На этот отзыв вы попали не случайно! Скорее всего, Вы:
- с детства или юности влюблены в эту модель
- жадно ищите глазами её фундаментальный силуэт в повседневном автопотоке
- высматриваете их на улицах, а когда находите, то заглядываете в окна, обходите вокруг, оцениваете состояние, определяете рестайл или до-рестайл
- с завистью смотрите на владельцев. Завидуете им не потому, что не можете купить, а потому что они осмелились осуществить мечту, а Вы – нет.
- просто ностальгируете через любовь к этой модели по эпохе, в которой никогда не жили
-у вас уже есть или был w140 и вам интересен взгляд со стороны
В общем – вы здесь, так как вы не равнодушны.
W140
Стосороковой
Эска
Слон
и т.д.
У этой машины много имён, так как у неё много почитателей. Не только в пост-перестроечной России, но и во всём мире! Это автомобиль, на котором возили глав государств, олигархов, самых крупных и знатных представителей всего, чего только можно. Основная идея – лучшее для лучших.
Классика – то, что появилось раньше, но не растворилось и не притупилось с течением времени. Не исчезло, а стало эталоном. Вечным. Лучшим. Как классическая музыка, классические костюмы, классические напитки, рецепты и традиции. Появившись однажды – только лучшее становится классикой на все времена. Всё остальное появилось и забылось, ушло, кануло в лету. А классика – навсегда!
На этом пока хватит лирики, хотя вся история с w140 это сплошная лирика! Стоит отметить, что автомобилем я владею уже год. Эмоции со дня покупки немного (именно немного) подутихли и эксплуатационный аспект мне полностью понятен теперь, поэтому могу спокойно рассказывать, советовать и рассуждать!
ПОКУПКА.
Просто пришло время покупать новый автомобиль. Решил сменить прежнего верного неприхотливого японца, просто устал от него. Катаясь обычно на автомобилях «бизнес-класса» и «бизнес+» хотел что-то побольше и посолиднее, так как уже была определённая привычка. Рассматривал покупку нового автомобиля даже. Присматривался к Skoda Oktavia на обычном автомате. Именно эта модель из условно доступных больше всего походила на «бизнес-класс», а Камри в том году стоили уже запредельно дорого. Да и прокатившись на Камри, тест-драйв не дал каких-то «вау» ощущений. Все обычно, просто новая японская машина.
Ну, понятное дело, я фанат w140. Всегда им был. Заочный фанат, скажем так. Думаю, раз собрался покупать машину, давай-ка посмотрим, что есть из w140 в продаже. И посмотрел. Внутри сразу всё перевернулось. В голове была только одна мысль –«Если сейчас не куплю, уже не куплю никогда в силу возраста моего или возраста автомобилей! Время будет упущено!» И одержимый этими мыслями договорился о просмотре машины!
Стоит отметить, что это не первая моя попытка купить w140. Ранее я уже не раз ездил на «смотрины», но что-то не цепляло. Вернее, модель цепляла, но ощущения «своей машины» не один из просмотренных экземпляров не давал. Тем более, что большинство из них были просто конкретно ушатанными. После такого отношения к автомобилям просто настроение портилось и я забывал о покупке на какое-то время. Потом эта мысль возникала снова и снова!
Вернёмся к покупке. Договорился о встрече. Машина стояла на комиссионной площадке. Подъезжая к автосалону начался лёгкий мандраж и восторг, как в предвкушении праздника. Захожу на площадку. Стоит он. Большой, чёрный, строгий. Я замечаю только его, смотрю только на него. Хотя на площадке стоят и другие автомобили Туареги, Кии, Тойоты, Ауди разных цветов и моделей. А замечаю только его. Подхожу, касаюсь, открываю тяжеленую дверь, заглядываю в салон – прекрасное состояние! Подходит менеджер, его я не слушаю, себя только слушаю, а в голове «ДА!ДА!ДА!» Заводим. Поехали. Кайф. Плывёт. Огромный чёрный капот. Впереди блестит звезда. Очень приятный руль. Сумасшедшие эмоции. Выходить из него не хотелось. Точку в выборе поставили родной CD-ченджер в багажнике и родная же магнитола Becker. Голова кругом. О других моделях уже не думаю, всё, забыл о них. Через день немного пришёл в себя, думаю беру точно, но сравню с парой тройкой других и на диагностику свожу. Сравнивать особо не с чем было. В продаже у нас их мало. Серебро вообще не рассматривал, считаю ему не идёт такой цвет. Был ещё один тёмного цвета. Состояние намного хуже. Но для чистоты эксперимента оба «финалиста» поехали на диагностику. Вид машины действительно определил техническое состояние – та, что лучше смотрелась (моя) правда хороша, та что хуже (и дешевле гораздо) в техническом плане тоже оказалась более уезженной.
Выбор был сделан. На следующий день я его купил. Радости не было предела! Сбылась мечта мальчишки! Цвет-чёрный, салон-чёрный, заключение мерседесников-сервисменов положительное! Все совпало! Первую неделю почти не спал. Был в эйфории, искал причины, лишь бы сесть за руль. Выходил долго, а отходя, всегда оглядывался по 3 раза (до сих пор это делаю).
О МОЕЙ МАШИНЕ.
Я купил автомобиль в общем на твёрдую 4. Бюджет большой. Этим и определялось состояние автомобиля. Поэтому я не буду сильно много рассказывать о том, как выбирать, но об этом ниже.
Июль 1998. Собственников мало (ПТС оригинал). Ранее числилась в кортеже самого крупного в нашей области предприятия. Хорошо, что такие экземпляры есть в принципе. Не считая тех, которые стоят по 1,5 – 2 миллиона, думаю они должны быть на твёрдую 5 и не меньше.
Но! Как говорится, совсем хорошо никогда не бывает! И в данном случае недостатки имеет комплектация – она простая! Начнём с того, что двигатель я искал не более 3,2 (бензин) из соображений налога и расхода топлива. Дизель не рассматривал в принципе. От дизеля никого не отговариваю, каждому своё просто. В моём автомобиле стоит 2,8 (193 л.с.). Совершенно не налоговый и не «расходный» двигатель, с приличной, на удивление, динамикой. Наверняка, «диванные критики» и «заочные» фанаты, начитавшиеся интернетов и журналов скажут – w140 должен быть минимум 500! Но налог то вы за меня платить не будете? 50 000 рублей в никуда! И заправлять меня 41 рубль 92 бензина вы тоже не будете!
А я развею мифы о динамике. Двигатель хороший! Я бы сказал отличный! В разницу 1 день с 3,2 сравнивал – 2,8 не на много хуже 3,2. Вероятно отличие в разгоне доли секунд. Двигатель быстро откликается, динамики хватает. Если жмёшь, он едет. Не буду плохо про дизель, но там если нажал = не нажал. Не дет он) Без обид парни, был 124 дизель, знаю о чём говорю! Так а тут едет бодро, с очень приятным звуком! О расходе топлива расскажу чуть позже, он не большой. Да, 500 будет ехать лучше, разгоняться и ускоряться быстрее. Но тут и содержание, и налог, и топливо.
К стати, 500 я тоже смотрел. Катали мы на нём в городе, прям среди движения. И вот этих «320» лошадей я как то не ощутил. Трогается он и набирает в потоке 60-70 точно так же, как и 3,2 и 2,8. Машина тяжёлая, вальяжная и не гоночная. Подрыва не будет. Да, видимо он в какой-то момент набирает разгон и крутящий момент и начинает ускоряться быстро, но тогда его стихия трасса, а не город. За 6 секунд он тоже 100 не набирает. Так что гонку вы все равно не получите. С двигателем этим я знаком по G 500. Но там он с другим моментом, на Гелик ставился именно от SL 129 мотор. Вот он шустрый. Но и гелик W463 не 140. Он резче и т.д. Там быстрый разгон, он выстреливает реально, но быстрее 120 ехать уже страшновато. А на 140 хоть 200 можно.
Далее о комплектации: сиденья механические, люка нет, нет ксенона, нет доводчиков дверей и багажника, нет телефона, нет бортового компьютера, нет омывателей фар, нет парктроников. Ну не было в продаже на тот момент машин в хорошем состоянии и полной комплектации, но с небольшим двигателем!
А что есть? Есть кожаный салон, обогрев передних кресел, подкачка передних кресел, подвеска с увеличенным дорожным просветом (заводская опция), заводская аудио система Bose, головное устройство Becker Classic, датчик дождя, параметрическое рулевое управление.
В принципе, по поводу доводчиков дверей я не переживаю. Сервисмены мои любимые говорят, что выходит из строя часто компрессор ц-з и зимой доводчик из-за морозов не корректно работает, ломается. Также пофиг на парктроники, они тоже не долговечные, да и предупреждают всего-лишь звуком. Если ты габаритов не понимаешь, то они тебя не спасут, надо чувствовать автомобиль. Щетки на фарах тоже в 90% случаев сломаны у всех и они их восстанавливать не спешат, так как они якобы не нужны. Что касается ксенона, то и галоген светит очень достойно. Ксенон просто лучше смотрится, как мне кажется. Вот люка не достаёт, хорошая вещь! В общем, как говорится, чем проще комплектация, тем меньше поломок и расходов. Хотя с другой стороны, я считаю, что комплектация – это одно из преимуществ покупки на вторичном рынке, ведь она достаётся «бесплатно», в то время, как покупая новый автомобиль за комплектацию мы платим ещё +50% к базовой стоимости. А на вторичном рынке авто в «базе» и в «топе» стоят почти одинаково.
К стати, узнать побольше о моей машине и следить за историей обслуживания можно в Инста @ed_mersovod
ОЩУЩЕНИЯ И ЭМОЦИИ.
Мужская фундаментальная харизма. Неповторимый внешний вид. Колосс. Гигант. Огромные формы. Всё в гротесковом масштабе крупности. Чувствуешь себя главным на дороге.
Когда стоит рядом со среднеразмерным внедорожником – различия только по высоте, и то небольшие. Сидишь тоже высоко. Почти на уровне паркетника. Ощущаешь это в пробках по уровню высоты расположения водителя.
Машину смотрят. Её и должны смотреть, любоваться ею, восхищаться. Провожать взглядом, когда она мягко проплывает. Но мне больше нравится говорить «он». Он Мерседес. Он w140. Если вы не любите лишнее внимание, то эта машина не для вас.
Габариты не создают никаких проблем, если вы до этого не ездили на авто компакт-класса.
Первое, что замечаешь, это перемену в манере езды. Тебя машина переучивает. Прививает тебе вкус и манеры. Ехать быстро не хочется. В этом нет необходимости. Мощности хватает ускориться в нужный момент, по мере необходимости. Ездить начинаешь вальяжно и красиво. Ставишь круиз-контроль на 60-70 км/ч и отдыхаешь. Никто не сигналит и не подрезает. Ощущаешь уважение и интерес других участников движения. И ты на дороге никому не мешаешь. Просто движешься в полной тишине или под шикарное звучание аудио-системы Bose с 12-ю динамиками. Просто сидишь в своём царстве роскоши, в котором ты сам себе хозяин. Как в шикарном кабинете, когда тебе нужно находиться одному и подумать.
По трассе тоже летишь, как в самолёте. «Параметрический» руль чуть наливается тяжестью. Подвеска съедает неровности. Если ставишь круиз, главное не уснуть.
Комфортный автомобиль. Подвеска очень эргономичная и не валкая. Есть и мягче машины, но там тебя раскачивает как на воздушной подушке.
Идёт как утюг. Дорогу держит ровно. Обзор хороший. По первым впечатлениям очень тяжёлый. Как будто огромный слиток металла на колёсах, это приятное ощущение.
Рулится тоже очень приятно. По «мерседесовски». Руль в меру лёгкий и в меру упругий, не устаёшь. Знаменитый «завал колеса» делает машину очень маневренной, с маленьким радиусом разворота. Это очень удобно!
Коробка плавная. Ну тут все понятно! Она 5 ступенчатая (рестайлинг). Былы бы 7 – был бы лучше новых моделей!
Про повышенное внимание я уже говорил. Про машину расспрашивают, хвалят, просят продать, , сигналят и одобрительно поднимают большие пальцы. Значит, ты сделал правильный выбор и твой Мерседес «вид имеет».
По ощущениям всё действительно очень приятно и ничего не напрягает! Пришлось немного привыкать к «напольной» педали. Первое время это приводило к старту с пробуксовками. Ты же вроде давишь слегка… но давишь то ты вниз педали! А надо на самый верх. Приучившись держать ногу вертикально на педаль и чуть-чуть нажимать на верхнюю часть добиваешься именно той самой легендарной плавности хода, за которую этот Мерседес так любили президенты.
ПОВСЕДНЕВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
Это именно отношения, а не эксплуатация. Это машина, за которой хочется ухаживать. Она сама ничего особо не просит. Ты сам хочешь вкладывать деньги, так как тебе это доставляет удовольствие! Со мной такое первый раз. И вот что по вложениям.
Первое, с чем я столкнулся – это дворники. Дворников контрактных не существует. Только оригинал BOSH. Их цена 4 000 рублей. Для своего красавца не жалко. Но это наталкивает на мысль, что это автомобиль содержать будет подороже всех остальных. Это так и не так одновременно. Сейчас расскажу.
Фильтр воздушный. Рекомендуется MANN, цена 1500 рублей. В то время, как на японца цена ну рублей 700 за фильтр.
Колодки тоже 1 500 рублей. На японца рублей 800.
Я прошёл ТО уже 2 раза по 10 000 километров. ТО стоит 10 000 рублей: масла, фильтра, работа. Ничего дорогого и страшного я не вижу.
Были заменены подшипники в радиаторе – 4 000 рублей.
Застучала задняя стойка амортизатора спустя полгода. Под замену обе. 14 000 рублей за пару Billstein.
Замена масла и фильтра в коробке – 7 000 рублей.
Замена термостата – 2000 рублей.
Впереди замена передних амортизаторов (тоже Billstein будет) – 11 000 рублей за пару.
Антикор всех арок – 4000 рублей. В процессе выполнения были сняты задние локеры, а вот одеть их обратно не удалось! Они рассыпались от старости! На них стояла оригинальная маркировка! Заводские! Отходили 20 лет! Было принято решение ставить новые. Посмотрел оригинал. 7 000 за локер! За пару 14 000. Ну думаю, нафиг. Нашёл контракт за 3 000 каждый. Итого 6 000 рублей за пару. Суммарно антикор + задние локеры 10 000 рублей.
Далее чисто эстетические работы. Передним бампером на бордюры лучше не наезжать, хотя дорожный просвет и не маленький, на нижней части появилась трещина. Кроме того бампер был в сколах. Мы его починили и покрасили. 7 000 рублей.
Подкрасил пороги. 3 000 каждый, итого 6 000 рублей.
Помыли фары! С полной разборкой, снаружи и изнутри! 4 000 рублей.
Сразу хочу отметить!!!!!! На w140 фары СТЕКЛЯННЫЕ! И это прекрасно. Они не мутнеют. Очень мощно светят. И всегда сохраняют свежий вид автомобиля! Он всегда как новый.
Итого, фактические расходы: 72 000 рублей за год.
Много это или мало? Судите сами. Но вот на новый Audi Q5 перебрать алюминиевую подвеску стоит 70 000 рублей. На Мерседес w221 пневмостойка 1 штука стоит 30 000 рублей. Это всё не считая прочих узлов.
Сравнивать же с японцами мы не будем, где аморт можно и за 2 000 рублей купить. Это немецкий автомобиль самого премиального класса с вполне доступными ценами на обслуживание, поэтому торг за 5 000 рублей здесь не уместен.
О расходе топлива. Впервые в жизни я увидел и почувствовал, что означает фраза «Расход топлива прямо-пропорционален нажатию на педаль акселератора». Дело в том, что расходомер механический. Он не показывает средний расход (если нет БК с соответствующими настойками). Он показывает только показывает только мгновенный расход и делает это очень наглядно! Настолько наглядно, что давить педаль не хочется совсем. Скажем, если ты «тапочку» ласкаешь, то стрелка держится на уровне от 10 до 15 литров. Если идёшь накатом, то может и до 10 быть. НО! Как только ты начинаешь притапливать или даже топить конкретно – стрелка оказывается на уровне более 20 литров! И ты сразу думаешь: стоит ли мне проехать это расстояние с расходом более 20 или все же ограничится 12 литрами!
По моим подсчётам, на этом двигателе меньше литров 14 в городе не бывает. Зимой 17. Где-то так. Если давить, то вы догадываетесь уже!
По трассе замерял расход «рублём». Вышло 9 л на 100. В Екатеринбург 200 км. По цене 40,81 руб. (за 1 литр 92 на Лукойле) в один конец (200 км) я проехал на сумму 750 рублей. Приехал обратно – то же самое. Средняя скорость 120-140 км/ч. Итого поездка 400 км по деньгам 1 500 рублей. Средние покатушки без долгих трасс это полный бак раз в 2 недели. Бак 100 литров, входит на 4 000 рублей. В месяц заправите бак пару раз. То есть, около 8 000 рублей в месяц на топливо вам обеспечено. Если ездить не сильно много, пару тысяч сэкономите. По моим, опять же, замерам - 500 рублей это 80 километров в городе.
О заднем приводе. В моём случае (рестайлинг) автомобиль оборудован всеми современными системами устойчивости антибукс, антизанос и т.д. Всё это работает просто прекрасно! Зима прошла без проблем, хотя я думал, что с таким весом и на заднем приводе мы «прикурим». Да, стоит отметить фирменное подруливание задними колёсами на жутком гололёде. Но всё это очень по «драйверски», совершенно безопасно и очень прикольно. А когда этого нет, начинает не хватать этих ощущений. Машина ведёт себя очень предсказуемо. Скажем, тот же антибукс отключается с панели.
Работают системы эти ну очень хорошо! Поздней осенью был момент – поднимаюсь вверх по улице, встаю на светофор. Жму на газ, а машина не едет. У меня паника. Как не едет, ведь обороты растут. Смотрю подмигивает на панели восклицательный знак! Это антибукс срабатывает, не даёт ехать по гололёду. Жму кнопку, всё едет отлично. Выезжаю на «поверхность» и включаю его обратно. Стоит отметить, что полностью он не отключается. Всё равно немного работает и помогает. Очень классно добавляет драйва мигающая эмблема на панели (тот самый восклицательный знак!) когда хочешь покрутить рулём на скользкой дороге для удовольствия. Скажем так, провоцируешь его «мигание»!
МЕЧТЫ ДОЛЖНЫ СБЫВАТЬСЯ.
Моя мечта сбылась! Порождая ещё большую мечту –довести автомобиль до состояния «нового», а потом купить SL 129, затем волчка w124 E500, а следом купе C140. И не расставаться с ними, а наслаждаться этой классической эстетикой, прогуливать их, стирать соринки мягкой тряпочкой…
О чём это я? Любовь к классике – это хорошо. И если она есть, если вы чувствуете и понимаете эти ценности, то мысли о покупке классического Мерседеса вас не отпустят. Ведь вы так любите этот интерьер, эти кузова, эти повадки.
Берите! Но в любом случае, если покупаете Мерседес, тем более классику, то ОБЯЗАТЕЛЬНО диагностируйте его на СтарДиагнозис. Само собой смотрим кузов – тут экспертом быть не надо. Коробка должна переключать очень плавно и не троить на N в статике. Цепь не должна греметь и вообще работа двигателя должна быть очень тихая и ровная. Обороты не должны плавать. Климат должен дуть во все воздуховоды.
О пробеге. Говорят, что у этих машин нет возраста и пробега, есть состояние. Это от части правда. Но, на многих пробег смотан. Это очень просто определить. Дело в том, что в данной модели ОЧЕНЬ толстая кожа в салоне. Просто очень крепка, плотная и прочная. Чтобы умотать этот салон надо ну очень постараться. Протёртый до дыр левый поясничный упор водительского кресла говорит о том, что пробег не менее 500 000 км. О больших пробегах говорит и пассажирское кресло. Трещины на коже говорят об отсутствии ухода за автомобилем – надо было как минимум раз в месяц наносить кондиционер кожи для предупреждения высыхания. Вытертый или перешитый руль, стертые педали, ободранная ручка КПП и вытертый подлокотник тоже говорят об огромных пробегах. Но всё это – не причина, для того, чтобы не покупать! А повод для торга! Потому что е езженных или мало езженных автомобилей возрастом минимум 20 лет просто очень мало. В общем салон – это основной источник информации о пробеге и уходе за авто. Если он перешит весь – тоже ничего хорошего. Если он заменён на салон с пробегом до 100 000 это круто! Так как это сделал настоящий фанат, потратил немалые деньги на это и подошёл с умом. Ну а если на дереве трещины – тут я вообще не понимаю, что нужно было делать, чтобы они появились.
О кузове. Модель коррозии не подвержена, в отличии от w210, w203 и w220. Если появилась гниль, то причиной тому сильные ДТП и некачественный последующий ремонт без обработки металла. Есть экземпляры полностью «облитые» кое-как. Я такие видел, там коррозия даже на передних крыльях пробивается – чего на нём в принципе быть не может, я не говорю уже обо всех остальных элементах. Так что, будьте внимательны. Есть и машины полностью покрашенные очень качественно с полной обработкой и разбором, но там и цена будет к тысячам 800 приближаться.
Что такое w140 сегодня? Это очень хороший, современный, красивый автомобиль. Едет он ничуть не хуже новых «одноклассников». Если комплектация у W140 полная, то и превосходит некоторых по списку оборудования. Да, в нём нет тач скрин мониторов, нет проекции на лобовое стекло. Но зачем эти опции? Это всё просто тренды времени, которые ни на что не влияют. Зато в нём есть натуральная кожа, прекрасной выделки, натуральное дерево, чугунный блок ДВС, неубиваемая подвеска!
Единственное, что отличает его от более современных авто – это рулевое управление. Ну не было в те годы таких реек! «Новьё» острее и прятнее, рулится. Именно острее! Это можно только в сравнении понять. Причём я говорю только об одноклассниках и авто классом чуть ниже (E-класс, А-6), а не о прочих современных иномарках.
БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ, ВОТ В ЧЁМ ВОПРОС.
Берите 100%. Берите в любом состоянии. Они должны жить, ездить обслуживаться, сохраняться. Берите в любой бюджет!
Но не берите, если ваш доход не более 30 000 рублей. У вас только на бензин минимум 7-8 000 уходить будет (при двигателе 2,8-3,2). Про дальнейшее обслуживание я уже и не говорю. Обслуживать его и достойно содержать возможности у вас не будет, вы только себе и машине навредите. Как минимум до 50 000 вам нужно увеличить свой доход, чтобы вам с ним было комфортно. Если вам до 25 лет тоже не берите. Удовольствия вы не получите, если только вы не влюблены в эстетику, формы, брутальный стиль и плавность хода. Не берите его, если вы работаете торговым представителем или имеете другой разъездной характер работы. В данном случае только второй машиной.
Вообще на роль второго авто он подходит идеально! Всегда красивый, чистый, любимый выезжает только тогда, когда у вас хорошее настроение. А он гарантированно поднимет его ещё выше! Или просто стоит в гараже или паркинге, согревая душу тем, что он есть и что он Ваш!
Часто ходят споры о том, какой лучше – рестайлинг или до-рестайлинг. Это тоже вопрос комплектации. В данном случае, мы выбираем не комплектацию, а состояние. Выбираем автомобиль, который будем содержать и любить. Сразу отмечу, что рестайлинг, само собой, интереснее: тут антибукс (с 1995 года), антизанос, парктроники, более совершенные ДВС, АКПП 5 ступенчатая (до-рестайл 4 ступени). Так что технически, рестайл лучше точно. А вот по ресурсу, надо проехать на каждом тысяч по 100 км минимум владея обоими синхронно, чтобы сказать какой надёжнее. Но если до-рестайл в очень хорошем состоянии, а рестайлов нет хороших, то выбор очевиден.
Как и до любого S-класса, до этого авто нужно дорасти морально и материально. И не надо думать, что он устарел, по сравнению с w221 и w222. Это они хотят быть похожими на него, а не он на них. Это он был раньше. Он-эталон. Они могут только равняться на него. Они уйдут, забудутся, появятся новые, а он – w140 навсегда останется легендой, желанным предметом обладания, носителем характера, стиля и качества тех времён. Это он всегда будет украшать коллекции арабских шейхов и просто автолюбителей, имеющих вкус и отдающих предпочтение настоящей классике!
Выбирайте классику – и вы никогда не прогадаете!