена, я пробовал шторку вырвать руками не вышло. Далее были долгие мучения по поводу восстанавливать или нет. Выставил на продажу. И спустя довольно не долгое время приходит предложение на обмен с моей доплатой. И я как ребенок радовался происходящему.
7. Линкольн навигатор. 2003 г.в. 5.4 V8 304 лошадки. О да я ездил на нем. Это я вам скажу не GX или LX. Это NAVIGATOR. В нем есть все что нужно для жизни. Он мне до сих пор нравится. Но отсутствие запчастей, пневмоподвеска и его аппетит сделали свое дело. Ел он 1000 рублей в день, и как я только не пытался плавно передвигаться ему похер. 1000 и все. Если ты собрался в нем заночевать- заправься. Один раз подъехал к заправке на трассе и чуть не заглох. Говорю полный бак, ложу ей 5000. Сам смотрю то на табло то на заправщика. 90, 95, мужик смотрит под машину, пистолет не отщелкиваясь льет дальше. Когда цифра перевалила за 100 туда начала смотреть женщина на кассе. 102, 103 женщина не отварачиваясь спрашивает: все нормально. Я:да. Мужик выключил пистолет, поглядывая вниз льет дальше. 104, 105, 106 женщина: может заглушите. Я чуть не помер со смеху. Я хохотал минут пять на заправке. И неделю вспоминая этот случай приходилось браться за живот. 107, 108 мужик отключил пистолет поставил его на место. Обошел его три раза и удалился по своим делам. Женщина сдав сдачу и с каким то непонятным взглядом проводила и меня. Больше я так не делал. Продал по стечению обстоятельств.
8. БМВ Х 5. 2000 3.0 боже мой больше ни когда. Да простит меня каждый кто им обладает или хочет обладать. Хоть что говорите но для себя больше ни когда.
9. Мерседес емеля 320. 2000. О ком собственно и пойдет речь.
Я ни когда его не рассматривал как вариант покупки. Но судьба повернулась ко мне передом, когда в очередной раз ехав с Каргаска(Томская обл. 460 от томска на север) в Новосибирск на х 5 и нежно в третий раз лопнувшая монтажная плата с радиатором в районе Колывани, еще и задымил как беларус на трех форсунках, я плюнул на него и хотел прямо там на трассе бросить, но братка сказал давай продолжим. И вот потратив последние деньги на масло и антифриз мы с короткими пробежками добрались до дома. Ставлю возле подьезда, даю обьявление о продаже, звонок, обмен. Новый год, звонит человек с томска мол мл на их 5. Я ему объясняю что с машиной. Он говорит ни че и так сойдет. Я говорю приезжай. Он говорит тогда то тогда то. Приехали они с другом и женой. Жена с другом на мой взгляд были не рады. А мужичку он нужен, глаза горят. И вот приехав в 10 утра с полным багажником запчастей от бмв, сходив раза три четыре в ленту каждый раз что то покупая, в 11 вечера поддымливая и потраивая ударили по рукам и разъехались. И я как удав пол ночи сидел, тыкал, разглядывал, натирал панельки. Говорю жене глянь, черный мерс, она посмотрела говорит красивая. И началась эксплуатация авто.
Что можно сказать спустя год. Езжу я на машинах очень много. Это от 30 до 50 тысяч в год. На МЛ-44000. Маршрут: город, трасса, деревня, автозимники и все что сними связано. Поэтому к техсостоянию авто отношусь с особой ноткой. Поменял масла где это требовалось. (Кроме кастрола, да простят меня приверженцы этой марки- оно горит. При чем это было почти на всех моих авто.) Ревизия подвески- все нормуль. Ревизия агрегатов двс- все пуки чики. Автомат в порядке.
Двигателя хватает в пределах разумного. Можно и со старта побыстрее уехать и по трассе хватает так что можно не переживать за маневр. За год я менял только масло. Ни свечки ни проводок ни чего. Извините соврал. Поменял предохранитель на сигнал при смене сигнала на более мощный так как старый сгорел. Да и в инструкции по установке было об этом упомянуто. И все. Почитав за этот движок можно смело сказать что он легко отходит свой 1000000. И об этом говорю не только я. После мойки двигателя чудо мастерами затроил. Я думал их сожгу. С утра вышел, скорее всего все просохло, проблема ушла навсегда, так же как и мойки двигателя. Ну такая проблема я думаю встречалась не только у меня. В общем говоря про двигатель я доволен и неусомнюсь, что когда нибудь находясь за 1000-1500 км от цивилизации он меня не подведет, или у меня там радиатор побежит или еще что-нибудь. Это исключено.
По подвеске проблем в процессе эксплуатации не было целый год. Учитывая дорожные покрытия где меня судьбинушка мотает я взял и поменял все расходные материалы касаемые подвески разом и заменил, чтобы можно было откатать еще год не заглядывая. Это шаровые 4 штуки*1000, колодки 2*1300, шланчик тормозной один*800, какая то тяга сзади 2100 для развал схождения, наконечники рулевые 2*800, ступичные подшипники перед 2*1800, ну и может быть что то еще. Подходят верхние рычаги зад 2*3500. Так если ее сравнить по крепкости, то она даст отбой многим автомобилям. Цены адекватные, ни чего заоблачного нет.
Внутренее убранство сделано довольно хорошо. Панель простенькая. Особых наворотов нет. Кожа хорошая с подогревом. Лучше чем на япах, но хуже чем на линкольне. Люк как у всех вверх-вниз, назад-вперед. Задние форточки электро это прикольно и очень нужная вещь если вы например повезли что то пахнущее-открыл и запаха тютю. Долго привыкал к кнопкам стеклоподьемников. Но это не минус, а даже плюс когда привыкнешь. Минусом я бы назвал то что зеркала не складываются с кнопки. Да и мелковатые. Хотя кайфа этих зеркал в том что при температуре ниже 0 у них автоматически включается подогрев. В машине зимой тепло. Можно сделать жарко. Если задние сиденья сложить в пол то появляется не плохое пространство для фантазии. Можно возить хоть что и кого (например я возил в нем около 700 кг , но вес старался распределить по всей машине, иначе я бы просто что нибудь оторвал). Мне с женой и двумя ребятишками этого багажника хватает чтобы сложить коляску, куча памперсов, детской еды, две бутылки по 20 литров чистой воды, манеж, запчасти для техники, три четыре сумки вещей как детских так и своих, еще при всем при том у меня стоит сабик (как говорится один хорошо а два лучше. Второй под водительской попой). Все это мы берем в городе и везем с собой так как там куда мы ездим больше половины чем мы пользуемся и что нужно ребятишкам либо отсутствует, либо цена в 2,3 раза больше городской. Еще там когда то стоял третий ряд сидений. Но он оказался кому то нужнее. Места на втором ряду хватает, но только до момента пока передняя спинка не сильно наклонена. Потом его там катастрофически не хватает. На водительском удобно. Из минусов это нет памяти и поясничной регулировки. И никакие электронные болячки меня не досажают. А только лампочки на табло надпоминают: а ты не хочешь подлить мне жидкости в стеклоомыватель, а то вдруг ты вгрязь полезешь, а я не смогу тебе помочь, а не желаешь подлить жидкости в расширительный бачок, а не хочешь подлить масла или сделать сход развал, чтобы резину не скушать, а может у тебя подшипник ступичный дает о себе знать, ты заедь на диагностику и разберись с ним, а то вдруг ты поедешь по скользкой зимней дороге( а сигнальная лампочка автоматически отключает систему которая загорается на табло, в основном это антизанос) а я не смогу тебе помочь и тебе придется все делать самому как в старые добрые времена. И это не поломки или какие то глюки. Это адекватные люди делали для адекватных людей. Ведь подшипник менять надо- надо. Но мы не знаем когда и ездим пока колесо не наклоняется на 10 градусов или хуже того с хрустом по всему городу до сто, со словами х.ета не русская. А авто знает. Ведь развал надо делать- надо. А мы ездим пока корт на одном колесе не полезет, а говорим что резина хер.. А авто знает. И ему я доверяю.
Внешний вид. Здесь можно спорить до пенсии. Знаю что похож на ниву, знаю что какой то обрубленый, не так как комуто надо. Но он красив. Он по своему чем то притягивает. Да так что потом не охото с ним прощаться. Можно поставить разного рода причиндалы для большей эстетики, можно не ставить. Дело вкуса. Но мне он нравиться. С емелей мы скорифанились, в нем я и живу когда на трассе или на зимнике, в нем я и ем и пью, и свое семейство я ему доверяю когда сам отсутствую. Да и вообще что у нас ним только не было. Поменял бампер на рестайл из соображений эстетики+ко всему туманки. Воткнул ксенон, тут я приверженец этого и ставил ксенон на все свои авто кроме ипсума. Проекции в двери, ходовые огни, ветровики, спойлер, вобщем все то что нравится. Планирую к лету литье на 18-19 хром, ну и вылет сделать. Так что процесс идет и останавливаться не охота, особенно когда есть возможность.
Чего бы я хотел после него-вопрос не раскрытый. Сам не знаю. Может 5-ти или 5.5 литрового года 2002-2003 где побольше наворотов. Может кто что то существенное расскажет про данный экземпляр. В следующем кузове-хорош, но на зимник на нем я бы не рискнул. Да и говорят что то там бывает с двиглом. G-нравится, но что то с ним тоже бывает и дорогое. Да и тауотницы я последний раз смазывал на экскаваторе. А мне же не трактор нужен. Хотя был бы у меня миллион-полтора наверно взял бы его. Без ума от тундры. Вот на ней мне кажется я бы лет пять откатал.
Прошу строго не судить, помидорами если кидаете, то хотя бы свежими.
Отвечу на все вопросы которые знаю.