Пришло время купить грузовой автомобиль. Выбирал между Man и Mercedes (прочитав кучу отзывов о пятитонниках, понял что лучше марки просто не существует, имхо). Нужна была надежная лошадка с живыми мотором/рамой/коробкой/мостами. И как-то сидя на RIA увидел обяву в Житомире, по очень вкусной цене отдавали Варио. Посмотрел, прокатился на груженном, понял что мое.
Через месяц забрал на 1000$ дешевле. Да и по моей просьбе оценили ее как Жигули, и все оформление обошлось в 200$.
Мотор сухой, коробка и мосты так же. Много нюансов по кабине — гнилые подножки, "рыжики", не работающие ручки дверей, рваное водительское сидение и тд. Будем исправлять.
Пробег немного за 500 тыс, в сервиске с 2002 года человек расписывал замены каждой резинки, рессоры, масел и тд., при чем очень щепитильно. Итог: 4 года в Германии = 300 тыс пробега, 13 лет в Украине = 200 тыс:) Как-то так. С этого делаем выводы, что не всегда лучше пригнать авто из-за границы, есть живые авто и у нас.
Благодоря этому авто, я влюбился в Мерседес! Пусть это и грузовик, жесткий, шумный, большой…Да плевать на все, когда управляешь этим зверем. Ощущение, что этот автомобиль больше нравится чем первое авто (Пежо Експерт в борт. журнале). Повторюсь, что машина 1998 г.в. с оригинальным пробегом 500 тыс. км (уже 525тыс)! В тех. плане сделано не так уж и много — перебраны суппорты, поменяны шкворня и тормозные колодки, заменены масла в коробке, мосту, двигателе, все фильтры, резинки под рессоры, и, вроде, все. Амморты, ступичные и все остальное в безупречном заводском состоянии! В связи с тем, что занимаюсь гранитами (плотность природного камня составляет от 2600 до 3200 кг/м.куб), приходится ПОСТОЯННО возить перегрузы. И это не те перегрузы, которые бывают в бусиках — вместо 3.4 тонны по паспорту практически все время авто возит 6-7 тонн, на родных рессорах и колесах. И более того, дается этот процес Мерсику очень даже легко — разве что принимает очень мягкий и плавный ход… Но, самое главное — это расход. Повторюсь — машинку брал с расчетом, то средний расход будет 15-20 литров на 100 км пути. Так вот — при постоянных перегрузах и средней скорости на трассе 80-110 км/час этот немецкий танк "вынюхивает" целых 12,5 литров ДТ. Проверял раз 20, старым дедовским методом: на одной и той же заправке, бак до полного, проезжем 800-1000 км, сфоткав при этом километраж, и, опять до полного! При всем этом за 20 тыс. мотор не попросил ни капельки масла — как было между средним показателем и максимумом, так и осталось. Правда лью всегда хорошую солярку — ОККО, Socar, Shell. Видимо таким образом автомобиль спасибует:) Еще одно — не бойтесь покупать такие авто со скоростным мостом и коробкой — при скорости 100 км/ч на тахометре 2000 об./мин. И тех же 7 тонн на 3 передаче под любую горку залетают со свистом! Что еще нравится — по-мерсовски легкий руль, очень крутой выворот колес, и комфортное управление в целом — на VW Crafter конечно же все удобнее, но не вижу смысла сравнивать эти классы=) Вроде все описал, что накопилось.
PS: не хотел ничего писать, но как то сел, почитал бортовики своих прошлых авто, и стало как-то приятно на душе, ощущаешь те эмоции, о которых успел призабыть:)
Кстати, за машинку предлогали 15 тыс. у.е. С легковыми такие фокусы не проходили, я бы их продал и не думая, а когда Мерсик рядом, и язык не поворачивается о продажах.
Кто дочитал — поставьте лайк или пишите коммент, буду знать что хоть кому-то было интересно или полезно прочитать мой "вброс" эмоций.
Спасибо!